Пообщалась с мамами, у которых дети учатся не в школе, а дома. Не исключаю, что и мой сын будет так обучаться. Плюсы и минусы семейного обучения
В предыдущих статьях я уже рассказывала, что я работаю онлайн с 2019 года, а мой сын не ходит в детский сад (постоянно ловлю на этом хэйт).
В последнее время я много думаю о семейном образовании.
Что такое семейное образование? Есть несколько вариантов:
- Родители сами обучают ребенка
- Ребенок учится в онлайн школе
- Родители обучают сами и нанимают репетиторов
- Либо ребенок некоторые предметы изучает дома, некоторые в школе.

Почему меня привлекает такой вид образования?
- Во-первых, то что происходит сейчас в школах вызывает много вопросов. Дети как будто бы толком не получают нормальных знаний. В классе по 38 человек, попробуй удержать дисциплину и еще чему-то научить.
- В школах нет индивидуального подхода. Ты должен быть как все. Должен быть в системе. Никто не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Мотивация часто подавляется еще в начальной школе.
- Свобода действий и передвижений. Можно спокойно путешествовать, а школа всегда с собой.
- Больше времени на кружки и интересы. У нас в городе многие дети учатся со 2 смены. Пришел вечером со школы, сделал уроки и все. На дополнительные занятия времени нет. Да даже те, кто с первой смены, не всегда успевают на кружки.
- Многие предметы можно пройти намного быстрее. Также будет оставаться время на углубленное изучение отдельных предметов.
- Можно начинать обучение в удобное время. Ребенок проснулся, никуда не торопится. Идеальное время для начала обучения 9-10 утра. Но никак не 8 утра, дети на 1 уроке спят (особенно мальчики).
На самом деле плюсов очень много.
Какие минусы?
Я выделяю тут два основных минуса:
Первое время ребенка надо контролировать, чтобы развить в нем способности к самостоятельному обучению. Но в начальной школе надо контролировать всех детей. Многие родители, чьи дети ходят в школу, сидят с уроками по нескольку часов.