Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26М

Три важных изменения, которые серьезно затронут всех пользователей мобильной связи. Что нужно знать?

30 283 дочитывания
232 комментария
Эта публикация уже заработала 1 796,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.04.2021 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

С 1 июня 2021 года вступят в силу достаточно важные изменения, которые затронут абсолютно всех пользователей сотовой связи. В последнее время этой теме уделяется очень много внимания со стороны государства. Недавно заработал закон, который требует обязательной установки российских программ в смартфоне при его покупке. Но самое важное ждет впереди. Уже с лета заработает федеральный закон от 30 декабря 2020 года №533-ФЗ, который вносит изменения в федеральный закон от 7 июля 2003 года №126-ФЗ "о связи". Предлагаю подробнее рассмотреть эти изменения.

Массовые проверки

Раньше было все просто: можно было в любом переходе купить "левую" сим-карту и делать практически все что угодно. Особенно этим пользовались мошенники. После изменений в законодательстве сделать это будет крайне сложно.

Операторы сотовой связи при оформлении сим-карты будут иметь доступ к единой системе идентификации и аутентификации, т.е. смогут через Госуслуги проверить личность заявителя.

Также с лета начнутся массовые проверки абонентов. Роскомнадзор сможет направить запрос оператору сотовой связи о проверке данных абонента, и оператор будет обязан произвести такую проверку, т.е. фактически обработать персональные данные гражданина без его согласия.

Таким образом будет проверяться достоверность данных абонента, который пользуется сим-картой. Если сведения от абонента будут неточные, либо абонент не пройдет идентификацию через систему ЕСИА, то сим-карту просто отключат.

Ужесточение правил продажи сим-карт

Новые изменения затронут правила продажи сим-карт. Продавать сим-карты и заключать договоры с абонентами можно будет только в специальных торговых точках. Таким образом, больше не получиться купить сим-карты на вокзалах, в переходах, на улице и т.п.

Купить сим-карту можно будет в салонах связи, у официальных представителей операторов, либо дистанционно. В случае дистанционной покупки сим-карты потребуется электронная цифровая подпись, которая оформляется через МФЦ при подтверждении личности.

Иными словами, купить сим-карту можно будет только на свое имя. Эти нововведения заметно усложняют жизнь мошенниками. Однако риск все равно остается, поскольку теоретически можно использовать чужие данные для приобретения сим-карт, но станет это гораздо сложнее и дороже для злоумышленников.

Защита от кражи

Еще одним изменением станет возможность зарегистрировать номер мобильного телефона и уникальный код (идентификатор) самого аппарата в единой системе идентификации и аутентификации. Изначально предлагалось сделать это обязанностью и каждого владельца мобильного телефона обязать предоставить в ЕСИА эти сведения, но в итоге вместо обязанности это стало правом.

Это может стать весьма надежной защитой от кражи. В случае если телефон утерян или украден, в ЕСИА можно подать заявление об этом и услуги связи станут недоступны для украденного телефона. Таким образом, воровать мобильные телефоны по сути станет бессмысленным, поскольку их основная функция – связь будет недоступна для такого телефона.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Благодарю за внимание!

232 комментария
Понравилась публикация?
1714 / -64
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 232
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Тотальная слежка усиливается! А сотовые операторы наглеют, подсовывая и навязывая услуги, некоторые без возможности отключения.

+286 / -18
картой
Ответить

+6 / -3
Ответить
DELETE

Вобщем теперь не номер телефона а индификационный номер, отказывайтесь от сотовой связи люди.

Идентификационный.

+11 / -3
Ответить
28.04.2021, 15:28
Севастополь

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИдентиФЕКАЛИЙционный

+5 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Олегу из Волгограда! А ещё от электричества вообще (сразу проблемы со связью отпадут) , и наконец-то наша почта возродится. А ещё от автомобилей избавимся. Вот благодать-то. А из этих проклятых квартир - все в деревни. Тогда нас никто не найдёт! Н-да. Олег. Вы что-то натворили? И Вас уже ищут? Неужели вы думаете, что у государства нет других способов идентификации человека, как только по сотовому?

+32 / -4
Ответить
DELETE

Анатолий НиколаевичПишет 28.04.2021 в 16:01
Неужели вы думаете, что у государства нет других способов идентификации человека, как только по сотовому?

Есть, но этот самый простой и дешевый. Со стула вставать не надо. А иначе - ДНК, отпечатки, свидетели, записи камер - работа.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Анатолию из москвы специально для вас отвечаю нет нечего не натворил пока, если вам нравиться "номерок" вместо имени фамилии то можете нашить или наколоть а мне это что-то плохое напоминает.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ОлегПишет 29.04.2021 в 00:21
если вам нравиться "номерок" вместо имени фамилии

Мне нравится тайна переписки и переговоров.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ОлегПишет 28.04.2021 в 14:05
теперь не номер телефона а индификационный номер,

Давно уже так. Пользуясь телефоном, вы даете про себя всю информацию, включая содержание разговоров и получаемую из интернета информацию. Свое местоположение. Не удивлюсь, если можно и происходящее вокруг аппарата слушать.

DELETE

Ну я знаю об этом но дело то дальше идет и скоро будет не гражданин такой-то а просто номер.

раскрыть ветку (0)

ОлегПишет 29.04.2021 в 00:26
не гражданин такой-то а просто номер

Убогая логика! Уж сейчас дело обстоит так, что при необходимости для определения (опознавания) конкретного человека используется самая разнообразная информация: фотометрические данные, паспортные данные, биометрическая информация, личные профили в соцсетях и т.дд и т.п. Ну, будет еще один дополнительный элемент - по идентификатору мобильника. Да если вы ничего не нарушаете, то вам это все - по барабану! Никто лично вами и вашим "грязным" бельем простого из любопытства интересоваться не станет. Хотите жить в социально-общественном вакууме, выкиньте мобильник, паспорт, выройте в центре тайги землянку для жилья и оденьте на голову колпак из фольги..., но сначала проверьтесь в ПНД на манию преследования, может в палате будет спокойнее и комфортнее...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 29.04.2021 в 13:50
Никто лично вами и вашим "грязным" бельем простого из любопытства интересоваться не станет.

"Мамой клянусь"?

Или "не верь своим глазам, верь моей совести"?

Процедура должна быть. Судебная.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А ПОЧЕМУ ОТКАЗЫВАТЬСЯ? По моему хороший закон, для тех, кому нечего скрывать и кто не мошенничает.

+17 / -16
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

А вы думаете мошейники не будут этим пользоваться зная номер телефона получить доступ ко информации о человеке тут большие перспективы для мошейников.

раскрыть ветку (0)

На вас лично возьмут и повесят кредит на несколько миллионов только зная ваш номер.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Можете предложить также и отказаться от автомашин и пересесть на верблюдов?

+5 / -2
Ответить
DELETE

Ну почему же на верблюда Владимир вы можете на ишака сесть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

В личном кабинете можно отключить всё.

+35 / -11
Ответить

Пока абонент поймёт, что деньги списывают, пока разберётся... У меня на днях без моего ведома подключили на теле 2 очередную услугу, хотя на все мои номера стоят запреты на подключение услуг и рассылку рекламы. Но хотя бы раз в год "они" прорываются и обворовывают мой счет.

+139 / -1
Ответить
28.04.2021, 07:17
Санкт-Петербург

Обворовывают ещё как. Я заплатила абонентскую плату, но на 20 руб меньше (забыла сколько нужно) Услуга предоставлена, а через несколько дней связь заблокировали, типо недостаточно средств, хотя ещё на счету 44 руб. оставалось. Пришломь повторно оплатить связь и опять услуга предоставлена.

+47 / -1
Ответить
28.04.2021, 08:28
Санкт-Петербург

У меня повысили тариф на 50 р.но нигде не предупредили, я заплатила 400 как и раньше, связь есть, все хорошо, а потом рюхнулась а у меня с этой суммы не абонентскую списали а доверительный платеж по грабительскому тарифу и за день 150 р. Улетело в трубу, написала жалобу, деньги вернули.

+42 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Оператор смс направляет обычно. Перед наступлением нового года у меня было от оператора смс что изменился тариф, оплата повысится.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.04.2021, 12:15
Санкт-Петербург

Куда Вы писали жалобу? При звонке оператору, бесконечное нажмите...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не всегда. Билайн, например, сколько себя помню, никогда не присылал смс, а при проблемах отправлял на сайт: там,типа, всё есть...

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МТС (местами тебя слышно), тоже подымал цену по умолчанию и узнавал про это приходя в офис.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЖелтиковаПишет 28.04.2021 в 08:28
У меня повысили тариф на 50 р.но нигде не предупредили

Читайте сайт оператора, они там ставят объявления об изменениях в стоимости услуг. Это прописано в вашем договоре.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Совершенно верно, операторы (особенно Билайн) дозвониться до оператора нельзя, они умышленно сделали так, что не дозвонишься до них, но у них отмечается на случай жалоб, что они вас информировали, что "нажмите кнопку. . ." в доли секунды. А как нажимать кнопки, если во время связи в телефоне исчезает клавиатура? Ссссуки!

раскрыть ветку (0)

Билайн вообще обнаглел, без сообщения изменили тариф на более дорогой с меньшим количеством минут и ничего не докажешь!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Изначально как только вошли в масовую продажу мобильники, пользовался Билайн, отлично все было до поры до времени, а далее начали хренью заниматься, навязывать ненужные услуги, списывались куда то деньги, дозвониться не представляло возможным... решил я отказаться от услуг Билайна. Далее начал пользоваться ТЕЛЕ-2 и МТС, МТС пользуюсь постоянно, ТЕЛЕ-2 изредка... Говорят Мегафон отлично, но на знаю стоит ли заморачиваться...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На сайт к роботу-кудеснику))))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наоборот, обычно, смс о смене тарифа оператор не направляет. Уже неоднократно попадал и в МТС, и в Теле-2. Меняли тариф без уведомлений.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тоже самое и в МТС.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

По поводу мтс не знаю, а вот в теле-2 без вашего одобрения не поменяют. Мне звонили много раз с службы теле-2 предлагали новый тариф, но дороже. Вежливо посылал, но звонили ежемесячно, пока не сказал что перехожу на другого оператора)) Все, тариф архивный а ТЕЛЕфонисты не жужжат)

раскрыть ветку (0)

Мегафон гавно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Теле 2 никогда никаких смс не направляет, а когда им звонишь и возмущаешься их произволом, они без тени смущения отсылают всех в "личный кабинет". А если это бабушка 80-летняя? На кой ей этот "личный кабинет"? Она детям и внукам звонит, больше ничего. И даже если ее зарегистрировать в том кабинете, она все равно не сможет им воспользоваться, ибо не владеет компьютером от слова совсем. Такое впечатление, что "телега" действует в этом случае по принципу "авось прокатит". И ведь прокатывает! Не каждый станет с ними скандалить из-за трехсот рублей. Очевидный профит.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

Точно! И у меня на днях так же! Но так как на счёте у меня около одного рубля, снять с меня много не получается!

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не только Ваш счет, но и мой счет, и других. Моих родственников и друзей.

А позиционируют себя *Честной компанией*! Офирюги!

+21 / -1
Ответить

Светлана из Москвы! В слове из 7 букв (офирюги ) сделать 2 орфографические ошибки-это надо постараться! Вот поэтому неучей и дурят...

+22 / -30
Ответить
раскрыть ветку (0)

А идея создания нового слова хорошая, госпожа учителка)

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ай молодца! Татьяна, Вы прелесть!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
28.04.2021, 08:23
Санкт-Петербург

Вы платили деньги за отключение любых платных услуг? С меня содрали за это 200 рублей.

+8 / -2
Ответить
DELETE

Самовольно подключают свои ненужные "услуги" и сдирают с людей по 140 руб. за твоё несогласие и требование отключить. А власть этим довольна.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Без моего разрешения подключили платную услугу на Теле 2. Я позвонила оператору стала ругаться. Они мне пытались сказать, что это я сама в интернете подключила, а у меня не был подключен интернет. Все удержанные деньги вернули. Звоните и настойчиво требуйте возврат денег. Скажите, что напишите жалобу, обратитесь в суд.

+28 / 0
Ответить

В суд!? Вы там были!? С оператороми связи бодаться бесполезно! Проверено на своей шкуре! Хоть кое-что отбили, хоть "шерсти клок", повезло, но в остальном у них суды также "кормятся"!

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суду нужны доказательства, а не просто слова и эмоции. Если с доказательствами норм, то суд выиграете. И никто нигде не кормится. Если что, то я не судья ни разу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А судьи, они что марсиане и телефонами не пользуются и не попадают под афёры операторов?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я в аналогичном случае за 80 руб. незаконного списания отсудил 4600 руб.

+30 / -1
Ответить

Молодчина! Так их!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сколько потратили времени и нервов?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это что за моральный ущерб или другое, поделитесь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Подключайте ёту там кроме абонентской ничего не списывают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так это претензи к операторам сотовой связи. Там сидит новое поколение менеджеров жадность которых затмевает разум. Так что бабосы с Вас и без нововведений списывают. Разговор идет о мелких воришках, найденных телефонах и бездействии полиции. Если ввести предлагаемую систему блокировки то воровать для сдачи в ломбард или перепродажи бессмысленно, а найденный лучше за 100-200 рублей вдадельцу вернуть и жить с чистой совестью.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Нет не все, у меня и не только у меня идет переадресация всех звонков на какой то левый номер, и отключить не возможно!

+10 / -2
Ответить

Это автоответчик.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В том числе и сам телефон.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер Evgeny Krasnov
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 237
28.04.2021, 11:24
Ставрополь

Не всё... Мегафон, например может подключать услуги, которые даже в центре обслуживания отключить не могут. Только звонок оператору и 20-25 минут доказывания, что ты не верблюд.

+11 / 0
Ответить

В мегафоне хоть звонок оператору есть... в билайне сплошной бот))) Здравствуйте, че желаете... и начинается одно и тоже по шаблону)))

+1 / 0
Ответить

Зайдите в "личный кабинет" по своему номеру и там много чего можно увидеть и узнать. Я уже не помню, когда звонил в поддержку. Только в МТС выключение базовой тарификации интернета пришлось делать через девочку, что сидит за компом в пункте продаж. Замечательная штука-личный кабинет. Отлично работает у трех операторов - билайн, мтс и мегафон. Рекомендую. Не все так плохо как вам кажется.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так я и общаюсь в билайне только в лич. кабинете... Он то отлично работает только информативно (что, почем, когда). Но, при возникновении ситуаций с конкретными действиями - вариантов-то немного))) Или шуруй в офис, или переписывайся с ботом. А у матери вообще кнопочный телефон без интернета... без меня она только в офисе проблему может решить. А раньше все решалось звонком оператору...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Любой мошенник с данной тирадой с удовольствием согласится.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зря вы уж так фатально. Да, навязывают, да - иногда невозможно отключить... много чего бывает. Но это не повсеместно, не как правило, это местечковые фантазии. Почаще проверяйте состояние своего "личного кабинета" - там практически любые нюансы отображаются. Только внимательней смотреть надо. Если что не отключается в ЛК - идете в любую точку продаж и там попросите сделать нужное. Поупрямятся, но если поднажать - сделают. Плавали, знаем, и про билайн, и мегафон, и МТС. Только вот Йоту пока еще не щупал.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Это поможет Большому Брату не мошенников ловить, а нас держать на крючке.

28.04.2021, 09:42
Новокузнецк

Одно другому не мешает

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.04.2021, 22:09
Санкт-Петербург

Это "сказочное" сопровождение, что, якобы, мошенникам станет труднее - реальность опровергает это, мошенничества все больше и это выгодно государству - масса способов обирать людей.

+34 / -1
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А с каких это пор наши персональные данные можно разглашать без нашего ведома и разрешения?! Это нарушение законов и прав граждан.

+32 / 0
картой
Ответить

Не переживайте. Они и так уже разглашаются направо и налево.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.04.2021, 08:11
Набережные Челны

С тех самых, когда власть в стране захватили жулики и воры...!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну и что?. если я не злоумышленник, чего мне бояться. Пусть проверяют. Система ЕСИА не вызывает у меня отторжения. Либо ты живешь обособленно, либо в обществе. Я в обществе. Меня не пугает, что меня посчитают. Это неизбежно. Все развивается по правилам. Всем управляют законы. В первую очередь что-то (Бог, космос, вселенная...) все равно мы все под колпаком.

+8 / -20
картой
Ответить
28.04.2021, 10:02
Новокузнецк

..ИННА, если вы имеете ввиду законы мироздания, то вы правы. Но человечество живёт ещё и по другим законам, которые, к сожалению, слишком часто нарушаются.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (232)

Цифровое спасение от ужаса обычной жизни: Госдума открыла новый фронт — против собственных граждан

В Госдуме, этом неиссякаемом источнике законодательных перлов, вновь пахнет жжёным — на этот раз жгут цифровые сети. Депутат Андрей Свинцов, чья фамилия так звучно намекает на тяжёлые металлы в мышлении,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы