Возврат невозвратных авиабилетов

Времена, когда полет на самолете был огромной роскошью, давно прошли. Большинство из нас хоть раз пользовались услугами авиаперевозчиков. Кто-то летал в отпуск, кто-то в командировку, кто-то к родственникам и еще много вариантов. Когда мы выбираем билет и уже определили маршрут движения, следующее, на что обращаем внимание – это стоимость билета. Все мы хотим сэкономить "свои честно заработанные", и естественно билеты с меньшей стоимостью привлекают наше внимание больше. Как правило, "дешевые билеты" продаются без возможности их вернуть – это "невозвратные" билеты. Однако есть случаи когда авиакомпания обязана вернуть деньги. В таких случаях обязательно соблюсти некую последовательность действий.
Как понять, что билет "невозвратный"?
Покупая билет, следует обращать внимание не только на маршрут и стоимость билета, но и на тариф, описание этого тарифа и иные правила авиакомпании.
Если вы покупаете билет "по акции", авикомпании следует быть более осторожным. При проведении промоакций чаще продают "невозвратные" билеты. Поэтому стоит изучить еще и правила проведения акции. В российских авиакомпаниях "невозвратные" билеты чаще продаются по тарифам "Базовый", "Стандарт", "Эконом" и подобные.
Следующие фразы в условиях тарифа и правилах свидетельствуют о покупке билета, не подлежащего возврату без уважительных причин:
Ticket is non-refundable – билет возврату не подлежит.
Changes not permitted – билет нельзя обменять.
Changes any time charge eur 100.00 — билет можно обменять за дополнительную плату, например за 100 евро (сумма зависит от авиакомпании).
Name change not permitted — нельзя изменить имя, указанное в билете.
Were fare is non-refundable any time in this case YQ/YR surcharges are also non-refundable — Нельзя вернуть таксы (YQ/YR), если тариф билета невозвратный.
В каких случаях можно вернуть "невозвратный" билет?
1. Смерть пассажира.
2. Смерть члена семьи или близкого родственника
3. Болезнь пассажира или члена его семьи или близкого родственника, сопровождающего его в полете.
4. Невозможность использование билета по вине авиакомпании. Например, авиакомпания изменила маршрут рейса, самолет не вместил всех пассажиров с билетами, задержка или отмена рейса, ошибки в оформлении билета, допущенные авиаперевозчиком.
В данном случае членами семьи или близкими родственниками являются супруги, дети, родители, братья/сестры, дедушки, бабушки и внуки.
Что делать, чтобы вернуть деньги за билет?
1. Сообщить о невозможности воспользоваться билетов в личном кабинете, письмом на электронную почту, по телефону горячей линии.
2. Собрать и подготовить доказательства причин, по которым вы не смогли лететь. Зафиксировать факт болезни (справки, выданные лечебным учреждении, с указанием сроков нахождения в нем и прочее). В случае смерти получить в органах ЗАГС свидетельство о смерти. В случае болезни или смерти члена семьи или близкого родственника необходимо подобрать документы, подтверждающие ваше родство (свидетельства о рождении, свидетельство о заключении брака и т.д.).
3. Направить авиакомпании обращение с описанием проблемы и просьбой вернуть денежные средства, уплаченные вами за билет. Дополнительно можно указать, на какой счет вы просите вернуть деньги.
К обращению прикладывается билет, документы, подтверждающие основания для возврата денег, и в зависимости от ситуации иные документы, подтверждающие ваши слова. Обращение направляем по юридическому адресу авиакомпании ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Таким образом вы сможете в случае неудовлетворения ваших требований подтвердить обращение в компанию с просьбой о возврате.
Продублировать обращение в электронном виде также лишним не будет.
4. Ожидание ответа от авиакомпании. Срок на ответ указан в документах компании.
5. Если денежные средства вам не вернули, стоит рассмотреть вопрос об обращении в суд.
По общему правилу, срок на подачу обращения – 6 месяцев. Если вы состояли на длительном лечении, срок может быть продлен. Но невозможность обратиться за возвратом в установленный срок также нужно подтвердить медицинскими документами.
Стоит также обратить внимание на то, что стоимость билета состоит не только из тарифа, но и из топливного, аэропортового и сбора за бронирование. Если вы приобрели "невозвратный" билет в российской авиакомпании и не воспользовались им без уважительной (должной) причины, вы можете рассчитывать на возврат сборов, включенных в стоимость билета.
Возврат билетов иностранных компаний имеет свои особенности. Чаще всего такие компании предусматривают страхование жизни и здоровья пассажиров, но не предусматривают возможность возврата билетов. В таких случаях правила страхования расскажут, в каких случаях может быть выплачена стоимость платы за билет, условия выплаты и порядок действия пассажира.
Конечно, в каждой проблеме есть частности, и один алгоритм не может быть эффективен во всех случаях, но он подходит для большинства аналогичных ситуаций.
Здравствуйте, во первых вы взяли в ковычки "честно заработанные"и это не правильно, потому, что основная часть пассажиров летят на честно заработанные но пытаются как-то с экономить, а ситуаций очень много в жизни и я был свидетелем таких ситуаций, в том числе и я попал под неё. Но не кому не доказать, что ты не" верблюд".
3 дравствуйте! Покупала билет сыну 16.09.его не посадили на рейс, якобы нет транзитной визы, но она не требовалась, т к менее 3 часов в транзитной зоне, и не выходить и 3 нее., из за некомпетентности работника аэропорта в Турции, сын остался на улице и билет пропал и бронь гостиницы, он летел в безвизовую страну, через Амстердам. Переписка с Ростуризмом и Роспотребнадзором ничего не дала., ведь компания турецкая перевозчик. Саит на котором куплен был билет, ответил мне вчера, что перевозчик рассматривает вопрос о возврате денег за билет от 60 до 120 дней. Перевозчик же мне ответил, что не в курсе всего, а агент через который покупался билет имеет право производить транзакции с билетом, тк платили через сайт КУПИБИЛЕТ. Что мне делать теперь? Я на пенсии, и не хотела бы потерять деньги 23 тр за халатность работника аэропорта. Спасибо.
Все балабольство... компании деньги вооооообще не возвращают сейчас ни за какие билеты возвратные невозвратные иностранные местные все черти эти ссылаются на постановление правительстства гребаннного мишустина... я инвалид второй группы... мне выделили персонально билеты на чемпионат мира по футболу как инвалиду... деньги за билеты на матч на аренду жилья в италиии вернули все кроме авиакомпаний за билеты... конкретно... аэрофлот... с 7...италианэарлайн... устал бегать по судам писать эл.письма звонить онлайн... страна дураков и пуганных идиотов...!
Суд проиграли?
Суд даже рассматривать не стал... отправили подальше... сказали звоните пишите заказные письма... если за полгода не ответят... придете к нам... адью...
Если суд не стал рассматривать - значит, Вы как-то неправильно подали иск. Другое дело, что по результатам рассмотрения суд может отказать в этом иске. Я сейчас занимаюсь подобным делом, первая инстанция отказала - да, по тому самому "постановлению Мишустина". Подали апелляцию, посмотрим, что будет.
Похожая ситуация с S7.. перелет не состоялся в 20-х числах марта, сперва был месяц на возврат средств, затем ответы из авиакомпании, что ситуация в мире нестабильная, все возвраты производятся вручную и затягиваются на неопределенное время, затем в августе, со ссылкой на тот же закон прислали сертификат... Нужен он был (
А если авиакомпания сменила время вылета на более позднее-может ли это быть причиной для возврата?
Не то что бы вернуть. Элементарно даже доплатили за билет 700 р. на 20 кг. багажа + 5 кг.ручной клади, всё равно, настояли об оплате 1200 р., т.к видите ли 20 кг багажа должна быть вместе, хотя 7,5 кг в одной спорт. Сумке и в другой 6 кг 700 г (зимняя одежда). Так, что в этой стране всегда нужно варьировать, как в СССР нет единого закона, и в суде тоже варьируется смотря ещё на разные авиакомпании...