Три банковские услуги для пенсионеров, которых лучше избегать

Практически в каждом банке имеется отдельная линейка продуктов и услуг, которая позиционируется как «пенсионная». Среди них есть полезные, ими можно воспользоваться. А есть такие, соглашаясь на которые, стоит хорошо подумать.
Банки предлагают, по крайней мере, три продукта, которых пенсионерам в большинстве случаев стоило бы избегать. О них и пойдет речь в данной публикации.
Инвестиционное страхование жизни
Именно пенсионерам данная услуга навязывается особенно активно. Банковские работники сообщают, что это как вклад, но с одним значимым преимуществом – если вкладчик умрет, его наследникам не придется ждать шесть месяцев, они смогут вступить в наследство в течение четырнадцати дней. Этот аргумент зачастую срабатывает, и пенсионеры спешат оформить инвестиционное страхование жизни.
Однако работники банка очень часто «забывают» сообщить пожилому клиенту некоторые нюансы.
Например, что при расторжении договора ранее определенного срока с суммы взноса будет удержана комиссия, размер которой в некоторых случаях доходит до 20%. Кроме того, инвестиция – это не вклад, так что доход в этом случае никто не гарантирует. Ну и последний важный аргумент против инвестиционного страхования жизни – денежные средства не застрахованы.
Таким образом, ИСЖ можно назвать достаточно рискованным продуктом, и если пенсионер все же решится им воспользоваться, было бы справедливо, если бы он предварительно получил от сотрудников банка полную и достоверную информацию о нем.
Пенсионные банковские карты
Сразу оговорюсь, что карты я не рекомендую только в некоторых конкретных случаях. Есть много пенсионеров, которые чувствуют себя вполне комфортно, используя банковскую карту для покупок. Другие без проблем снимают с карты наличные и пользуются ими.
Но есть определенный процент пожилых людей, для которых поход к банкомату является настоящим кошмаром: не очень хорошо разбираясь в принципе работы банковских карт, они боятся сделать что-то не так и потерять свои деньги.
Не удивительно и то, что именно такие держатели карт особенно часто становятся жертвами мошенников. Работники банка об этом не задумываются, они выполняют свою работу и предлагают пенсионную карту (порой чересчур навязчиво) каждый раз, когда клиент приходит к ним по каким-то другим делам.
Да, необходимо стараться осваивать технологии, которые упростят жизнь, и да в итоге несложную процедуру снятия наличных и простые правила безопасности может запомнить абсолютно каждый. Но если пенсионер не хочет этого делать и опасается использовать карту, никто не вправе навязать ее.
Сертификаты «Личный врач», «Личный юрист», «Личный астролог» и т.д.
Суть этих сертификатов такова: клиент заключает договор, платит деньги и получает право на определенное количество телефонных консультаций от того или иного специалиста в течение 12 месяцев. Чего же плохого в этих сертификатах?
Во-первых, качество таких консультаций зачастую оставляет желать лучшего, а доказать, что специалист оказал услугу некачественно, для простого пенсионера довольно проблематично.
Во-вторых, количество обращений ограничено. Оформляет сертификат человек для того, чтобы с помощью консультаций получить ответы и решить свои проблемы. Но в итоге либо количество обращений заканчивается, а вопросы остаются, либо сертификат после использования один-два раза, сгорает.
Стоимость такого сертификата доходит до 5 000 рублей. На том же самом 9111.ru за эти деньги можно задать большое количество VIP-вопросов, а некоторые из них и вовсе могут быть решены бесплатно. При этом есть возможность ознакомиться с отзывами о юристах, их другими ответами и убедиться, что Вас консультирует компетентный специалист.
Что касается консультации врача по сертификату, то она может и вовсе стоить гражданину здоровья или жизни. Не видя больничной карты и самого человека, имея в своем распоряжении только его слова, что-то посоветовать не сможет даже врач от Бога. Да, большинство недовольно качеством российской медицины в целом и конкретными врачами, но пользоваться услугами врача по телефону можно только на свой страх и риск.
Расскажите, пожалуйста, сталкивались ли Вы с перечисленными в публикации продуктами? Знаете ли Вы другие банковские предложения, которых лучше избегать? Ваш опыт может пригодиться другим читателям, а они поделятся своим с Вами. Спасибо за внимание!
В каком случае ПФР может отобрать пенсию, можно узнать здесь (ссылка)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я столкнулась с ИСЖ. Полная дуриловка! Нагрели не на 20%, а практически на 50! За два года заплатила 25000 руб., а при досрочном расторжении мне отдали только 15000 с небольшим! Хотя при заключении договора уверяли меня, что я получу абсолютно ВСЕ деньги, которые вложу. Враньё, не ведитесь на страховку ни под каким видом!
Столкнулся с навязыванием страховки. Понятно что люди из банка хотят заработать, но ведь не за счёт же других людей. Девочки (работницы) толком никогда ни чего не разъясняют, при этом дурача клиентов.
А я давно уже не удивляюсь, а для возмущения сил уже не хватает, Ведь всем давно известно, что вот уже 20 лет как мы,когда-то гордая нация живем в бандитско-воровском государстве, вернее в огрызке этого государства, пока еще не подаренном или не проданном за баксы в собственные карманы. И плевало это, так называемое государство на нашу нищету, голодных и обездоленных детей, разрушенные производство, сельское хозяйство. Им главное свои бездонные карманы наполнить, своих уб...в выучить за рубежом и в вовремя смыться в свои зарубежные избушки.
Да не 20,а все 30 лет.
Банкиры всегда что либо навязывают. Пенсионерам лучше бы советоваться с детьми и внуками...
Очень актуальная тема! Я попалась на инвестиционном страховании... Так красочно расписали сотрудники сбера, что поддалась... Итог - со 100000 руб., при досрочном расторжении (когда досканально всё изучила дома), осталась с минусом 23000 руб.!
Вот что значит вовремя не изучить данные продукты банка... теперь вот так
сама себе показываю.