Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26М

5 интересных секретов в магазинах, о которых покупатели даже не догадываются и сильно переплачивают

17 229 дочитываний
156 комментариев
Эта публикация уже заработала 884,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.12.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать


Ни для кого не секрет, что магазины делают все, чтобы покупатели платили больше. Многие уловки маркетологов нам уже давно знакомы и написано о них очень много. Хитрости с ценами "99 рублей" "199 рублей" и т.д., специальная музыка, запахи, скидки и т.п. помогают людям тратить больше, но о них известно практически всем. Но сейчас стали популярны и другие хитрости, о которых практически ничего не известно, да и заметить их очень сложно, но на подсознание они действуют очень эффективно. Рассмотрим подробнее эти секреты.

Новое освещение

В последнее время все больше магазинов начали менять тип освещения. Если раньше освещалось само здание, то теперь в моде стало точечное освещение, когда основной свет падает на продукты. Нередко для каждого отдела используется свой оттенок света. Кстати после этой меры продажи действительно выросли.

Благодаря свету вид продуктов и упаковок меняется и становится более солидным и ценным. Также привлекается повышенное внимание к товару, и больше людей готовы подойти и ознакомиться, а значит больше людей товар будут покупать. А нужен ли был реально этот товар, порой вопрос второй.

Украшения и праздничная обстановка

К праздникам, особенно к Новому году, принято украшать магазины. Но почему эти украшения, приятная праздничная музыка появляется задолго до самого праздника? Приятная атмосфера способна поднять человеку настроение, а значит заставит его потратить больше денег.

Психологи не раз говорили, что человек без настроения не склонен брать лишнего и тратить много денег. Именно поэтому магазины стараются улучшить настроение покупателей приветствиями, красивой обстановкой, созданием праздничного настроения и т.п.

Как говорят, "клиент всех прав", ведь покупателям нельзя портить настроение, иначе покупать они будут меньше.

Внимание на дорогие товары

В магазинах есть товары, наценка на которые может достигать 100% и более. Магазины заинтересованы в их продаже, ведь основная прибыль идет от них. При этом зачастую такие товары совершенно бесполезны для покупателей и не особо нужны. Энергетические напитки, жевательная резинка, леденцы, дешевые батарейки по цене нормальных и т.п. практически всегда лежат возле кассы.

Вообще возле кассы лежит то, на что наценка самая высокая, и именно за эти товары покупатели переплачивают больше всего. Такие товары покупаются спонтанно, и редко их планируют покупать изначально. Стоя в очереди на кассе, можно долгое время смотреть на эти товары и в итоге положить что-нибудь в корзину.

Если раньше у кассы лежали в основном шоколадные батончики, жевательная резинка и т.п., то сейчас стали появляться более дорогие товары, да еще замаскированные скидкой. Почему бы не побаловать себя кофе за 400 рублей, если так оно стоит 700 рублей? Только цена 700 рублей зачеркнута для вида, и даже со скидкой покупатель в итоге переплатит почти в два раза.

Особая выкладка

Многие покупатели стараются брать то, что лежит у них перед глазами. Редко кто тянется вверх или встает на колени, чтобы выбрать. А оказывается, в середину полок, на уровне глаз покупателей кладут товары производителя, заплатившего за это. На таком месте лежат те товары, которые необходимо продать.

То, что выгодно продать магазину, будет лежать очень удобно, и большинство покупателей это купят. А все остальное кладут низко или высоко, на что внимание обращают не так часто. Как правило, более дешевые товары или товары с низкой наценкой кладут подальше. Для магазина выгода превыше всего.

Мы сами позволяем за собой следить за копейки

В магазине стали очень популярны различные бонусные карты. Предлагают их, как правило, бесплатно. Нужно всего лишь заполнить анкету в магазине или скачать приложение, зарегистрировать карту и можно копить бонусы и скидки. С одной стороны, это выгодно, но опять же магазин не настроен терять прибыль, и в итоге экономия если и получится, то копеечная. А вот магазин получает бесценную информацию о покупателях.

С помощью этих карт магазин знает данные покупателя, его возраст, место жительства и т.п. Благодаря полученной информации магазины анализируют, где живет человек, что покупает и сколько тратит. Благодаря такой информации можно определить, какой товар лучше покупается, на что можно повысить цены и т.п.

Благодаря информации, которую сами покупатели оставляют о себе за эти копейки, магазины могут заработать на людях гораздо больше.

И это еще не все, я думаю, маркетологи и дальше будут совершенствовать свои способы, благодаря которым покупатели станут тратить больше, не замечая этого. Не все товары и продукты – нужные и полезные, но кто-то же должен их покупать.

И в конце для небольшого расслабления.


Этот неловкий момент, когда в супермаркете проходишь мимо касс без покупок, а в голове: "Веди себя естественно, ты ничего не украл".

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

Проголосовали: 1 839

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

156 комментариев
Понравилась публикация?
831 / -38
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 156
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не знаю, на мне подобные уловки вообще не работают, я покупаю только то, что мне нужно. Могу что-то купить на резерв, если скидка или промо, но изучив прежде срок годности и состав. Не понимаю вообще кто покупается на подобную мишуру.

+169 / 0
картой
Ответить
Комментарий удалён
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Но если магазин в шаговой доступности, то дешевле будет "попасться на уловку", чем наматывать километры и тратить время на "дешёвые" товары, причём -- и потратишь тогда денег гороздо больше, чем планировал!

+37 / -2
Ответить

“Попасться на уловку» в моем понимании звучит только попасть на качество, когда втюхивают сомнительный продукт с сомнительным составом)) Я не покупаю продукты дешевого сегмента, дешевые продукты не могут быть полезного качества, мониторю в голове марки и цены средних и высоких цен, и даже там надо держать ухо навостро))

+12 / -1
Ответить

АльфияПишет 02.01.2021 в 18:18
не покупаю продукты дешевого сегмента

Иногда замучаешься искать цену.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы точно уверены, что чем дороже продукт, тем он качественней? Так что, ещё неизвестно, кто в выигрыше.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Это только кажется, что выбор осознанный. В этом прелести маркетинга-внедрит в подсознание мысль о том, что выбор нами был сделан самостоятельно, и никто нам его не навязывал:)

+16 / -3
Ответить

Если идешь в магазин СО СПИСКОМ будущих покупок, и "имеешь силу воли"...то никто ничего не навяжет. Но люди бывают разные. В том числе "Я сам обманываться рад))))))

+32 / 0
Ответить

Даже список составляется в зависимости от того, что нам навязано, то есть в него попадают те бренды, который были навязаны нам. Если бы маркетинг работал иначе, то не было в нём таких диких бюджетов, которые выделяют компании. Так что это только иллюзия того, что выбор сделан нами самостоятельно.

+7 / -8
Ответить

Ну, если Вам необходима еда или сапоги, то это, конечно, можно рассматривать как "навязывание", конечно)))) В маркетинге тоже есть свои допущения на людей, которые "не поддаются рекламе". Другой вопрос, что таких мало... а вот приходящих за хлебом и уходящих с целыми корзинами, купленными "по скидке", (но эти цены умножены на 0,5 просто "ценники желтого цвета))))) - таких покупателей больше, т. е. "поддающихся" больше, вот на них все и рассчитано, на это большенство.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-механик Анатолий Сергеевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 95
02.01.2021, 17:21
Ногинск

Нам-пенсионерам не до маркетологов-берём то,что позволяют наши гроши!

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Перед походом в магазин нужно совершенно точно знать что ВЫ ХОТИТЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО и ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО. Это абсолютно разные понятия. Тогда вам никто ничего не "впарит" и вы будете целенаправленно приобретать товар. Поверьте, сам лично всегда так поступаю.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 04.01.2021 в 00:59
Перед походом в магазин нужно совершенно точно знать что ВЫ ХОТИТЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО и ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО

Маркетологи тем и занимаются, чтобы человек знал, что вам нужно, что вы хотите и что вам необходимо.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

НадеждаПишет 02.01.2021 в 16:01
В маркетинге тоже есть свои допущения на людей, которые "не поддаются рекламе".

А что это за чудо люди, не поддающиеся рекламе? Как их считают? Как закладывается бюджет маркетинговых мероприятий?

Знатоков в комментариях пока реальных не обнаружил:)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кратенько поясню для тех, кто не понимает различия между ХОЧУ, НУЖНО и НЕОБХОДИМО. Прошу не посчитать это за оскорбление или упрек! ХОЧУ - это то без чего можно обойтись (зачастую это наши прихоти или желания), НУЖНО - это то что можно заменить альтернативой типа из двух зол - выбираем наименьшую. А вот НЕОБХОДИМО - это уже без альтернатив и крайне, я бы сказал критически ВАЖНО. Искренне желаю всем здоровья, благополучия и чтобы ваш бюджет никогда не иссякал.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
04.01.2021, 22:53
Санкт-Петербург

Так и есть. А вот чиновники подлее в 1000 раз, так как применяют к административный ресурс плюс самую безнравственную наглость.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Что бы не казалось, надо делать собственные выводы, понимать что ВЫ хотите, а не ЧТО ВАМ хотят втюхать. Пример: меня никогда не соблазнит маркетинговое пояснение "без холестерина" на растительном масле (оно все без холестерина) или на сливочном (оно НЕ МОЖЕТ БЫТЬ без холестерина)... или за "отечественные помидоры, выращенные в открытом грунте", которые продаются в январе... и никто не заставит меня переплачивать соответствующему бренду за такие "открытия"...

+15 / 0
Ответить
Инженер-механик Анатолий Сергеевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 95
02.01.2021, 17:28
Ногинск

А я сознательно не покупаю товары с массой и объёмом, не кратным единицам измерений (0,935 мл и грамм и т.д.),Видя слегка пониженную цену пожилые люди и не смотрят на количество товара. Наглые производители и продавцы! Кого обманываете? Кто и так не доедает? Ушли в небытиё все морали, Нажива прежде всего!

+14 / 0
Ответить

Отличный ход, одобряю!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В общем вы не понимаете психологию, и что такое маркетинг:) ради интереса можете поизучать эту науку, а потом можно будет и поговорить об осознанности вашего выбора:)

+3 / -2
Ответить

Эта психология и маркетинг работает только в отношении обжор и халявщиков. Их большинство. А у меньшинства осознанный выбор.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дада, конечно. Вы уникальные:) можете себя этим утешать сколько угодно времени:)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Это Вам только так кажется...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Люди небольшого расклада ума, которые не знают как деньги зарабатываются.

+4 / -1
Ответить
04.01.2021, 22:57
Санкт-Петербург

Плюс ложь чиновников вот это власть!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна, и пофигу мне на их освещение

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Статья для пенсионеров и детей!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионерка Светлана.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 126
04.01.2021, 11:00
Сургут

Считаю, что нужно знать свой " товарищ на это ориентироваться, тогда не будешь лохом, как бы ни старались маркетологи, а скидочные карты помогают, в,,Пятёрочка,, 4 сли имеешь карту активированный, то на телефон приходят смс об акциях и я сама лично купила товар с реальной стоимостью на 400 руб, а оплатила 200, так же и в Магните, там копятся баллы равные рублю и потом можно оплатить сминусовав эти накопленные рубли, нормально. А сколько зарабатывают эти предприниматели меня совсем не интересует, хотите зарабатывать так же-откройте сами предприятие, пашите там сами и считайте свои деньги а не чужие.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
23.12.2020, 21:45
Санкт-Петербург

На меня все эти уловки не действуют, я хорошо разбираюсь в ценах на продукты и меня совершенно не ломает взять товар с любой не удобной полки, с заднего ряда, я знаю за чем иду в магазин и главное для меня адекватная цена на товар и хороший срок годности, тоеть свежий товар:)

+23 / -2
картой
Ответить

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Задолбали ценники с цифрой 99 на конце.

+21 / 0
картой
Ответить

Это есть хитрая психологическая уловка, 15 рэ, вроде дорого, а 14, 99 нормалек :)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вижу это каждый день, заходя в "Пятерочку". Акции, скидки,"красная цена",даже с этими акциями видно, что все дорожает на глазах с бешенной скоростью, потому и заметно! А так все правильно описано, все для наивных и (не хотелось бы это говорить) извините, глупых людей...

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за полезнуб и своевременную информацию,

+14 / -4
картой
Ответить

Пятёрочка пошла немного дальше других. Скидки, причём значительные, там предоставляют обладателям фирменных карт. Такой хитрый маркетинговый ход во всех отношениях...

+15 / -6
Ответить

Я в пятёрочку вообще не хожу: самый помойный магазин. Хорошо, что до него далеко.

+20 / -1
Ответить

Тоже не люблю пятерочку, хотя он в двух шагах от моего дома. Хитрый магазинчик.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

Эти "значительные" скидки, часто маскируют или сниженный вес упаковки, или качество продукта.

В первый раз, лет 10 назад, столкнулась с макаронами "МАКФА".

Акция - думаю, удачно зашла, сейчас наберу, рожек, разной формы. Уже накидала в тележку, но задержав очередную пачку, в руке, случайно, обратила внимание на вес упаковки. Вместо 450 гр., оказалось написано 400 гр. При этом, к производителю, не придерёшься. Вес указан правильно. А то что в остальном, пачка, с меньшим весом, ничем, кроме одной цифры, не отличаются друг от друга, к делу не пришьёшь.

А недавно, та-же история с чаем. На пачке, в которой должно быть 200 гр, опять заменена одна циферка - и получилось 150 гр.

И опять - по акции.

А сейчас, перед Новым годом, в СПАРАХ, продавали П/К колбасу Стародворскую-Кремлёвскую.

Только, на срезе, это не П/К колбаса, а варёная, но с мелким шпиком, как в Кремлёвской.

Заехала в Глобус... - там нормальная продаётся.

То есть, это специально сделано - по заказу "Спара".

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в Омске Пятерочки закрываются, большей популярностью пользуются Магниты и Лента.

+3 / 0
Ответить

ГалинаПишет 03.01.2021 в 19:46
Пятерочки Магниты и Лента

А меж ними Есть разница?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (156)

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

70 лет назад в роддоме перепутали двух новорожденных девочек. Недавно они узнали правду и потребовали 20 млн рублей компенсации

История выглядит как сценарий телесериала, но на самом деле она произошла в СССР в начале 50-х годов. Ошибка медиков аукнулась спустя десятилетия — и в итоге дошла до Верховного суда. Разберёмся,...

Новые налоги в банковской системе. НДС приходит в «Мир»: что изменится для банков и наших кошельков

С 1 января 2026 года в платёжной системе «Мир» наступит новая эра — налоговая. Услуги, связанные с банковскими картами и обработкой платежей, официально попадут под НДС. Это не чья-то прихоть,...

Упустила заработок 30 тысяч и другие неудачи

У меня сейчас чёрная полоса во всём, что связано с блогом и акциями. Не то, чтобы всё плохо, а в целом даже хорошо, как минимум потому что я оптимист и долго грустить не привыкла. Но мне точно есть,...

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...

Рубль, который всех переиграл: что происходит с курсом и почему версия ЦБ не убеждает

Укрепление рубля в 2025 году смело можно назвать главной экономической неожиданностью года. Причём эта формулировка верна для всех без исключения. Аналитики разводят руками, банки осторожно подбирают слова,

Получив денежный перевод от незнакомца, можно задолжать еще больше: пример из практики

Ошибиться в одном числе при переводе денег — дело нескольких секунд. А вот вернуть ошибочно отправленную сумму бывает куда сложнее. Особенно если получатель ничего не хочет слушать и принимает вас за мошенника.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы