Как быстро вернуть деньги за навязанную страховку
Краткое содержание :
При получении кредита или покупке автомобиля, недвижимости в кредит покупателю навязывают заключение дополнительной услуги: страхование жизни, телемедицина, помощь на дороге и т.д.
Как правило стоимость этих услуг в десятки раз завышена, а качество оставляет желать лучшего.
В мае ко мне обратился клиент, который в конце месяца купил автомобиль в автокредит, при оформлении которого его вынудили оформить страхование жизни на 91 т.р. и другие не нужные ему услуги.
После оформления договора купли-продажи клиент проверил подписанные документы, из которых следовало, что фактическая стоимость автомобиля ниже на 400 тысяч, из которых 91 т.р. страхование, а остаток помощь на дороге.
В соответствии с законом о защите прав потребителей, потребитель может отказаться от исполнения заключенного договора в течении 14 дней, так называемого периода охлаждения.
Чем мы и воспользовались. Проанализировав договор купли-продажи и кредитный договор мною было установлено, что страхование жизни и другие услуги не обязательны.
Поэтому было составлено Заявление о возврате денежных средств в сумме, уплаченной страховой премии на 91 000,00 рублей. В заявлении мы сразу указали банковские реквизиты, на которые следовало произвести возврат.
Чтобы быстро вернуть деньги за страховку нужно:
1. Подготовить заявление в свободной форме на возврат средств, можно сослаться на ненужность услуги по страхованию и на 32 статью закона о защите прав потребителей.
2. В заявлении указать свои паспортные данные и банковские реквизиты
3. Приложить к заявлению копию документа об оплате страховой премии
4. Отправить заявление с приложениями на эл.адрес страховой компании и продублировать письмо через почту России, отправив его с описью вложения.
5. У Страховой компании будет 10 дней на исполнение требований, но как правило средства приходят в течении дня или на следующий день после обращения.
В случае клиента, заявление на возврат мы подали на 14-й день, а деньги он получил утром на следующий день.
Таким же способом можно вернуть деньги за любую навязанную услугу, главное подать заявление в период охлаждения (14 дней).
Относительно других услуг, то оказалось не все так просто, потому что юр.лица которым Банк перечислил деньги оказались однодневками.
Однако в нашем случае есть перспектива возврата денежных средств, т.к. оплата происходила за счет кредитных средств, то в порядке ст. 7 Закона о потребительском кредите Заемщик вправе обраться к кредитору с требованием о возврате средств в течении 30 дней после обращения к исполнителю навязанной услуге, в том случае, если его требования не были исполнены, что мы и сделали.
Банк рассматривал наше заявление 30 дней и вернул средства моему клиенту в полном объеме, т.е. исполнил нормы действующего законодательства.
Статью подготовил:
Эксперт по сопровождению дел о банкротстве – Сафронов Ярослав Валерьевич. Опыт практики по сопровождению дел о несостоятельности (банкротстве) с 2009 г.
Вы можете обратиться ко мне по любому юридическому вопросу на платной основе. Я действительно решаю проблемы. Всегда на связи по тел. 8-950-739-22-01, viber, whatsApp или на e-mail: jurist177@yandex.ru.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: