Куприков Михаил Сергеевич
Куприков М.С. Подписчиков: 4943
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 174к

Что такое дополнительная гарантия на товар и нужна ли она потребителю

502 дочитывания
38 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,32 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Очень часто от граждан поступают жалобы по поводу отказов продавцов в удовлетворении требований потребителей о гарантийных ремонтах товаров, вместе с которыми была приобретена так называемая дополнительная гарантия. Хочется вкратце объяснить, что это такое.

Отличия дополнительной гарантии от страховки

Как правило, продавец по такой дополнительной гарантии берет на себя обязанность принимать претензии к качеству товара в более длительный период по сравнению с основной гарантией. Не будем рассматривать случаи, когда продавец под дополнительной гарантией «впаривает» покупателю страховку на товар. Не стоит путать одно с другим, т.к. по договору страхования страховая компания (не продавец!) обязуется возместить ущерб, причиненный застрахованному имуществу, при наступлении определенных случаев, прописанных в договоре. Будьте внимательнее, т.к. зачастую такая страховка практически не дает никакого права страхователю на возможность получения страхового возмещения, страховая компания прописывает в полисе страхования варианты страховых случаев так хитро, что даже при их наступлении отказывает в страховой выплате. Это просто сбор денег.

Пример
К примеру, телефон застрахован от попадания в него воды, но если вода попала и телефон вышел из строя по неосторожности его владельца (уронил в унитаз, в лужу), то на выплату рассчитывать не стоит.

Таким образом, страховку лучше не приобретать: отдадите деньги, а услугу от страховой компании не получите.

Что говорит закон о дополнительной гарантии?

Вообще, в Законе РФ «О защите прав потребителей» понятие «дополнительная гарантия» Вы не найдете. Статьей 5 Закона предусматриваются гарантийный срок, срок годности (для продуктов и некоторых непродовольственных товаров) и срок службы товара.

Как правило, сроки службы товара более длительны, устанавливаются изготовителем или государственными стандартами, но ограничиваются 10 годами с момента передачи товара потребителю.

Сроки годности устанавливаются изготовителем товара, а также государственными стандартами качества.

Гарантийный срок (говоря не юридическим языком) – это срок принятия претензий по качеству, который вправе установить изготовитель или продавец в отношении непродовольственного товара (как технически сложного, так и обычного).

Остановимся на последнем.

Из изложенного следует, что продавец, имея право устанавливать гарантийные сроки, может предоставить дополнительное гарантийное обязательство. На практике продавцы преподносят покупателям стоимость дополнительной гарантии, поясняя ее тем, что платность такой услуги объясняется предоставлением гарантии за пределами гарантийного срока, установленного изготовителем. И это юридически обоснованно.

К примеру, на телефон некой марки изготовитель установил гарантийный срок, в течение которого принимаются претензии потребителей к качеству, сроком на 1 год с даты передачи потребителю. Поскольку есть гарантия от изготовителя, продавец говорит покупателю, что, мол, вот гарантия 1 год, но если хотите, магазин даст Вам гарантию еще на один год. И это вполне законно.

Однако! Продавая такую дополнительную гарантию, продавец вручает потребителю свою гарантийную (сервисную) книжку, в которой указываются более подробные моменты для отказа в гарантийном обслуживании.

Вот на чем и следует заострить свое внимание. Если желаете воспользоваться допгарантией продавца, советую взять сервисную книжку изготовителя и гарантийную книжку продавца, сверить указанные в них условия и правила эксплуатации. Допустим, в книжке изготовителя есть основание для отказа в гарантийном обслуживании, если телефон ремонтировался не в уполномоченном сервисном центре. В гарантийной же книжке продавца с допгарантией прописано в качестве основания для отказа: если телефон раньше подвергался ремонтному воздействию, но при этом не оговорено, кем ремонтировался товар: сервисной службой изготовителя или сторонней сервисной мастерской.

Понятно, что продавец, если дело дойдет до суда, будет ссылаться на этот пункт в случае, если телефон ремонтировался даже в уполномоченной организации изготовителя по основной гарантии. Есть много случаев, когда суды занимали позицию продавца и отказывали в удовлетворении исковых требований. Так что при обнаружении отступлений условий допгарантии продавца от условий гарантии изготовителя лучше задуматься и отказаться от такого приобретения, поскольку ситуация будет такая же, как со страховкой.

Лично я никогда не приобретаю ни страховки, ни дополнительные гарантийные обязательства, т.к. знаю, что в силу ст. 18 Закона о ЗПП у меня есть право обратиться с претензией к изготовителю в течение срока службы товара, который покрывает все сроки по основным и допгарантиям.

А Вы сталкивались с отказами продавца/изготовителя в гарантийном обслуживании товара?

Проголосовали: 8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
38 комментариев
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Куприков Михаил Сергеевич
Комментарии: 38
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А что плохого в том, что в течение 1-го или 2-х лет техника будет ремонтироваться бесплатно? Опыт подсказывает, что техника почему-то ломается примерно на 2-й год. Доказать без допгарантии, что это был существенный недостаток сложно и дорого. Ну и пусть ремонтируют. В большинстве случаев вся продаваемая техника на 2-й и 3-й год неремонтопригодна, вернут деньги. Можно конечно надеяться, что на 3-й год или 5-год в ремонтной мастерской не будет запчастей. Только вы внимательно почитайте документацию к своей технике Да нет уже 10 лет сроков службы. 3-5 лет. Я за допгарантию, потому что бесплатно проведут экспертизу, бесплатно отремонтируют, в случае неремонтопригодности вернут деньги (в допгарантии указано, что на 3-й год вернут 60%, вот тут бы я поспорила если будет заключение, что товар неремонтопригодный, а срок службы более 2-х лет, я бы содрала 100%).

+2 / -19
картой
Ответить

На таких и как ты и рассчитана лапша!

ekimofblog.ru

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если техника бракованная, то в основном это проявляется в первые месяцы пользование, если год пользуетесь и все нормально то и дальше она будет работать... работала в сфере связанной с техникой от сюда делаю выводы... сама никогда не покупаю не доп страховку не доп гарантию.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Если покупать говно, то и ломаться будет. Если купить нормальную технику, за нормальные деньги, она прослужит много лет без проблем.

ДенисПишет 26.03.2019 в 11:55
Если купить нормальную технику, за нормальные деньги, она прослужит много лет без проблем.

Сейчас такую технику не выпускают. Производителю не выгодно. У них всё рассчитано - кончилась гарантия - аппарат ломается. Клиент идёт покупать новый. Т.к. ремонт старого сопоставим по стоимости с покупкой нового.

+3 / -1
Ответить
DELETE

Я купил телевизор за 45 к, знакомый купил за 23 к, диагональ одинаковая. За 4 года знакомый ремонтировал 4 раза в итоге продал. Я не ремонтировал ни разу и продовать не собираюсь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вы, Регина, или не сталкивались с подобными ситуациями, или заинтересованное лицо. Предполагаю, что вы менеджер какой-нибудь фирмы, заинтересованной в доп. гарантии. Ведь за доп. гарантию организация получает деньги, а покупатель не всегда ей пользуется. Может быть, я и не права.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы настолько наивны или притворяетесь? В нашем городе в магазинах Эльдорадо тоже допстраховку на 3 года оформляли-за деньги разумеется, говорили что если в течение 3 х лет техника не сломается, то эти страховочные деньги вернут. Я покупала стиральную машину и с меня тоже хотели 3 тысячи слупить за допстраховку, я позвонила знакомому который работает тоже в Эльдорадо но далековато от моего дома, так он сразу сказал что это просто развод и никому ещё не возвращали деньги-причину не вернуть найдут.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

С автором публикации согласен.

раскрыть ветку (0)

Уважающий себя производитель товара, как правило, указывает более длительные сроки гарантии.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я вот с теликами не пойму - за 40 тысяч - и год гарантии - они что совсем на технику свою не надеются? -- а можно поподробнее об этом --- в силу ст. 18 Закона о ЗПП у меня есть право обратиться с претензией к изготовителю в течение срока службы товара, который покрывает все сроки по основным и допгарантиям.

+6 / 0
картой
Ответить

Срок службы указан 7 лет - что это меняет в гарантии на один год.

+5 / -1
Ответить

Доброго времени. Можете почитать внимательно пункт 6 статьи 18 ЗоЗПП:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Здесь и подразумевается, что если закончился срок гарантии, но не истек срок службы - можно предъявить претензию, но в суде придется доказывать, что дефект носит производственный характер. Таким доказательством является судебная техническая экспертиза.

+3 / 0
Ответить

Куприков Михаил СергеевичПишет 26.03.2019 в 08:09
но в суде придется доказывать,

ИМЕННО! Причём потребителю, и за свой счёт...

А, поскольку независимые эксперты, как правило, "ребята широкого профиля" и начинают изучать предмет экспертизы, уже взявшись за неё, то результат её также непредсказуем... хотя правило "кто девочку ужинает, тот её и танцует" никто не отменял .

Так что дерзайте!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это навязанная услуга эта дополнительная гарантия, ещё взяли моду не сразу ставить шпамт магазина на гарантийный талон, типа посмотрите как работать будет и через две недели приходите поставим штамп. Переругалась с продавцом из за этого штампа, в итоге отказалась покупать товар. Не хотят торговать нормально, все выискивают лазейки как бы покупателя надуть.

+3 / 0
картой
Ответить

Отличная статья! Очень грамотный юрист!👍

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (38)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы