Блокировка банковских карт: сложности с оплатой и новые виды мошенничества

Практически месяц прошел с момента вступления в силу сентябрьских изменений в законодательстве РФ, которые касались банковских карт.
Данные изменения вызвали повышенный интерес у населения, в том числе и опасения за то, что в связи с принятыми новшествами увеличится количество блокировок карт и приостановленных банками переводов, если будет усмотрена подозрительная активность. Уже сейчас, проанализировав обращения граждан, можно сделать первые выводы о том, как на практике применяются данные изменения.
Какие изменения были в сентябре
Напомню, что с 26 сентября 2018 года вступил в силу №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» от 27 июня 2018 года. Согласно данному ФЗ, банк получил право приостановить перевод денежных средств с карты клиента, если у него возникнет подозрение о том, что имеют место мошеннические действия с данной банковской картой. При этом максимальный срок ограничения составляет два дня. В течение этого времени банк в обязательном порядке должен связаться с клиентом, чтобы уточнить, является ли заблокированная операция его волеизъявлением. И, если все в порядке, то отменить блокировку.
С одной стороны, данное изменение в законодательстве преследует благую цель – максимально защитить держателя карты от несанкционированной банковской операции. Но с другой стороны, могут возникнуть определенные неудобства для клиента.
Стоит отметить, что банк сам решает какие операции могут попасть в категорию «подозрительных», конкретных критериев нет. Это может быть перевод на большую сумму, либо слишком частые переводы, либо, если клиент пытается совершить платеж с мобильного приложения банка, при заходе в него с другого мобильного телефона.
Случаи из практики
Уже за первую половину октября мне удалось столкнуться с несколькими случаями таких блокировок, при этом обратившиеся люди пожаловались на подобные действия, поскольку испытали определенные сложности.
- Первый случай: клиент Сбербанка находился на территории Республики Казахстан. Покупая билет на самолет и оплачивая его картой, он получил отказ в совершении операции.
Несколько попыток также не увенчались успехом. При этом никакого смс и звонка из банка не поступало. Он начал сам звонить на горячую линию Сбербанка, после чего ему сообщили, что операции по карте приостановлены, так как есть подозрения, что картой завладели мошенники.
Чтобы разблокировать карту изначально посоветовали обратиться в ближайшее отделение Сбербанка. После того как клиент сообщил, что он находится не в России, ему задали вопрос по поводу кодового слова, и через несколько минут карта была разблокирована. Платеж прошел.
Но в общей сложности на звонки в банк и решение этого вопроса ушел почти час. И были потрачены значительные средства на телефонный звонок, поскольку действовал международный роуминг.
- Второй случай: клиент Россельхозбанка хотел осуществить предоплату за заказ в интернет-магазине. Предоплата составила чуть более 45 тысяч рублей, однако в операции банком было отказано.
Клиент позвонил в банк, ему сразу ответили, что никаких ограничений нет и все в порядке, но платежи не проходили. Лишь через пару часов раздался звонок уже из банка, клиенту сообщили, что банк счел данную операцию подозрительный и заблокировал ее.
Клиент подтвердил, что именно он лично осуществляет «подозрительную» операцию. По закону банк должен немедленно снять ограничения. Однако в данном случае ограничения были сняты лишь на следующий день, что доставило клиенту определенные неудобства.
- Третий случай: Тут я вкратце расскажу про свой личный опыт в Республике Беларусь.
Чуть более недели назад я был в командировке в Беларуси. У меня карта Сбербанка «мастер карт». При попытки совершить покупку, я получил отказ в транзакции, причем это повторилось в нескольких магазинах.
После этого я решил снять наличные денежные средства в банкомате, но так же получил отказ. Минут через 15 мне позвонили из банка, указав, что у них есть подозрения по поводу доступа к карте мошенников. Задали следующие вопросы:
«В каком отделении выпущена карта?» – я назвал адрес отделения.
«Где территориально сейчас находитесь?» – назвал страну и город.
«На какую примерно сумму Вы совершили операции на территории Турции?» – я не был в Турции.
Примерно через полчаса, ограничения были сняты. Хорошо, что телефон с сим-картой, к которой привязана карта, был с собой и работал.
Во избежания различных ситуаций, нужно всегда иметь возможность оперативно связаться с банком.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что использование карты за пределами территории РФ, может вызвать дополнительные подозрения у банка.
Новые способы мошенничества
И скажу буквально пару слов о способах мошенничества, появившихся в связи с новым законом.
Клиенту банка может придти СМС с таким сообщением «Операции по Вашей карте заблокированы в рамках федерального закона №167. Для подтверждения операции позвоните по номеру...».
В некоторых случаях, такие сообщения шлют мошенники. Обязательно нужно сравнить номер телефона с номером, который указан на официальном сайте вашего банка. И главное – ни в коем случае не сообщать никому секретные.
Если на карту наложены ограничения, то для их разблокировки не требуются сообщения о секретных кодах (пин-код или CVC/CVV-код).
Будьте аккуратны!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересно, будет ли хоть один новый закон, который мошенники не смогут использовать в своих интересах?
У нас вряд ли. )) А как виртуозно этим пользовался Остап Бендер, пусть даже и в романе.
В Русском языке - НЕТ... Он очень богатый и обойти закон - проще простого...
А потом эти фальшивки получали те, кто хотел снять свои заработанные, те же пенсионеры. ЗдОрово по Вашему? А если бы Вам банкомат выдал такие фальшивки? Уверена, Вы бы тех, кто их туда "накидал" молодцами бы не посчитали.
Правильно, надо блокировать и перетряхивать. Где бы ещё "малоимущие" такие деньги на карты получать могли. Пусть объяснят. И не только налоговикам, но и полиции! Придушили жуликов власти, молодцы!
Вы хоть думаете о чем пишите? Люди зарабатывают честно деньги, так что и копейки у них забирать нужно? И тем более мало кто сколько зарабатывает, это не наше и не дело банков. Люди на трех работах вкалывают, чтобы детей прокормить, и зажравшиеся чиновники и банкиры должны все забирать? Вы случаем не чиновник, или в банке работаете?
Это вы где жуликов то увидели? Народ у нас жулики что ли? Бред написали какой-то.
Василий Дмитриевич немного конечно перегибает, тут совершенно не соглашусь с таким комментарием.
Похоже я тоже жулик ((( Пыталась отправить внучке 2000 рублей - карту заблокировали. Пока добилась, чтоб сняли блокировку, пришлось нервы восстанавливать... Я понимаю, когда огромные суммы вызывают подозрение, но смешные 2000 рублей...
То же самое, пыталась сегодня снять с карты 2000 руб, два раза банкомат выдавал, что неправильный код, когда набирала правильно, и пришли 2 смс, в которых предупредили, что при третьей попытке карту заблокируют. Полный дурдом, это наглое удерживание средств клиентов. Такое наверное придумал Греф, что бы ему провалиться!
Банки не только блокируют ,но снимают без ведома денежные средства и потом бесполезно вернуть .Получили и всё сразу снимайте целее будут!!!!!!!!!!!!!!
Ты такой безмозглый !!!
Очень не красиво , умница поучитесь вежливости!!!!
Благое, конечно, намерение. НО! Если владелец карты находится в руках злодеев, то он и по телефону подтвердит, что всё в порядке.
И такое конечно может быть. Тут даже если деньги под матрасом держать, нет гарантии, что их не найдут воры. Но держать деньги на счетах, всегда рискованно, как показывает опыт за последние 30 лет.
со мной так случилось и я сказала все в порядке сняли 100т я пенсионерка
Банк решил теперь не заморачиваться с комиссиями, а сразу ложиться лапу на все деньги клиента. Удобно однако.
У нас давно уже банки могут блокировать счета, особенно в рамках антитеррористической деятельности, там намного серьезней ситуация. Проблема в том, что банки в ряде случаев просто злоупотребляют своими правами. И практически не несут никакой ответственности.
Первое ключевое слово- злоупотребляют. Второе ключевое - не несут никакой ответственности. Какое будет третье?
Вот так по тихому банки уже и наши расходы начали контролировать,в смысле решают-надо тебе или нет.
Безусловно, можно определить по крайней мере общее количество д/с в рамках отдельно взятой страны, приход и уход л/с, все же просто!