Как мобильному оператору удалось вынудить меня сменить удобный тариф

На днях я сам попался, что называется, на удочку мобильному оператору. Хотя по профессии я юрист и мог бы и не попадаться, конечно же. Да и жизненный опыт все же определенный имеется. Не мальчик поди. Ан нет.
Звонок мобильного оператора. Выгодное предложение
Надеюсь, что прочитавшие данную статью граждане будут умнее и не повторят мои ошибки.
Итак, мне позвонила женщина, представившись сотрудником моего мобильного оператора. Предложила перейти на другой тариф.
Немного отступления. У меня этот тариф уже лет семь, если не больше. Вполне был выгодный тариф. Учитывая, что я мало кому звоню сам, мне моя мобильная связь обходилась 100-150 рублей в месяц. Тариф был без абонентской платы. В данное время он уже отнесен к разряду архивных, то есть на него сейчас не переводят.
Женщина с молодым звонким голосом предложила мне перейти на другой тариф с абонентской платой 230 рублей. По нему можно безлимитно звонить внутри сети данного мобильного оператора, а также 250 минут дается в месяц для звонков на домашние номера других мобильных операторов. И 5 Гб интернета в придачу.
Поскольку у меня было на счету всего 200 рублей, то женщина предложила мне воспользоваться обещанным платежом на 500 рублей.
Не знаю почему, но я согласился. Видимо меня она убедила в современности и преимуществах нового тарифа. «Ну что, подключаем?» – спросила она. Я дал свое согласие. И у меня появился новый тариф.
И только потом я понял, что зря дал свое согласие.
Во-первых, тратить стал денег гораздо больше. Ибо не имеет уже значение – звонишь ли, разговариваешь ли – все равно списывается каждый месяц абонентская плата. Кроме того, чтобы направить сообщение, надо дополнительно оплачивать.
Во-вторых, интернет мне пока не нужен, ибо функции моей кнопочной «мобилы» не позволяют им пользоваться.
Так зачем же и почему я согласился? Поддался психологическому приему молодой женщины? А может повелся на то, что мой тариф уже неактуален, древний и все равно уже скоро найдется способ его у меня отобрать?
«Очень выгодное предложение. Спешите им воспользоваться, пока оно существует. Завтра может быть поздно», – слова, которые должны были насторожить, но, к сожалению, этого не произошло.
Выводы и рекомендации
Подключив новый тариф, я уже не могу вернуться к старому тарифу, ибо он архивный. В таких случаях, если Вам действительно чем-то интересен новый тариф, но Вас устраивает и прежний, Вы можете просто приобрести новую сим-карту и оставить старую.
Когда Вам звонит мобильный оператор, рассказывает о тарифе, то в любом случае не надо спешить и давать свое согласие сразу. Лучше скажите мобильному оператору, что Вы подумаете. А сами внимательно изучите подробно все действующие тарифы - как у этого мобильного оператора, так и у других. И спокойно выберите тариф, который Вам больше всего подходит.
Мобильные операторы в последнее время отходят от использования тарифов без абонентской платы, им это невыгодно. И уже практически не встретить тариф без абонентской платы. В принципе, оператору в случае со мной выгоднее было склонить меня на тариф с абонентской платой, так как в общем увеличится сумма поступлений от меня.
Но это же не Ваши проблемы, а проблемы мобильного оператора.
И если Вы сами не захотите, то Вас не смогут обязать перейти на новый тариф. Говоря «Да» мобильному к оператору Вы соглашаетесь с предложенной Вам офертой, делая акцепт.
Все разговоры записываются, и в случае необходимости либо какого-то спора с потребителем оператору не составит труда предоставить эту запись как доказательство. Но сложность в том, что делая это по телефону, Вы возможно не все смогли правильно услышать и понять. Поэтому, если есть возможность, обращайтесь напрямую в офис продаж мобильного оператора, а не рискуйте это делать в ручном телефонном режиме.
Ложка меда в бочке дегтя
Но, как оказалось, не все так плохо было в моем согласии перейти на другой тариф. Возможность перехода остатков неиспользованных минут разговора и интернета – неоспоримый плюс, который я получил при этом. Но это выяснилось позже. И у меня появился стимул поменять телефон на более дорогой и современный, где будет не только интернет, но и мессенджеры.
И тем не менее будьте внимательны при общении с мобильным оператором. Если Вас начнут доставать или Вы почувствуете, что поддаетесь психологическому влиянию – лучше прервите разговор.
Всем удачи и будьте мудрее!
Как часто Вы меняете свой тариф?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
МТС самостоятельно меняет тариф, лишь только СМС-кой сообщает клиента о смене тарифа. И как в таких случаях быть?
Да, почему то МТС делает это в одностороннем порядке, причём не ссылаясь на то что тариф архивный, а давая понять что этим тарифом Вы пользоваться уже не сможете. И Билайн взял такую практику присылать SMS о том что с такого то числа Ваш тариф будет изменён... Жаль, что операторы действуют именно так.
A mne Beeline daghe SMS ne prislal !
Согласен с Еленой далеко не всегда нас спрашивают, что мы хотим. Сам попадал под смену тарифа не выгодного мне.
Значит надо уходить от такого оператора к другому, причём со своим номером. Вот тут то они попрыгают вокруг Вас.
Мтс меняет тариф в одностороннем порядке только, если в договоре есть ограничения по сроку действия тарифа или если вы долго не пользуетесь тарифом, он может перевести на другой тариф, а через пол года, если не сделали ни одного звонка имеет право договор расторгнуть по "закону о связи"
А если тариф был подключен более 10 лет назад и договора уже нет, а оператор МТС переключили тариф бабушке с интернетом и посуточной абоненской платой. В итоге долг в несколько сот.
Вот именно. Тоже самое сделал недавно и Мегафон. У меня был древний тариф мегадрайв и он стал непривлекательный (для оператора) , он его закрыл и перевел на другой. Вообще меня это лично немного смущает как-то, ведь тариф - это одно из условий договора...
Как найти оператора Йота?
Билайн самый дорогой оператор! Дерут столько денег! Прошу у них как перейти от вас к другому оператору с сохранением номера, говорят не знаем.
Очень просто. Идете в офис продаж другого оператора, пишите заявление, платите сколько необходимо (обычно 100 р.). Вам сразу дают новую SIM с другим номером, которым можете пользоваться, можете нет. Не должно быть долгов у старого оператора. Через 10 дней на той же SIM будет ваш старый номер. Уже дважды менял оператора сам.
Берите сим карту у понравившегося вам оператора с сохранением старого номера. Они сами все сделают.
Идете к другому оператору и пишете заявление, что переходите к ним.
Здравствуйте Очень просто поменять оператора со своим номером Вы идёте к другому оператору по вашему выбору и пишите заявление, что вы хотите перейти к ним и в течение 8 рабочих дней вас переведут Только вам сразу же позвонят с Билайна и предложат очень хороший тариф Я хотела перейти на Йоту так мне Билайн позвонил и дал корпаротивную симку 49 гб 1000 минут разговора и все это за 6 р в день в месяц это 180 р Так что идите и пишите заявление к другому оператору по вашему выбору Удачи 👍
Мне бы такую симку)
Мегафон так же в одностороннем порядке поменял тариф. Ссылается на действие какой то статьи в правилах предоставления услуг связи. В договоре на оказание услуг по моему такого пункта нет. Правила написали под себя, как им выгодно. Всем бежать из мегафона. А может в суд?
Мегафон - самый обнаглевший оператор. За ним надо следить каждый день.
В этом Вы правы.. Не только сменить тариф, но выставить счёт за мобильный трафик, якобы подключенный интернет к старому кнопочному телефону. При том грозясь судом, коллекторами, надоедая по телефону.. Бежать, куда? Хрен редьки не слаще! Не пойму, сменить трафик на минуты... Как дозвониться до оператора связи МТС?...
А никак. ТОЛЬКО В ОФИС ИДТИ...
Сейчас, на сайтах всех операторов, работают только автоответчики.
С операторами не соединяют, что бы Вы не нажимали.
За соединение с другим номером берёт!
Он всегда таким был. Воровали раньше нещадно!
Я сама никогда не меняю тариф. Это делают без моего согласия мобильные операторы.
Не пойму у человека кнопочный телефон, а он тариф с интернетом взял странно как то.