За недостаточно горячую воду можно получить не только перерасчет, но и неустойку, компенсацию морального вреда и потребительский штраф
Если из крана вместо горячей воды течет теплая или кипяток — можно требовать ...
Месяц без горячей воды в Москве!
Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,
Мы сидим без отопления и горячей воды. Как работает «Тверская генерация»?
У нас в ПЯТЁРОЧКЕ сейчас продают очень вкусные мандарины по 100 рублей за кило. Вчера ...
00:56
Подав жалобу на УК, что проверяет и как проводится прокурорская проверка?
Когда вы подаете жалобу на управляющую компанию (УК) в прокуратуру, ведомство ...
Женщина обязала Водоканал привозить ей воду в бутылках из-за ржавой воды в кране
Проблема качества коммунальных услуг знакома многим, и чаще всего люди ограничиваются ...
Перед поверкой приборов учёта, убедитесь в аккредитации компании
Сегодня поговорим о таком вопросе, как проверка наличия действительной аккредитации у организации, которая имеет право на проведении поверок приборов учёта. Кроме оплаты по всем счетам за квартиру,...
Жители г. Салават уже 2 месяца сидят без горячей воды. В городе отключают горячую воду, не соблюдают сроки подачи и не расклеивают объявления.
На протяжении последних трех недель, утром каждого дня, первым делом иду проверять наличие горячей воды. И, разочаровываясь ее отсутствием, набираю ведро холодной воды, чтобы согреть для умывания.
Пришли первые платежные документы за услуги ЖКХ после их повышения с 1 июля 2025 года. Анализ тарифов
Изучаем первые платежные документы за услуги в сфере ЖКХ после их повышения ...
Жизнь с графиком подачи воды раз в 2 дня и двухлетним ребенком
Живу я сейчас на территориях, кои и называть на многих платформах нельзя. Из разных особенностей нашего житья-бытья выделить хочу подачу воды раз в 2 дня. И это нам ещё повезло: у многих воды нет вообще.
Как на днях я воевала с УК из-за отсутствия горячей воды и отопления. Деньги дерут большие, а работать качественно не хотят
Нашим МКД на протяжении 42 лет рулит одна и та же организация. Только каждые ...
🔥Я больше не могу терпеть эти цены на ЖКХ! 🔥
Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями и эмоциями, потому что мне реально "накипело". Каждый месяц, когда приходит очередная квитанция за коммуналку, я чувствую, как сердце сжимается.
Как заменить картридж в водяном смесителе
Современные водяные смесители оснащены картриджами, которые обеспечивают смешивание ...
Что делать, если управляющая компания не выполняет свои обязанности?
Что предпринять, если организация, ответственная за управление домом, игнорирует ...
Как жильцы дома добились штрафа для УК за то, что горячая вода была на 5 °С холоднее норматива
Недавно я рассказывал о том, как собственники жилья могут самостоятельно зафиксировать ...

Полагаю, что подобные изменения не должны быть приняты. Даже сейчас, при том, что вода должна быть температурой минимум 60 градусов далеко не везде и не всегда это так. Управляющие компании, особенно в старых домах, не могут обеспечить температуру, которая предусмотрена нормой.
При этом, несмотря на то, что жильцы домов могут предъявлять претензии по качеству воды, многие этим не пользуются, многие не знают как доказать, что температура была ниже нормы. А перерасчет за оплаченные коммунальные услуги в связи с тем, что температура воды была низокой - достаточно длительная и трудоемкая процедура, которая опять же связана с процедурой доказывания.
Приняв за норму температуру еще ниже, которая есть сейчас, правительство в некоторой степени еще больше "расслабит" поставщиков и организации ответственные за содержание жилого фонда.
Должна быть усилена ответственность за то что уже есть, т.е. за подержание температуры на уровне 60 градусов, а не приниматься нормативы, которыми снижается норма.
В то, что в нашей стране могут уменьшить тарифы, я думаю уже мало кто верит. Надо полагать, что данные нормы ни с потолка устанавливались и длилось это не один день. Конечно никто не измеряет температуру воды из горячего крана. А ведь во многих домах уже сейчас температура воды, ниже установленной нормы.
Необходимо заниматься вопросами, по улучшению качества обслуживания жилищного фонда управляющими компаниями, а не уменьшать градус горячей воды. Ни в том направлении двигаемся.
В приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" приведены требования в горячей воде, при этом есть ссылка и на СанПиН 2.1.4.1074-01 . Согласно этому приложению
А отклонение от требования и в т.ч. снижение температуры ниже нормативной влечет перерасчет платы за воду.
При внесении же изменений в Санпин и установление более низких требований к температуре воды означает снижение требований к ее качеству и ухудшению прав потребителей. Т.е. если сейчас температура ниже 60 нарушение требований к качеству, после изменений в Санпин температура ниже 60, но более 50 – норма. Значит не будет и права на перерасчет в этом случае.
Снижение тарифов весьма сомнительно, т.к. их размер зависит и от др. факторов. Т.е. ничто не мешает обосновать повышение тарифов и при более низких требованиях к температуре воды иными причинами.
Понижение температуры горячей воды повлечет не снижение тарифов для потребителей, а уменьшение издержек для поставщика услуги.
Даже если формально тариф будет незначительно снижен - по факту экономии для потребителей не получится. Снижение температуры воды повлечет ее больший расход - соответственно, увеличится оплата за потребление горячей воды. В этом и есть основной смысл нововведения - уменьшить издержки поставщика услуг + увеличить расход воды потребителем.
Что касается непосредственно снижения температуры - норматив 60-75 градусов появился в Сан-ПиНе не случайно. Именно такая температура воды предотвращает распространения инфекционных заболеваний. Сомнительно,что снизив температуру, поставщик услуг предпримет какие-либо дополнительные меры для очистки воды от вирусов и бактерий. и что эти меры будут эффективными.
Таким образом, для потребителя предложенные изменения повлекут одни минусы, зато для поставщика услуг это экономически выгодное нововведение.
Во многих домах температура горячей воды по факту уже снижена (иногда даже не нужно включать холодную, чтобы не разбавлять такую "горячую" воду), при этом тарифы не повышаются, а по-прежнему растут. Поэтому принятие такого законопроекта фактически закрепит такую температуру, по сути уже сниженную, "узаконит" такое снижение.
Относительно того, что это поможет снизить тарифы на горячее водоснабжение - это, скорее, из области фантастики. Тарифы уже много лет не снижаются, а только растут, более того - придумываются новые поборы для граждан.