ПДД для велосипедистов – что нужно знать?

Правила дорожного движения (ПДД) обязаны соблюдать водители, пешеходы и велосипедисты. Выполнение норм закона необходимо для обеспечения безопасности на дорогах и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Правовая инструкция 9111.ru расскажет, кто такой велосипедист с точки зрения российского законодательства, какие ПДД для велосипедистов в 2018 году применяются.
Общие положения
В соответствии с законодательством РФ, велосипед – это транспортное средство с двумя колесами, которое приводится в действие за счет работы мышц человека при помощи рукоятки и педалей, а велосипедист - это лицо, управляющее велосипедом.
Принимая во внимания растущую среди населения популярность велосипедов, из бюджетных средств ежегодно увеличиваются отчисления на развитие велосипедной инфраструктуры. Параллельно в правила дорожного движения вносятся изменения, направленные на повышение безопасности и комфорта передвижения велосипедистов.
Так, в 2014 году в России появилось понятие «полосы для велосипедистов» – отделенного от проезжай части или тротуара участка, предназначенного непосредственно для езды на велосипеде. Как альтернатива это может быть отдельная дорога.
На сегодняшний день велодорожки есть во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Самаре, Калининграде, Краснодаре и других. ПДД для велосипедистов в 2018 году в России не поменялись, действуют прежние нормы закона, которые закреплены в разделе 24 Правил.
При этом был подготовлен законопроект, в котором предложено ввести понятие бокового интервала в 1 м – расстояния, на котором должны находиться водители автомобилей от велосипедистов. Инициатива поддержки не нашла и на данный момент любое расстояние считается безопасным.
В мае 2018 года депутаты предложили регистрировать велосипеды (рамы) в ГИБДД и ввести экзамен на знание ПДД для лиц старше 14 лет. По состоянию на август 2018 года законопроект не внесен на обсуждение в Госдуму РФ.

Где разрешено ездить: правила дорожного движения для велосипедистов
Согласно ПДД, лица старше 14 лет имеют право передвигаться на велосипеде (в порядке убывания):
- на полосе для велосипедистов;
- велопешеходной и велосипедной дорожке;
- по правому краю дороги;
- по обочине;
- по тротуару.
На проезжей части велосипедисты обязаны двигаться в один ряд. Движение в 2 ряда разрешается, если габариты велосипеда по ширине не больше 75 см.
Если велосипедисты движутся колонной, то их должно быть не более 10 человек в одной колоне, а при езде в два ряда не более 10 пар. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. Такой промежуток рекомендуется для облегчения обгона.
С 2015 года велосипедистам разрешили ездить по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта, при условии, что на данном участке отсутствует полоса для велосипедистов, а также велопешеходная и велодорожка.
На тротуарах у пешеходов преимущество перед велосипедистами. Поэтому, если велосипедисты своим движением мешают движению пешеходов, то они должны спешиться.
Дети на велосипеде
В соответствии с законами РФ несовершеннолетние до 14 лет не имеют право ездить на велосипеде по проезжей части дороги. То есть они могут кататься на велосипеде только по тротуарам, в пределах пешеходных зон, по велопешеходным и велосипедным дорожкам.
Дети до 7 лет могут ездить только вместе с пешеходами, то есть по тротуарам, пешеходным зонам и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов.

Ограничения и запреты
Согласно ПДД велосипедистам не разрешается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить детей до 7 лет без специального устройства;
- поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с более чем одной полосой в данном направлении, а также на трамвайных путях (в такой ситуации для пересечения дороги велосипедист может покинуть свое ТС и перейти дорогу в качестве пешехода, а затем вновь продолжить путь на велосипеде);
- перевозить грузы, которые мешают управлению или выступают за габариты велосипеда более, чем на пол метра;
- ездить по автомагистралям.
Кроме того, при пересечении дороги по пешеходному переходу (п. 24.8 ПДД) велосипедист обязан идти пешком, а велосипед катить рядом.
При повороте, перестроении или перед остановкой велосипедист должен подавать сигналы об этом другим участникам движения при помощи световых приборов или рукой. Например, поднятая вверх правая или левая рука свидетельствует о торможении. Со всеми маневрами рук можно подробно ознакомиться в п. 8.1. Правил Дорожного движения.
Световые приборы
Согласно п. 19.1 ПДД, независимо от качества освещения в темное время суток, при плохой видимости на дороге (например, при тумане или сильном дожде) и при проезде в туннелях на велосипедах должны быть включены фонари или фары.
В темное время суток, законодатель в целях безопасности рекомендует, но не обязывает иметь при себе предметы (например, специальную жилетку) со светоотражающими элементами, так чтобы они были видны остальным участникам движения.

Ответственность
В соответствии с ч. 2 ст.12.29 КоАП РФ за нарушение ПДД велосипедистами на них налагается штраф до 800 рублей. В случае, если велосипедист находился в состоянии алкогольного опьянения (ч. 3 указанной статьи) штраф составит от 1000 до 1500 рублей.
Как мы видим, штрафы для велосипедистов в 2018 году ниже, чем для автовладельцев. Это связано с тем, что машина – это источник повышенной опасности, а последствия нарушения водителем ПДД могут нести угрозу жизни и здоровья граждан.
Оплатить штраф можно несколькими способами:
- на сайте Госуслуг;
- через Яндекс. Деньги;
- в кассе банка;
- посредством мобильного банка.
При оплате в течение 20 дней после вынесения постановления вы экономите 50%.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что правила для велосипедистов в 2018 году в России не поменялись по сравнению с предыдущим годом. Велосипедист наравне с водителем автомобиля и пешеходом обязан соблюдать ПДД, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа.
ПДД надо в школе поголовно всем изучать. В Латвии и сегодня как во времена СССР обучали. Дочь знакомой в 8 лет сдавала и получала права на вождение велосипеда, к концу школы имела водительские права, уехав за границу, получила без проблем международные права, а выйдя замуж за американца - права в США. И водит классно. Чем раньше человек обучен ПДД и вождению (хотя бы велосипеда), тем лучше он как водитель и безопаснее для окружающих (не важно, пешком, на велосипеде или на тракторе). Не понимаю тех, кто против знания ПДД всеми без исключения. И как любой навык - чем раньше получен, тем искуснее применяется
Я,как водитель не только велосипеда,поражаюсь беспечности родителей.Они сами переезжают дорогу на велосипеде по пешеходному переходу,но и дети делают то же самое.Значит автомобиль остановился,чтобы пропустить пешехода,а велосипедист-участник дорожного движения едет на велосипеде.А если сам родитель упал,ребёнок замешкался или упал-и трагедия! Автомобиль не остановился на переходе-штраф,если попал под камеры,а у велосипедистов тоже есть правила,но их редко выполняют,а велосипедистов всё больше.
Вами сейчас говорит эго,но на самом деле ,водители обязаны снижать скорость перед пп (пешеходным переходом) и тогла не будет ни каких случайных дорожных происшествий и не любви к велосипедистам )...правы вы или нет показывает жизнь,велосипедисты как езлили так и будут ездить по пп так как это удобно и естественно,это как ходить не по асфальту,мы всегда пытаемся срезать,это жизнь,идти против правил жизни значит не жить
ну тогда не возмущайтесь что на ПП сбивают таких тупеньких велосипедистов, люди на работу спешат им некогда ваши глупые правила выполнять, это же жизнь, а идти против правил жизни значит не жить....
Правила дорожного движения написаны кровью и не надо утверждать, что это неудобно, как ездили - так и будут дальше кто как привык ездить.
Ирина, вы ПРИЗЫВАЕТЕ соблюдать ПДД одних (управляющих авто), и смело разрешаете нарушать другим (управляющих велосипедом)
а так чтобы всем???
Я сам выбираю слезать мне на пешеходном переходе или оставатьсЯ на велосипеде
ПДД? не, не слышали!!!!
думаю аналогии станут понятны:
Я сам выбираю место где парковать автомобиль, на газоне или нет.
Я сам выбираю скорость с которой могу ехать, по НП
Я сам решаю включать сигнал поворота или нет...
Я сам...
я сам...
Я пересекаются пешеходку со скоростью пешехода , и ни кому не мешаю(по-моему это главное что нужно в этом правиле).По-моему это достаточно
С вашей субъективной точки зрения. У вас с велосипедом другая весовая категория,устойчивость, маневренность. Если Вы свалитесь/наедете на ребенка, старика, собаку? Да еще на переходе, когда вот сейчас машины рванут. Очень мешают велосипедисты не слезающие на перходе. Поверьте пешеходу, пож.
Давайте посмотрим статистику, сколько наездов бывает на машине и на велосипеде и какие последствия по здоровью были у постравдавших
Редко встретишь такую вежливость,приятно! Да,согласен,что мешают,но ситуации разные бывают,велосипедист может опаздывать,или пешеходов нет на переходе.Людей тоже надо учиться понимать.Я стараюсь на переходах слезать,правда,каюсь,не всегда это делаю.И все же стараюсь соблюдать правила,чтобы мертвый тормоз всегда был исправен.
А что вы будите делать с бегущими и расталкивающими пешеходами через пешеходку.и скорость у него будет более значительная чем моя?
Паша, достаточно будет одного раза.
И статистика идет лесом, но в одной колоне с панихидой...
еще раз о ПДД и снова аналогии.
А если спешит водитель авто, и нет никого, а светофор "красный"... людей тоже надо учиться понимать?
Если нельзя, но очень хочется, то можно????
вот так велобайкера и снесли на переходе, он спешил, выскочил на переход когда уже авто трогаться начинали, в левом ряду водитель его увиел, притормозил, а вот из правого ряда... в общем, "велоторопыга" с переломами и стонами, велосипед вхлам, авто в ремонт.
А был бы там бегущий пешеход?что от этого меняется?
Вы перепутали адрес,все что вы выше описали к велосипеду ни как не относится.Сам,Сам!
Велосипед- безмоторное ТРАНСПОРТНОЕ средство!!! Читайте ПДД!!! И соответственно если взрослый человек на велосипеде- передвигайтесь в потоке транспортных средств- в попутном потоке. А по пешеходному переходу- Вы обязаны спешиться со своего "железного коня" и передвигаться только пешком. Пешеходный переход только для ПЕШИХ ХОДОКОВ..... ПДД для ВСЕХ!!
Оказывается, у пешеходов на тротуаре преимущество перед велосипедистами. Не знал. Зря я раньше Правила ДД в этой части не прочитал. Теперь буду велохамов на тротуаре просто валить оземь.
Родной,так в придворовой зоне у пешеходов преимущество и перед автотранспортом...,как с этим будем бороться?))))
Виктор.Вы правы!Велосипедисты начинают поевращаться в веломразей.Специально задевают пешеходов.Таких действительно надо валить на землю.Даже если малолетняя скотина что-нибудь сломает,не беда-и ублюдку наука,и неповинные люди на какое-то время будут в безопасности.А то обнаглели до предела-уже по железнодорожной платформе в толпе людей некоторые ездить пытаются.
В парковой зоне можно? По дорожкам где гуляют отдыхающие летают велосипеды, самокаты, кареты на 4-х колёсах, сбивают людей, пришёл человек погулять в парк, а его бах и сбили, в результате перелом, что с таким 15-им ублюдком делать?
А ничего вы,Светлана,с этим ублюдком не сделаете!Онжеребенок!
Я с велосипедом, среди пешеходов на тротуаре, гость, и давно знаю об этом. Езжу с 1978. Рядом с людьми еду с медленной скоростью. Нельзя людей на тротуаре пугать быстрой ездой. Это свинство.
Все бы так ездили как Вы ,Сергей.Тогда бы и вопросам к велосипедистам не было.
Переписывание советских ПДД приведёт к полному развалу ПДД и коллапсу в этой системе!
Вы не думали,что со времён СССР движение ужесточилось и добавились новые средства передвижения?Давайте за основу возьмём ПДД 1000-чи летней давности,когда ездили на ослах.
Ничего подобного, жизнь и прогресс идет вперед. На дорогах появились скутеры, гироскутеры, моноколеса, электромопеды, электровелосипеды (вчера уже видел один у себя в мухосранске) летит
километров так под 40-50 - быстро
. Они все где и как должные передвигаться, без правил, как попало?
Или все же надо внести какие-то дополнения и поправки в ПДД?
Вам приятно будет попасть с ними в ДТП?
Или кто-то из них вас собьет? 
А может еще и пешеходы научаться ходить не всю территорию занимать у тротуаров также есть правая и левая сторона , а идет толпа и по фигу что на встречу идет кто - то и этому приходится обходить толпу
У автомобилей, в отличие от велосипедов, есть номера. Номер срисовали и боритесь.
Вот толпу не обходим, а останавливаемся и учим ходить по тротуарам, занимая не всю территорию, о только её правую часть.
Поверьте так большинство велосипедистов ездят.но в памяти остаются только те ,кто безбашенно гоняет по тратуару
ну, так и тебя, уронят. оземь)))
Дурдом!!!! Скоро так и на ноги права введут и на задницу номер повесят!!! Хватит дурью мается!!! Верните ПДД времён СССР, эти правила придумали умные, честные люди, а сегодняшние ПДД переписываются в угоду ГБДД, чтоб им можно было набивать свои карманы трудовыми деньгами народа!!! Непревращайте ПДД в бизнес!!!! В ПДД где позволено наказывать без ДТП это уже не ПДД, а КИСТЕНЬ, ДУБИНКА, КНУТ, которыми можно наказывать за любое нарушение, лишая граждан самостоятельно думать и принимать решения!!!! Это оскарбление прав, свобод, чести и достоинства граждан!!! Это преступление со стороны законотворцев и ГБДД!!!
В данной ситуации вы не правы. Очень много велосипедистов нарушают правила пдд, а потом из-за них страдают обычные водители. Так же многие велосипедисты создают опасные ситуации для пешеходов. Меня тоже пару раз чуть не сбил велосипедист на тротуаре. Если народ не будет соблюдать правила, то смертность среди населения увеличится в разы
Ненадо грести всех под одну гребёнку!!! Давайте я вас щас ударю по лицу и скажу: Это чтоб небыло ДТП, если бы я неударил вас по лицу то вы бы точно попали в ДТП!!! Нельзя думать за граждан, это превышение служебных полномочий!!! Блюстители закона не сидят в место гражданина за рулём, недвигают его ногами и руками и поэтому НЕимеют права решать за гражданина!!! Наказываться должны только те нарушения которые привели к реальному ДТП иначе это всё равно, что посадить человека в тюрьму без преступления!!! Пьяный, садясь за руль, уже совершает преступление и должен быть наказан вплоть до лишения свободы, прав и всех транспортных средств, пожизненно!!! Вот какая логика должна быть у законотворцев и ГБДД!!!
Вот такой мордобой творят щас ГИБДД по всей России, выписывая штрафы водителям без ЖТП!!! Это разбой на дорогах, это оскорбление и унижение невчём неповинных граждан, это кормушка для дармоедов, трутней!!! Вы понимаете, что делают безмозглые законотворцы и гибдд??? Они решили, что если они намазали свои головы институтским навозом, то стали умней всех и вправе решать за всех, как кому жить, сколько иметь, что покупать, как ездить и тд и тп!!! Вы понимаете весь этот ужас и как жить людям при таком наглом диктаторстве???
Не нарушайте ПДД, не совершайте ДТП и никто вас не будет наказывать
Придраться можно и к столбу, с такими ПДД! Это и делают ГИБДД на дорогах!
Можно, но если нарушений нет и придраться не к чему, то и наказывать не за что. А если придирки незаконны, ты вы можете их обжаловать.
Если велосипедист выучит правила еще не значит что он будет их соблюдать, ровно так же как и не все пешеходы и не все автомобилисты соблюдают правила. Надо просто уважать друг друга, будь ты пеший или за рулем
Ну что, вы предлагаете не надо никого учить? У кого больше машина, тот и прав, так?
Не понятно из написанного, какой частью тела велосипедист должен держаться за руль, если при указании поворотов он должен поднять руку вверх в соответствии с правилами. Но в тоже время те же правила обязывают его держаться за руль обеими руками?
Отдельный нюанс, а что если это будет к тому же женщина?
Хотя бы ОДНОЙ рукой!