Водительские права заберут без суда по доносу врача

«Водителей незаметно лишат прав. Медики будут сообщать в ГИБДД о пациентах, у которых внезапно появились противопоказания к вождению. Это может быть перенесённый инсульт, резкое падение зрения или смена пола. В этих случаях права отберут досрочно и без суда. Поправки в закон сейчас изучает правительственная комиссия», – сообщили в эфире "Вести FM".
Оценка годности человека к вождению проверяется у нас в стране как минимум два раза в жизни: при получении водительского удостоверения и при замене прав. Для оценки состояния здоровья водителя, претендент на права должен пройти специальную медицинскую комиссию, которая состоит из множества разных специалистов. Особенное внимание уделяется психическому состоянию человека (психотерапевт), зависимостям (нарколог) и состоянию зрения (офтальмолог).
Однако кто хоть раз проходил комиссию, поставленную в нашей стране на поток, прекрасно знает, что указанные показатели здоровья проверяются, как правило, «на глазок». За исключением разве что проверки зрения.
По данным ГИБДД, 85% ДТП происходят по вине пьяных водителей, наркоманов и лихачей. Люди часто задают себе вопрос: «кто же выдал им права?». Купить медицинскую комиссию сегодня не просто, так как контроль за выдачей такого важного документа, как справка, с каждым годом только ужесточается. Однако те, кому очень надо, могут себе такое позволить, разумеется.
Есть проблема
Перечень заболеваний, ограничивающих право на управление транспортными средствами, в нашей стране довольно широк. Но как быть в тех случаях, когда на момент прохождения комиссии человек был здоров, а через какое-то время получил, например, инсульт или потерю зрения, но, несмотря на это, он всё равно садится за руль? Это проблема и она является достаточно существенной, чтобы о ней заговорила общественность.
Когда выявлена проблема со здоровьем, вопрос о том, продолжать ли вождение, зависит не от медицинского диагноза, а от функциональных последствий заболевания. Более того, данное состояние может по-разному и в разной степени влиять на способность человека управлять автомобилем. Есть ведь так называемые «пограничные» состояния, когда человек на самом деле достаточно болен, чтобы иметь противопоказания к управлению ТС, но сам он об том еще не знает.
Согласно действующему Перечню медицинских противопоказаний, действующему в России с 14.08.2019 года, управлять ТС не могут не только наркоманы, алкоголики и люди с плохим зрением. В этом документе есть довольно не мало «диагнозов», которые, мягко говоря, являются: во-первых, спорными; во-вторых, расплывчатыми.
Например, управлять автомобилем с категорией С не могут водители ростом ниже 150 см. Или вот: «Расстройства настроения (аффективные расстройства)» (п. 3); «Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства» (п. 4); «Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте» (п. 5).
Как эти состояния возможно определить при потоковом проведении обследования – не совсем понятно, ведь, зная об этом, человек может доктора и обмануть.
И вот поэтому, в том числе, МВД захотело получать точные диагнозы водителей от участковых терапевтов и других лечащих врачей. Сегодня такие поправки рассматривает Правительство, но принятие такого закона означает для водителей серьезные проблемы, а также вызывает вопросы о соблюдении прав человека и о врачебной тайне.
Так как же планируется оповещать полицию о том, какого водителя нужно лишить прав, и какова будет сама процедура?
«Планируется, что медицинские организации зафиксируют болячки автомобилистов в специальной базе, куда будет доступ ГИБДД. Например, водитель пошёл в поликлинику с головной болью, и при обследовании нашли противопоказания к вождению. Если диагноз подтвердился, автоинспекция автоматом аннулирует права – пожизненно или до улучшения самочувствия, что, по-видимому, нужно подтвердить новой справкой».
Слишком просто будет лишиться прав, однако. Сегодня для такого действия требуется как минимум решение суда.
Представьте себе картину, что человек обратился в клинику с жалобой на регулярные головные боли и плохой сон. На приеме у доктора он расчувствовался и пожаловался на свою тяжелую жизнь и связанную с этим депрессию. Заботливый доктор не только выписал рецепт больному человеку, но и сообщил куда следует по пункту 3 Перечня о расстройстве настроения у своего пациента. Всё – прав у него больше нет, автоматически. Но он узнает об этом, возможно, только на первом посту, а тут тебе и огромный штраф за вождение без В/У.
Почему же всё так плохо? Прошла неделя – и человек здоров, а прав у него больше нет. В поправках к Правилам механизм обжалования диагноза и аннулирования водительского удостоверения никак не прописан.
Вот такая «чудесная» история.
Берегите себя!
С уважением, ваша Оливия (с)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А представте себе картину, что нарик за рулем сбивает вашего родного человека. Я двумя руками за решение правительства в данном вопросе. Мед комиссию водителям надо проходить каждый год, может сократится ДТП по вине водителей с противопоказаниями. Автору огромный минус за публикацию.
представьте лучше своего родного человека, спасибо, добрый человек. Сначала смысл поймите написанного, а потом воображайте из себя гуру.
Вы, Дмитрий, не водитель, поэтому так рассуждаете.
У нас сейчас такие медики что точно буквально все пешком ходить будем. В прошлом году поставили диагноз и срочно на операцию направили, а в другой больнице сказали что здоров, просто небольшое расстройство.
Оливия написала о другом, попросила высказаться. Плюс ей. Еслиб 10 можно было поставить, поставила бы.
Поддержу Вас, Дмитрий. Я водитель. Со стажем. Я видела смертельные ДТП по вине пьяных и наркоманов. Близкий родственник, 30-летний парень до сих пор не садится в любую машину, потому что не может забыть, как по вине пьяного юнца погиб не только он сам, но и молодая девушка, а у остальных были травмы с последующими опрациями, недешевыми кстати, да бог с деньгами, травмы есть травмы.
Но самое печальное, что существует платное анонимное лечение от этих "болезней". Вот такие типа справедливые комментаторы, которые наставили Вам минусов, вообще не понимают, что такого ухаря на учёт поставят только тогда, когда он совершит ДТП или его рейд задержит. А пока задержит - он смертельная угроза на дороге. Вот ещё анонимное лечение отменить - будет хорошо.
Читаю и удивляюсь... А вы помните Мару Багдосарян?
Сколько она летала? Лишили и... опять летала! На отработку отправили... а она ОПЯТЬ ЛЕТАЛА!
Вот работа нашей полиции и суда! Ну и папины бабки...
А таких золотых деток... а ещё им хотят разрешить ездить с 17 лет... а то у них стаж вождения теряется...
Как это парень не садится в машину, потому что не может забыть, что погиб? Это что, сценарий фильма ужасов?
В лоб ему въехал пьяный парень. Девушка, которая сидела в той машине, умерла моментально. Парень тот -в больнице в тот-же день. У остальных сложные переломы, сотрясение мозга. У одного пробита голова. Обе машины не подлежат восстановлению.
А вот Вам фильм ужасов, снятый у нас. Его постоянно показывают на еженедельных лекциях для на рушителей, по субботам, вместо штрафа.
И как собирают народ на просмотр? Палками загоняют?
Ну зачем же палками))). Останавливают например при игнорировании знаков). Вместо штрафа дают направление). Там, на мероприятии, ещё и рассказывают о тех дтп, которые произошли за неделю, потом фильм показывают. На выходе делают отметку - всё,штраф погашен. А особенно радует, что пешеходов туда сгоняют)). Достали бегающие не по пешеходному переходу, по принципу "они же не хотят меня задавить - я пойду где хочу.) Такие лекции проводят в выходные по утрам))). Это особенно радует, что балбесы вынуждены рано вставать и идти на лекцию.
Какой рейд? Никто не имеет права меня остановить, если я ничего не нарушаю.
Подзадержались во времени милейший)))). Так было до 2017 года. В настоящее время административный протокол ГБДД расширен почти на 100 пунктов. Вас могут на вполне законных основаниях остановить. Кроме того всегда существовало право останавливать во время спецопераций. Спецоперация "Пьяный водитель" проводится довольно часто. Для её начала достаточно увеличения количества дтп. Более того, даже не обязаны предупреждать о начале спецоперации и не обязаны сообщать тому, кого остановили). Учите правила. Более того, у нас часто вместе с патрулем выезжает мобильная лаборатория с врачами и освидетельствование проводит на месте. Человеку, который ответственно относится к вождению бояться нечего. А на воре и шапка горит)
Как раз не пьяных и не нариков будут лишать прав, они не побегут в больницы. А вот, скажем, по стуку окулиста или невропатолога, а то и терапевта, скажем, хотевшего отправить на платную коронарограмму, вполне смогут.
Нарику, который собьет вашего родного человека, пофиг на права, он за руль и без них сядет. А вот куча добропорядочных водителей пострадает - это да. А кстати, есть же еще и врачебные ошибки. А человека прав лишат, и скажут через суд возвращать. Сколько времени и денег уйдет у человека на это?
Согласен.
А кроме врачебных ошибок есть ещё и доктора, которые могут корректно намекнуть, что надо денежку дать, иначе прилетит лишение. Возможен вариант, что с нервными расстройствами и ухудшением зрения люди перестанут обращаться за лечением, боясь потерять права. И вообще это полное нарушение прав человека, лишать его возможности управления ТС без уведомления его самого, без разбирательства и подтверждения диагноза независимой комиссий, без возможности человеку опровергнуть и оправдаться...
Вы забываете, что большинство законов принимаются у «нас» по просьбам трудящихся. Надо только выбрать их «правильно», как надо. Этот метод работает лет 100. Не желайте плохо ближнему своему, даже если он Вам не нравится.
ДМИТРИЙ, а ты лично представляешь себя в роли нарушителя ППД или в роли человек, когда попадёшь под чиновничий формализм. Да будет так и перемени своё не продуманное мнение.
Лучше попасть под чиновничный формализм, но живым.
Чем попасть под колеса придурка с купленной медсправкой или правами.
А мнение ты поменяешь, когда с авто встретишься за рулем которого нарик.
Перестань хамить читателям.
Сам её каждый месяц проходи, умник. Не пойман, не вор.
Вор он и есть вор. Все равно поймают.
Вот таким неуравновешенным как ты и надо проходить каждый месяц медкомиссию.
Козел и баран в одном писаке.
Есть пенсионный возраст когда обостряются различные заболевания снижается слух и острота зрения считаю что по достижению этого возраста обязательную мед. комис. 2 раза в год или автоматом лишать водит. Прав (трудоспособным водителям бывает плохо на дорогах в пробках нет свежего воздуха а людям старше 65 лет-у нас например для этой категории вообще самоизоляция вообще отстранить от управления транспортом)
Новый элемент коррупции.
Врачебная тайна по фигу. Законы мира по новой конституцией не обязательны для исполнения, только рекомендации ВОЗ имеют силу закона.
Да это не элемент а целый ЭЛЕМЕНТИЩЕ.
Поддерживаю поправки. Смертность и травматизм на дорогах по вине водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии, на 2-3 месте причин смертности.
Вы статью читали? При чем тут трезвость? Зато водители... дцать раз подумают прежде чем в поликлиннику обращаться. И вместо нормального адекватного лечения получим инфаркт или инсульт за рулем в массовом порядке. Это лучше будет? А мажоры как гоняли по дорогам под бухлом так и продолжат.
Будет лишняя система для обогащения. Денег дал все хорошо. Не дал то пеняй на себя.
У меня есть знакомый (стаж вождения 60 лет). Прекрасный водитель. Год назад полностью ослеп на один глаз, второй не лучше, ну и масса всего другого до кучи.
За последние 1.5 года вся машина поцарапана, бампер менял, пороги выравнивал... Я боюсь за него и других. Лично я с ним не поеду. Человек ни дистанции, ни интервала толком не видит...
Пройденный этап. В автобазах раньше как в рейс выходили. С будуна приходили и врачу ручку помазали и вперед. Вот и вся картина.
Можно по-другому решать, особенно у возрастных водителей, установить максимальный возраст для прав. Более продуманно к этому отнестись, а не так, на эмоциях и наспех!
К примеру, после 50 - 55 лет-медосмотр ЕЖЕГОДНО или, хотя бы, раз в 3 года... Действительно, у кого то здоровье и до 70 лет позволяет прекрасно водить, а у кого то и ближе к 50 создает опасность на дороге... Хорошо продумать надо проблему... Иначе, опять, как всегда, " наломают дров"..
А лучше ежегодный медосмотр после 25 лет.
Ежедневный, и за плату.
А у кого-то и ближе к 20-ти... - Забыли упомянуть?!
Думаю, что опасное это решение, не совсем продуманное, вполне возможно что кто-то воспользуется как лазейкой, например для сведения счетов, попробуй потом докажи обратное
Не исключено, я тоже так подумала. Спасибо.