Новая мошенническая схема, от которой может пострадать каждый

Как я уже неоднократно говорил раньше, наши отечественные мошенники – очень находчивые и креативные люди. Кроме того, они ко всему вдобавок и очень жадные. В связи с чем преступники регулярно придумывают и активно используют новые схемы обмана граждан, в том числе и с использованием социальной инженерии.
В настоящей публикации речь пойдет о новой мошеннической схеме, жертвой которой могут стать без преувеличения сотни тысяч россиян.
Новая схема обмана граждан.
Для подавляющего большинства наших сограждан эта схема мошенничества даже не покажется подозрительной, поэтому они без каких-либо сомнений станут легкой добычей злоумышленников.
Суть обмана заключается в следующем. Все начинается с обычного телефонного звонка на абонентский номер жертвы. Мошенник представляется каким-либо должностным лицом, например: сотрудником полиции, следователем СК России, социальным инженером, сотрудником банка, даже сотрудником ФСБ России и т.п.
При этом преступники владеют анкетными данными хозяина номера, знают его ФИО, год рождения, в некоторых случаях им известны даже адрес его проживания и место работы. Как я уже писал в предыдущих статьях, всю эту информацию можно за относительно небольшие деньги приобрести в сети, а также купить у не чистых на руку сотрудников банков.
В ходе телефонного разговора злоумышленник рассказывает краткую, но весьма правдоподобную историю о том, что проводится какой-либо опрос или следственные действия и просит собеседника «ему содействовать». Правдоподобности словам мошенника, разумеется, добавляет знание тех самых анкетных данных. Если же потенциальная жертва отказывается от взаимодействия, то мошенники незамедлительно используют разного рода психологические рычаги давления. Например: угрожают возбуждением уголовного дела за отказ от сотрудничества с правоохранительными органами или пугают блокировкой всех банковских счетов. В результате более 80% людей соглашаются и выполняют то, о чем просит их собеседник-мошенник.
Получив контроль над человеком, мошенник просит его набрать на своем мобильном телефоне команду «#90» или «#09». В итоге злоумышленники получают полный доступ к его SIM-карте и, соответственно, интернет-банку, благодаря чему за несколько минут с банковского счетов крадутся все доступные денежные средства.
Разумеется, чаще всего мошенники выбирают в качестве жертв своих преступлений клиентов самого крупного банка России - «Сбербанка». Здесь также делается акцент на людей пенсионного и предпенсионного возраста, поскольку именно они более доверчивы, а также с большим уважением, чем младшее поколение, относятся к правоохранительным органам.
Кроме того, мошенники могут под разными предлогами попросить отправить SMS-сообщение на короткий номер «900» с определенным текстом, в результате чего деньги с банковского счета жертвы также будут украдены в полном объеме.
Суть в том, что практически все российские банки поддерживают и в полном объеме предоставляют всем своим клиентам услуги, позволяющие выполнять различные действия со средствами на их счетах путем отправки USSD-запросов или СМС-сообщений. Многие наши сограждане об этом до сих пор не знают, поэтому они без каких-либо опасений соглашаются на данные просьбы злоумышленников и лишаются своих средств.
Как обезопасить себя?
На самом деле обезопасить себя от этой мошеннической схемы очень просто. Нужно просто, как и всегда, быть внимательным и всё проверять.
Если на номер вашего мобильного телефона позвонил неизвестный абонент и попросил отправить какое-либо СМС-сообщение или ввести USSD-команду, то следует сразу же прервать разговор, кем бы этот человек вам ни представился. По возможности также добавить этот абонентский номер в черный список.
В случае, если у вас все-таки появилось желание поверить вашему собеседнику, то для начала уточните кто он такой (его ФИО, из какой он службы). Затем сбросьте его, и позвоните самостоятельно в ту организацию, откуда якобы был звонивший. Там уточните, есть ли вообще у них такой сотрудник, и проводится ли опрос или следственные действия, о которых он вам сообщал в ходе разговора. С вероятностью в 1000% там никто ничего про вашего собеседника и его следственные действия не знает.
И еще нужно понимать, что нет таких следственных действий, которые можно провести в ходе телефонного разговора.
Важно: самостоятельно найдите номер организации (в интернете это можно сделать за пару минут), не звоните для проверки информации на номер, который вам дал звонивший.
Сейчас уже очевидно, что данная мошенническая схема будет активно использоваться в России еще несколько лет, поэтому число потерпевших может достичь нескольких сотен человек. Уже в настоящий момент, по предварительной информации, эта схема нанесла ущерб более чем на 30 млн рублей.
Буду очень благодарен и признателен, если Вы найдете возможность поддержать мой труд «рублем».
Мои реквизиты:
Сбербанк: 4276 4600 2423 4515
Альфа-Банк: 4790 8723 2366 6592
Обе банковские карты также привязаны к моему номеру телефона: 8-903-395-0605.
Благодарю за понимание.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ситуация такова, очень большое количество мошенничества в соцсетях и на торговых площадках (авито лидер в этом списке), всякого рода псевдо государственные розыгрыши лотереи.
В наше время все легко отслеживается.
На наши налоги содержится целый штат отдела "К".
Но так как у них другая установка, в которую входит отслеживание несогласных, до нашей безопасности им дела нет.
Как говорится, предупрежден значит вооружен. Надо делиться информацией о новом лохотроне.
Здесь автор прав, спасение утопающего в руках самого утопающего.
Кроме того, мошенники могут под разными предлогами попросить отправить SMS-сообщение на короткий номер «900» с определенным текстом,
Недавно приходило подобное сообщение, я не ведусь на это...
По вацапу как то знакомые скинули запись телефонного разговора. Звонит девушка, говорит мужчине, что она работник службы безопасности банковских переводов. Что с его банковской карты только что пытались оплатить покупку дивана через интернет. Далее пошли уточнения покупал ли он диван, сколько денег на карте, давайте остаток сверим, сверили, какие ещё карты у вас есть и каких банков, опять остатки сверили, затем она перевела его на якобы специалиста другого отдела, а та в свою очередь запросила номера карт для якобы проверки и блокировки перевода. Разговор был настолько естественным и профессиональным, что поневоле кто то покупается. Однако мужчина сказал, что карты все в машине, несколько минут он ещё тянул время, а потом выдал: у меня вообще нет ни одной банковской карты. На вопрос зачем солгал, получил ответ: решил вас развести. Как же она потом возмущалась: я хотела обуть тебя тысяч на 200, а ты и далее матом... Я к тому, что со стороны все кажется профессионально, но по телефону никакие вопросы подобного рода не решаются, да и всегда можно перезвонить прямо в банк, а все остальные организации должны общаться лично.
Абсолютно верно!
К сожалению, старенькие бабушки и дедушки не все это знают.
Что бы не стать жертвой мошенников есть только один способ. Быть внимательным и все проверять. К сожалению, в такое время мы с вами живем.
"...Суть в том, что практически все российские банки поддерживают и в полном объеме предоставляют всем своим клиентам услуги, позволяющие выполнять различные действия со средствами на их счетах путем отправки USSD-запросов или СМС-сообщений. Многие наши сограждане об этом до сих пор не знают, поэтому они без каких-либо опасений соглашаются на данные просьбы злоумышленников и лишаются своих средств..."
Есть более простой способ.
Пойти в банк и наложить запрет на списание средств через USSD-запросы, или СМС-сообщения. Один раз и навсегда.
Нападение – лучшая защита.
1. Раздаётся звонок. Незнакомый голос предлагает пройти опрос.
Думаю, зачем мне этот опрос? В то, что получу за это деньги я никак не верю. Ведь никто за мнение неизвестного человека платить не станет. Отвечаю:
- Ваш опрос меня не интересует. Всего Вам доброго!
2. Звонок повторяется. Этот же голос с другой интонацией требует ответить на некоторые вопросы. Говорю:
- Извините, принял Вас за знакомого шутника. Вижу дело серьёзное, включаю запись.
Назовите себя полностью, организацию, адрес, должность, фамилию и телефон начальника. Я сейчас проверю, а Вы перезвоните через 20 минут.
Обычно мошенник растеряется. Кладу трубку.
3 Ещё раз звонят. Требуют ответить на некоторые вопросы, касающиеся уголовного расследования. Отвечаю:
- За себя не боюсь. Вам ничего не скажу. А вот когда наша запись попадёт в руки нужных людей, то по статье УК РФ № 283 на 4 года Вам на лесоповал. Почитайте на досуге.
Всего доброго!
Всегда отказываемся от таких подозрительных разговоров. И, естественно, никаких СМС под диктовку. Если есть сомнения по банку, посетим банк.
Если кому-то от нас потребуется узнать реальные сведения, пригласят, да ещё и отметят, что был вызван для беседы, а не прогулял.
Всё гораздо проще, не заказывайте услугу МОБИЛЬНЫЙ БАНК. Она не нужна в принципе.
Все те же манипуляции со счётом которые возможно вам могут понадобиться - вы можете совершить через браузер - и лучше не с мобильного телефона.
А как услугу мобильный банк отключить, если Сбербанк говорит, что ее невозможно отключить?
Поищите в гугле, там описаны разные способы.
Обязанны отключить т.900, нет скажите буду жаловаться в прокуратуру, так-же заявление через госуслуги.
Идёте в Сбербанк и отключаете по заявлению-с собой паспорт и карту. Всех дел на 5 минут.
Идите в банк и пишите заявление об отключении услуги.
Через банкомат сбербанка можно отключить по сбербанковскую картам, сотрудник банка подскажет.
Мобильный банк у меня сам отключается, когда на счету нету денег.
Я заблокировала мобильный банк сбера!
Мне мобильный банк необходим, так как возраст уже, и болячек полно. Какой ещё другой способ - платить через банк. Карту в интернете? Риск - ещё больше. Неужели нельзя купить отдельную сим - карту, именно для мобильного банка, и не ложить на неё никаких денег, не совершать с ней никаких действий, вот и всё.
Если сим карта не подаёт жизнь в течение 6 месяцев, ее блокируют.