Смена наименования ООО / Юридические лица - 225 советов адвокатов и юристов
Если Вы поменяли паспорт и ничего более,то есть не меняли ни фамилию ни адрес места жительства и т.д.,то в принципе обращаться никуда не надо. У вас в паспорте должен иметься штамп,о том что паспорт за № ...таким то принадлежал Вам,а сейчас просто произошла замена документа.
В принципе Вы имеете право уведомить об этом письменно и Регистрирующий орган и Налоговую инспекцию.
О каких изменениях необходимо сообщить в Р14001(для изменений ЕГРЮЛ): Госпошлина не нужна Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц стр 1 - запоняется всегда! Сведения о наименовании(названии) юридического лица; лист А Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; лист Б (юридическом адресе) Сведения об участнике - российском юридическом лице; лист В Сведения об участнике - иностранном юридическом лице; лист Г Сведения об участнике - физическом лице; лист Д Сведения об участнике - Российской Федерации, субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании; лист Е Сведения о паевом инвестиционном фонде, в состав имущества которого включена доля в уставном капитале юридического лица; лист Ж Сведения о доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей обществу; лист З Сведения о держателе реестра акционеров акционерного общества; лист И Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица; лист К Сведения об управляющей организации; лист Л Сведения об управляющем; лист М Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; лист Н ОКВЭД(добавляемые и исключаемые) Сведения о филиале/представительстве; лист О Сведения о размере уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевого фонда); лист П (УК) Сведения о заявителе; лист Р - запоняется всегда.
СпроситьЕсли устав ранее приводили в соответствие и учредителей исключили, то форма 14000 и вносите изменения в ЕГРЮЛ.
СпроситьПри смене паспорта по достижении определенного возраста (в том числе 45 лет) в регистрирующий орган (налоговая инспекция обращаться не нужно. Данные поступают туда из УФМС без Вашего участия. Уведомление регистрирующего органа требуется, если у Вас меняются другие данные (регистрация, ФИО).
СпроситьКак продать ЧОП форма собственности ООО., единственный учредитель и директор в одном лице. И как переоформить лицензию, меняется место регистрации. Спасибо.
Что касается лицензии: Согласно ст.11Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1
(ред. от 03.12.2011)
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:
изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.
В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в орган внутренних дел, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу органа внутренних дел федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах орган внутренних дел, выдавший лицензию.
На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.
Что касается продажи, то в данном случае вам следует заключить договор купли-продажи с другим лицом, на основании данного договора вы перестанете быть учредителем.
СпроситьДля продажи ООО следует найти покупателя и осуществить мероприятия согласно ст.21 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ.
По лицензии: ст.11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 гласит
...охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в орган внутренних дел, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу органа внутренних дел федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах орган внутренних дел, выдавший лицензию.
СпроситьЯ являюсь генеральным директором ООО, у одного из наших партнеров есть задолженность по выплатам. Но как недавно узнала, они сменили название юридического лица. Могу ли я в этом случае что-то требовать с них по возвращению долга?
Уважаемая Евгения !
Конечно может ваше юридическое лицо в указанном случае подать иск в Арбитражный суд при наличии для этого письменных доказательств, если только дебитор не ликвидировался, о взыскании долга с процентами согласно Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Если у вас есть юрист, он все это быстренько оформит надлежащим образом, да еще может сэкономить и на госпошлине.
Удачи.
Спроситьвы уверены, что это смена наименования, а не вновь зарегистрированная организация с тем же директором? Проверьте по ИНН на сайте ФНС. Если новое ООО - взыскать долг вы не сможете
СпроситьЗапросите выписку из реестра ИФНС на своего должника (она в любом случае понадобиться при подаче иска) в ней будет видно сменило организация наименование, реорганизовалась или ликвидировалось. Если не ликвидировалось, то подавайте на новое.
Если просто смена названия, то ИНН должен быть тот же.
СпроситьООО поменяло название, банковские реквизиты и директора. Вопрос: Какие документы надо оформить с покупателями, чтобы они оплатили задолженность по новым реквизитам?
УВажаемая Алина, добрый день!
С Покупателями необходимо подписать дополнительное соглашение к договору, на основании которого внести изменения в текущий договор, предоставив покупателю копии учредительных документов (в случае необходимости, по требованию покупателя).
СпроситьВсем доброе время суток. Подскажите пожалуйста, что нужно для смены учредителя ООО, и его названия? Заранее благодарю за ответ!)
Уважаемый, Константин.
Смена учредителя ООО может быть осуществлена несколькими путями:
- просто выход учредителя из ООО; Носит уведомительный характер для учредителя. Не требует согласия других участников по Закону. Доля переходит к Обществу. Она д.б. распределена в течении 1 года. (между участниками или реализована третьим лицам- так, как указано в уставе).
- продажа доли учредителя ООО с нотариально удостоверенным договором купли-продажи (Образец договора купли-продажи доли входит в комплект документов, который мы предлагаем. В нем проведена смена учредителя ООО); Возможность такого варианта определяется уставом Общества. Уставом Общество может быть предусмотрено требование согласия участников на продажу доли.
- продажа доли учредителя ООО с применением преимущественного права. Участники по закону безоговорочно пользуются преимущественным правом покупки доли.
2. Смена наименования.
В процессе своего существования юридическое лицо может пройти множество изменений, в том числе поменять наименование. Потребность во внесении изменений в сведения о наименовании Общества может возникнуть не только при желании поменять наименование, но и в следующих случаях:
если Общество хочет добавить наименование на иностранном языке;
в случае выявлении ошибки в сведениях о наименовании, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Смена наименования юридического лица является изменением, вносимым в учредительные документы юридического лица.
Для государственной регистрации смены наименования, в регистрирующий орган предоставляются:
а) заявление по форме Р13001;
б) решение или протокол об изменении наименования;
в) новая редакция Устава - 2 экземпляра;
д) квитанции об уплате государственной пошлины;
Весь пакет документов подается лично директором в регистрирующий орган или его представителем по доверенности. Если документы подаются по доверенности, свидетельства о внесении изменений направляются регистрирующим органом на юридический адрес фирмы. При личной подаче заявителю выдается расписка, по которой в дальнейшем он имеет возможность непосредственно получить свидетельство о проводимых изменениях в компании.
При необходимости сменить или расширить специфику своей деятельности, часто возникает потребность поменять наименование компании, чтобы наименование отражало характер деятельности фирмы . Но не следует использовать громоздкие названия из сокращений, например «Севтранспромметалснабмаш». Клиент прочитав до конца, забудет как название начиналось, и может выбрать фирму с более конкретным и менее громоздким наименованием.
При выборе наименования необходимо знать следующие нюансы:
название Вашей фирмы может совпадать с названиями других фирм, оно не обязательно должно быть уникальным;
слова и производные от слов «Россия», «Москва», а также использование олимпийской и параолимпийской символики возможно только при наличии специального разрешения;
в наименование запрещено использовать другие организационно-правовые формы помимо уже имеющейся. Например: Общество и ограниченной ответственностью «Фонд поддержки инвалидов»;
запрещается использовать в наименовании названия иностранных государств и производные от них.
УДАЧИ ВАМ.
СпроситьНужно сменить единственного учредителя в ооо и поменять название ооо. Как я понимаю действия делятся на ввод нового участника, смена гена и бухгалтера, смена названия, вывод старого участника. Вопрос в следующем можно ли сделать смену названия и смену гена в одном заявлении? И в каком именно? Какие действия можно совместить?
Процедура смены генерального директора - для этого достаточно заполнить и подать в регистрирующий орган заявление, а также решение или протокол о его назначении. Сама смена генерального директора в случае, если на данную должность было выбрано третье лицо, не подразумевает под собой внесение изменений в учредительные документы и оплату государственной пошлины. Но если же на должность был поставлен один из учредителей Общества, смена генерального директора как процедура требует внесение изменений в документы и, как следствие, внесение этих изменений в ЕГРЮЛ. При смене наименования организации нужно соответствующее внесение изменений в учредительные документы и регистрацию этих изменений в ЕГРЮЛ, а также уплату государственной пошлины.
СпроситьДействующий учредитель оформляет сделку по отчуждению доли новому участнику и новый сразу становится единственным, а действующий выходит. Потом меняете название и утверждаете гена.
СпроситьВ случае выхода старого участника из ООО без нотариуса, прежний участник должен написать заявление о том, что он желает или уже решил выйти из состава участников ООО. Заявление о выходе из ООО должно быть составлено в простой письменной форме с указанием всех необходимых и требуемых реквизитов, предусмотренных основами делопроизводства, поскольку заявление о выходе участника должно сдаваться в налоговый орган. Для правильного и надлежащего оформления выхода участника из ООО необходимо предоставить на регистрацию комплект документов по выводу старого учредителя, содержащий в обязательном порядке заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ.
СпроситьЗдравствуйте, Олеся!
Сначала лучше подать в налоговый орган ф.13001 - заявление старого гендиректора, удостоверенное нотариусом, о внесении изменений в учредительные документы ООО и ф.14001 заявление старого гендиректора о назначении нового гендиоректора. К заявлению ф.13 необходимо приложить решение прежнего участника об изменении названия и утверждении дополнений к уставу, либо новой редакции устава, а также п/п об уплате госпошлины - 800 руб.. К ф.14001 приложите решение прежнего участника о назначении нового генлиректора. После регистрации изменений и получении соответствующих свидетельств новый гендиректор, он же покупатель доли, прежний участник должны обратититься к нотариусу для заключения и удостоверения договора купли-продажи доли 100% уставного капитала от одного участника к другому. При этом заполняется форма 14001 по смене участника. Основанием внесения изменений в состав участников будет договор купли-продажи доли ООО, при этом документы в налоговый орган подает нотариус. По времени для каждой регистрации потребуется по 5 дней.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьУважаемая Олеся, г.Тверь !
Вам необходимо понимать, что Учредитель ООО это его Собственник, поэтому в первую очередь прежний Собственник должен решить ВСЕ вопросы по переходу Права собственности на нового Собственника (Учредителя).
При этом, должны быть внесены изменения в Устав ООО, новую редакцию которого необходимо будет представить в ИФНС РФ по месту государственной регистрации ООО.
В дальнейшем уже новый Собственник(Учредитель) будет вправе:
- назначить исполнительного директора ООО;
- изменить название ООО и т.д.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 13.05.2013г
16:45 моск.
СпроситьСпасибо за ответ, но это не совсем то... мне нужно знать какие действия можно совершить в одном заявлении, так как новый учредитель и будет геном, вот и подумала может сделать смену названия и нового гена назначить, потом ввести нового участника, или наоборот сначала ввести потом поменять, как будет правильнее и короче, да и сто раз госпошлину платить не хочется, вот и пытаюсь понять каким путем прийти к цели себя вывести из ооо нового поставить, и название поменять.
Спроситьа у вас на титульном адрес пишется?
на титульном обычно наименование компании , редакция устава, год, и сведения о его утверждении.
Сведения об адресе обычно указываются на 2 листе.
еще момент: если вы новую редакцию устава принимаете и указываете в пункте новый адрес это одно или доп к уставу на листочке о внесении в п. такойто изменений следующих.
СпроситьНеобходимо сменить название ООО, и добавить или сменить коды ОКВЭД.
Необходимо заполнить только форму р 13001, или и р 13001 с р 14001?
Госпошлина вроде 800 рублей?
В случае смены названия ООО и изменения кодов ОКВЭД Вам необходимо заполнить только форму р13001, госпошлина 800 рублей.
СпроситьПри изменении наименования заполняется форма 13001, госпошлина 800 руб.
При добавлении (исключении) видов деятельности заполняется форма 14001.
СпроситьПри смене видов деятельности достаточно заполнить в форме р13001 страницу 10 лист Ж и стр.11 лист З. Форму р14001 заполнять нет необходимости.
СпроситьООО, занимающееся медицинской деятельностью изменило в учредительных документах юридический адрес, но адрес, по которому осуществляется деятельность не изменился. По закону мы должны в течение 15 дней обратиться в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений. Но просрочили этот срок на несколько дней, по причине того что основывались на старые сведения о 30 днях. Что нам теперь грозит в случае обращения с заявлением? И как выйти из этой ситуации с минимальными потерями?
В настоящее время закон, который предусматривал необходимость внесения изменений в 15 дневный срок в лицензию - отменен.
Согласно новому закону 99 от 11.05.11 г.
Статья 18. Порядок переоформления лицензии
1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
4. Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
10. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
14. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
15. В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.
17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
18. В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.
20. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
Санкция за нарушение обязанности подать заявление о переоформлении лицензии либо за несвоевременную подачу такого заявления определена в Кодексе РФ Об административных правонарушениях: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина.
Так как адрес, по которому осуществляется деятельность не изменился, то до переоформления лицензии Вы вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности (п.2 ст.18), и для привлечения Вас к административной ответственности нет оснований.
СпроситьНужно ли вносить изменения в лицензию на медицинскую при смене юридического адреса И что делать и куда обращаться Адрес arina52@list.ru
СпроситьЗдравствуйте. Обращайтесь в орган, который выдавал лицензию и вносите изменение.
СпроситьИзменение реквизитов ООО: последовательность действий и возможность одновременной регистрации в ИФНС
Во сколько этапов оформляются в ИФНС следующие изменения в ЕГРЮЛ по ООО, если у ООО Единственный учредитель (он же и директор) и планируется: Сменить директора, сменить юр. адрес и коды основных видов деятельности, сменить название предприятия и сменить учредителя (его и назначат новым директором) (путем ввода нового учредителя как вклад 3-х лиц, и потом вывести старого учредителя и распределить его долю оставшемуся учредителю). Какова последовательность действий? Может какие-то действия можно зарегистрировать в ИФНС одновременно?
Здравствуйте,
смена юридического адреса, названия предприятия, изменение видов деятельности предполагает внесение изменений в устав общества, поэтому считаем возможным данные действия совершить одновременно;
смена учредителя путем появления нового участника за счет вклада, вывод старого участника влечет за собой изменение уставного капитала, т.е. появление нового участника опять повлечет за собой внесение изменений в устав в части изменений сведений о размере уставного капитала;
смена руководителя не повлечет за собой внесения изменений в устав.
Порядок действий во многом будет зависеть от того, что вы хотите сделать в первую очередь. Как вариант предлагаем,
1) провести действия по смене учредителя с внесением изменений в устав (внесение изменений в устав не потребовалось бы, да и регистрационных действий было бы меньше, если бы вы остановились на продаже доли 3-ему лицу)
2) после того, как остается новый учредитель со 100 % долей - от его имени решение о смене директора, изменение видов деятельности, смене адреса и наименования, подав 2 формы заявлений (13 и 14).
СпроситьПри сделке купли-продаже доли в уставном капитале Общества между его участниками, кто подписывает заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице (Ф№ Р 14001) у нотариуса, участник-продавец доли или руководитель (директор)?
Поскольку сделку и подписи заверяет нотариус, а присутствие директора не обязательно, следовательно подписывает 14001 участник-продавец.
Но может подписать и директор, если он присутствует на сделке.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория.
Все зависит от того какие изменения Вы хотите внести.
1. Если речь идет о информации о смене учредителя, то здесь вопрос решен однозначно.
Согласно п. 14 ст. 21 закона Об ООО:
14. После нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, нотариус, совершивший ее нотариальное удостоверение, в срок не позднее чем в течение трех дней со дня такого удостоверения совершает нотариальное действие по передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, подписанного участником общества, отчуждающим долю или часть доли.
2. Если речь идет о иных изменениях, которые вносятся учредительные документы (например одновременно с продажей доли меняется местонахождение, наименование сведения о филиалах и т.д.), то здесь ситуация иная. Нотариус к этому никакого отношения не имеет и чаще всего не хочет указывать все это в заявлении, которое заполняется при совершении сделки купли-продажи доли.
Поэтому, как правило, все эти изменения вносятся позднее отдельно. И в этом случае действует общее правило - заявление подписывает действующий генеральный директор
СпроситьООО Теплосети в нашем городе сменило название. Люди работают те же, мощности те же, телефоны и адрес прежние, деятельность прежняя - обеспечение города ГВС и отоплением. Счета абонентов, для оплаты услуг, поменяли. Не прочитав в местной газете объявление по этому поводу, я уплатил услуги на свой старый счёт. Теплосети под новым названием отказываются засчитывать мою оплату услуг, объясняя это тем, что они не являются правопреемником прежней организации. Как получить деньги обратно?
Для начала обратитесь в письменной форме с просьбой возвратить неверно уплаченные денежные средства.
СпроситьУважаемый Евгений !
Вам следует обратиться к юристу, показать ему свои квитанции об оплате за эти коммунальные услуги, сообщить ему более подробную информацию об отношениях с ООО "Теплосети", наименование новой ресурсоснабжающей организации, а он Вам на основании всего этого уже сделает более объективное и полное юридическое заключение, а при необходимости поможет оформить иск о взыскании уплаченных Вами сумм по старому лицевому счету.
Удачи Вам.
СпроситьВечер добрый. Физ.лицо имеет в собственности нежилое помещение (офисное) сдает его в аренду юр.лицу. Договор аренды зарегистрирован в реф. палате. Физ.лицо хочет зарегистрироваться как ИП.нужно ли перезаключать договор?
Здравствуйте, Роман.
Нет, договор перезаключать не надо, если только Вы не собираетесь заниматься деятельностью по сдаче в аренду нежилых помещений, зарегистрировавшись в качестве ИП. ИП имеет право сдавать свое собственное помещение в аренду, как физическое лицо, если не занимается указанной деятельностью и не зарегистрировал такой вид деятельности.
СпроситьНе нужно перезаключать. Достаточно внести изменения в части наименования арендодателя.
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 11 января 2002 г. N 66
"Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой"
" 24. Переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу сам по себе не является основанием для внесения в судебном порядке изменений в условия договора аренды заключенного прежним собственником с арендатором (за исключением изменения в договоре сведений об арендодателе).
Акционерное общество (новый собственник имущества) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью (арендатору) о внесении изменений в договор аренды в части наименования арендодателя и срока аренды.
В подтверждение права на предъявление данного иска истец сослался на приобретение в собственность здания, в котором несколько нежилых помещений занимает ответчик на основании договора аренды, заключенного с прежним собственником, а также представил документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности.
Новый собственник здания предложил арендатору внести изменения в договор аренды в части наименования арендодателя, а также условия о сроке аренды. Поскольку арендатор отказался от внесения изменения в договор, акционерное общество обратилось с соответствующим требованием в арбитражный суд
В силу статей 450, 451 Кодекса по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором, а также в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора
Арбитражный суд отказал в иске, сославшись на статью 617 ГК РФ, согласно которой переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
Суд апелляционной инстанции отменил решение в части отказа в иске об изменении в договоре наименования арендодателя, данное требование признал подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 608 ГК РФ арендодателем по договору аренды является собственник имущества.
Таким образом, в связи со сменой собственника арендованного ответчиком имущества прежний арендодатель перестал быть стороной по договору аренды с ответчиком, поэтому требование истца о замене в договоре арендодателя правомерно".
СпроситьДля внесения изменений перезаключать договор не нужно, если другие условия договора не предполагается изменять. Достаточно заключить дополнительное соглашение к действующему договору с указанием новых реквизитов арендодателя. И это необходимо сделать, что бы перейти на уплату налога в упрощенном порядке (УСН).
СпроситьЯ работаю в организации... которая с 1 января этого года переименовалась... сейчас я собираюсь брать кредит... в банк нужна копия трудовой книжки с непрерывным стажем в пол года... какая статья должна быть в трудовой...
Уважаемый Александр!
В Вашем случае организация была реорганизована сменив наименование. В соответствии с ч. 5 ст. 75 ТК РФ реорганизация не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Таким образом в Вашей трудовой книжке должна быть сделана запись только о смене наименования предприятия работодателя (Например: 21.04.2012 ООО "Рога и Копыта" переименовано в ЗАО "Теленок"), что не будет являться прерыванием трудового стажа работы в данной организации.
СпроситьРегистрирую ип, открываю интернет магазин, работать буду один, в дальнейшем в планах перейти в ООО, могу ли я не меняя название магазина перерегистрировать свою деятельyость в ООО стать учредителем и нанять человекf который исполнял бы должность директора совместно с бухгалтером?
ИП в ООО не перегистрируется. У ИП наименование - ФИО физического лица, а не магазина. Вы можете стать учредителем ООО в любое время, даже сегодня, оформив все документы и быть ИП.
ООО должно иметь свою наименование. Что вы понимаете под неизменность названия магазина, из вопроса понять сложно. ИП также вправе иметь наемных работников.
СпроситьИП и ООО - это самостоятельные организационно-правовые формы, одну в другую перерегистрировать нельзя. Можно использовать их вместе или одновременно, ИП может совмещать свой статус с должностью руководителя фирмы.
Название магазина может не совпадать с наименованием ИП и ООО, поэтому можете его использовать. При необходимости обращайтесь к нам за профессиональной помощью.
СпроситьНо ведь интернет магазин не будет называться ФИО физ лица, у него будет опр название, которое будет зарегистрировано как товарный знак, вот это название можно будет использовать в применении ООО, или товарный знак регистрируется на ИП?
СпроситьРечь идет об уже имеющемся колдоговоре или только о предложении к заключению? Хотя и в том и в другом случае, работодатель не вправе уклоняться ни от заключения, ни от исполнения коллективного договора.
Статья 40. Коллективный договор
Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.
Для проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации работодатель наделяет необходимыми полномочиями руководителя этого подразделения или иное лицо в соответствии с частью первой статьи 33 настоящего Кодекса. При этом правом представлять интересы работников наделяется представитель работников этого подразделения, определяемый в соответствии с правилами, предусмотренными для ведения коллективных переговоров в организации в целом (части вторая - пятая статьи 37 настоящего Кодекса).
Статья 42. Порядок разработки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора
Порядок разработки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора определяется сторонами в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Статья 43. Действие коллективного договора
Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.
Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет.
Действие коллективного договора распространяется на всех работников организации, индивидуального предпринимателя, а действие коллективного договора, заключенного в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, - на всех работников соответствующего подразделения.
Коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения наименования организации, реорганизации организации в форме преобразования, а также расторжения трудового договора с руководителем организации.
При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.
При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Всего доброго.
СпроситьМожно ли одновременно зарегистрировать в налоговой смену гендиректора ООО, наименование ООО и новый устав ООО? Ведь нужны разные формы заявлений. Или это делается в 2 захода, сначала гена регистрируется, а потом уже изменения?
Наталья! лучше регистрировать по частям, хотя запрета на одновременную регистрацию неьт. Думаю что лучше с этим вопросом одратиться в налоговую, они же будут заниматься регистрацией.
СпроситьНаше предприятие сменило только название без изменения реквизитов, адреса и т.д.
При этом был издан один лишь приказ о смене названия ООО Ромашка на ООО Ромашка Плюс. Будут ли иметь юридическую силу все ранее изданные на предприятии документы-приказы, положения, порядки инструкции по охране труда, пожарной безопасности и т.п.
Регламентируется ли каким либо документом правоприемность документов прежнего предприятия? Спасибо!
Здравствуйте, Владимир!
Одного приказа при смене названия недостаточно, требуется внести изменения в учредительные документы ООО и зарегистрировать эти изменения в регистрирующем органе в соответствии с ФЗ О государственной регистрации.... Никакой правопреемственности здесь нет, ведь предприятие, его деятельность и пр. не изменилось, произошла только смена названия.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьВопрос о внутренних документах организации. Необходимые изменения в учредительных и регистрационных документах были конечно сделаны по всем правилам.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Никаких внутренних документов больше Вам не нужно, просто с даты изменений во всех своих документах - договорах, приказах, письмах и т.д. Вы указываете новое наименование.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьИнспектор Вам такого не скажет, т.к. такой статьи не существует. И все же некоторые изменения вносить нужно, это я упустила из виду - это трудовые договоры и трудовые книжки, другая документация остается без изменений.
СпроситьПри смене наименования ООО, возможно ли предоставить Устав не в новой редакции, а в форме изменений?
Скажите, пожалуйста. При смене наименования ООО, возможно ли предоставить Устав не в новой редакции, а в форме изменений? И как тогда указывать изменения Титульного листа Устава?
Смена наименования юридического лица оформляется соответствующим решением учредителей ООО, на основании этого решения вносятся изменения в Устав, соответствующие докуметы по согласованному перечню направляются в рег.отдел налогового органа. После внесения изменений в ЕГРЮЛ вам выдается Свидетельство,регистрирующее смену наименования. Таким образом, старая редакция Устава действует в измененном виде ( по наименованию юридического лица).
СпроситьУ директора ООО изменились паспортные данные. Уставный капитал ООО составляет 8 400 руб. Какие документы нужны для приведения устава в соответствии с законодательством РФ?
Спасибо.
Не совсем понятен вопрос, в том случае,если у директора ООО изменились паспортные данные, необходимо заполнить форму форму 13001, по которой сегодня осуществляется внесение изменений в устав юридических лиц, а именно проводится смена видов деятельности, увеличение или уменьшение уставного капитала, смена адреса или наименования, а также перерегистрация ООО, в том числе и уточнение паспортных данных директора (учредителя).
СпроситьОрганизация (автосалон) переходит на новое юр. лицо. Начальство обязует увольняться по собственному желанию, убеждает что никакого сокращения не будет! Что делать в этой ситуации?!
Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации регулирует ст. 75 ТК РФ. Части 1 - 4 указанной статьи содержат положения, применяемые только при смене собственника имущества организации. Поэтому важно отличать смену собственника имущества организации от схожих правоотношений.
Необходимо иметь в виду, что в тех случаях, когда учредители (участники) юридического лица имеют в его отношении обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы) либо вообще не имеют по отношению к нему имущественных прав (общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы юридических лиц), изменение состава учредителей (участников) соответствующего юридического лица не может рассматриваться как смена собственника его имущества.
Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права согласно п. 1 ст. 564 ГК РФ. При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности может расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером с учетом гарантий, предусмотренных ст. 181 ТК РФ: при расторжении трудового договора с указанными лицами новый собственник обязан выплатить им компенсацию в размере не ниже трех средних месячных заработков этих работников. Основанием расторжения трудового договора в таких случаях является п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - смена собственника имущества организации.
Если в течение трех месяцев со дня возникновения у нового собственника права собственности он не расторгнет трудовые договоры с указанными лицами, то в дальнейшем расторгнуть с ними трудовые договоры он сможет только на общих основаниях.
Поскольку перечень указанных в ч. 1 ст. 75 ТК РФ лиц является исчерпывающим, на других работников данное право нового собственника не распространяется. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками. При отказе работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается согласно п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, в соответствии с п. 2 ст. 48 ГК РФ относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также учреждения.
Понятие "собственник имущества организации" применимо также к отношениям, когда правом собственности на данное имущество обладает само юридическое лицо. Например, собственником имущества акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью является соответствующее общество. Смена собственника имущества данного общества может происходить, например, при отчуждении принадлежащего обществу имущественного комплекса (ст. ст. 132, 559 - 566 ГК РФ) в пользу другого собственника или, наоборот, при приобретении обществом предприятия, принадлежавшего иному лицу.
Смена собственника имущества организации (или части этого имущества) происходит также в результате реорганизации юридического лица. В указанных случаях применяются ч. 5 и 6 ст. 75 ТК РФ.
При смене собственника имущества организации ее работники продолжают работать по ранее заключенным трудовым договорам. Если в этом случае работник по каким-либо причинам откажется продолжать работу, то трудовой договор с ним прекращается на основании п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ - отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией. Это правило действует в отношении всех работников соответствующей организации, в том числе ее руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера.
При смене собственника имущества организации сокращение ее численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности (ч. 4 ст. 75 ТК РФ).
Изменение подведомственности (подчиненности) организации означает ее передачу из ведения (подчинения) одного органа в ведение (подчинение) другого.
Под реорганизацией юридического лица в гражданском праве понимается прекращение существования юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам. Этим реорганизация отличается от ликвидации юридического лица, не предполагающей правопреемства.
Согласно гражданскому законодательству реорганизация организаций может проводиться путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
В силу ч. 5 ст. 75 ТК РФ любая реорганизация организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Из данной нормы следует, что трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически (т.е. их не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию).
Согласия работников на продолжение работы у нового работодателя не требуется. При этом у них есть право отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией. Для предоставления работникам такой возможности работодателю следует заранее (например, за месяц) уведомить их в письменной форме о грядущей реорганизации, возможных изменениях, связанных с ней, и о праве работников прекратить в связи с этим трудовые отношения путем подачи письменного заявления. Если помимо наименования работодателя изменению подлежат и другие условия трудового договора (кроме трудовой функции - ее менять в одностороннем порядке нельзя), очевидно, уведомление работнику должно быть направлено в соответствии со ст. 74 ТК РФ не позднее чем за два месяца до изменения таких условий с указанием его причин.
При отказе работника от продолжения работы в связи с реорганизацией трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ необходимо получить в письменной форме).
В случае когда работник не намерен расторгать трудовые отношения, необходимо отразить факт реорганизации работодателя в трудовых книжках и трудовых договорах, если работодателем становится другое юридическое лицо.
Работодателю следует издать приказ приблизительно такого содержания: "В связи с реорганизацией ООО "Малыш" в ЗАО "Великан" в форме преобразования считать всех работников ООО "Малыш" с 15 декабря 2009 г. работающими в ЗАО "Великан".
На основании вышеуказанного приказа аналогичные записи необходимо внести в трудовые книжки и личные карточки работников.
Кроме того, с работниками необходимо заключить дополнительные соглашения к трудовому договору со следующей формулировкой: "Стороны договорились с 15 декабря 2009 г. числа считать работодателем по настоящему трудовому договору ЗАО "Великан" в связи с преобразованием ООО "Малыш" в ЗАО "Великан". В дополнительном соглашении также следует отразить иные изменения в трудовых отношениях, происходящие в связи с реорганизацией.
Осуществляя реорганизацию, многие работодатели прибегают к увольнению работников из реорганизованного предприятия с последующим их приемом на вновь созданное либо используют процедуру увольнения работников в порядке перевода на вновь созданное предприятие. Такие действия работодателя противоправны, так как в указанных случаях происходит расторжение трудового договора и заключение нового, что противоречит ч. 5 ст. 75 ТК РФ.
Обязательным является внесение записи о реорганизации в трудовую книжку работника. Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, не регулирует порядок внесения подобных записей. Представляется, что запись в подобных случаях должна быть аналогична записи об изменении наименования организации (п. 3.2 указанной Инструкции), т.е. в трудовой книжке производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение.
Ситуация из практики. Правомерно ли увольнение работника в связи с ликвидацией организации, если все ее функции и имущество перешли к вновь образованному юридическому лицу?
Если права и обязанности юридического лица перешли к новому юридическому лицу, то увольнение работника ввиду ликвидации организации нельзя признать правомерным. В данном случае произошла реорганизация юридического лица, которая не является основанием для увольнения работников.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Если права и обязанности одного юридического лица перешли к другому, то следует говорить о реорганизации юридического лица, поскольку исходя из смысла ст. 58 ГК РФ переход прав и обязанностей в отношении имущества возможен лишь при реорганизации юридического лица. Ликвидация же юридического лица не предусматривает передачи имущества иным лицам, кроме кредиторов и учредителей (участников) юридического лица (ст. 63 ГК РФ). Это также подтверждается судебной практикой (см. Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2008 N 78-В08-5).
Как указал Верховный Суд РФ, в соответствии с ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не могут являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 настоящего Кодекса.
С учетом положений ст. 75 ТК РФ о продолжении трудовых отношений с работником при изменении подведомственности (подчиненности) организации, реорганизации предприятия увольнение работника по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ является незаконным.
Ситуация из практики. Структурное подразделение было передано новому собственнику. Правомерно ли увольнение работника этого подразделения в связи с сокращением штата?
В данном случае расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением штата может только новый собственник имущества организации. В соответствии со ст. 75 ТК РФ при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности вправе расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.
Согласно ч. 4 ст. 75 ТК РФ только новый собственник после государственной регистрации перехода права собственности на принятое имущество (структурное подразделение) вправе принимать решения о сокращении численности или штата работников. Данный вывод подтверждается судебной практикой. Так, президиум Московского областного суда указал, что при смене собственника имущества организации и ее структурных подразделений трудовые отношения не прекращаются, а продолжаются (см. Постановление президиума Московского областного суда от 25.10.2006 N 648).
СпроситьООО А... сменило наименование и стало ООО Б... а разрешение на строительство выдано на ООО А..., договора на участие в долевом строительстве заключает и застройщиком является ООО Б..., следует ли им менять разрешение на строительство или выданное ранее является действительным?
Да, оно будет действительным, в случае чего предоставите документы о смене наименования.
Однако вам необходимо незамедлительно уведомить собственника земельного участка о смене наименования.
СпроситьУважаемая Наталья, г.Сочи !
Если сменилось НЕ просто НАЗВАНИЕ ООО, а изменился № ИНН у НОВОГО Юридического лица, то в этом случае необходимо НОВОМУ ЮЛ получить НОВОЕ Разрешение на строительство !!!
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 21.08.2012г
15:10 моск.
СпроситьУважаемая Наталья, г.Сочи !
При изменении № ИНН вам необходимо получать НОВОЕ РАЗРЕШЕНИЕ на строительство !!!
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 21.08.2012г
15:28 моск.
СпроситьДобрый день.
Если в составе ООО только один учредитель, то необходимо оформить Решение о смене наименования организации. В случае, если учредителей несколько, то такое решение принимается на общем собрании, по результатом которого оформляется протокол. После принятия такого решения необходимо составить проект нового устава с учетом смены наименования организации. Затем составляется заявление на смену наименования организации за подписью руководителя ООО, которая должна быть нотариально заверена. Важно отметить, что подавать заявление о смене наименования организации может только генеральный директор компании. Для удостоверения такого заявления нотариусу необходимо предоставить паспорт директора, решение о создании общества, приказ о назначении генерального директора, действующий устав, свидетельства о присвоении юридическому лицу ИНН и ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ, решение или протокол о смене наименования юридического лица, а также новую редакцию устава с внесенными изменениями.
Для регистрации смены наименования организации в ИФНС необходимо предоставить заявление о смене наименования вместе с листом на смену наименования, решение или протокол общего собрания о смене наименования, два экземпляра Устава в новой редакции и квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме 800 рублей. Данные документы подаются лично директором или уполномоченным им лицом при наличии нотариальной доверенности.
С уважением, Першина Е.С.
СпроситьНаша компания сменила наименование и генерального директора. В соответствии с чем были получены новые уставные документы.
Сейчас для расторжения одного договора нам нужно свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ сведений об учёте юридического лица в налоговом органе. Но мы его видимо потеряли, либо нам его не выслали.
Как и где мы можем заказать новое свидетельство?
Спасибо.
Обратитесь в ИФНС по месту регистрации ООО и внесения изменений в наименование Общества и смене генерального директора (надеюсь указанные изменения внесены) и получите дубликат свидетельства в связи с его утратой.
СпроситьОбратитесь в налоговую инспекцию, в которой состоите на учете с заявлением о выдаче дубликата свидетельства.
СпроситьПредприятие на ведеть свою деятельность, нужно юридически переоформить ООО на другого ФЛ Изменить название, адрес, директора, учредителя. В данный момент директор является единственным учредителем.
Оформить договор купли-продажи доли (оформляется в нотариальном порядке). Все изменения (наименование, адрес, директора) можно изменить после смены учредителя путем подачи заявления в налоговую.
СпроситьУважаемая Ольга, г.Минеральные Воды !
В первую очередь вам необходимо сменить СОБСТВЕННИКА - УЧРЕДИТЕЛЯ, который уже будет вправе:
- назначить исполнительного директора !!!
А уже тот в свою очередь произведёт ВСЕ !!! остальные изменения, которые должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! отражены в ЕГРЕЮЛ в ИФНС РФ субъекта !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 12.07.2012г
17:02 моск.
Спросить