Претензия к турагентству / Защита прав потребителей - 239 советов адвокатов и юристов

Артем, добрый день. Ису предъявлять к туроператору, турагентство как третье лицо

С уважением Здравствуйте!

К обоим сторонам Артем, иск предъявляйте к туроператору и к турагентству (ст.ст. 3, 131, 132 ГПК РФ). С кем договор и всеми заинтересованными Здравствуйте.

По закону Вы вправе обратиться с претензией к любому из них (как и подать иск). Как правило, требования предъявляют к тому, с кем заключали договор. А в иске и турагента и туроператора указывать соответчиками.

С уважением. Обычно отвечает туроператор за неоказанную услугу, турагент лишь в части невыполнения своих обязанностей.

Но везде могут быть нюансы. Кому писать иск? Туроператору или турагенту? Кто отвечает?

Выставляйте письменную досудебную претензию турагентству. Звоните туроператору. Приехали в отель в Египте, нам отказали сказали, что нет мест, и не заселяют

Здравствуйте.

Конечно же неправомерно. Стоит обратиться с претензией в адрес агентства. Какие то документы, договора, остались? Мной была куплена турпутевка через турагенство. Однако поездка не состоялась из-за овербукинга в отеле (по словам менеджера агенства). Турагенство вернуло денежные средства за несостоявшийся тур удержав 16% от стоимости путевки, ссылаясь на расходы исполнителя при выполнении оказанных услуг заказчику. Правомерно ли это? Ведь услуга так и не была оказана.

Нужно смотреть договор. Отказывайтесь от исполнения договора по 32 статье

Если срок не указан, значит все происходит в разумный срок Здравствуйте. Имеете право отказаться от исполнения договора и вернуть деньги. Для этого можно оформить заявление.

С уважением Елена, направьте в адрес турагентства претензию с уведомлением о расторжении договора и требованием возврата денежных средств. Хочу получить консультацию по такому вопросу.

Заключила с турагентством информационный консультационный договор в феврале 2023 г. (обучение турагента).

По настоящему времени так такого-то обучения нет.

Сроков в договоре нет.

Что я могу сделать? Какие у меня права?

Здравствуйте 🤝 вы вправе вернуть денежные средства за тур. Нужно писать претензию туроператору.

С уважением! Здравствуйте!

Да. Вам для начала необходимо направить в турагентство претензию о расторжении договора и возврате средств Пишите претензию оператору и жалобу в Ростуризм.

Далее действовать через суд. Был приобретён тур на Мальдивы, на сайте туроператора написано что фактически понесённые расходы при отмене менее чем за месяц до вылета - 100% от стоимости тура.

Я хочу отказаться от поездки, туроператор говорит что билеты на самолёт были куплены невозвратные, я позвонил в авиакомпанию, они сообщили что у них нет не возвратных билетов и озвучили сумму потери в случае отказа. Она меня устраивает. Возможно ли отсудить у туроператора деньги которые ему вернут за билеты? Или же он имеет право удержать 100% от стоимости тура?

Они ведь обязаны будут предоставить доказательства что они потратили все 100% денег и им ничего не вернули.

Добрый день!

Вы имеете право отказаться от услуг и вернуть денежные средства. Вам нужно составить и направить досудебную претензию исполнителю. В претензии требуйте возвратить денежные средства и расторгнуть договор на основании ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Вы не обязаны выплачивать указанный штраф.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Без договора - требования турагентства неправомерно.

Они должны были оформить с вами договор о реализации тур. продукта, в котором подробно описать его параметры. Без этого договор считается не заключенным Сегодня в турагенстве сделали бронь на отель в Турцию. Не пописывая не одного документа. Через час отказались от тура в связи с обстоятельствами. Турагенство просит выплатить штраф в сумме 10% от стоимости. Правы ли они?

Направьте скан (фото)-копию подписанного документа, а лучше сразу претензию. Заказала тур вчера, сегодня аннулировала, по причине отзывов о антисанитарии в отеле, мне выставили штраф в виде 5000 руб. заказывала через онлайн турагентс, теперь для обоснования расходов турагент просит с меня письмо с подписью, а у меня нет технической возможности подписать электронный документ, как мне быть? Должен ли туроператор сразу обосновывать штраф или только по запросу туриста?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте.

Можно в России по месту жительства, поскольку это спор о защите прав потребителей, и в этом случае у Вас есть возможность выбирать суд.

С уважением. Россиянин из Смоленске купил тур в Белоруси в Минске. Как написать претензию турагентству и где территориально судиться? Спасибо!

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Елена, при указанных обстоятельствах, вам придется возвращать деньги в судебном порядке, для начала внимательно изучите договор с турагенством. Добрый вечер! Возможно переписка была или указана цель платежа? В любом случае надо письменное заявление подать с требованием возврата денежных средств для начала. Здравствуйте 🤝

В данной ситуации надо писать претензию-а в случае неудовлетворения, иск в суд

С уважением. Договора не было, мы просто отправили день директору тур агентства и все. Здравстуйте, мы 11 декабря сделали предоплату 16 000, через турагенство. Поезка в Сочи 5 человек,5 дней 4 ночи. Но решили отказаться, наши знакомые там побывали, неделю назад,, сказали ехать не стоит, плюс еще мама заболела, которая тоже должна была ехать. Мы хотим вернуть денежные средства. Нам говорят 100 %штраф. За что. как вернуть деньги. Спасибо.

Добрый день!

Ничего Вы не обязаны оплачивать. Направляйте досудебную претензию туроператору. Нарушение ваших прав. Пишите в Роспотребназор. И Рос Туризм. Можете написать в личку. Разберу ваш вопрос более детально. Помогите, пожалуйста.

30 декабря через турагента забронировали тур с вылетом 23 января у интуриста.

3 января залезли на сайт, там цена стоит со скидкой, упала на 22%.

Мы переспросили у туроператора окончательная ли это цена. Нам ответили да, спросили у турагента, она тоже сказала, что да.

Мы приняли решение об аннуляции прошлой брони. И брони по новой цене.

Потом присылают сообщение, спустя 2 дня, что это был технический сбой и там другая цена.

Теперь с нас просят штраф в 30 евро.

Подскажите, пожалуйста, должны ли мы платить этот штраф, если мы отказались от тура, руководствуясь неверной информацией на сайте.

Артём, обязаны предоставить. При невозможности предоставить из-за нешависящих от сторон событий, должны возвратить деньги.

Направьте письменную претензию. При отказе либо не получении ответа в течение 10 дней, обращайтесь с иском в суд. В марте был отменён тур в Кубу из-за специальной военной операции. Покупали тур не напрямую у туроператора «Пегас», а через турагентство в своём городе. Деньги остались на депозите. Потратили лишь малую часть на наш курорт. Сейчас хотели снова съездить отдохнуть, а турагентство резко закрылось. Номера не отвечают. Как быть? Обязаны ли Пегас предоставить нам отдых на наши деньги? Ведь по факту деньги у них. Кстати, опережая вопросы, турагеснтво не однодневка. Ранее покупали у них туры.

Здравствуйте. Если турист не может забрать, то надо попросить направить по адресу, указанном в договоре. Здравствуйте.

Турист не обязан ничего получать. Турфирма обязана предоставить ответ в установленный законом срок. Как она это будет делать - проблемы самой фирмы. Турист может пойти на встречу и получить ответ лично.

С уважением. Кто должен забирать ответ на претензию из турагентства. Турист или турфирма сама обязана отправить.

Добрый день!

Да, но Вам нужно сначала направить досудебную претензию на юридический адрес туристического агентства. Добрый день, право такое вы имеете, а для того чтобы понять есть ли смысл нужно анализировать условия договора. Конечно есть смысл, если они не исполняют обязательства, предусмотренные договором. Здравствуйте! Смысл есть. Направьте претензию в адрес туристического агентства. Затем подавайте в суд. Уважаемая, Алина! Если со стороны турагентства, как исполнителя, в отношении заказика не были исполнены условия, указанные в содержании заключённого между сторонами договора, тогда есть смысл обратиться в суд, предварительно направив досудебную претензию в адрес данного турагентства. Более подробные пояснения могу предоставить только после ознакомления с содержанием договора. Есть ли смысл подавать в суд на турагентство, если они со своей стороны не соблюли условия программы (отели, автобус, турпрограмма)?

Здравствуйте. Пишите турагентство заявление о возврате денежных средств в соответствии с законом о защите прав потребителей. Вы можете обратиться к любому выбранному юристу на сайте и Вам подготовят грамотную претензию. 06.03 не улетели в Египет в связи с отменой рейсов. Сейчас хочу вернуть деньги, покупала через турагентство тюк туроператора Санмар. Какие мои действия?

Нет, не обязаны. Туроператору претензию направьте. Сделали перенос тура с несостоявшегося Вьетнама на Турцию, написали заявление о перезачете денежных средств на новый тур, доплатили разницу. На следующий день турагент сообщает, что денег на депозите нет. Мы сразу же потребовали аннулировать новый тур до выяснения где наши средства. Аннуляция тура прошла без фпз от туроператора (есть переписка с турагентством, что тур аннулирован без фпр).

Денежные средства по старому туру нами получены напрямую А турагентство теперь требует оплатить их личные фпр и не возвращает в полном объёме уплаченную нами разницу за новый тур Насколько из действия правомочны? Обязаны ли мы возмещать фпр именно агенству?

Нужно подать претензию. Да, можно!

Однако необходимо учитывать отсрочку по Постановлению Правительства, а также мораторий на банкротство. Могу ли вернуть денежные средства за путёвку приобретённую в 2020 г. Путёвка приобреталась через турагентство, туроператор анекс тур. Претензию на возврат денежных средств не составляла.

Добрый день!

Вы можете вернуть все уплаченные денежные средства, для этого Вам нужно составить и отправить досудебную претензию.

[quote]

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote] Можете вернуть полностью оплаченные денежные средства. Могу ли я вернуть полную стоимость путевки, оплаченную турагентству, если я хочу отменить тур до подтверждения бронирования? Агенство хочет чтобы я оплатила агентское вознаграждение.

Добрый день!

Да, можете, для этого Вам нужно составить и отправить досудебную претензию, с требованием возврата средств, на основании ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" В 2019 году купили тур в Турцию в тез тур через турагентство хоттур. Лететь должны были в мае 2020 года. Из-за пандемии тур перенесли на май 2021. В мае 21 границы с Турцией закрыли и тур перенесли на май 22. Теперь самолётов из Томска нет и турагентство предлагает за свой счёт добраться до Москвы. Устали уже от всего этого и хотели бы вернуть деньги. Возможно ли?

Здравствуйте!

В первую очередь вам необходимо направить в адрес турагентства претензию о расторжении договора и возврате средств. На ваш выбор - к турагенту или к туроператору. Ольга, добрый день.

В данном рассматриваемом случае Вам необходимо написать претензию в адрес как турагента, так и тупоператора.

---------

С уважением. Мы семья из 4 человек купили тур в Турцию на 13.10.2021. за 10 дней мама заболела, но скорую не дождаться, мест в больнице нет, её госпитаизируют только 12.10.В этот же день турагент был проинфомирован что она не летит по причине болезни, ковид, справки были высланы турагенту, она их перенаправила туроператору санмар, они игнорируют. Подскажите кому писать претензию и на кого подавать в суд, если договор заключён с турагентом?

Здравствуйте. Ситуация очень распространённая. Вам необходимо готовить мотивированную претензию. Как правильно отменить тур в турагентстве?

Менеджер турагентства по телефону сказала, что туроператор сейчас очень долго возвращает деньги плюс накладывает штрафы, также штрафы за аннуляцию тура накладывает само турагентство.

Здравствуйте, Татьяна. Направьте турагентству претензию о возврате денежных средств. В случае отказа или неполучения ответа, обращайтесь в суд и иском. Приобрела путёвку в Египет у туроператора TUI через турагенство Магазин Путешествий. Поездка не состоялась 05.03.2022 г. по причине событий в Украине и следствие... Деньги не возвращают, мотивируя, что они задепонированы. Хочу вернуть свои деньги, тем более, что они обесцениваются и за эту сумму вряд ли будет предложение от фирмы, потому что делается не для людей...

Здравствуйте. Да, Вы имеете право на возврат денежных средств. Для этого необходимо готовить мотивированную претензию. Необходимо направить в адрес турагентства претензию. Если деньги не будут возвращены - обращайтесь в суд. Сегодня мне позвонили из турагенства и сказали, что мой тур в Хургаду на 12. 04.2022 г. отменен, деньги на депозите. Скажите пожалуйста есть ли шанс получить обратно деньги, т.к.другой тур мне не подходит. В Хургаду планировала тур одновременно с детьми и внуками, которые на эти же даты купили тур из Германии, цель поездки была встреча с ними.

Добрый день! Безусловно, можете обратиться с претензией. Другой вопрос: что прописано у вас в договоре с турагентством по поводу обстоятельств непреодолимой силы. Возможно, турагентство освобождается по договору от ответственности за срыв тура по не зависящим от него причинам. Однако, с претензией в любом случае стоит обратиться. Турагентство может пойти навстречу. Нас вывезли раньше положенного срока из отдыха Хургада, турагенство ничего не обещает, т.к.у нас договор рассрочки, могу ли я им в этом случае предъявить претензию за сорванный тур.

Все зависит от ряда факторов. Мне пока удавалось вернуть деньги клиентам, в досудебном порядке урегулирования спора. Но возможен вариант банкротства. Тогда сложнее, но тоже не безнадежно. Все туры страхуются в обязательном порядке и это должно быть отражено в договоре. Вот со страховщиком и решать этот вопрос. В любом случае, самостоятельно вы это не сможете проделать. Процедура сложная. Удачи вам. Здравствуйте, пишите претензию, потом иск. Как грамотно написать иск в суд на турагентство, не хотят возвращать деньги в связи закрытием воздушного пространства. В договоре все ссылается на туроператора Пегас, а они не возвращают. Есть ли смысл надеяться вернуть деньги?

Доброго времени. Да, можете отказаться от исполнения договора на предоставление туристического тура, поскольку имеют место обстоятельства непреодолимой силы. Необходимо направить в турагентство или туроператору грамотную претензию, обоснованную положительной судебной практикой. А какое событие? Все летает, границы не закрыты.

Вы можете обратиться к тур-оператору (агенту) и он должен вернуть деньги, НО за вычетом понесенных расходов. О каких событиях Вы пишите?

Американцы воюют по всем миру, но от этого их граждане не перестают летать за границу.. Мы купили путёвку в Египет, но в связи с событиями, можно вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение