Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480488

От какой страховки можно отказаться за 5 дней?

165 комментариев

Банк России разъяснил порядок отказа от навязанной страховки, который с 1 июня 2016 года был упрощен. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, от какой страховки можно отказаться в течение пяти дней, а в каком случае разрешается только поменять страховую компанию.

Как отказаться от страховки в течение пяти дней?

В течение многих лет отказ от страховки был настоящей головной болью для граждан, которым навязывали ненужную им услугу, формально являющуюся добровольной, при оформлении кредита, полиса ОСАГО и т. д. Часто отказаться от такой страховки можно было только через суд, несмотря на то, что навязывание дополнительной услуги прямо запрещено Законом РФ «О защите прав потребителей». Ситуация изменилась 1 июня 2016 года, когда вступили в силу Указания Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 года N 3854-У, обязавшие страховщиков включать в договоры добровольного страхования условие об отказе от страховки и возврате денег в течение пяти дней после заключения договора – без предъявления специальных требований или прохождения административной или судебной процедуры.

С 1 июня 2016 года в договоре добровольного страхования страховщик в обязательном порядке должен предусмотреть возможность возврата страховой премии полностью в срок не менее пяти дней до начала действия страховки (не распространяется на договор медицинского страхования и договор страхования, являющегося обязательным условием допуска к выполнению профессиональной деятельности). Если же страховка уже начала действовать, то страхователь (в течение пяти рабочих дней) должен иметь возможность вернуть часть премии пропорционально сроку действия страхования. В обоих случаях навязанный договор прекращается с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от услуги. Срок возврата денег – до десяти дней.

Страхование ипотечного жилья от риска утраты – что нужно знать?

Когда можно поменять страховую компанию?

Новые правила отказа от навязанной страховки вызвали негативную реакцию у Ассоциации региональных банков «Россия». Банкиры попросили разъяснить ситуацию, когда необходимость наличия страхового обеспечения сохраняется в силу ч.10 статьи 7 ФЗ от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и ч.1 статьи 31 ФЗ от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», а также в случае, когда страхование жизни, здоровья или имущества является одним из условий кредитного договора, договора об ипотеке.

Разъяснения были даны в письме Банка России от 22 июля 2016 г. № 53-1-1-5/3896 «Об отказе заемщика от договора страхования». По мнению регулятора, заемщик вправе отказаться от договора страхования, заключенного в связи с наличием такой обязанности в силу закона или договора об ипотеке/кредитном договоре, заключив одновременно новый договор страхования с компанией, соответствующей требованиям кредитной организации. То есть в данном случае навязанной считается не сама услуга добровольного страхования, а страховая компания, с которой кредитор предлагает заключить договор. В соответствии с Указаниями Банка России, у заемщика должна быть возможность отказаться от заключения договора в течения пяти дней, однако одновременно с этим он должен выбрать другого страховщика, соответствующего требованиям Банка, и заключить с ним новый договор.

Подробнее о том, как отказаться от договора страхования в разных ситуациях читайте в правовой инструкции «Как отказаться от страховки?».

Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, ****.com/9111.ru/">FACEBOOK****, ОДНОКЛАССНИКИ.

165 комментариев
Понравилась публикация?
0 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 165
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У граждан РФ появилась долгожданная возможность отказаться от навязанных услуг при покупке полиса ОСАГО. С 31.05.2016 компании, оказывающие дополнительные к автостраховке услуги, обязаны предоставлять пятидневный период охлаждения. Также 31.05.2016 начали работать новые требования Банка РФ к компаниям, оказывающим услуги добровольного страхования. У граждан появляется право пользоваться так называемым периодом охлаждения, когда можно отказаться от навязанной услуги, включенной в основной договор. Хочу напомнить ,что в действующем законе предусмотрено наказание для страховщиков за отказ выдавать полис ОСАГО и навязывание доп. услуг. Согласно ст. 15.34.1 КоАП РФ недобросовестным страховщикам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей.Не забывайте напоминать про данный штраф когда вам пытаются навязать иной договор.Это сразу охладит пыл представителя страховщика.

+40 / -1
картой
Ответить

Спасибо за простоту объяснения и еще не кто не рассказал о штрафе только вы!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Да, но чтоб их оштрафовали придется побегать...

1)Жалоба

2) Объяснения

3) явка в суд

и это все не меньше 2-3-х часов вашего мнения, в результате , Вы морально удовлетворены, а они так же продолжают...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

мнения-времени

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Страховщики только посмеиваются при напоминании о таком мизерном штрафе, по судам надо побегать пол-годика, а то и больше...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у нас в глубинке страховщики смеются и говорят, что "да вы можете отказаться от навязанной услуги, но для этого вам нужно ехать в головной офис в районный центр за 200 км, вперед пожалуйста, или можете сразу туда ехать и там без доп. услуг оформлять, а здесь мы выдаем только такие страховки с навязанными услугами." Так что это все только на бумаге, а на практике - ноль.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

ЦБ РФ в данном случае воспользовался право, предусмотренном ст. 3 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ", где сказано, что Банк России вправе определять в своих нормативных актах минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования.

Не исключено, что не все страховые сразу будут следовать этим требованиям, тем не менее, у граждан всегда есть право:

1. Написать жалобу в ЦБ РФ по поводу нарушения их прав. При этом, ЦБ может оштрафовать страховую компанию, которая нарушила права, а также выдать предписание об устранении нарушений.

2. Обратиться за защитой своих прав в суд, потребовав возместить в том числе и моральный вред, причиненный незаконными действиями страховой компании.

+23 / -2
картой
Ответить

На деле все это обстоит по другому! Центробанк дает формальные ответы, а суды судят как им захочется, не обращая ни какого внимания на закон, а инстанции обжалования оставляют принципиально противозаконные решения суда БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ!!!

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и есть, ответы ЦБ формальные, не хотят они проверять и наказывать страховые компании. Создается ощущение, что любую увертку находят для этого.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.10.2016, 14:00
Ростов-на-Дону

Уже пробовали!! Бесполезно!! ТОлько в течении 2-х месяцев со дня, когда потребитель взял кредит это возможно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Рука руку моет!

Это один и тот же круг!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.06.2017, 02:37
Горно-Алтайск

Вы хотите сказать что то что я делаю сейчас безполезно.все обращения в рос-надзор. В сам банк.и т.д

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему страхование-добровольное,а на деле -обязательное,хорошо не наступил страховой случай,клиент вовремя ,выплатил кредит,куда ушла его страховая сумма кому, на премии или .....мошенничество и очковтирательство в банках-это норма,хотя права клиента такие же как и права банка,клиент всегда прав!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

На сегодняшний день сложилась очень негативная и порочная практика по принудительному навязыванию страховки потребителям, что идет в разрез потребительскому законодательству РФ, когда потребитель лишен возможности выбора при намерении получить какую-то услугу, будь то получение кредита, либо приобретение полиса ОСАГО (КАСКО).

Согласно Информации Банка России от 07.12.2015г. «Возврат денег за навязанную страховку» банк еще в 2015г. ввел ранее никому не известный "период охлаждения" – это срок в течение которого каждый гражданин вправе расторгнуть договор страхования и тем самым вернуть страховку. Период охлаждения составляет и сегодня не менее 5-ти дней и исчисляется со дня заключения договора страхования, независимо от момента уплаты страхового взноса по договору. Итак, если гражданин отказывается от страховки в период охлаждения, то страховая компания обязана вернуть навязанную страховку в полном объеме, а если за пределами данного периода, то в любом случае навязанная страховка подлежит возврату пропорционально количеству дней действия договора страхования. Согласно банковскому законодательству (Указание ЦБ РФ от 13.05.2008г. №2008-У «О порядке расчета и доведения до заемщика физического лица полной стоимости кредита») банки при выдаче физическим лицам кредитов могут заключать договоры страхования с согласия своих клиентов.

Однако, не смотря на то, что банк имеет право включать в кредитный договор данную услугу, необходимо получить согласие заемщика на получение данной услуги, поскольку страхование жизни и здоровья заемщика осуществляется только на добровольной основе и банк не имеет право в одностороннем порядке включать условие о страховании в кредитный договор, тем самым навязывать «страховку» своим клиентам, нарушать законодательство о защите прав потребителей.

+25 / 0
картой
Ответить

да сейчас хоть с трудом.но можно отказатся от стаховки. банк повышает в этом случае ставки по кредиту

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Данное нововведение частично разрешит проблемы заемщиков с возвратом страховок, но с учетом невнимательности, вечной спешки покупателей такая возможность так и останется на бумаге. Банк обязан указать в договоре возможность отказа, но не обязан разъяснять клиенту процедуру отказа (немало уже встречал подобные вопросы на сайте)

Что касается более серьезного кредитования, то тут, наконец, должно заработать правило, когда заемщик выбирает страховщика, а не займодавец.

+21 / 0
картой
Ответить

Интересно, а если банк в договоре даже не упомянул о возможности расторжения договора страхования, можно ли отказаться от страхования по прошествии 5 дней?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я думаю тут действует тот же Закон "О Защите прав потребителей". Ка бы там ни было, весной этого года я вернула свои деньги и сохранила процентную ставку.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.10.2016, 13:58
Ростов-на-Дону

думаю нет, обязательное условие, что отказ в течении 5-и дней должен быть прописан в договоре)) там все продумано..попробуйте при взятии кредита заикнуться об условии в договоре об отказе от страховки ?)))

Вам тут же банк откажет в кредите

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.10.2016, 13:59
Ростов-на-Дону

У нас в Ростове-на-Дону ни одного решения по страховке в пользу потребителя !!!! пипец... банки и суды купили давно

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

так на это есть апелляция, у нас такая же ситуация в Ленинске, а вот в Кемеровском областном другой взгляд

раскрыть ветку (0)

Я вернула страховку, в договоре было указано про 5 дней, просто написала письмо, приложила нужные копии и деньги через 2 недели вернули на карту.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня знакомый брал в банке" Металлинвест" 200 тысяч.

Спрашивают: "Страховка или Допы?"

От страховки он отказался сразу, а про Допы- промолчал, сказав , что давайте продолжим оформление заявки и запрос.

Ему одобрили этот кредит и только после этого он заявил ,что и Допы ему не нужны...(5 000 руб).

Пришлось написать письменное заявление, оставлять сообщения на автоответчике в банке об отказе от Допов.

И всё- спокойным , тихим голосом! В результате ему выдали

кредит без Допов. Сами операционистки были в шоке!

-Мы первый раз встречаемся с таким клиентом!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Что касается кредитных договоров в банках и навязанных страховках, то как мне пояснили в банке ВТБ24, где я оформляла потребительский кредит, пока я не куплю ТРИ страховки, кредит мне никто не одобрит. Вот и все... Шантаж

+16 / -1
картой
Ответить

Такая же ситуация, только мне сказали купить 10 полисов на сумму 50 тыс. рублей. Видимо, зависит от суммы кредита. Согласилась, а потом вернула все полисы в страховую компанию. Без проблем, деньги выплатили до копейки. Банк ВТБ, страховая ВТБ-страхование.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А мы с мужем, при оформлении банковского кредита сделали так: Я распечатала в интернете статью, в которой говориться о неправомерности банков в навязывании стаховок. Сунула эту статью оператору банка. И нам выдали кредит молча, без навязывания страховок.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сколько времени прошло с момента оформления страховки?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вышлите, пожалуйста, статью

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

и мне тоже!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подскажите, пожалуйста, а вы брали потребительский кредит уже после 1 июня? Я кредитовалась в втб24 в мае. Заставили купить 6 полисов по 4000. Может я тоже смогу их вернуть? Сказано было активировать в течение месяца. Активировала. Есть ли у меня жорога назад?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

и мне тоже

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И мне тоже.Пришлось оформить две страховки.А на третий день пришла в это же отделение и не смотря на их недовольные лица написала заявление на расторжение договора страхования.У них даже готовая форма есть!Через неделю вернули всё до копейки

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вышлите, пожалуйста, статью

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
Показать комментарии (165)

Испорчена кредитная история? Не беда! Исправляем и получаем одобрение

Знакомая ситуация: банк за банком отказывает в кредите из-за прошлых просрочек? Не отчаивайтесь! Даже с проблемной кредитной историей есть выход. С помощью грамотного подхода можно не только исправить КИ,

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...

Изменение в семейной ипотеке с 1.02.2026

С 1 февраля 2026 года правила получения семейной ипотеки меняются. Раньше у каждой семьи была возможность оформить две отдельные квартиры по льготной ставке - по одному кредиту на каждого супруга.
00:21
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы