Как вернуть товар без чека? Практическое пособие

Сегодня мы отправились по магазинам, купили много очень красивых, модных, а главное необходимых, на ваш взгляд, вещей. Теперь мы радуемся покупке и бежим домой в ожидании примерить новую вещицу, но вот незадача: новая рубашка оказалась такой же, какая без дела висит у нас в шкафу уже долгое время. Первая мысль, которая появилась у нас в голове – все в порядке, завтра мы пойдем и отнесем это в магазин, и вообще это было не очень-то и нужно, мы просто совершили еще одну импульсивную покупку.
На следующий день, когда мы решили вернуть рубашку в магазин, чек за покупку бесследно пропал: может, выкинули вместе с другими ненужными бумажками, а может, и вовсе не принесли его из магазина. И что же теперь нам делать? Смириться с покупкой и повесить в шкаф еще одну вещь, которая провисит там не один год? Конечно же, нет!
Безвыходных ситуаций не бывает, мы что-нибудь придумаем! Мы можем отнести товар в магазин, если он не поврежден, на нем есть все этикетки, свойства продукта и внешний вид сохранены, а также имеется кассовый или товарный чек! Что-то не так! У нас даже нет квитанции! Всё потеряно! Но это не так!
Что говорит закон?
Положения закона “О защите прав потребителей” говорят нам о том, что отсутствие квитанции или другого документа, подтверждающего покупку товара, не лишает нас возможности ссылаться на показания свидетелей.

Вооружившись этим знанием, отправляйтесь в сам магазин, где вчера мы, ничего не подозревая, купили ненужные вещи.
Мы зашли в магазин, а продавец там другой, нас не узнает и говорит, что товар без чека вернуть невозможно!
Давайте не будем злиться на него раньше времени. Давайте спросим его, зачем ему нужен чек. И он скажет нам, что это приемлемое доказательство того, что мы покупали этот товар в этом магазине. Он будет прав, но не совсем.
Квитанция – не единственное доказательство того, что мы покупаем товар здесь, доказательством нам также может послужить дубликат квитанции, который есть в магазине, показания свидетелей, штрих-код на товаре, гарантийной талон, если таковой имеется.
Пока продавец знакомится с новой информацией, мы пишем заявление о возврате денежных средств за приобретенный товар с указанием своих паспортных данных, названия магазина и (или) юридического лица/индивидуального предпринимателя, подробно описываем причину возврата товара, сообщаем дату покупки, стоимость покупки, дату написания заявления и скрепляем всё своей личной подписью.

Наш продавец, по всей вероятности, уже нашел дубликат чека в базе данных магазина и распечатал его. Если мы оплачиваем товар наличными, то сложностей с возвратом уплаченной денежной суммы не возникает. Если же оплата была произведена безналичным способом, то могут возникнуть некоторые препоны, но после совершения волшебных движений с терминалом вас просят вставить карту в терминал и ожидать СМС на телефон о том, что деньги поступили на счет покупателя, по поводу чего снова будет выдан чек, который мы будем бережно хранить, пока деньги не поступят.
Бывает, что товар участвует в акции или распродаже, а продавец, ссылаясь на такую щедрость, отказывается возвращать средства, что, конечно же, является нарушением закона, в котором не сказано, что акция и другие товары, продаваемые со скидкой, имеют какой-либо особый статус. И вся информация, указанная на прилавках и стендах магазина, не имеет никакой юридической силы – и мы должны это знать!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мне однажды возвратили деньги за товар без чека в продуктовом магазине. Купила замороженную форель, положила в морозилку, чек выбросила.
Пришло время её приготовить, разморозила, а форель оказалась гнилая. Я
иду в магазин, чека нет, дату покупки не помню. Старший в отделе спросил, как рассчитывалась, я тоже не помнила. Пришлось уйти не с чем.
Дома открыла личный кабинет в сбербанке , а там по карте вся информация. Нашла магазин "Мария-Ра", там указана дата и сумма покупки. Опять вернулась в магазин, по дате и сумме нашли мою покупку
в общем реестре продаж, и вернули мне деньги на карточку. Как я поняла, хозяева магазина, граждане ближнего зарубежья, оказались очень терпеливыми и вежливыми. Поблагодарила, и довольная, что деньги не пропали, пошла домой.
Хорошая информация. Спасибо.
Спасибо большое, что поделились своей историей! Кому-то послужит живым примером)
А как быть если купила вещь через интернет и говорят, что вешь возврату не подлежит( чайник со свистком, который не свистит)?