Как правильно жаловаться на «Почту России»?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях оператор почтовой связи, в том числе ФГУП «Почта России», обязан возместить убытки, как составить претензию и исковое заявление в суд.
Зарплата гендиректора «Почты России» вырастет до 120 млн рублей в год
Как регулируется почтовая деятельность?
При возникновении претензий к работе почты, связанных с сохранностью отправления и сроками его доставки, гражданину необходимо установить, на каких основаниях осуществляется ее деятельность и какая мера ответственности определена законом. Деятельность лиц, имеющих право на оказание услуг почтовой связи, подпадает под действие следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (в частности, ст.ст. 55, 56, 62 определены порядок подачи жалоб и права пользователей услуг почтовой связи, ст. 68 — ответственность за нарушение законодательства в области связи);
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (ст. 20 - обеспечение сохранности почтовых отправлений, см. также ст.ст. 16, 34 и др.);
- Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»;
- Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции»;
- Инструкция СМК. ФГУП. И.1.8.4/1 «Порядок работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России» в отделениях почтовой связи, почтамтах и филиалах и составление отчетности по ним в структуре Предприятия»;
- Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2014 N 16-р «Об утверждении Общего регламента Всемирного почтового союза, Всемирной почтовой конвенции...»;
- Закона РФ «О Защите прав потребителей» (ст.ст. 13, 15,17 и др.).
Как воруют деньги у Вас и Ваших детей с мобильных телефонов?
Когда и в каком размере Почта обязана возместить убытки?
Основания, при наличии которых у гражданина возникает право требовать возмещения убытков оператором почтовой связи, содержатся в ст. 68 Закона «О связи» и ст. 34 «О почтовой связи»:
- в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью убытки возмещаются в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
- в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения иных регистрируемых почтовых отправлений - в размере суммы тарифной платы;
- в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 % платы за услугу за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу;
- за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что причиной этому явились обстоятельства непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления (ст. 34 Закона «О почтовой связи»).
Как не платить за радио и телевидение?
Правильная жалоба на почту
Досудебный порядок урегулирования спора с почтовым оператором является обязательным в соответствии с п.4 ст. 55 Закона «О связи». Претензия принимается как по месту приема отправления, так и его назначения в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или перевода денежных средств (см. также ст. 37 Закона «О почтовой связи»). К ней прикладывается документы, подтверждающие:
- заключение договора на оказание услуг (квитанция, опись вложения и т. д.);
- сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств (например, поврежденная упаковка отправления);
- факт и размер причиненного ущерба (при предъявлении требований о возмещении ущерба).
Общий срок рассмотрения претензии - 30 дней, по почтовым отправлениям и переводам в пределах одного поселения — 5 дней.
В претензии указываются:
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- вид почтового отправления;
- номер почтового отправления или почтового перевода;
- дата и место приема;
- место назначения;
- сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
- адрес и полное наименование отправителя и адресата;
- вид упаковки.
Выплата возмещения производится в течение 10 дней с момента признания претензии. Первоочередное право на получение выплаты возмещения остается за отправителем. Он вправе отказаться в пользу получателя, оформив заявление, после чего сумма возмещения направляется в адрес получателя отправления (п. 7.1.16 Инструкции СМК. ФГУП. И.1.8.4/1 от 26.04.2008). Это положение иногда выступает основанием для отказа в иске получателю, однако в судебной практике известны случаи, когда требования получателя в такой ситуации были удовлетворены, например, когда он стал собственником вещи по договору (напр. Купли-продажи, дарения) по ст. 223, 224 ГК РФ в момент ее передачи в организацию связи отправителем (см. Решение Мирового судьи судебного участка № 28 Центрального района г. Хабаровска от 06 марта 2014 г., Апелляционное определение № 11-80/2015 от 20 мая 2015 г. по делу № 11-80/2015 Петропавловск-Камчатский городской суд).
Когда возникает право обратиться с иском в суд?
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд. Иск оформляется по правилам ст.ст. 131-132 ГПК РФ. При цене иска до 50 000 рублей - подается мировому судье, а при большей цене – в районный суд по правилам альтернативной подсудности (ст. 29 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ «О Защите прав потребителей»). Также гражданин вправе требовать компенсации морального вреда и уплаты штрафа за отказ удовлетворить требования добровольно в размере 50 % от присужденных сумм.
Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, ****.com/9111.ru/">FACEBOOK****, ОДНОКЛАССНИКИ.
Стояла в очереди в субботу на получение посылки 1 час 10 минут!!! Люди приходили третий день подряд, т.к. в предыдущие дни даже нельзя было войти в отделение связи, столько было народу. В зале работало двое, а вот в служебном помещении еще как минимум трое. Все желание отпадает иметь дело с почтой России. Может стоит людям сделать з/плату нормальную, чтоб хоть кто-то работал?
От повышения з/платы толка не будет. Вспомните ситуацию с врачами. Пели песенки,что у них з/плата мизерная, поэтому (!) и работают абы как. Подняли планку - вообще обарзели. К тому-же тупости у молодых "медиков" не занимать.
Мою бандероль тоже искали 52 мин.,пока я не "открыла рот" и не поставила их на место, даже очередь вся притихла! Бардак несусветный, все валяется, что и как можно здесь найти? Отношение к людям у работников почты чудовищное!!! Зато, как стала их "строить", моментально все нашли!
Люди, не ругайте работников, они бедные работают на износ за сущие копейки в отличие от генерального директора Почты России. Они таскают такие тяжести, посылки бывают по 30 кг, грузчиков на почтах нет, всё делают женские руки, им даже покушать нормально некогда. И всё недовольство людей выливается не на начальство, а на них, на исполнителей. Их не только люди ругают, но и их же начальство. Там такая текучесть кадров...
А грузчиков и в советские времена не наблюдалось! Я в 1980-82г.г. работала на почте в посылочном отделе, мы сами принимали посылки и бандероли в мешках и сами загружали ее на отправление. Но...был порядок и дисциплина, и знали, кто и за что отвечает. А теперь 1,5 "землекопа" ходят друг за другом,...пинают и на очередь наплевать! Рыба гниет с головы!
Это дает право вскрывать посылки и грабить людей?
строитель наверное))))
Кому добавили?Медикам?Не смеши,у меня сестра работает в одной из городских больниц,старшей медсестрой отделения,з/п 8000 рублей.Какая планка?Для того,чтобы держаться на плаву берет подработки и дополнительные дежурства.А то что оборзели...Может у тебя вид такой,лоховатый?
в служебном помещении у нас еще 6 почтальонов и чем они вам помогут
В служебном помещении люди занимаются внутренней работой!А Вы думаете входящую почту обрабатывают барабашки по ночам!?
Что же Вы убежали с такого благодатного места?Я Работаю с 1972 года и по сей день оператором на почте!Сравнить есть с чем!Пальцы веером и корона на голове у многих наших молодых клиентов!А сами чем занимаются в этой жизни,чего добились!Вы везде "открываете рот" и "СТРОИТЕ"?
Нельзя судить, не окунувшись в эту сферу...Зарплата нищенская, а требования на все 50 тысяч, никак не меньше...
В 80 не было на почте продажи продовольственного и промышленного товара, и бешенных планов по продаже...Да и коммуналки тоже не было...Так что даже и сравнивать не нужно,просто посидите от начала и до конца и всё поймете...
Но послушайте,добрая Ирина.Раз работают "на износ"-износилась-на "свалку"!И я не про тяжести а про мозги.Наша семья активно заказывает товары по интернету(с ПРЕДОПЛАТОЙ 100%),а почтальон,почему-то приносит наши(ОПЛАЧЕННЫЕ!!!) посылки по другому адресу,упорно и тупо!И адрес-то не совпадает(если только номер дома)Улицы разные(у нас Южноуральская а носят на Марченко).Мы просили,ругались,кричали и "пугали",а они говорят что такого быть не может...Туда куда носят наши посылки живёт девушка,она нам их отдаёт...спасибо ей огромное(но!не все,видать,то что ей не надо).Что получается,несёт убытки отправитель наших посылок(ведь по нашей претензии он должен вернуть нам деньги) и мы-кто платит и не получает...А почте хоть бы хрен!!!!Тупари там одни работают!Они,почему-то,нас-клиентов считают за быдло...А Вы говорите...
У них зарплата не самая низкая. Хотя и работа не сахарная, конечно...А то что там "тупари" в большей части - согласна. Может 2 месяца лежать письмо, адресованное на другое отделение. Для чего пишем индекс, улицу??? Где извещение на получение, не говоря уж о повторный? Счастье, если случайно найдешь или оператор знакомый соизволит посмотреть, и вот оно, в чужом отделении....Жалуйтесь, жалуйтесь, ибо совсем оборзели. Тупари и лентяи. А в очередях, считаю, виноваты пенсионеры, которых прямо раздирает бежать не почту, нет бы дома пенсию ждать или на карточку. Да ещё мигранты, которым операторы заполняют бумаги - пачка на каждого...
есть курьерская служба доставки,аккуратно и в срок!
может разместить Инициативу о ликвидации Почты России? Она ведь существует и на народные деньги?
Почта России всегда была государевой службой, но последние 25 лет существует лишь на свои доходы. Поэтому торгуют и внедряют всевозможные услуги, которые работники не успевают осваивать. А работники не задерживаются из-за мизерных зарплат ( порой ниже, чем пенсия) и из-за того, что нужно очень много знать правил и инструкций. Клиенту видно только то, что в зале. Но никто не знает сколько времени уходит на обработку и отчеты.
У государства народные деньги.....наши налоги !!!!!!!
Проблема с судебными письмами. Срок хранения судебного извещения всего 7 дней. Как только получают письмо в отделениию, сразу же у себя ставят отметку в программе "Неудачная попытка вручения" и извещения приносят чаще всего в последние дни, когда им удобно будет.
Совершенно согласен. На сайте почты можно посмотреть трекер письма и этак самая попытка всегда присутствует хотя никого и не было в помине так как дома постоянно кто то присутствовал. Обычно появляется извещение дня через 2-3.
-А куда же деньги за "посторонн.продажи", не свойственн."Почте"-типа (белье постел., книги, хоз.товары и т.д.) -идут ??...Текст телеграмы - на 50 руб, а отправить её - 200р.+ 150р.(срочность)+от 300р-до 800р.(за отправку в то место, где нет почты в местности- (к примеру - "Военн/точка))...Итого : от 500 до 1200р...Куда это годится ??...А оклады - маленьк.на Почте, и + работн.сами таскают посылки (разгрузка машины)...От работы подростков (на лето-тоже отказались-не выгодно))...Чёрти что...
вот вот легко стоять в очереди пыхтеть сели бы да по работали
Но ведь никто не заставляет там работать. Раз идут туда, значит знают зачем - оправдывать свое разгильдяйство. Ведь сейчас не почте работает специфический контингент: малообразованные, хамоватые молодые девицы, которым такая ситуация выгодна и удобна, т.к. никто не уволит, нет конкуренции. Их принцип:"Вас много - я одна!". Если бы никто не устраивался туда на работу, все уволились, то государство задумалось бы. Порядок пытаются поддерживать там, где ещё остались люди, работавшие на почте в советское время, они, как правило, добросовестные. Замечательное отделение 196035 в СПб.
Там такие цены, что не часто этот товар покупают, только если срочно что-то надо и идти в магазин некогда или лень ...
потому и появляется так поздно,что наверняка, некому носить извещения...Подрывается начальник и ,заметьте
бесплатно, бежит и разносит корреспонденцию...А потом приходит о до полуночи делает свою работу...
Вы знаете. очень обидно это слышать, не дай бог вам оказаться в этой шкуре, когда тебя сокращают и ты в силу своего возраста просто никуда не можешь устроиться,а детей нужно кормить и поднимать...У меня 2 высших образования, но ни дня нет практики по диплому...потому что мы с мужем находились рядом ,когда он отдавал долг Родине, чтобы такие как Вы могли так безобразно рассуждать...
А Вы считаете себя сильно образованной? Считаете себя в праве судить ВСЕХ сотрудников почты? В отделениях недокомплект штата более 50%. Люди оставшиеся работать пытаются вытянуть все на себе....выходят в выходные без оплаты.....делают работу и за себя и за того парня....работают по 16-18 часов в сутки...выслушивают таких "образованных" как Вы десятки в день, приходящих вылить помойку на почту, потому что в другом месте и по ушам можно получить....а тут будут хмуриться и молчать...и обслуживать...пусть хуже чем других, но обслуживать....
и это не потому что необразованные....а в силу разных жизненных обстоятельств оказавшись на этой работе....о которых ВАМ даже говорить не буду....
"От сумы и от тюрьмы не зарекайся" (с) народная мудрость.
Вы не одна в России жена военного!!! Мы тоже проездили от Камчатки до Северодвинска, и находили работу (правда не всегда по специальности), понимая, что это - военные городки, но дисциплина и порядок поддерживались всегда! А не это чудовищное разгильдяйство почтовиков! И не вам ли об этом знать, как жене военного? И никаких безобразных рассуждений на форуме не наблюдается!!!!!!!!!!!
Что за бред?! Зачем работать и за себя, и за того парня? Не надо строить из себя жертву! Я прихожу на почту только по делу. Что за панибратство? Человек на службе, он - оператор и согласился на таких условиях работать. Не нравится или не справляется, пусть идут на свежий воздух дворы подметать, тоже желающих особо нет. А вообще хватит ныть! Кто везёт, на том и едут!
196084 СПб жуткое отделение! Воры и бездельники! 8 посылок за год просто раздербанили и по своим растащили. Я полностью "ЗА" ликвидацию этого бардака под названием "Почта России".
Зачем мне вникать по каким жизненным причинам люди работают на почте. Есть почтовая услуга и не дёшево , так будьте добры выполнять корректно свои услуги. Это ваши проблемы , что соглашаетесь работать по 16 часов и без выходных. Мне тоже надо работать и делать свои дела, а приходится по часу на почте в очереди простаивать.
доколе вы будете Р******ь - когда научитесь и начнёте созидать ?
Почта России всегда была государевой службой, но последние 25 лет существует лишь на свои доходы. Поэтому торгуют и внедряют всевозможные услуги, которые работники не успевают осваивать. А работники не задерживаются из-за мизерных зарплат ( порой ниже, чем пенсия) и из-за того, что нужно очень много знать правил и инструкций. Клиенту видно только то, что в зале. Но никто не знает сколько времени уходит на обработку и отчеты.
****
Да нет, государство каждый год выдает Почте России немалые дотации. Правда, большая часть уходит на зряплаты рукой водителям почты...)))
Рядом со мной отделение 603011. Вполне обходительные работники. А вот посетители порой выводят, даже других посетителей... То от юрлиц принесут шт 50-100 заказных писем, которые по одному вносятся в базу... То подадут незаполненное извещение, оператор приносит бандероль, письмо или посылку, а получатель стоит и заполняет извещение кое-как... то одно не заполнит, то другое... Как бы впервые что-то получают. А дома слабо заполнить?
Заказывал в Китае телефон,в Россию он прилетел на 2-ой день,неделя на таможенном терминале и 2!!! месяца!!! он ехал из Москвы в Тулу.Причем посылка была в таком состоянии,что сразу возник вопрос:там хоть что-нибудь осталось.В который раз убедился,что лучше пользоваться альтернативными сервисами.
Что за - "Альтернативный Сервис" ? Укажите сайт ! ....
DHL,Деловые линии,Пони,сервисов полно налюбой вкус и цвет.
полностью с Вами согласен.Если поднять зарплату ,пойдут и молодые работать и очередь намного быстрее будет двигаться.
На нашей почте 153020 работает и находятся в отделении 5(пять!)человек,по крайней мере я вижу как они там находятся,но в реале работает только одна бабушка лет 65 ,которая из за лишнего веса вообще почти не встает и принимает в основном платежи и др..Мне искренне ее жалко,но работа есть работа и как бы она мне не говорила ,что в компьютере посылка находится в отделении связи третий день,она еще не успела ее обработать,а только "проштрихкодировала".ЭТО НОРМАЛЬНО!?
так пусть директор поты страны разделит свои 120 миллионов и даст дорогу молодым или сам приезжает ей помогать,а расписаться за него и я смогу где надо,выберу денек .я работаю кладовщиком и расписываюсь раз по 500 в день(директор ты не ослышался,не 5,а 500!!!) только свои 16 тысяч я не могу разделить на четверых членов своей семьи и почтальонов.
Давно поа закрыть эту шарашкину контору. Посылки вскрывают,шмонают. Доказать ничего не возможно. Лучше уж пользоваться перевозками,благо их по России сейчас немеренно.
тоже самое, половина посылки пропало , следов вскрытия не наблюдалось, фиг докажешь. Воруют даже трусы.
Что за перевозки ? Порекомендуйте сайты перевозчиков ?..А у них как - не вскрывают посылки ?...
Получая посылку, попросила её взвесить. Вес оказался ниже, чем указан на посылке. Оператор отвечает, что все притензии к отправляющей стороне. Вот так слаженная работа почты! Весы что ли у кого то врут.