Татьяна Дмитриевна
Татьяна Дмитриевна Подписчиков: 27604
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 185.6М

Гарантийный срок обуви - не месяц, как указано в чеке и как говорят Вам продавцы обувных магазинов.

78 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При покупке обуви в магазине, мы постоянно слышим от продавцов, что гарантия на обувь 30 дней. Эта же информация указана и в чеке.

В Законе РФ "О защите прав потребителей" четкий срок гарантии на обувь не установлен. Однако п. 1 ст. 19 Закона говорит о двух годах со дня продажи, в течение которых покупатель может высказывать претензии по качеству обуви продавцу.

Следует отметить, что продавец не может снизить срок гарантии, определённый изготовителем.


Для разного вида обуви - гарантийный срок разный.

Существует внесезонная обувь, к которой относится домашняя, спортивная офисная. Срок гарантии на такую обувь начинает течь по общему правилу: с момента покупки. Ст. 19 Закона устанавливает, что срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды обуви, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель. Это касается летней, зимней и демисезонной обуви. Т.е. гарантия на зимнюю обувь будет разной в Москве или Тюмени, это необходимо узнавать в местной администрации.

Государственными стандартами установлены разные гарантийные сроки и в зависимости от материала обуви. Так к примеру, срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, а для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней.

Как возвратить обувь продавцу.

Приобретенную, но не ношеную обувь, которая не подошла по цвету, фасону, размеру, комплектации или форме, можно вернуть продавцу, если не прошло двух недель со дня купли-продажи. При этом необходимо сохранить упаковку, ярлыки производителя и кассовый чек.

Если же обувь имеет недостаток, то Вам необходимо написать заявление, например о возврате денежных средств за некачественную обувь. При этом Вы предоставляете продавцу купленную у него некачественную обувь в чистом виде (желательно в упаковке) и кассовый чек. Обычно эти заявления стандартные, в которых указываются ФИО покупателя, его паспортные данные, сумма покупки и описание претензии по качеству товара. Так же можно заменить некачественный товар на аналогичный.

Хочется отметить, что окрашивание ноги во время ношения той или иной обуви под цвет обуви, также является обувным браком.

Из личного опыта.

У меня никогда не было проблем со сдачей продавцу некачественной обуви... Даже по истечению 1,5 лет носки. Возможно эти проблемы не возникают потому что я покупаю обувь у проверенных и солидных продавцов, которые волнуются за свою репутацию. И потом, я ВСЕГДА храню и чек, и упаковку от обуви не менее 2 лет.

Сколько по времени Вы храните чек от обуви?

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

7 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

С автором публикации согласен.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Интересная статья. А как быть если магазина уже нет. С производителем что ли судиться...

Почему сразу судиться? Думаю. Что для начала необходимо отослать заводу-изготовителю претензию, в которой будет указаны все недостатки их продукции, с приложением копии чека и фотографий. Впоследствии, если вопрос будет не решён, то можно будет обратиться и в суд.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А потом, может быть имеются филиалы работающие у этого закрывшегося магазина... Можно туда будет обратиться...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Подробно о гарантии на обувь здесь. bankitb.ru

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы