Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35059
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 146.3к

Когда банк обязан вернуть списанные с карты деньги: об этом указано в законе

4 670 дочитываний
62 комментария
Эта публикация уже заработала 238,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Банковские карты давно вошли в нашу жизнь, рассчитаться с их помощью можно практически везде, и очень большое количество граждан в повседневной жизни носит с собой лишь небольшую сумму наличных, просто для подстраховки.

При этом практически любой банк сообщает клиентам о мерах предосторожности при активном использовании банковских карт, а некоторые граждане до сих пор опасаются использовать свой пластик для расчетов и при первой же возможности переводят средства в наличные. Насколько же эти опасения оправданы на самом деле, и что обязан сделать банк в случае несанкционированного списания средств с карты? Об этом нам расскажет законодательство.

Обязанности банка

Пунктом 4 статьи 9 федерального закона № 161-ФЗ от 27 июня 2011 года (номер федерального закона и статьи – здесь и далее) установлено, что банк обязан информировать клиентов об операциях, совершаемых с использованием электронных средств платежей, к которым относятся банковские карты. Способы оповещения могут быть разными – SMS-сообщения, электронные письма, уведомления интернет-банкинга и т.д.

Должен быть предусмотрен по крайней мере один из способов предоставления данной информации без взимания платы.

Обязанности клиента

Потребитель же, согласно пункту 11, должен в установленный срок направить банку уведомление о списании с карты, совершенном без его согласия, или утере «пластика». Способ уведомления устанавливается договором. При этом срок отсчитывается не с момента, когда клиент прочитал уведомления, а опять же определяется договором.

Если держатель карты пропустит уведомление и сроки, то это будет его вина, а не банка. Пункт 6 статьи обязывает банки хранить информацию о направлении клиенту уведомлений в течение 3 лет. Факт их получения и прочтения не сохраняется и не фиксируется.

Когда банк обязан вернуть списанные деньги

Согласно пункту 11, банк обязан вернуть денежные средства, если он своевременно направил уведомление, а держатель карты вовремя и в установленном договором порядке оповестил его о своем несогласии.

Пункт 13 указывает на то, что такие же действия финансовая организация должна совершить, если она не проинформирует держателя карты по указанным выше правилам, и операция будет совершена без его согласия.

Но есть исключения, о которых пойдет речь в следующей главе.

Когда банк не обязан возвращать списанные деньги

Все вроде неплохо, и у держателя карты есть возможность вернуть свои деньги. Но давайте разберемся, какие пункты снимают с банка вину за списание, которое произошло против воли гражданина. Сначала самый логичный – если банк добросовестно направил уведомление, но клиент не предоставил ответное о своем несогласии с совершенной операцией.

Из части 15 следует, что возврат не будет произведен даже в случае информирования со стороны банка и своевременного направления клиентом уведомления о несогласии с операцией, произведенной без его ведома, в том случае, если будет доказано, что несанкционированная операция была произведена по вине самого клиента.

Например, если он сообщил третьим лицам данные своей карты или произвел оплату покупки в интернет-магазине с устройства, зараженного вредоносным ПО, способным похищать сведения о его счете.

Итог

Для начала стоит поинтересоваться у банка о сроках и способах направления ему уведомления о несанкционированном списании средств. Но даже если сроки были пропущены, все равно следует уведомить о неожиданном списании своих денег сразу после обнаружения утраты.

Если есть подозрения, что средства списаны мошенниками, следует обратиться в полицию, а если банк нарушает установленные условия, то направить в его адрес претензию. Но вернуть средства в данных случаях будет очень проблематично.

И стоит помнить основные меры предосторожности, которые существенно снизят риск возникновения столь неприятной ситуации: не сообщайте конфиденциальные данные своей карты (PIN-код и CVV/CVC) никому, не храните эти данные в бумажном виде рядом с картой или в электронном, в памяти компьютеров и телефонов – лучше всего их просто запомнить.

При этом мне кажется, что законы в данной сфере должны быть усовершенствованы, чтобы клиенты банков получили более высокую степень защиты от противоправного списания средств со счетов. Как вы считаете, какие изменения в этом направлении были бы наиболее эффективными? Приглашаю вас обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.

Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких, хорошего вам настроения!

Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".

62 комментария
Понравилась публикация?
202 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 62
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Сам сообщил третьим лицам", "вредоносное ПО" - так просто обвинить во всём клиента

+17 / 0
картой
Ответить

Светлана! ДОКАЗАТЬ банк должен, как он это докажет?! Никак.

+2 / 0
Ответить

АлексейПишет 01.07.2021 в 19:18
ДОКАЗАТЬ банк должен, как он это докажет?!

Так же, как и клиенту доказать обратное.

+6 / 0
Ответить

В банковской системе принцип торговли "клиент всегда прав" -- начисто отсутствует, сожалению!!!

+10 / 0
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Плевать банкам на законы. У моей сестры списали деньги по судебному приказу который ещё не вступил в действие, судебный приказ вовремя был отменён, но Сбербанк так и отказался возвращать средства на счёт. И вообще банки работают без лицензии на выдачу кредитов, но почему то их не привлекают и они смело подают в суд и выигрывают суды. Самое смешное, что в суд банки предоставляют копии договоров, а суд по закону работает только с оригиналами документов. Тем более договор не может служить подтверждением получения кредита, а говорит о намерениях сторон. Подтверждением может служить только выписка из первичного бухгалтерского отчёта о перечислении с корреспондентского счёта банка на ваш кредитный. Да и справка о задолженности, это не документ, а из области анекдота. Гиви сколько будет 2х2 ? Где то 7, 8. А чем докажешь? Мамой клянусь. То же самое. только расширенная выписка по кредитному, ссудному счетам может быть подтверждением. Вот только эти документы банк ни когда не предоставит, так как сразу будет видно, что он просто мошенник.

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В общем, клиент всегда не прав, хоть вовремя уведомил, хоть не уведомил.

+10 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию!

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (62)

Вернула деньги за подписку "Яндекс.Плюс" и "Яндекс.360 для бизнеса": что нужно знать о подписках и списаниях

Нередко встречаю гневные комментарии в сторону платных сервисов Яндекса, особенно часто это касается Яндекс.Плюс, который в последние годы стал довольно популярным в России и СНГ. И большинство

Золотой час после списания: как вырвать деньги из рук онлайн-мошенников

На практике я вижу одну и ту же историю: человек заходит в приложение банка “просто проверить баланс” — и вдруг минус несколько тысяч, иногда десятков. Сердце уходит в пятки, руки дрожат, мозг кричит:...

Мои неприятные ситуации с Вайлдбериз за сентябрь

Наверное, нет современного человека, который не знал или не пользовался Вайлдбериз. Я с этим маркетплейсом уже достаточно давно. Хотя очень долго не пользовалась его услугами. Я заказываю здесь различные товары.

Давно пора

Интернет-сервисы будут обязаны раскрывать условия подписок, включая сроки, полную стоимость и способы отписки

Списали деньги с карты без ведома владельца: как защититься и предотвратить непонятные списания с карты Сбербанка

Вариантов, когда могут списываться деньги с банковской карты довольно много. Самая "болезненная" ситуация, когда на счета наложили арест, и все денежные средства уходят автоматом в счет погашения долга.

Поступил перевод 2000 рублей от неизвестного отправителя. Что делать в этой ситуации, чтобы не оказаться жертвой мошенников?

Пару месяцев назад со мной произошла ситуация, которая заставила изрядно насторожиться: на карту Тинькофф мне поступил денежный перевод в 2000₽ от неизвестного отправителя. Если бы сумма

Благодарность: как уважение за добро.

Благодарность - это слово, которое выражает наше признание и уважение к кому-то или чему-то. Она может быть искренней и эмоциональной , но также может быть формальной и официальной
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы