Сушков Максим Вячеславович
Сушков М.В. Подписчиков: 24029
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 72.8к

Как вернуть электронный платеж: пошаговая инструкция

3 952 дочитывания
125 комментариев
Эта публикация уже заработала 362,22 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В данной статье речь пойдёт о такой процедуре возврата платежа, как чарджбэк (чарджбек). Сразу оговорюсь, что данная процедура, в силу невысокой финансовой грамотности нашего населения, в РФ не распространена, хотя она работает.

Процедура представляет собой отмену платежа (перевода денежных средств) в случаях, установленных правилами платежной системы. При этом следует отметить, что данная процедура возможна только в отношении переводов электронных денежных средств с использованием электронных средств платежа например, оплата товара или услуги через интернет банковской картой.

Платёжных систем существует множество, мы же затронем основные:

  • Visa;
  • MasterCard;
  • МИР.

Правила возврата платежей в этих трёх платёжных системах в целом схожи, поскольку они осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Основополагающим законом является Федеральный закон от 27.06.2011 года № 161-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О национальной платежной системе». Рассмотрим более подробно, что такое чарджбэк.

Что такое чарджбэк?

Возвратный платеж (chargeback, или «Диспут», как он называется в платёжной системе МИР) – процедура опротестования транзакции банком-эмитентом, при которой сумма осуществленного плательщиком перевода денежных средств удерживается с банка-эквайера и возвращается плательщику (держателю карты).

Все удержания происходят путем безакцептного списания денежных средств с корреспондентского счета банка, у которого удерживаются средства, открытого в том банке, который удерживает средства, на основании соответствующих договоров между ними и в соответствии с правилами международной платежной системы.

При этом наличие таких корреспондентских счетов и поддержание на них остатков денежных средств, достаточных для подобных удержаний, является обязательным условием участия каждого из банков в отношениях, связанных с взаиморасчетами по банковским картам международной платежной системы.

Другими словами, в операции купли-продажи товара или услуги участвуют четыре стороны:

  • держатель карты (вы);
  • продавец;
  • эмитент (это банк, выпустивший карту её держателю, то есть вам);
  • эквайер (банк, в котором открыт счёт продавца).

В операции купли-продажи держатель карты (плательщик) приобретает товары или услуги у продавца (получателя) с использованием карты. После того как операция авторизована эмитентом, он платит эквайреру сумму, равную стоимости операции. То есть списывает сумму операции из средств, предоставленных держателем карты. Эквайер же зачисляет сумму покупки на счёт продавца.

Случаи возврата платежа

Случаи, когда можно запустить процедуру чарджбэка (диспута) на примере правил платежной системы МИР:

  1. Товар не получен.
  2. Неуспешная операция.
  3. Оплачено иным способом.
  4. Заказ или подписка отменена.
  5. Товар ненадлежащего качества.
  6. Банкомат не выдал наличные.
  7. Получатель не получил перевод.

Это наиболее распространенные случаи, когда платёж можно отменить и вернуть свои средства, хотя существуют и другие, но их ряд каждая платёжная система устанавливает самостоятельно. Таким образом, любой из этих случаев является достаточным основанием для того, чтобы запустить процедуру чарджбека (диспута) и вернуть обратно от продавца свои денежные средства.

Как вернуть электронный платеж: пошаговая инструкция

Сроки обращения клиента

Следует не забывать про сроки за обращением на возврат платежа. У каждой платёжной системы они свои:

  • у Visa – 6 месяцев,
  • у MasterCard – 3 месяца.

У МИР я информацию найти не смог ни на официальном сайте НСПК, ни у специалистов ЦБ РФ и платежной системы МИР, которые или не знают ответа или умалчивают. У Visa и MasterCard разработаны свои, отдельные правила по чарджбеку, правда найти их и почитать можно разве что только на английской языке.

Этот момент затронут не случайно. Дело в том, что наши банки, пользуясь тем, что рядовые клиенты просто об этом ничего не знают или знают понаслышке, часто устанавливают свои правила в отношении сроков обращения клиента с заявлением на возврат платежа. Хотя, выпуская карту той или иной платёжной системы, они автоматически принимают все правила этой платёжной системы, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

В частности, в случае утраты банковской карты или доступа к электронному кошельку, а также списания средств без распоряжения клиента, последний обязан не позднее следующего дня за днём, когда он получил уведомление банка о списании средств, направить своё уведомление банку о несогласии с такой операцией в порядке предусмотренном условиями договора банковского счета.

Ещё один важный момент – не стоит путать сроки за обращением на возврат платежа со сроками и условиями возврата платежа. Условия и сроки возврата устанавливаются уже не платёжными системами, а кредитными учреждениями, но в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 8 статьи 9 ФЗ «О национальной платежной системе», оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений.

Таким образом, после подачи заявления на возврат платежа ваше требование должно быть рассмотрено в течение 30 дней, а вот срок возврата устанавливается уже условиями договора банковского счета.

Как вернуть электронный платеж: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция

Вот здесь есть несколько очень важных моментов, если вы решите инициировать процедуру возврата платежа через банк.

  • Во-первых, перед обращением в банк с заявлением, желательно выставить претензию с требованием на возврат средств непосредственно продавцу – так называемый рефанд (refund).

Это очень важно, поскольку после рефанда у вас будет уже два варианта действий – или обратиться в суд в рамках Закона о защите прав потребителей, или в банк – с заявлением на возврат средств. Запускать одновременно оба процесса я бы не советовал, поскольку отмена чарджбека может повлечь за собой штрафные санкции со стороны банка в отношении клиента или платежной системы в отношении банка клиента.

  • Во-вторых, перед обращением в банк нужно собрать как можно больше доказательств в отношении того диспута, который вы хотите инициировать.

То есть, если вы не получили предоплаченный товар, то нужно предоставить ссылки на сайт продавца, правила продажи и доставки товара, которые должны быть размещены на сайте, скриншот оформленного и одобренного заказа, а также указать в заявлении в банк. Когда и на какую сумму был оформлен заказ, банк увидит сам.

А еще необходимо подтвердить факт отправки в адрес продавца претензии:

  • если по почте, то предоставляется копия почтовой квитанции (обязательно направляйте претензию заказным письмом);
  • если по электронной почте, то скриншот самой претензии и факта ее отправки.

Не забывайте, что в отсутствие доказательств банк имеет полное право отказать в удовлетворении вашего заявления – то есть, принять-то примет, а вот давать ход дальше диспуту не будет.

Примеры работы чарджбэка

Яркими примерами, как работает чарджбек, могут послужить следующие факты:

1. Все вы знаете или слышали о недавнем случае с проблемами у такого гиганта – не побоюсь этого слова – в туриндустрии РФ, как Натали турс. Когда в одночасье тысячи наших граждан остались без отдыха и денег, а туроператор деньги просто отказался возвращать ввиду их отсутствия. Однако дюжина предприимчивых граждан воспользовалась-таки процедурой чарджбека и вернула уплаченные средства за туры. Сроки возврата составили от 2 недель до 2 месяцев.

2. Решение суда – Решение № 2-7397/2015 2-826/2016 2-826/2016 (2-7397/2015;)~М-6586/2015 М-6586/2015 от 6 июля 2016 году по делу № 2-7397/2015.

Плюсы процедуры чарджбэка

И еще хочу отметить важный момент. При инициировании процедуры чарджбека (диспута) деньги возвращает не продавец, а банк-эквайер, то есть банк, который обслуживает продавца. Поэтому, даже если у продавца на счете не окажется денежных средств, он банкрот по факту, деньги вам вернет банк.

А напоследок хочу поделиться, на мой взгляд, ещё одним важным моментом.

Процедура чарджбека имеет огромные плюсы. Если сразу после написания претензии к продавцу обращаться в суд, то получение исполнительного листа на основании решения суда в лучшем случае займёт 3 месяца, не говоря о том, что продавец может затянуть процесс, подав апелляционную жалобу. Кроме того, даже после получения исполнительного листа не факт, что удастся вернуть хотя бы сами уплаченные средства, поскольку продавец может оказаться банкротом или у него просто не будет средств на счету, а также имущества, за счёт которого можно бы было удовлетворить требования.

А вот чарджбек имеет совсем другие сроки, о которых мы ранее с вами уже говорили, а также неважно, есть ли у продавца деньги на счету или нет, поскольку возвращать вам их будет не продавец, а банк со своего корреспондентского счёта.

Тут только стоит отметить, что этот корреспондентский счёт не бездонная бочка – он имеет свои рамки – рамки обязательств банка перед другими банками в той или иной платёжной системе.

Однако у каждого плюса есть свои минусы. Процедура чарджбека может занять иногда столько же, а порою и больше, времени, причём она не гарантирует на 100% удовлетворения ваших требований.

Вот и всё.

При написании этой статьи использовались следующие источники:

  1. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальнойФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальнойплатежной системе";
  2. "Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальнойП) (ред. от 14.01.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431);
  3. "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальнойП) (ред. от 05.07.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667);;
  4. Правила платёжной системы Visa;
  5. Правила платёжной системы MasterCard;
  6. Правила платёжной системы МИР;
  7. Правила возврата платежей в системе MasterCard;
  8. API. Диспут (платёжная система МИР).
125 комментариев
Понравилась публикация?
122 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сушков Максим Вячеславович
Комментарии: 125
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень полезная информация. Спасибо.

+58 / -1
картой
Ответить

АлександрПишет 21.09.2018 в 16:59

Да за...ли все. Вот и написал статью. Устал.

+30 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кому нужно, тот запомнит и будет знать, что в этом случае делать.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Доброго времени суток. Подскажите, а деньги выведенные мошенниками на телефон с карты таким способом можно вернуть?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пробуйте, так как платежи все равно проходят через банки и платежных агентов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

24.08.2017 перевел на номер счета Сбера интернет-магазина Технодинамика Красноярск 8 700 руб. в оплату выбранного товара(планшетный компьютер) . Оплату проводил внесением наличных через кассу Русского ипотечного банка. Продавец оказался мошенником,сайт Технодинамика закрылся 05.09.2017. При обращении в банк получил отказ в возможности возврата внесенной суммы. Обратил в Управление К МВД РФ, дело открыли и закрыли за неустановлением негодяев. Что скажете?

+31 / -1
картой
Ответить

Вы платили наличными, поэтому и отказали, тут диспут не применяется. Возвращайте через суд, а также обращайтесь в полицию.

+21 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В полицию обратились сразу в эл.виде и в Упр. К и в УМВД "Красноярское",толку ноль. Народу по стране только что известно мне полтысячи,обращались также все,пусто.

+27 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте, Сергей Викторович. Вам надо обратиться в прокуратуру. Только они заставят ментов шевелиться.

+22 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

В данном случае в какую прокуратуру?Красноярска,Генеральную? По месту моего жительства - пустое - всё равно что в Спортлото,проверено неоднократно опытным путем в действительно вопиющих случаях.

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В прокуратуру по месту жительства. Если не возымеет действия, то в областную, потом в генеральную, только писать жалобы будете уже не только на сотрудников правоохранительных органов, но и нижестоящую прокуратуру. И помните, вышестоящая прокуратура спустить жалобу в нижестояющую без оргвыводов не имеет права!

+25 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо,попробуем.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ВикторовичПишет 21.09.2018 в 20:40
Технодинамика

В этом двухкоренном слове один из корней от слова ДИНАМО.

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не занимайтесь предоплатой особенно на электронные кошельки и будет вам счастье, Проверяйте интернет магазин, вот вам примерчик:

ekimofblog.ru

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никаких денег не захочешь возвращать!((( Столько геморроя за 9 тысяч! У кого есть время этой хернёй заниматься,?

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 24.09.2018 в 08:52
Столько геморроя за 9 тысяч!

Согласен, для москвичей это не деньги.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для меня это деньги, даже в Москве

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я много раз осуществлял предоплату и в России и зарубеж и всё было нормально.Ряд добросовестных продавцов и платформ,работающих исключительно по предоплате.

В данном случае с мошенником Технодинамика огромная вина на Яндекс.Маркет,который тулил контекстную рекламу как проверенную,вот и всё.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

я стараюсь платить только наличными У интернет магазинов есть пункты выдачи по всей россии И всё очень просто заказал позвонил пришел заплатил и забрал товар и к тому же осмотрел и проверил Как можно отдать 8 тысяч не известно кому? Кусайте локти

раскрыть ветку (0)

Бесполезно пробовал Спустят ниже

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрист г. Кандалакша

Сушков Максим Вячеславович г. Я оплачивала через интернет, и обратилась, сразу же, но мне никто деньги не вернул. При том разговаривала по телефону с живым человеком,сказал, что вернут. Но уже год прошел, все еще возвращают.Так что все это, извините, свистеж.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Аналогичный случай. Только в банк обратится никто не посоветовал даже. Полиция - напрасная трата времени.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Аналогичный случай со мной , только за запчасти, банк не вернул, а продавца найти не могут, полиция вместо того чтобы заблокировать карту продавца занялась расследованием самого случая . Хотя все данные у них были на второй день после свершения мошеннических действий . Вот вам и возврат по закону. Уже 11 месяц пошел...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А смысл?! Я вообще им предоставила им все сведения мошенников и номер карты на которую деньги перечисляла. Вместо того чтобы начать с блокировки карты ,они начали от "печки", а чтобы прокуроские не цеплялись убедили написать в заявление что ущерб для меня несущественный это 10000 руб.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)

Проходила такую процедуру. Сбербанк добросовестно открестился и денег мне никто не вернул. На бумаге всеихорошо, вина деле ноль.

+22 / 0
картой
Ответить

Из вашего комментария суть проблемы, которая имела у вас место, непонятна. Напишите поподробнее.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это было 3 года назад. Перевод был сделан частному лицу на карту Райффайзен банка. Ошибка в двух последних цифрах. Сбербанк отрапортовал на мое заявление, что не может вернуть деньги, а только может обратиться с просьбой в Райффайзен. И если владелец карты согласится вернуть деньги, то тогда платеж вернётся мне. Райффайзен ответил, что владелец сказал, что ожидал перевод именно такой суммы. А спрашивать, от кого, откуда, даже не стали. Сообщили, что по звонку владелец карты подтвердил правильность, якобы, ожидаемого перевода. И посоветовали мне обратиться в полицию. В полиции заявление приняли и через полгода прислали бумажки, что не достаточно доказательств, что в неизвестное время в неизвестном направлении....и т.п. чушь. И все. Хотя все документы были предоставлены. Вот так. Не реально вернуть деньги обратно.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Банки действовали в полном соответствии с правилами платежной системы, отказали абсолютно правомерно. Полиция отказала также правомерно. Суд в рамках статьи 1102 Гражданского кодекса РФ.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот Вам и возврат. Все по правилам. Удачи в написании инструкций!

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Идите в суд за взысканием денежных средств ввиду неосновательного обогощение получателя Вашего перевода!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я попал на вашу красноярскую Технодинамику,мошенника,якобы торговавшего электроникой и быт.техникой. Ни красноярское умвд "красноярское", ни их прямое,кривое,еще какое руководство при всех полученных реквизитах и данных мошенников не делает нихрена, и с чем в суд?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И как же в таком случае воспринимать вышеизложенную информацию с инструкцией по поводу возврата денежных средств?

В моем случае перевод был осуществлен через сбербанк онлайн по оплате коммунальных услуг в ООО" Сочиводоканал", платежи были проведены 14.08.2018 на сумму 1300 руб и 10.09.2018 на сумму 1600 руб, как оказалась данная организация перестала существовать год назад. Так как я живу в другом городе и квитанции не получаю...а открыть личный кабинет не получилось с чем я обращалась в ООО Сочиводоканал по эл.почте, а в ответ тишина...Я обратилась с заявлением в Сбербанк по возврату денежных средств по двум платежам, ответ получила что Сбербанк выполнил свои обязательства по переводу и направил меня туда куда ушли мои деньги, обращение было 22.09.2018. Так же мною было отправлено электрон.письмо в ООО "Сочиводоканал" с просьбой вернуть перечислен. деньги на мой расчетный счет( перевод осуществлялся с карты Мастеркард) по причине ...ошибочно перевела. У меня возникает вопрос зачем Сбербанк вводит в заблуждение своих клиентов и предоставляет ложную информацию? И потом не несет никакой ответственности за это..

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

не лукавте, знали вы о том, что эта конторка (по решению городского суда сочи) больше не является оператором по ЖКУ, таковым стала МУП Водоконал Сочи, об этом было указано даже в платежках за услуги, мои тоже хотели этим мшкм платить, предупредил их, что платить будут дважды, прислушались, а сбер в вашей ситуации ничего не обязан вам возвращать, он всего лишь исполнил исправно ваше распоряжение, т.е., осуществил чисто техоперацию; за возвратом следует обращаться к ООО в связи с неосновательным обогощением, как получателя вашего перевода, а затем в суд

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.09.2018, 13:01
Новосибирск

аналогично: в сбере говорят, что возврат уплаченного возможен только через полицию, а полиция никого не нашла :)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я бл живу в Москве, квитанции в глаза не вижу уже 1,5 года...вы читать умеете. Почему по 1 каналу не обьявили, что одна конторка решила переехать другую ? Я бы знала тогда. Пока коллекторы не позвонили я бл и не знала, что Водоконал теперь не Водоконал! Почему сбербанк способствует аферисам, если компании нет уже год...информация не проверяется что ли Сбербанком?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья, а если бы, бл, Вы жили в Пекине ?.. ))

..Но и в этом случае есть возможность отслеживать ситуацию в Сочи - например, по инету, либо с соседями заранее договориться, чтобы информировали Вас вовремя..

Теперь же, бл, только через судебные мытарства, если сумма утраты того стоит...

А Банк не обязан проверять, кому Вы там решили в здравом уме свои деньги отправить (лишь бы не террористам...)

раскрыть ветку (0)

Один в один моя ситуация, только банк Русский Стандарт. И ни банк ни полиция ни кто не помог(((

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Меня тоже однажды развели мошенники,перевёл на телефон через банкомат Сбербанка 2500 р,тут же до меня дошло что обманули меня,звоню в Сбербанк так мол и так,а она мне грит,сам мол ты лох помочь не можем ,звони на тот номер и с ними договаривайся ))ну бред полный,бросил трубку.люди будьте грамотнее,не переводите деньги не знакомым людям!

+14 / 0
картой
Ответить

Еще один из видов мошенничества. На днях получила СМС о том, что ошибочно на мой номер поступил платеж 350 р., просят вернуть. Проверила баланс своего телефона и не обнаружила данной суммы. появился. Хотя я однажды, перепутав одну цифру в номере телефона, произвела оплату, но деньги мне тотчас же вернули.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сколько стонов о мошенниках, требующих предоплату. А почему бы не пользоваться сайтами, где оплата производится при получении у курьера или в пункте выдачи?

+14 / 0
картой
Ответить

Правильно Елена, но бывает не получается:

ekimofblog.ru

ekimofblog.ru

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Если долго мучиться, что-нибудь получится".

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 24.09.2018 в 06:45
А почему бы не пользоваться сайтами

Для этого ум и соображение нужны. Когда цена сайте низкая, то и другое пропадают напрочь.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Оплата "при получении у курьера или в пункте выдачи" от мошенников не уберегает. Как правило,доставка обоими случаями подразумевает сначала оплату доставщику,а уж затем вскрытие посылки. И если курьер или пункт выдачи выдал вам условный кирпич,то на месте приема "долгожданной радости" вы оплаты назад не вернете.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

при получении у курьера или в пункте выдачи требуйте вскрытия отправления в ваш адрес, получив предварительно по СМС согласие продавца (отправителя), если последний отказывается дать такое согласие (а по договору К - П стороны равны), пошлите такого участника сделки лесом, ле-е-сом и будет вам счастье; если продавец не мшнк, он даст такое согласие, ему нечего скрывать

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не фантазируй и не вводи народ в заблуждение .

Транспортным компаниям смс и хоть онлайн переговоры между покупателем и продавцом безынтересны. Их задача доставить мешок из точки А в точку Б в целости(!!!) за плату по тарифу и вручить адресату. Посылка внешне не имеет повреждений и адресат обязан ДО вскрытия оплатить тариф и налож.платеж и принять,а затем ТК по барабану,что внутри - либо НЕ принять будто и не приходил.Если в посылке вместо заказа уши бинладена и они тебе не надо,то возврат также по тарифу уже за твой счёт и только что уплаченный наложенный платеж тебе ТК не вернет никак,тут уж работают другие правила.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сколько ни заказывала с доставкой курьером, всегда сначала проверяла, потом платила. И на пунктах выдачи так же, особенно с одеждой. Если не подходит или не то прислали, можно отказаться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а как Вы проверите без отметки? а отметка при полной оплате!!! замкнутый круг!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну не знаю, всегда сначала проверяла, потом платила.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
Показать комментарии (125)

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

Обещали до 50%, выплатили 3%: как банки ловко обыграли инвесторов. Почему «умные» облигации оказались выгодны только банкам

Центробанк недавно опубликовал доклад, который читается почти как финансовый детектив. Главные герои — крупные банки, второстепенные — частные инвесторы, а сюжет классический: громкие обещания,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы