Звонок мошенников об ошибках в расчете пенсии и образовавшейся доплате в приличной сумме

Телефонные разводы на деньги всё изощрённее. Мне сегодня на личный мобильный номер с мобильного номера позвонили из якобы Пенсионного фонда. Мне чисто практически стало интересно, какую информацию мне может сообщить «ПФР» вне рабочего времени, с мобильного номера.
Приятный женский голос сообщил о том, что мне по почте было отправлено уведомление из ПФР о том, что ПФР произвёл перерасчёт пенсии и выявил ежемесячную недоплату в размере 1500,00 руб. Перед этим она правильно назвала мои Ф.И.О., адрес регистрации и паспортные данные. (Это к вопросу о сохранности персональных данных.)
Если мне недоплачивали такую сумму в месяц, недоплата была бы космической.
Я сообщила, что нахожусь в отпуске, приеду на днях и получу письмо. Однако мне было сказано, что уведомление действует только 10 дней, и оно аннулировано.
Далее поинтересовалась, в каком банке я получаю пенсию. Когда я назвала Сбер, она поинтересовалась, а в других банках не получаю ли. Вроде на социальную Сбера они не могут перечислить доплату. Спросила, есть ли у меня карты в ВТБ, "Юни Кредит", "Альфа". Я сказала, есть в Альфа банке. Сразу стали интересоваться номером, чтобы перевести на карту доплату.
Ну тут мне надоело слушать этот бред, я сказала всё, что думаю, с посылом по соответствующим инстанциям. После моих слов мне доплату аннулировали.
Думаю, уважаемым пенсионерам нужно ещё раз напомнить несколько золотых правил, которые нужно знать при звонках из якобы ПФР.
1. Сотрудники ПФР никогда не звонят с мобильных номеров и вне рабочего времени.
2. Работники ПФР не обзванивают граждан с целью получения личной информации. Все сведения они получают из документов, имеющихся в личном деле пенсионера или предоставленных гражданином при личном визите.
3. Доплаты к пенсии производятся или автоматически, или по заявлению пенсионера (если необходимо). Подать его можно только при посещении отделения, через личный кабинет или направив почтой.
4 Сотрудники ПФР не просят называть банки и реквизиты имеющихся карт.
5. С целью защиты личных данных от телефонных мошенников ни при каких обстоятельствах не называйте: паспортные данные; номер СНИЛС; шестизначный номер банковской карты; пин-код; cvc-код – трехзначный номер на обратной стороне карточки, который используется для платежей в Интернете.
Будьте бдительны!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ну номер банковской карты не шестизначный, а шестнадцатизначный. Но это так, к сведению.
Обычно просят назвать последние 6 цифр)
У меня всегда спрашивали последние четыре цифры
Видимо достаточно и 4-х. У меня спросили последние 6. Наверное у мошенников подобрана информация о предыдущих цифрах , если они для каждого банка неизменны). Банк при звонке просит назвать четыре, я как-то звонила в Сбер по интересующему вопросу, у меня там несколько карт, поэтому просили 4 последние цифры)
Сколько не предупреждайте, а лохов все равно полно.