Почему я не рекомендую связываться с Тинькофф Банком: 8 причин

Всем добрый день!
Какое-то время мне довелось поработать сотрудником Тинькофф Банка. Кто является его клиентом, знает, что "Тинькофф" работает только в режиме дистанционного обслуживания. То есть люди не могут прийти в отделение банка, все вопросы уточняются только по телефону или Интернету.
Никаких конфиденциальных данных я разглашать не буду. Но чтобы уберечь людей от возможных ошибок, считаю своим долгом в общих чертах предупредить о неприятностях, с которыми могут столкнуться потенциальные клиенты этого крайне интересного банка.
Что не так с Тинькофф Банком
Проанализировав схему работы банка с юридической точки зрения, я сделала вывод, что "Тинькофф" не просто имеет мелкие прегрешения и недочеты. Это банк, который вообще не имеет понятия о том, что находится на территории РФ и обязан соблюдать ее законы.
Даже самые платежеспособные клиенты, исправно осуществляющие платежи, имеют все шансы накопить просроченную задолженность и попасть в такую долговую яму, из которой нельзя будет выбраться.

Почему не следует заключать договор с Тинькофф Банком
Избегать правовых отношений с банком разумно не только для того, чтобы не столкнуться с юридическими проблемами. Банковское обслуживание также оставляет желать лучшего и является крайне небезопасным. Как минимум, существует восемь причин обходить его стороной:
1. 50% сотрудников некомпетентны в силу того, что в банке постоянно обновляются кадры (долго там обычно не задерживаются). Как только кандидат успешно прошел недельное обучение, ему уже предоставляют рабочее место и поручают обзванивать клиентов. По сути, они знают столько же, сколько и люди, не работающие в банке. В лучшем случае на ваш вопрос они не будут знать ответа, а в худшем дадут неправильный ответ и некорректно проконсультируют. Что ощутимо отразится в начислении вам штрафных санкций.
2. Любые предлагаемые вам отсрочки платежа или программы реструктуризации долга могут просто не оформиться из-за технических неполадок. Сервис, через который осуществляются звонки, часто зависает. Сотрудники перезагружают его (не предупреждая о неуспешной операции клиента), а вы даже не догадаетесь, почему вас оштрафовали.
3. Сотрудникам недостаточно обзванивать самого клиента. Они также будут настойчиво звонить его родственникам, друзьям, знакомым, которые не видели его 10 лет, и даже вообще незнакомым людям. Почему они так упорно этим занимаются – смотрите пункт №8.
4. Форма договора с клиентом не соответствует предусмотренной законодательством РФ. Договор с этим банком состоит из трех частей, включая заявление-анкету и условия комплексного банковского обслуживания. Это в корне противоречит главе 27 ГК РФ.
5. Вы никогда не дозвонитесь по телефону горячей линии, особенно сейчас, в условиях пандемии. Других вариантов связаться с банком у вас нет. Даже Бог покажется более реальным в этом плане.
6. Если у клиента в настоящий момент есть денежные средства, чтобы заплатить, его настойчиво уговаривают осуществить перевод платежа прямо во время разговора. Для этого потребуются данные карты, в том числе номер и CVC-код.
Даже если вам повезет и оператор, которому вы сообщаете эту информацию, действительно является сотрудником Тинькофф, не забывайте о том, что вы уже поставили под угрозу свою платежную карту. Такие данные по телефону не передаются, особенно сейчас.
7. Формат телефонных звонков в условиях расцвета информационного мошенничества – самый неудачный вариант для общения с банком. Если вспомнить о том, что это единственный способ связи с Тинькофф, возникает вопрос: как в случае необходимости договариваться банком и при этом не стать жертвой мошенников? Ответ: никак.
8. В банке слишком слабо развит юридический отдел. Если он, конечно, есть в наличии. Сотрудник нередко угрожает клиенту передачей дела в суд. Этого никогда не произойдет. В "Тинькофф" мне попадалось много клиентов, находящихся в длительной просрочке. Если другие банки в таких случаях незамедлительно передают ваше дело судебным приставам с целью принудительного взыскания долга, то в этом банке вы можете сколько угодно не выплачивать и быть уверенным, что кроме вас и банка никто об этом не узнает. Почему? По той простой причине, что суд может обратить внимание на доводы должника и внимательно изучить документы, на основании которых банк функционирует. А это было бы для него крайне нежелательно.
Что делать, если я уже являюсь клиентом Тинькофф Банка?
Как можно скорее закрывайте кредит, чтобы больше не иметь никакого отношения к нему.
Если у вас уже возникли серьезные проблемы с задолженностью, не предпринимайте никаких действий, игнорируйте звонки сотрудников. Недавно я писала о мошенничестве во время пандемии. По телефонному разговору вы никогда не отличите, кто вам звонит: сотрудник или мошенник. Разговаривают одинаково. Соблюдайте безопасность и не отвечайте на звонки. В этом случае смотрите пункт №8.
Другая проблема: "Что делать, если я ничего брал в "Тинькофф", но мне постоянно названивают по поводу моего дяди/друга/знакомого?" Отвечайте: "Еще раз позвоните мне – подам на вас жалобу в прокуратуру". Такие ответы отмечаются сотрудниками, и больше вам звонить не будут.
Что в итоге?
Я была крайне поражена, что банк, работая по такой системе, еще имеет лицензию. Было много негативных отзывов о нем: клиенты жаловались на неосмотрительность сотрудников банка и открытую рекламу в каждом разговоре. Но проблема оказалась куда глубже.
Всю информацию сложно уместить в одной статье. Поэтому, если вам это интересно, я постепенно буду раскрывать каждый из пунктов, будем подробно разбирать. Надеюсь, статья оказалась вам полезна! Будьте внимательны при выборе банка и не совершайте ошибок.
Будут ли вам интересны дальнейшие статьи на эту тему?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
На 80% описанное - чушь! 9 лет пользуюсь кредитной картой тинькофф и ни разу не пожалел, главное вовремя оплачивать и думать головой, когда что-то делаешь. Было несколько ситуаций, когда банк был "не прав", и после телефонной претензии, и прослушивания сотрудниками банка предыдущих телефонных разговоров, всё решалось в мою пользу. Вернули несколько тысяч рублей на мой счёт карты, как раз после того, как неопытный сотрудник наплёл ерунды по незнанию и мне не начислили % и кешбэк. То, что сотрудники деревянные, так это и в сбере так же, и в других банках, т. к. выгоднее держать 10 тупых по 15 тыс в месяц, чем одного толкового за 150 тысяч. В сбере меня, например "кинули" на несколько тысяч, оставив перед новым годом без кредитки (я написал заявление о её закрытии по совету мега опытного сотрудника банка" после телефонной консультациии, и без денег, которые ошибочно были зачислены на кредитку и сбер заморозил их на 1,5 месяца. Деньги вернулись лишь в середине февраля, а корявого консультанта обещали пожурить и провести допобучение, и на этом все... А вы тинькофф хаите...
Я очень рада, что вы с этими проблемами ни разу не сталкивались! А у меня со Сбербанком никогда не было проблем
Один момент. В Сбербанк вы можете прийти и разобраться непосредственно. Подумайте, что вы будете делать, если возникнет такая проблема с Тинькофф? Что будете делать?
Несомненно, у каждого банка есть и плюсы, и минусы. Однако незаконность действий банка никто не отменял, даже если вас на данном этапе все устраивает. Искренне хочу, чтобы вам и в дальнейшем не довелось ни с чем разбираться, это же хорошо!
А я как рад) только не нужно путать риски с реальными проблемами. Придти Вы имеете возможность не только в сбербанк, но и в полицию, прокуратуру, суд, администрацию, и не иметь возможности даже подать заявление, не то, что, доказать свою правоту и отстоять свои интересы, а в Тинькофф, даже ходить никуда не нужно, позвонил, и вопрос решается, и по моему опыту, решается объективно, а не отговорками и отписками... А теперь вопрос, что лучше для человека, убить день в очередях и ничего не добиться, или не меняя своих планов, например в дороге, позвонить и решить проблему? Для меня второй вариант куда более привлекателен! Так что свои рекомендации, особенно если сами не в теме и даже не обожглись на банке Тинькофф, лучше наверное оставить при себе, а не выносить слухи и домыслы на обсуждение. Давно известно: Сколько юристов, столько и мнений... как-то так примерно))
Конечно, были бы слухи, а собственный опыт, никакой статьи бы не было
у вас весьма мрачный взгляд на жизнь! С вами так обычно и происходит, когда вы появляетесь в любых местах, куда нужно приходить? Если вы клиент банка, значит у вас также отсутствует кредитный договор. Вас не смущает это?
И, конечно, тот факт, что вы описываете свою жизнь, а не говорите за всех, - уже хорош по-своему!
Лучше не связываться с кредитами вообще! А с каким банком - разница небольшая!
Кредитный договор высылают по электронке а вот например Тиньков не передает ваши данные третьим лицам и не снимает деньги с вашей карты без вашего согласия как в сбербанке.
Если с головой в ссоре, то лучше кредиты не брать... Это факт, если долбо...
(..Кредитный договор высылают по электронке а вот например Тиньков не передает ваши данные третьим лицам и не снимает деньги с вашей карты без вашего согласия как в сбербанке...).
Уж не знаю за кредитную карту ноя получил дебетовую и в прилагаемой Анкете-заявлении сказано. -Я даю согласие Банку на...Предоставление информации третьим лицам, в том числе осуществляющим деятельность по возврату платежей.
Тинькофф, не раздумывая, мошенникам перечислил кругленькую сумму через Интернет. А теперь надо доказывать и оправдываться, что ты и понятия об этих переводах не имел.
Ха-ха-ха... ещё как снимает и передает мошенникам без всякой проверки. А теперь отмалчивается, ни на заявления, ни на претензии ответов не высылает. Пока полиция будет тянуть расследование, нужно обращаться в суд!
Тинькофф реальные мошенники. Сами позвонили и предложили карту PLATINUM. Куча плюсов, кэшбзк и прочее... В итоге долго мурыжили с получением, назначали встречу с курьером, потом отменяли. Наконец получил. Некогда было сразу активировать карту и заводить ЛК и вот через пару дней звонят из Службы Безопасности Тинькофф и сообщают "радостную" весть - наш сотрудник (курьер) оказался мошенником, он активировал вашу карту (как это?!) и получил кредит 120000 рублей. Помогите (так реально и звучало!) помогите нам, т.е. Банку вернуть украденные деньги! Для этого надо сделать... я, конечно, их послал и пошел в полицию писать заявление о преступлении. Кроме этой карты сотрудник-мошенник уже заказал еще кучу карт на мои персональные данные и сколько там в итоге украли денег, а не знаю.
Вот вам и передовой и продвинутый банк. Будьте осторожны и не связывайтесь с Тинькофф, т.к. сотрудники банка — мошенники.
Ну, в Тинькофф, видимо, это норма, когда деньги могут взять всякие проходимцы. Главное - где их служба безопасности? Там много говорят о многоступенчатых проверках, а в итоге нам даже СМС не прислали, что деньги сняли. А полиция, не знаю как у Вас, а наша "СПИТ", к ним не пробиться вообще: двери все на замках, в кабинеты не запускают, разговаривать отказываются. Мы уже больше 3 месяцев ищем возможность получить хоть отписку какую-либо от банка. Отвратительный банк с непорядочными сотрудниками. Очень сожалею, что приходится такое писать, но это не голословное обвинение. Желаю успеха в борьбе (именно "борьба" Вам предстоит).
У Тинькова своё карманное коллекторское агентство — Феникс.
Не высылают они договора и с юридической точки зрения то что они заключают, не договор!
Я Вас умоляю... сняли 165000 руб., о чем только через месяц узнал, никаких смс даже не было. А теперь даже выписки по счету добиться не могу. А Вы говорите "не снимает".
Ну, это понятное дело! И все мы это понимаем! Но бывают в жизни ситуации, когда занять, ну не у кого, и идём, и берём, и платим. Тем более многие из-за пандемию пострадали, предприятия стояли. Кому-то з/п в полном объёме сохранили, а кому-то "как в договоре" указано. Ситуации у всех разные бывают!
А откуда вы уверены, что звонивший оператор, является работягой из Тинькофф???.
Мне бывали звонки предлагали тоже карту, но общей информации кроме с сайта не могли сказать, а также при уточнении персональных данных оператора ответ был таков: мы представляем интересы банка ... не только тинькофф.
То есть почему считается нормой у полицейского спросить все данные и записать, а с оператора не взять ни каплю информации???
А вот врать не хорошо, даже если бы сотрудник и смог оформить на вас карты, то получить бы он их не смог, у него нету доступа к системе изменения встреч, доступа к вашему мобильному телефону или ЛК. В любом случае провернуть это не получилось бы. И сотрудники никогда не позвонили бы с помощью помочь банку в поимки мошенника
Я уже 4-й год обслуживаюсь в Тинькофф банке и мне очень нравится. Когда бы я не обратилась, например как сейчас: терминалом не пользуемся, а плата за него идёт. Написала, что нечем платить, находимся на самоизоляции, все обсудили и уже за 3 месяца не берут. Это по ИП. Дебетовая карта по ошибке была заблокирована, пообщались со службой безопасности и все, вопрос решён. А по поводу кредитов, так самим надо думать головой, и отслеживать, тянешь ты кредит или нет,. Все банки тебе покоя не дадут, если вовремя не оплатил, и будут названивать и % капать. Мне не понравилось, что % по Кредитке Тинькофф большие, перезаняла, закрыла карту и заблокировала, чтоб соблазна не было ею пользоваться.
Я с Тиньковым с 2006 года! Всё нормально.
Здравствуйте!сегодня я узнала что являюсь клиентом этого банка.всё бы хорошо,если бы не одно но-я не открывала счёт и не оформляла карту в 2018году! Прошло 5 лет,а я не в курсе "событий"!я не пользуюсь услугами сомнительных организаций.тем более один офис в Москве.мне предложили явится в офис и дать ответы на мои вопросы ЛИЧНО.всё бы ничего ,но нахожусь я в Новосибирске.у меня один вопрос-кто открыл счёт на моё имя,если я этого не делала.
Я бы и рада в очереди пол дня провести,да отделений банка нет в городе.а по телефону не дают такую информацию.
Трудовые сберкассы всегда были в любом городе, как почта, телеграф, ПФ РФ. Сравнили монстра с 179 летним опытом работы.
Заказная статья, что-ли?
100%
Отправил адрес статьи банку. Пусть посмотрят... Может заказ?!
Да вы стукач, батенька!
Так вот откуда все эти хвалебные отзывы о банке пошли
Ну не спроста, тут банк хают, со всеми ТТХ. У любого банка есть свои плюсы и минусы, ну что бы так конкретно лажать, нужно иметь пристрастность автора статьи к этому банку.
Тоже об этом подумала.
Любые проблемы решаются в чате очень быстро. Если не устраивает чат, точно так же подается исковое заявление в суд. Глупая и бессмысленная статья.
Раньше да, согласна никаких нареканий, но сейчас! Это просто кошмар и нервотрепка.
В чем?
Вы часто в суд подаёте? С ваших слов - это словно чайку выпить).
Ничего, что это большая трата времени, нервов и денег?
В Сбербанк вы можете прийти и разобраться непосредственно.
Прийти-то можем, а вот разобраться - не факт. Если ситуация чуть отличается от их стандартных действий - они впадают в ступор, футболят друг к другу, и не желают ни в чём разбираться.
Очень жаль вас. Так расхвалить Сбер! Лично моей семье этот подонок Сбер принес много проблем. Так для затравки-если в течении двух лет несовершать никаких платежных действий то Сбер потихоньку обнулит ваш кошелек!!!!
Всё правильно пишете
Но вы не знаете, что будет, когда вы перестанете ей пользоваться. Поддерживаю автора, мне всё это знакомо. А тем, кто не верит, рекомендую получить распечатки. Возможно, вы найдёте там много для себя интересного.

Заказываю распечатку по почте. А именно через почту России. На бумаге, в конверте. Это надежно и правильно.
Какие еще 150 операционисту?
Бред полнейший написан))
Уже много лет являюсь клиентом Тинькофф и Сбербанка, эпизодически бываю клиентом других банков. В частности долгое время владел картой "Билайн" от Открытия. Хорошо разбираюсь в банковских продуктах.
Я всегда ставил в пример Тинькофф, когда звонил оператору. Даже спорил несколько раз "спорим нажму на вызов, а через 60 секунд уже буду разговаривать с оператором?". Обычно за 40 секунд успевают брать трубку.
Просят CVV? сколько раз по телефону делал операции, менял пароли, блокировал карты и платежи, никогда не просили данные, только паспортные и последние 4 цифры номера карты.
Последние несколько лет общаюсь с банком через приложение или группу ВК. Так что телефон далеко не единственный способ связи.
Договор вроде такой же, как и у всех банков, в частности у Билайн был почти такой же, так как условия были одинаковые.
Офис банка есть, он один, находится в Москве и туда обычным физ лицам сложно попасть. Последнее время стали банкоматы появляться.
Я всегда был против офисов банков. На их содержание тратятся наши деньги, которые мы могли бы получить в качестве кэшбэка или % на остаток. В этом плане тинькоф молодцы и заставляют других закрывать офисы.
Некомпетентность сотрудников есть во всех банках, но в Тинькофф я заметил что не несут чушь, а сразу говорят "я переключу на специалиста" и через 10-40 секунд уже другой сотрудник грамотно отвечает.
Я думаю эта статья заказная конкурентами, типа Альфа банка.
Полностью с Вами согласна! Пять лет являюсь клиентом банка и очень довольна! Была клиентом Альфа банка. Это страшный сон!
Самый страшный сон, это ВТБ 24, да и Сбербанк не на много менее страшнее.
Михаил, пора забыть ВТБ 24, его уже 2 года нет, объединился с ВТБ. Считаю, что у каждого возрастного сегмента свои предпочтения в выборе банка: для пенсионеров лучше Сбербанк и ВТБ по старинке прийти в офис банка, а для продвинутой молодежи Тинькофф - в основном это карточные продукты в онлайн-режиме.
Сейчас в любом банке, есть карты. И пенсионеры могут взять кредит - ОНЛАЙН, если что.
..истина!
а поподробнее можно о Альфе банке? В чем там подводные камни?
У меня в тинькофф кредитов нет. В этом году по совету партнёра открыл расчётный счёт, но из-за коронобесия не успел воспользоваться. Большой плюс в том, что если нет движения средств по счёту то и нет платы за обслуживание. В случае чего приезжает менеджер и решает вопросы очно.
Столкнулся и с минусами - неадекватные операторы, втюхивающие кредитные карты. Какой процент по карте не говорят принципиально - кружат вокруг 50 дней без процентов и всё, как будто заклинило. Сейчас бизнес стоит и дохода нет, поэтому спрашиваю: "допустим снял деньги с карты, дохода нет... Чем возвращать? - ну у вас же 50 дней без процентов! - И? - снимите деньги с карты... - Снять с кредитной карты чтобы её же и погасить? - нет..." и дальше всё по кругу. Когда начал настаивать на вопросе о процентной ставке, то в ответ услышал: "Вы её узнаете после подписания договора!" Этого мне хватило - положил трубку. Таких разговоров было уже несколько. Операторы разные, но текст как будто с одной шпаргалки читают.
Закройте вы эту карту, тиньков это оферистический банк, все кто работает в этом банке это мошенники, неужели вы настолько себя не уважаете чтоб брать в таком позорном банке ихние ванючие деньги, я думаю западло, чтоб под фундаментом этого банка раздвинулась земля и банк провалился в ядро земли и сгорел.
..а какой банк на Ваш "выпуклый взгляд" лучше? Банк для того и существует что б на Вас нажиться и Вам выбирать кому "отдаться".
Я не беру в этом банке деньги. Я открыл расчётный счёт для ведения бизнеса, а это совсем другая история. А насчёт кредитов они сами названивают и предлагают, но я не ведусь на их глупые уловки.
Похоже, Вы сами конкурент "АЛЬФА-БАНКУ", из числа сотрудников "Тинькофф".
Альфа банк вне всякой конкуренции! Посмотрите на сайте банка какие он офисы себе невообразимые делает; в какие проекты и сколько денег вкладывает... Это ж сказка, а не Альфа!
Только с жиру они бесятся за наши деньги! Просто немыслимое количество обманутых вкладчиков. И хотя бы делали вид, что помогут. НЕТ. Сразу отвечают, что помочь ничем не можем, все сделано корректно и ошибок не обнаружено. То есть, что бы не произошло с вашей картой, счетом - вы и виноваты. И не надейтесь, что другим не повезло, а у вас все нормально. Пока нормально!
Взаимоотношения с Банком, только на бумажном носителе. Считаю более надежным.
У Тинькофф запрашивают адрес электронной почты, можете попросить оператора в чате или на горячей линии отправить Вам нужный документ на почту. Или самостоятельно заказать справку в приложении.
Полный бред про банк Тинькофф! Уже много лет являюсь клиентом, никаких таких происков, описанных здесь там нет и не было! Статья-заказная!
День только просрочь, уже старикам моим названивают, чтобы они оплатили за меня!
Надо платить вовремя!
Ольга! Бывают ситуации. Когда вообще нет денег.. никаких! И просрочка в неделю должна быть понята.. А банк не пошел навстречу и не передвинул сроки..
Как нет денег? Вы разве не планируете, как распределять зарплату? Или тяжелая жизненная ситуация и ни одного друга нет? Взаймы лучше брать у друзей, у банка-то зачем? И от государства никаких выплат не положено, даже пособия по безработице и как малоимущему?
Случается, что не успели дойти, Сбер тормознёт. Бывает, с деньгами пролёт. Но я всегда сообщала о форс-мажоре в Тиньков и он никогда не пошёл на встречу, даже когда у меня 500 р не хватало, попросила не назначать штраф, докину через пару дней.
А ничего, что в условия договоров входит получение пеней / штрафов за просрочки. Банки их в первую очередь снимают с платежа, по-моему, достаточно...
В полное свами согласна 10 лет являюсь клиенткой, и никаких проблем. Если какие вопросы и возникали, то прекрасно решались и дозвонится нет проблем. А вот Почта банк, точно никому не советую, там точно никаких вопросов не решишь и не дозвонился до руководства, все волокитят.
На то он и почта-банк, чтобы волокитить
Не зарекайтесь! На всё воля Банка
А автор поста в каких либо других банках работал? Связывался с поддержкой, например, из за границы? И как оно?
У меня 4 банка. И единственный с кем можно общаться без платного звонка из за границы, а в чате и оперативно. Это Тиньков. Супер банк. И является одним из лучших мобильных банков мира. Про удобство писать даже не буду. У кого несколько приложений разных банков, понимают о чем я. Тогда вопрос. А в других банках вы думаете лучше?
Сбер удобнее)
это тот самый, который несколько лет скрывал от своих клиентов СБП, и зарабатывал комиссии на незнании клиентов?
или этот тот самый Сбер, чьё приложение на андроиде разряжало в хлам мобильник, как-будто это супернавороченна 3Д игра?
Бред не пишите, дебетовая Тинькофф у меня более 5 лет, и нет такого бреда, что Вы написали. Был и кредит, погасила быстро и без волокиты.
Хватит клеветать!