Клиенты Сбербанка становятся жертвами массового хищения денег с карт

Согласно статистике, клиенты самого крупного банка страны стали подвергаться атакам телефонных мошенников в 15 раз чаще, чем когда-либо до настоящего времени. Если всего год назад за год банк получил около 160 000 жалоб о хищении денег со счетов, то за 2019 года банк получил жалоб более 2,5 миллионов.
Как обманывают мошенники?
В настоящее время мошенники чаще всего применяют средства социальной инженерии и лишь в редких случаях пользуются вредоносными программами или скиммингом. Современные мошенники научились активно использовать подмену номеров, поэтому при звонке потенциальной жертве у человека высвечивается обычный номер банка.
В большинстве случаев злоумышленники представляются сотрудниками банка или банковской службы безопасности и сообщают клиенту о том, что смогли предотвратить сомнительную операцию списания средств в крупном размере, но карта заблокирована. Чтобы ее разблокировать, необходимо назвать данные своего паспорта и второго документа, например, СНИЛС, а также все данные заблокированной карты, в том числе и пин-код и код с обратной стороны.
Вторым вариантом обмана является сообщение о зачислении крупной суммы денег на счет клиента, для чего необходимы подтверждение владельца счета и проведение идентификации личности и карты банка. Также требуют назвать данные документов, карты, а в качестве подтверждения – код из СМС-сообщения.
Но это не все способы. В последнее время стало модным покупать и продавать разные товары по Интернету, выставляя объявления на специальных досках и в социальных сетях. Мошенники научились пользоваться и этим. В последнее время клиенты банка отмечают, что начали поступать звонки от потенциальных покупателей, которые для оплаты покупки и перевода денег требуют назвать все данные по карте, пин-код и CVV-код (код с обратной стороны карты).
Нередкими стали случаи и звонков под видом специалистов брокерских компаний, которые предлагают вложить деньги в очень выгодные инструменты с высоким уровнем доходности. Однако как только клиент переводит деньги, мошенники сразу исчезают.
Как защититься от этого?
Конечно, 100%-ной защиты от мошенников нет, особенно если учесть, что сотрудники Сбербанка регулярно сливают данные клиентов, продавая базы не только другим банкам для навязывания кредитов, но и мошенникам. В последний раз данные были слиты около месяца назад, причем в рекордном размере, что привело к лавинообразному количеству звонков от мошенников, в том числе и для проведения так называемых опросов. Опросы проводятся роботами, а их цель – запись биометрических данных клиента. Поэтому вопросы построены таким образом, чтобы клиент говорил нужные мошенникам фразы.
Поэтому, чтобы избежать проблем, при звонке робота или автоматической системы с опросом необходимо сразу же положить трубку. Если звонит оператор банка или сотрудник службы безопасности и начинает требовать данные документов, карт и коды, также следует прекратить разговор. Реальным сотрудникам банка запрещено требовать любую подобную информацию по телефону.
Центробанк пытается бороться разными способами с подменами номеров, но их действия пока не дают особого результата. За текущий год ЦБ смог заблокировать около 5000 таких номеров, однако в распоряжении мошенников их более 170 000.
В прошлом году 160 000 жалоб, в этом неполном году 2,5 млн. Совпадение? Не думаю. Почему именно Сбербанк? А может такое быть, что в банке сплошь и рядом работают мошенники? А может такое быть, что сама структура Сбербанка предполагает под собой обезжиривание населения государством через мошенническую структуру банка? А может такое быть, что нераскрываемость мошеннических схем и невозможность поймать преступников обусловлена элементарной "крышей"?
Да сам Сбербанк - мошейник.
я стесняюсь спросить, а "мошейник" - это что такое?
Это не " может быть", это ТАК И ЕСТЬ))))
"В настоящее время мошенники чаще всего применяют средства социальной инженерии, и лишь в редких случаях пользуются вредоносными программами или скиммингом."
А те, кто их должен вылавливать чем пользуются? Есть какие-нибудь данные об успешной борьбе с мошенниками? Хоть что-то обнадёживающее?
А те - пейеджерами пользуются.
Сотрудники банков продают данные жуликами потом совместно лохотронят и крадут.
Полиция и банковское руководство не будут активно защищать наши вклады. У них другие цели.
Защитить свои вклады от мошенников – наша задача.
Если иметь несколько карт, да ещё в разных банках, то на каждой карте можно держать немного денег.
Покупки делать через карту, на которой обычно нет денег. Нужно что-то купить, положим на карту минимум денег. Купили и сняли остаток денег на другую карту. Ведь эта уже засвечена.
И поменьше говорить о себе.
Очень часто получаю звонки мне непонятные, звонок и сразу отбой. Порой приходят длительные звонки, стоит ответить "слушаю", сразу отбой. Или приходят звонок, абонент включает, авто секретаря с текстом, "это звонок с социальной защиты г. Краснодара, вас приглашают на бесплатное медицинское обследование, или другой раз "на бесплатное протезирование". А я живу не в Краснодаре. Вот такие пироги.