Шмелева Жанна Александровна
Шмелева Ж. А. Подписчиков: 585
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6407

Как клиентов банков разводят по СМС

61 дочитывание
33 комментария
Эта публикация уже заработала 4,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Недавно одной моей знакомой пришло СМС из банка с текстом, что ее карта якобы заблокирована. У нее действительно была зарплатная карта в этом банке. Она позвонила по номеру в СМС и продиктовала оператору данные карты. Через пять минут у нее сняли все деньги.

Потерпевшая уведомила о произошедшем банк, заблокировала карту, обратилась в полицию в надежде, что аферистов найдут – для нее такая потеря средств была неожиданной и существенной.

Почему такое происходит?

Дело в том, что мошенники умело маскируют свои сообщения под СМС от банка, поэтому у получателей не возникает сомнений, что им пишут именно из банка.

В СМС жертву всегда просят перезвонить по указанному телефону, а там уже оператор (якобы банка) рассказывает, что произошел сбой системы (или, например, от вашего лица пытались сделать перевод) и вам нужно предоставить данные вашей карты, чтобы снова внести ее в систему (ну, или что-то вроде этого похожее на правду, но по факту к ней не имеющее отношения). Получив эти данные, мошенники могут расплачиваться вашей картой через Интернет. Поэтому она очень скоро пустеет.

Еще один вариант развития событий, когда аферист, выдающий себя за оператора или сотрудника службы безопасности банка, просит вас дойти до ближайшего банкомата и перевести деньги на некий безопасный счет, пока систему не починят. Эта схема стара, имеет массу вариантов, но неизменно находит своих жертв. Каждый день люди добровольно переводят свои средства на счет мошенников.

Виноват ли банк?

Увы и в первом, и во втором случае вернуть деньги крайне сложно, хотя в любом случае стоит попытаться оспорить операцию.

И банк тут ни в чем не виноват, особенно если он крупный, ведь аферисты действуют наугад, а у большинства людей деньги хранятся в крупных банках.

Принципиально важно то, что клиент сам нарушил порядок пользования картой. И все же, получив отказ банка в возврате средств (ответ должны дать в течение 30 дней), можно обратиться в суд. А вот если бы вины клиента в утечке данных не было, то банк должен был бы вернуть деньги. Во всяком случае, в статье 9 закона «О национальной платежной системе» говорится, что банк «обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа».

33 комментария
Понравилась публикация?
51 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 33
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Уж сколько раз твердили миру, а толку нет, пока будут люди которые слепо верят всему, аферисты не переведутся.

+22 / 0
картой
Ответить

Согласна с ввми.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы. Бабки на лавочке перемывают кости мошенникам, а потом идут домой и раскрывают все секреты им же: и данные карты, и впускают все, кого ни попадя. Вот спрашивается, а о чем на лавке-то говорили? Или соседка дура, а она умная и "ну точно не попадусь"? А вот попалась.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это точно...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

И банк тут ни в чем не виноват, особенно если он крупный, ведь аферисты действуют наугад, а у большинства людей деньги хранятся в крупных банках.

Банк виноват всегда, потому, что мы доверяем ему деньги на хранение именно для того, чтобы они были сохранены и он, вдобавок, ещё и пользуется ими предлагая нам же кредиты за проценты выше, чем выплачивает по вкладам.

При таких бешеных доходах они просто обязаны принимать все меры для сохранности доверенных им ценностей и сами страховать свою предпринимательскую деятельность.

Иначе зачем они нужны?

+20 / -1
картой
Ответить

Эх Юрий, твои слова да премьеру бы в уши!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Матвеев Юрий БорисовичПишет 17.12.2019 в 17:15
Банк виноват всегда, потому, что мы доверяем ему деньги на хранение

Банк Ваши деньги сохраняет! Он не вправе запретить Вам делать переводы, кому Вы считаете нужным, оплачивать покупки (в том числе и в интернете), совершать платежи по услугам! Банк не обязан отслеживать кому Вы переводите: мошеннику или нет! Это Ваша прямая забота! Не разглашайте НИКОМУ данные вашей карты (тем более по любому звонку), и Никто не обманет Вас! Все проблемы решаются не по телефону, а личным походом в банк. Не надо в своём растяпстве обвинять других! Никто не заставляет хранить деньги в банке. Как только начислили на карту зарплату или пенсию, идите в банк (а не в банкомат) с паспортом, забирайте свои деньги и храните их сами дома! И будете довольны! Если деньги с карты пропадут, а Вы ничего не делали для этого, то банк компенсирует. А, если Вы сами переводите кому-то или раздаёте данные своей карты неизвестным по телефону, то почему банк должен оплачивать вашу глупость!? Все операции проводятся автоматически, по поступающим в программу данным, а не работниками банка! Сотрудники работают с вами и вашей картой, когда вы лично сидите перед ними. Автоматике всё равно: вы работаете с картой или кто-нибудь другой, кому вы дали данные вашей карты! Банк должен, но, не забывайте, что и вы должны тоже! Тогда и не будет недоразумений!

ВикторПишет 18.12.2019 в 02:16
Как только начислили на карту зарплату или пенсию, идите в банк (а не в банкомат) с паспортом, забирайте свои деньги и храните их сами дома! И будете довольны!

Все так и стараются делать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это что-то из мира розовых пони. В ситуации, когда вины клиента нет, банк деньги итак возвращает. Если вина есть, почему он должен возвращать? Это как раз момент, когда закон в общем-то вполне справедлив.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
17.12.2019, 18:52
Нижний Новгород

Единственный телефон, по которому можно и нужно звонить в банк - это телефон, указанный на вашей банковской карте. Все остальное от лукавого)

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мошенничество - бич российского общества. Беспокоит то, что меры, принимаемые властью, малоэффективны. А правоохранительные органы погрязли в коррупции и не ведут надлежащую борьбу с мошенничеством.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Некоторые исследования показывают, что в любой стране процентов 10 населения имеют склонность попадаться на уловки подобного рода. Абсолютно не зависит ни от образования, ни от уровня доходов, ни от рода деятельности. Даже какого-нибудь финансового эксперта могут развести подобным образом.

+5 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (33)

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

Звонок от "курьера". Или еще раз о мошенниках.

Конечно, о мошеннических аферах много говорят и в новостях. И в различных программах. Но люди упорно продолжают делать то, что не надо. А именно попадать в мошеннические сети. Пишу об этом не просто так.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы