Названа основная версия крушения SSJ-100 в Шереметьево

Следствие по делу о крушении самолета SSJ-100, которое произошло в столичном аэропорту Шереметьево в мае 2019 года, считает основной причиной трагедии ошибку пилотов, пишет ТАСС со ссылкой на информированный источник в следственных органах.
По его словам, расследование по данному делу будет продолжаться еще порядка полутора лет, поскольку предстоит провести большой комплекс различных экспертиз. Несмотря на это, подчеркнул источник, «уже сейчас с полной уверенностью можно сделать вывод, что летное происшествие произошло по вине пилотов».
Напомним, что трагедия произошла 5 мая - самолет вылетел в Мурманск, но почти сразу вернулся в Шереметьево и при посадке загорелся. Погиб 41 человек.
Спустя месяц был опубликован предварительный отчет о катастрофе. В документе говорилось, что после попадания в SSJ-100 молнии у авиасудна отключился автопилот и была нарушена связь, а в предыдущем его полете замечаний от экипажа по работе систем самолета не было.
Если бы машина была надёжная, то и внештатной ситуации бы не случилось! Не каждый пилот рожден Чкаловым, но каждая современная машина должна иметь оборудование, которое не откажет в трудных погодных условиях!
Пилот должен быть готов к ЛЮБОЙ внештатной ситуации! Для того и существуют симуляторы. И при чем тут Чкалов?
Действительно при СССР без движков сажали, а тут видите ли без автопилота пришлось сесть.
Пилоты же не виноваты в том, что обучение их не соответствовало уровню обучения в советское время! Это действующая система обучения выстроена так, что готовят "менеджеров",а не ПИЛОТОВ!
А врачи, зарезавшие человека, тоже будут не виноваты? Так мы далеко зайдём, если будем всему оправдание искать.
Искать не надо. Была публикация о том как решили проблемы с дорогами. Дороги не соответствуют требованиям. Взяли и занизили уровень требований к дорогам и произошло чудо - дороги стали соответствовать требованиям. Ну, это точно по той же схеме, которую использовал строитель коммунизма в СССР - Никита Хрущев. Взял и объявил на весь мир - после 1980 года все люди в СССР будут жить при коммунизме. Но промахнулся. Вместо коммунизма народ попал в дикий и не управляемый капитализм. Тоже ошибка пилота от ЦК КПСС.
Готовят "операторов ЭВМ" ... профессионалов готовить для них дорого... бизнес... бизнес... за свою прибыль прольют любую кровь.
Да, у нас кругом менеджеры не только в авиации, но и в медицине тоже.
Офигеть! Каждый нормальный пилот должен быть Уверен в своих знаниях-вне зависимости как его учили. Это блин не трактор или крузак. Наверное, блин тут не летают хреновы мажоры. Люди, что вообще охренели такие отмазки тупые писать.
Зарезавшие?
Врачи режут человеков в подворотне, или все-таки пытаются спасти от смерти.
Но врачи тоже не виноваты что их так учат. Согласна с вами Максим.
Большого ума не надо, а тем более подготовки, чтобы подстраховаться и выработать все топливо, чтобы избежать пожара, а не пытаться сохранить деньга компании в первую очередь, а не жизни людей, да и амбиции, похоже генеральского сынка зашкаливают, только вот цена этому слишком высока, такого человека близко к управлению самолетом подпускать нельзя... Теперь после трагедии при малейших неполадках вырабатывают топливо при вынужденной посадке, разве это и так не было понятно, даже для дилетантов, далеких от авиации!
Так ведь режут и не сидят.
Ну тогда надо спрашивать в первую очередь с тех кто так готовит. Кто так обеспечивает учебный процесс ну и т.д. Наказывать надо всю цепочку виновных, а не только её конечный элемент.
А что Вы думаете? Моего мужа не смогли спасти, не поставили верный диагноз. Суд вынес решение, что врачи не виноваты, их так учили! И пилоты, видно, не будут виноваты-их так учили! А самим развиваться, если тебя не доучили - не судьба? Людей гробят недоучки!
Извините, но учат нормально. Сами не хотим учиться, заплатил и диплом в кармане, Сейчас все за деньги. А зачем учиться? Открыл интернет и всю теорию знаешь.
Да почти жили при коммунизме; жилье, школы, дет/сады, институты, больницы и лечение, санатории и многое было бесплатно. Не было таких налогов и поборов за мусор, комун/платежей драконовских.
Любовь, =почти коммунизм=, это все равно, что почти попил, почти поел. Видите, как это =почти= далеко от реалии. Почти, надо было гнать таких почтителей от управления и строить настоящий коммунизм, где каждый человек - индивид и гражданин страны. А, если каждый из нас, вроде высказанного вами почти, то на что надеяться, на какое будущее.
В целом правы, только не "менеджеров" скорее, а "операторов бортовых ЭВМ". У современных пилотов крайне плохо выстроена рефлекторная связь между задницей, спиной и руками и рулевыми поверхностями самолёта, его практической аэродинамикой. Это системная проблема, заложниками которой мы все стали.
А что такого не происходит что-ли? В больницах уже врачей не осталось, они фельшера, которые метоты лечения смотрят в интернете. Пройдет ещё лет 10-15 и все будем кбабушкам ходить, но и они может вымрут.
Хрущев же не виноват в том что он оказался Хрущев, а не Спиноза...
У него и папа был Хрущев... и мама Хрущева... 
Не все стали заложниками, а только те кто не подумав как следует сели в самолет.
Когда режут в подворотне можно убежать. А от врачей нет спасенья...

После 1980 как раз пару-тройку лет пожили при коммунизме. Так что Хрущев не ошибся.
Топливо не виновато. Пилот с джойстиком это оператор. Пилот должен быть научен садить самолет с превышением посадочного веса.
А разве мы не жили при коммунизме? Образование бесплатное, медицина бесплатная, квартиры бесплатные. По-моему, это и был коммунизм.
Не у всех отдельные квартиры были и тогда. В Питере до сих пор коммуналки есть и люди с 80 х годов в очереди стоят. Я не про себя. В коммуналках не жила, но видела, как люди там живут, врагу не пожелаешь.
Врачи вообще не пытаются спасать они просто проводят время в своем кабинете, а хирурги так же просто так берут ножи и режут для своего удовольствия. И речь не идёт об спасения человека. Я понимаю так.
Пилотов учат тщательно, вы даже не представляете сколько всего надо знать наизусть. Если юристу можно подглядеть в кодекс то в полёте не подглядишь инструкцию.
Вся система этой власти, выстроена на максимальном получении денег, не зависимо обучение это или что еще. В результате этого, мы имеем не подготовленных специалистов в разных профессиях и безграмотное внутреннее руководство.
Надя, в советское время бытовал такой анекдот: - = Старушка спрашивает своего мужа, я никак не пойму, что такое коммунизм и когда он наступит=. А муж ей - это все очень просто. Вот когда мои лапти будут стоять рядом с лаптями Брежнева, тогда и наступит коммунизм. Но верхушка социалистического айсберга не захотела обувать =лапти=, как весь народ. Особенно оберегала от =трудовых лаптей= своих деток. Вот из них то и выросли перестройщики социализма в капитализм. Зачем трудиться, если можно отнять и жить припеваючи.
Пилот сейчас, как сказал Магомед Толбоев это оператор, который следит за приборами, чуть не штатная ситуация он теряется, отсюда вот такой результат, так сейчас учат пилотов.
Магомед.
Талбоев, ничего и никогда как специалист в авиации не представлял, не понятно кто и главное за что пиарит его как спеца авиации?
Для справки Магомед на миг 25 один из первых снял ракетой спутник с орбиты, а так же лётчик испытатель, член команды "Буран", вам нет к нему доверия.
Вы ошибаетесь, Сергей, их учат, им просто не повезло с данной машиной, человеческий фактор не исключён.
При СССР другие самолеты были. Отказал не только автопилот, а ВСЯ электроника самолета. Пилоты к такой ситуации оказались не готовы, похоже даже и не знали насколько она опасна. Иначе запросили бы аварийную посадку и не сажали бы самолет с полными баками.
Кстати, современные истребители, и наши и американские, без поддержки электроники в принципе лететь не могут. Независимо от мастерства пилотов.
На истребителях существует катапульта, да там и скорости совсем другие. Если бы летчики от своей безграмотности гибли сами, то бог им судья, но они уносят не в чем не повинные человеческие жизни, которые уверены в профессионализме пилотов.
Дык, как раз злые языки и пишут, что симуляторы на Суперджет убогие. Пилот действовал так, как нужно делать на Боинге и Эрбасе, а на Суперджет нужно делать прямо наоборот, но на симуляторе этот нюанс был не отражен.
Вот вы на ручку и переероятно можете водить машину на автомате а пересев на ручку проблем думаю тоже не возникнет, а если вдруг вам подарят теслу вы вероятно получите максимум информации как ей управлять причем получите ее любым способом так как дорога это порой грань между жизнью и смертью в машине - вашей и вашей семьи и ьлизких - у пилотов их жизнью и жизнью пассажиров. Пилоты на суперджете по сути могли выполнять определенные действия по алгоритму (последовательно нажимая кнопки или переключая тумблеры - ну как дрессированные животные в цирке) а когда нужно было включить мозг и действительно начать свою работу - пилотировать почему то это не удалось, свою жизнь волей случая спасли а больше половины пассажиров УБИЛИ именно убили причем жестокой мученической смертью через огонь. Почему, почему элментарно нельзя было выработать топливо кружа над аропортом - отвечу, страшно - "пилотам" стало просто страшно от нестандарной ситуации. Что делает зверь когда страшно? - прячется в убежище и вот эти "пилоты" поспешили быстрей спрятаться на ней на матушке на земле, быстрее принять ванну выпить чашечку кофе. А включить мозг, проанализировать ситуацию принять верное решение видимо это не для них. В принципе так пилотировать как они думаю может каждый из нас, дайте мне алгоритм программирования автопилота и я четко это сделаю. Все в Аэровлот Господа - будем пилотами. Очень жалко заживо сгоревших людей!. И очень МНЕ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО (Белое солнце пустыни)
Пилоты на суперджете по сути могли выполнять определенные действия по алгоритму (последовательно нажимая кнопки или переключая тумблеры - ну как дрессированные животные в цирке) а когда нужно было включить мозг и действительно начать свою работу - пилотировать почему то это не удалось, свою жизнь волей случая спасли а больше половины пассажиров УБИЛИ именно убили причем жестокой мученической смертью через огонь. Почему, почему элментарно нельзя было выработать топливо кружа над аропортом - отвечу, страшно - "пилотам" стало просто страшно от нестандарной ситуации. Вы наверное специалист в области судебных экспертиз, если знаете, что выработать топливо в условиях, в которых оказались пилоты, кружа над аэропортом. Полагаете что управлять самолетом, это то же самое, как управлять на закрытой площадке автодрома на автомобиле. Сядьте за штурвал, попробуйте, а потом приводите доводы. Они должны быть обоснованные, объективные и технически грамотные.
Попробовали... Снижать посадочную массу нужно было обязательно. То что молодые и растерялись посокльку мало к к подобной ситуации были готовы очевидно.
Окончил Авиационный университет при СССР-по технике пилитирования (предмет такой был) в аттестате 5. ВУС (военно учетная специальность)-техник ПРЕдполетной подготовки. Определенные знания в данной области имею.
Когда американцы разрабатывали последние боинги у них у конструкторов встал вопрос, чем лучше управлять джойстиком, или штурвалом, обратились к пилотам, те в один голом, что нужен штурвал, тоже самое сказали и учёные, так и по решили, у аэрбасов джойстик, у боингов штурвал, а наших летунов не спросили, вот и результат. Нет я не против аэрбасов, но физиология человека такова, что он самолёт чувствует лучше через штурвал.
Не было элементарных знаний о посадке, о действиях при козлении тут уж джойстик или штурвал разницы нет.
Сергей, Вы пилот? Или просто дилетант?
А вы лётчик испытатель?
В принципе так пилотировать как они думаю может каждый из нас, дайте мне алгоритм программирования автопилота и я четко это сделаю. - Вы ошибаетесь, нет не сделаете, а нет сделаете именно так как сделали эти пилоты, погубите так же людей. Обучение пилотов современного пилота очень тяжёлая работа, желающих много и отсеивают их тоже много, во время обучения.
Обсуждаемый самолёт не аэрбас - а супержет был.
Что значит прямо наоборот? Когда проходишь порог полосы, надо давать полный газ и штурвал от себя, так ч то ли?
Сами пилоты называют их летающими гробами. У меня подруга чудом избежала смерти в этом самолете. Купила билет на этот рейс к сестре, а сын ее был в Риге на майских праздниках и попал в больницу, поэтому она в Ригу помчалась, вместо Мурманска.
Ничего подобного. Супурджет и Аирбас управляются аналогично, джойстиком.
А в Боингах все иначе, там штурвал.
Посмотрите вот это -
&t=988sНе по теме, но о соответствиях. Мой сын в военкомате проходил комиссию, поставили в первый раз рост 182 см, но вес маленький, недобор веса, к такому росту, в следующую комиссию его рост стал 180 см, недобор веса снова и в третий раз его рост! Внимание! 178 см! Он мне звонит, говорит, мам я что уменьшаюсь?)) и смех и грех. Вот так стандарты подгоняют.
Нашли стоелочника.
Настоящий пилот должен понимать, какие действия производит электроника с самолетом. В случае выхода из строя электроники пилот должен продублировать последнюю. Без такого понимания самолёт кусок железа в руках дикаря! В условиях ускоренной подготовки летчиков такого понимания нет!
Никакого ускоренного подготовления пилотов не существует, есть переподготовка военных пилотов на пассажирские.
Погибших не вернуть! Большое горе родственникам! Чкалов - АС - ! Посмотрите статистику аварийности на дорогах России! Волосы дыбом встают, каждый день 35-40 человек гибнет! Никто "не кричит" об этом с экранов ТВ!
Это в будние дни, в выходные показатели доходят до 60-70 погибших.
Sapienti sat Умному достаточно ' как сказали бы древние римляне.
Только камикадзе полезет теперь в такой самолет.
Пилот, на то и пилот, чтоб следить за самолётом и направлять самолёт куда нужно, если возникнут проблемы. Не нужно иметь сверхспособности для того, чтоб посадить самолёт. Но пилоты SSJ вообще даже элементарных вещей не знали и не умели сажать самолёт в ручном режиме. Это не какие-то супер требования - это базовая вещь, которой обязан владеть каждый пилот.
Самса машина надёжная, а вот подготовка пилота в нештатных ситуациях под?
При чем тут машина? У любого, даже самого надежного самолета, если его с размаху шлепать при посадке о ВПП сломается стойка шасси. Не хватило у пилотов ни выдержки ни умения, что там говорить..
Да, но все же, пилот должен быть готов справиться без автопилота. Как ни как, люди доверили им свои жизни...
Самолёт, скорее всего был сверх исправным и даже более того... Мы используем импортную электронику в системах управления машиной... И эту электронику поставляют нам не всегда дружественные страны... Очень можно допустить, что эти управляющие системы могут иметь и функции блокирования тех или иных систем самолёта...Естественно, что эти вирусные системы включаются с земли по определённым командам... Именно поэтому, Америка против покупки Турцией наших с - 400, к которым у них пока нет кодов доступа к системам блокировок... Надо делать свою электронику и аварий будет меньше...
Какое тут может быть мнение, тем более от обывателя, далекого от системы воздухоплавания... это скорее вывод---какое у наших детей образование и каким образом они его получают... разве раньше такие бесконечные падения были? А сейчас---учителя, медики, строители тех самолетов, домов---ответственные профессии за нашу жизнь и образование---как они учатся? Заплатил---сдал сессию, заплатил---защитил диплом---вот и результат,... обращение к нашей думе, правительству, министерству образованияЗАДУМАЙТЕСЬ! ВЕДЬ В ОДИН МОМЕНТ И ВЫ СЯДЕТЕ В ТАКОЙ САМОЛЕТ!
К сажалению бывает что не заплатишь и не сдашь, хоть семь пядей во лбу (
Демагогия. А в ссср были взятки. Лично принимал участие в раскрытии преступлений подобного рода. Институт пищевой промышленности. 25 р за экзамен с каждого студента. Взятки за получение квартиры и тд и тп.
Да, было, но тогда - единицы, сейчвс поголовно, только за деньги, знания необязательны.
Было такое в нашем институте перед моим поступлением в 1986 году. Посадили взяточников. Так я после этого 6 лет отучился и намека даже не было, чтобы со студента хоть копейку за что-то вымогать... Работала система борьбы с коррупцией, а сейчас чего-то поломалась...
Не ваш гарант конституции упразднил ОБЭПы?
К сожалению, уровень подготовки кадров хромает, начиная со школы и кончая высш. Обр., вкл. подготовку пилотов😮.. Ну как можно было сажать самолёт с полными банками? 🤕😳
А почему то конструкцией данного корыта экстренный сброс топлива не предусмотрен, видимо из экономии так проектировали и почему тушили водой, а не пеной как это положено, может и жертв было в два раза меньше, но решили свалить все на пилотов!
..экстренный сброс топлива разрешён на определённой высоте и в определённом месте. Но никак не над нас. пунктами! И запас топлива (остаток) в том случае не превышал посадочный вес самолёта. Ошибка была в "прогрессирующем козле", из которого ещё ни один самолёт не вышел без аварии (катастрофы).
Ольга, полностью согласна. Мой папа - командир ВС с 40 летним стажем, посмотрев видео посадки этого самолета еще в день катастрофы, сказал, что здесь ошибка летчиков 100%. "Такого козла дали, неудивительны такие последствия" - резюмировал он увиденное. И друг (тоже летчик) прислал ему по вайберу это видео с короткой припиской "П...ц им. Будут сидеть"..
Наконец-то, Александр не только пилотов затронул, а и конструкцию самолета и действия (бездействие!) наземных служб Шереметьево!
И при СССР были катастрофы. И немало. Только тогда о большинстве из них молчали. Откройте википедию и по каждой из марок самолётов посмотрите. У вас волосы дыбом встанут сколько их было и сколько людей в них погибли.
Естественно, все свалят на пилотов, и менять в системе подготовки ничего не надо. Летайте люди, а неподготовленные пилоты будут вас на землю ронять.
З а д о л б а л и, з н а т о к и, !
Расследование по данному делу будет продолжаться еще порядка полутора лет, поскольку предстоит провести большой комплекс различных экспертиз. Несмотря на это, подчеркнул источник, «уже сейчас с полной уверенностью можно сделать вывод, что летное происшествие произошло по вине пилотов».
Пилоты виноваты, но года полтора повозиться придётся...

Да уж, эти расследователи найдут истину,-если с мая не смогли определиться,-что же они расследуют. НИАН знает, что авиационное происшествие с человеческими жертвами-это катастрофа, а они, блин, ,, лётное происшествие " расследуют. Лётчики при такой постановке вопроса-стрелочники, а технари могут порадоваться, что их за то, что молния в самолёт шарахнула, не назначили виноватыми.
"...Спустя месяц был опубликован предварительный отчет о катастрофе. В документе говорилось, что после попадания в SSJ-100 молнии у авиасудна отключился автопилот и была нарушена связь..."
О, как интересно!
МОЛНИЯ ПОПАЛА - ПИЛОТЫ ВИНОВАТЫ...
Кто-то жопу свою прикрывает. Скорее всего те, кто закупал Б/Ушные, запчасти, для самолётов.
Боятся, что это вскроется и спешат назначить виноватых.
Другого ответа я и не ждал, у нас всегда виноват пилот. К бабке не ходи.
Ну не пассажир же, который сгорел.