Клиентам Сбербанка начали приходить переводы в 1 рубль – что это, и почему стоит опасаться

Сейчас сделать денежный перевод очень просто. Благодаря системе быстрых платежей достаточно знать лишь номер телефона получателя – и деньги уже поступят на его счет в течение нескольких минут. Миллионы россиян пользуются мобильными приложениями банков, особенно Сбербанка.
В последнее время стало много ошибочных переводов. Ничего удивительного нет, если вам на карту пришли деньги по ошибке, их можно просто вернуть. Другое дело, что если неожиданно пришел перевод на сумму в 1 рубль, особенно сопровождающийся сообщением в назначении платежа. В последнее время люди все чаще стали писать о таких переводах, особенно владельцы карт Сбербанка. Попробуем разобраться, что это такое.
Случайный перевод 1 рубль
На номер телефона приходит смс о зачислении на банковскую карту. Как правило, сумма составляет 1 рубль. Бывают и другие суммы, 5 рублей, 10 рублей и т.п., но редко. В основном такую сумму пересылают для проверки карты, является ли она активной. Например, при привязке карты к различным сервисам программа может списать у клиента рубль и тут же ему вернуть, проверив тем самым, работает ли привязанная банковская карта.
Однако в нашем случае, по словам пользователей, данный перевод сопровождается сообщением с просьбой связаться и номером телефона. Эта просьба указана в назначении платежа. Особенно часто в назначении пишут:
Активация карты прошла успешно, подробнее по телефону 8-9…
Для многих это неожиданно, особенно если карту ни к чему не привязывал. А те, кто привязал карту к какому-нибудь сервису, подумают, что номер оттуда. В любом случае, практически все перезванивают. Разговор в основном короткий и примерно такой:
– Здравствуйте, вы являетесь владельцем данной карты?
– Да, это моя карта.
– В последнее время вы привязывали карту к какому-либо приложению (Яндекс-такси, Букинг, Яндекс-драйв, Доставка еды и т.п.)?
– Нет (или да, если факт привязки был).
– Извините за беспокойство, всего доброго.
На этом разговор заканчивается, и, казалось бы, можно про него забыть.
Спустя время опять звонок
Через некоторое время, в основном через 2–3 недели поступает звонок с неизвестного номера. Звонящие представляются сотрудниками банка и сверяют данные, мотивируя тем, что был запрос на списание крупной суммы денег. Особенно любят упомнить сервис «Букинг» или сервисы Яндекса. После того как называют номер банковской карты, имя и отчество владельца карты, звонящий спрашивает, было ли согласие на распоряжение денежными средствами с его карты.
Естественно, владелец карты отвечает отрицательно, что никаких запросов он не делал, согласия на списание также не давал. На это ему отвечают, что служба безопасности среагировала оперативно и списание приостановлено, но карту нужно отвязать, а для этого необходимо подтвердить, что с ними разговаривает именно владелец карты. Проверка проста, на специальный номер-счет нужно перевести 1 рубль, и через минуту он вернется назад, после чего списание аннулируют, а банковскую карту отвяжут от сервиса, который хочет списать деньги.
После такой инструкции в завершение разговора просят указать срок действие и секретный код. Стоит признать, что многие уже догадываются, когда их просят назвать секретный код на обратной стороне карты. Но если выполнить такие инструкции, то можно лишиться всех денег на своей карте.
Как вы уже поняли, речь идет об очередной схеме мошенничества. Суть ее проста, об этом написано очень много, но эта одна из новых и достаточно необычных вариаций, поэтому и решил поделиться, а заодно еще раз напомнить, что все вопросы лучше решать непосредственно в отделении банка или звонить самостоятельно на официальный номер банка.
Будьте здоровы и берегите себя!
Благодарю за внимание!
Если статья понравилась, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.
Важно: новый способ кражи денег с банковских карт, работающий безотказно (ПОДРОБНЕЕ).
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Неужели ещё не перевелись люди, которые попадаются на такие детские уловки. Перевели и перевели. И никого это не волнует. Зачем совершать дальнейшие действия.
Пенсионеры...
А значит тупые и маразматики. По-вашему так? Пенсионеры часто бывают разумнее некоторых молодых.
Причем очень разумнее.
Я бы сказала мудрее.
Я вам поясню, чтобы вы за меня не додумывали ничего.
Пенсионеры в бОльшей степени, чем молодёжь, готовы пугаться телефонных звонков, особенно, если в трубке им представляются ЦЕЛЫМ БАНКОМ - сразу благоговение и страх... А уж что говорить, если на пенсионерский телефон приходит смс с радостным заявлением "Ура! Вы выиграли миллион! Чтобы получить переведите 150 рублей на номер... !" Даже подростка на такую фичу не поймаешь, а пенсионеры чаще подвержены социальным манипуляциям.
А почему вы называете пенсионеров "... тупыми и маразматиками..." - это вопрос к вам, а не ко мне, так как в моем письме нет на то никаких намёков... Вы хотели услышать то, что вам подспудно ближе ментально...
Как-то так...

Увы, чем старше пенсионер, тем он доверчивее.
Не согласна, моей маме 83 года и она ни разу ни на одну уловку не попалась, за весь период мошенничества. Даже без наших каких-либо разъяснений.
Скорее исключение, чем правило...
Ой, сплюньте, Светлана Петровна! Еще не факт, что ей не продадут какое-нибудь супер-пупер лекарство от какой-то ее болезни (а таковые есть у всех!)...
Хотя бы потому что не берём кредиты
Пенсионеры - это люди доверчивые и совестливых, поэтому они чаще и поподаются на такие уловки мошенников. Никто не говорит, что они тупые.
Все входящие звонки записывает диктофон, так вот такие аферисты тут же обрывают связь.
Прошу перезвонить через полчаса, т.к. неудобно говорить - и никто не перезванивает, естественно.
Причем пенсионеры!27-30 летних до хрена!
16 марта этого года мне поступает на мобильник звонок.
Звонят из Банка. Твёрдым и уверенным голосом называют мои Ф.И.О
и сообщают следующее:
"Вам знаком (называют фио незнакомого мне человека)?
Он снял с вашей карточки деньги". Ещё "банковский работник"
говорил о какой - то службе безопасности.
(А мне несколько дней назад пришла пенсия. Я её всегда всю снимаю, всё оплачиваю, себе оставляю 4 - 5 тыс. руб. - питание, аптека. Внучатам и т.д. На карточке оставила 17 руб. )
И что - то мне подсказало, что это - мошенники.
Я ему тоже уверенно говорю:" Да, я знаю этого человека. Это мой сын. Пусть снимает. Я ему разрешаю."
Секунды 3 - 4 - тишина. .. Затем отключился.
Я вечером детям рассказала. Долго смеялись.
Надо понимать что и не переведутся, ведь людей хватает на ручнике на пример, просто пожилые, молодёжь даже тупит в таких ситуациях когда такого рода звонок им в первые, короче с возрастом может поймёте...
Таких людей масса, и не всегда это пенсионеры.
Их подавляющее большинство!
Не перевелись и не переведутся. Вспомните себя: в 25 лет вы меньше знали, чем, допустим, в 45. В 25 лет молодежь умная, ничего не хочу сказать, но может пойматься на любой жизненной ситуации. Не искушенные и мошенниками в том числе. А люди в 60 и больше боятся поменять кнопочный телефон на андроид, боятся ту карточку потерять - пенсионную, страшатся к банкомату подходить, к терминалу счет пополнить. А вы говорите - мошенники! У которых все продумано. И все время новое.
Наталья Валерьевна, вы ерунду говорите. Какой еще кнопочный телефон, пенсионная карточка (что это вообще такое?)? Да,я к терминалу не подхожу, что я там забыла. Общаюсь только с телефоном, плачу, пополняю и прочее. Звонят уроды, будто бы из банка, я всех отправляю в @опу. Время тупых пенсионеров прошло.
Я много чего помню, но вот время тупых пенсионеров не припомню! Попасться на удочку мошенников это не только приоритет пенсионеров. Не знаю как вас, а меня окружают очень умные, грамотные пенсионеры, да и себя я тупой не считаю хотя уже 8 лет как пенсионер.
Вас никто не просит себя описывать.
Спасибо за полезную информацию. Сама недавно чуть так не попалась. Хорошо хоть сообразила самой в банк перезвонить.
У меня мама недавно попалась, испугалась что и вправду ее карту взломали и прямо по телефону продиктовала все данные карты якобы для пере выпуска. Хорошо что денег на карточке не было.
Данные дала, теперь снимут с неё, когда появятся деньги.
Отправила ее в банк за новой картой конечно же.
Спасибо. Такого развода еще не было. Но буду готова к нему. Еще раз спасибо.
Мне вот не так давно позвонили, я то сразу все понял и послал, потом правда пожалел об этом... Просто нужно было поддержать разговор, подыграть ему и поглумится немножко)))
Ох,уж эти мошенники! Всё им неймется, всё хотят лёгких чужих денег.
Мне такой звонок был, только с разницей про перевод частному лицу. Я вступила в игру: начала диктовать "номер" карты: 12-23-32-21=12 и т.д. и быстро)). Они: стойте, стойте, мы не успеваем записывать. Я: вы же всё знаете? Они: мы вас заблокируем. Я: блокируйте. Они сраздражением, переходя на крик: Заблокируем на месяц! Ну я им и сказала, что думаю про них. Они ведь всё равно пытались напугать блокировкой)) Хотя я открыто уже назвала их мошенниками!
Ха ха ха
я тоже их решила разыграть! Таковой крик услышала в ответ, что пришлосьтелефон от уха отодвинуть и слушать на растоянии. 🤣
Как хорошо! Всем весело!
Я,кстати, тоже люблю побеседовать с такими умниками и под конец далеко посылаю.
Полезное предупреждение.
Все вопросы лучше решать непосредственно в отделении банка или звонить самостоятельно на официальный номер банка.