На почте запрещают проверить посылку до ее оплаты: законно ли это, и что делать

Несмотря на неуклонное развитие различных служб курьерских доставок, в некоторых случаях альтернативы Почты России нет, и граждане вынуждены пользоваться ее услугами, как бы они не относились к этой организации. Впрочем, лично у меня за последние годы претензий не было. Но недовольные получатели писем и посылок мне попадаются.
Кстати о посылках – с ними связана одна из основных ситуаций, за которую ругают организацию. Граждане все чаще совершают покупки дистанционным способом, оплачивая приехавшую из магазина посылку на почте. Так можно приобрести именно ту вещь, которая нужна, если ее нет в наличии в магазинах города или основных маркетплейсах, а может быть еще и получится сэкономить определенную сумму.
Сначала плати, потом проверяй
И тут некоторые покупатели сталкиваются с проблемой – работник почты может отказаться вскрывать посылку до ее оплаты. То есть покупателю предлагается заплатить за кота в мешке, а потом уже проверить содержимое коробки. И половина беды, если товар приобретен в официальном магазине: ЗоЗПП позволяет покупателю вернуть такой товар, хотя это в любом случае потребует дополнительных действий и испортит настроение.
Сложнее дела обстоят с покупками у физических через доски интернет-объявлений вроде "Авито" или продавцами, работающими неофициально. Создание сайта на сегодняшний день не является проблемой, как и закупка оптовой партии какого-нибудь товара на крупных зарубежных торговых площадках, так что некоторые небольшие продавцы работают «в тени», на свой страх и риск, но рискует и связавшийся с ними покупатель.
Что же движет работником почты, когда он выставляет такие условия? Простая лень или требования инструкции и законодательства? Давайте разберемся.
Что говорит закон
Как правило, если речь идет о какой-то покупке, то ее пересылка производится наложенным платежом с описью вложения. Приказ ФГУП Почта России № 98-п от 7 марта 2019 года допускает вскрытие такого отправления перед выдачей адресату для сверки содержимого с описью. На эту процедуру выделяется пятнадцать минут. Правда, некоторые вещи удастся осмотреть только визуально – примерить одежду или подключить кофемолку к розетке не дадут.
Для проверки посылки необходимо сообщить работнику почты трек-номер и предъявить паспорт. Убедившись, что все в порядке, можно подтверждать получение заказа, продиктовав код из SMS-сообщения или расписавшись в получении (в зависимости от наличия у гражданина подключенной функции упрощенного получения).
Если проверить содержимое не дают или товар бракованный
На стенде в отделении можно найти номер контрольно-справочной службы Почты России, которая рассматривает обращения граждан. Конечно, прибегать к жалобам лучше в крайнем случае, и сначала стоит попробовать решить проблему разговором – по ту сторону стойки находится такой же человек, и вы оба можете отнестись друг к другу с пониманием.
Ну и конечно же, если заказ совершается через доску интернет-объявлений или небольшой магазин, настаивайте на том, чтобы отправление было произведено с описью вложения. Если по результату проверки вы обнаружили, что было выслано не то что нужно, или товар имеет дефекты, попросите работника почты составить акт отказа и дать вам на подпись.
На почте отказались открыть посылку без оплаты-оплатила вместо костюма лежала синтетическая футболка назад не взяли и деньги никто не вернул все происходила на глазах работников почты. Обратилась в полицию представила все документы снимки ответ-нет состава преступления!!! Когда посмотрела отзывы фирма мошенников но естественно полиция только в кино работает!!!
Отзывы надо читать до заказа. И взять это за правило.
и отзывы не внутри самого магазина-в 90% случаев отрицательные блокируются,а положительные накручиваются.Кстати,на моей почте почтовики сразу предупреждают получателей.что посылка от интернет-мошенников.Видимо,уже научились определять.кто подложные товары присылает
Соглашаюсь полностью, но сам наступал на подобные грабли стоимостью 3.500 руб., а позже читал про эту контору приславшую посылку хрен знает с чем, много негативных отзывов.
Я бы добавил к вашему ответу, что лучше начинать читать с отрицательных отзывов. И на каких нибудь проверенных досках отзывов.
Элементарно, Ватсон. Отрицательные отзывы обычно пишут реальные покупатели на негативных эмоциях, отличные - нанятые люди или очень уж благодарные (каковых всегда меньше бежит в интернет писать отзыв, чем людей возмущенных). Вот вам великий секрет полишинеля, если уж считаете себя скудоумным среди аферистов...
заказывайте товар только с описью вложения тогда!
Также жена получила вместо спортивного костюма футболку детскую. И концов не найдешь.
Сначала нужно читать отзывы а потом уже выписывать,и даже 100 процентнов положительные должны насторожить.Не могут все быть довольны товаром или услугой.
Сейчас отзывы пишут за деньги, фейк отзывы
ПОЛУЧИЛ вместо видеорегистратора флакон одеколона .начал разбираться деньги забрали посмотрел куда деньги,согласно рс реквизитов программа заполнения Однозначно сговор на почте
да это полбеды, часто вместо товара в посылке приходит кирпич.. ибо мошенники расплодились в разы по сравнению с теми временами, когда писались почтовые правила.. Да, составление описи может помочь избежать многих проблем.. и не стесняйтесь требовать ваши права на почте.. Служба эта стала совсем не тем, чем была раньше.. Одна усталость, раздражение, медлительность.. Понятно, за гроши кто туда пойдет работать.. Требуется модернизация всей службы, а не просто ребрендинг конвертиков и формы. Да и правила надо переписывать с учетом современных реалий.
Например? 🙄
Никому не советую делать заказ через почту. Это явная лазейка для мошенников. Проверить ничего не дают. А после вскрытия - обращайтесь в полицию. Ну а дальше - тишина. Доказать никому ничего невозможно.
Заказывайте товар только с описью вложения через почту!
Работники почты не хотят создавать себе лишнюю работу и проблемы полэтому стараются быстрее избаиться от этих посылок наложенным платежем, создавая при этом массу проблем самому получателю. Проверка посылок особенно наложенным платежем должна быть четко узаконенны, одни не должны принимать без описи вложения, другие выдавать только после проверки содержимого.
В Советское время так и было и никаких проблем не было.Знаю,потому что работал в почтовой связи,конкретней - в почтовом вагоне и почтовые правила обязаны были знать назубок.
Да ладно. Ни разу не смогла распечатать посылку. Почтовые сотрудники костьми лягут...Им же платить потом
В советское время таких продаж не было.
Так что распечатывать не было нужды.
Я тоже бывший почтовый работник, не помню, чтобы вскрывали посылки без предварительной оплаты, если это наложенный платёж