Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2091
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68.3М

Банк не стал мешать краже денег и оформлению мошеннического кредита, потому что клиент забыл кодовое слово

622 дочитывания
23 комментария
Эта публикация уже заработала 63,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Банк не стал мешать краже денег и оформлению мошеннического кредита, потому что клиент забыл кодовое слово

Если у вас украли карты и телефон с онлайн-банком, вы должны сразу же сообщить об этом в банк. Но что делать, если банк сам отказывает в помощи, ссылаясь на невозможность идентифицировать клиента? И как быть, если в результате промедления банка были украдены деньги и оформлен мошеннический кредит? Кто будет за это отвечать?

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

Однажды гражданка Б. вернулась домой и обнаружила, что из сумки пропали телефон и кошелек с банковскими картами.

К счастью, у нее был запасной телефон, с которого она сразу же связалась с банком и попросила заблокировать карты и счета, чтобы предотвратить кражу денег.

Однако сотрудник поддержки отказал в помощи, так как она не смогла назвать кодовое слово — она его давно забыла, поскольку никогда не использовала, а договор с банком заключила много лет назад.

Даже после уговоров и просьб сотрудник банка остался непреклонен и отказался принять меры.

В результате со счетов Б. похитили 250 000 рублей, а также оформили кредит на сумму 360 000 рублей, который тут же обналичили через банкомат.

Банк отказался возместить ущерб и признать кредитный договор недействительным, сославшись на то, что все операции были подтверждены СМС-кодами. А сотрудник поддержки действовал по инструкции.

Тогда гражданка Б. обратилась в суд, требуя признать кредитный договор и переводы недействительными.

Что решили суды?

Однако суд первой инстанции лишь поддержал банк.

Правила и договор банковского обслуживания с клиенткой Б. допускали заключение кредитного договора через СМС, а также распоряжение денежными средствами через онлайн-банк.

При этом клиент обязан не давать третьим лицам доступ к личному кабинету и картам, а если это произошло — сразу сообщить в банк. Если клиент не сообщил в банк и в результате стал жертвой мошенников, то сам виноват.

А идентификация в службе поддержки осуществляется по кодовому слову, которое клиент обязан знать. То, что Б. не смогла его сообщить — ее проблема. Поэтому нет оснований признать недействительными кредитный договор и операции. В иске было отказано.

Суд не смутило даже то, что по факту кражи телефона, карт, средств и оформления кредита было возбуждено уголовное дело, а Б. была признана потерпевшей.

Апелляция поддержала решение первой инстанции.

Что сказал кассационный суд?

Суды подошли к делу формально и не учли ряд значимых обстоятельств:

1. Банк не доказал, что условия кредитного договора были согласованы непосредственно с Б.

2. Банк обязан был заподозрить сомнительную операцию и заморозить счета сам. В частности, все деньги со счета были украдены ночью, в нетипичное время, и переведены на счет ранее незнакомого лица. А выданный кредит был сразу обналичен в банкомате.

Сопоставив признаки, банк должен был распознать мошенничество и принять меры, но не сделал этого.

Решения нижестоящих судов были отменены (Определение Третьего КСОЮ по делу № 8Г-1292/2023).

Пересмотрев дело, суд первой инстанции признал кредитный договор и переводы недействительными. Банк пытался оспорить это решение, но безуспешно (Определение Санкт-Петербургского городского суда по делу № 2-2937/2023).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********

Источник фото freepik.com

23 комментария
Понравилась публикация?
95 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

блин , чтобы человеку доказать свою правоту -надо дойти до кассационного суда ? Отдать кучу бабла ? Вот этому сотруднику пожелать бы такого , как этой девушке , какая блин инструкция , карту заблокируй -потом меньше проблем , как Банку , так и человеку , есть много способов доказать , что я -это я -назвать номер телефона , сказать , что сейчас приеду в Банк с паспортом , с заявлением из полиции о краже . Нет черт возьми -надо дождаться , что деньги снимут , повесят кредит , в суд обратятся , ну матом ругаться нельзя , но слов других нет.

+66 / -1
картой
Ответить
21.01.2025, 12:33
Железногорск

А банк говорит там не девушка, там робот все делает, сняли у мужа инвалида 900 тысяч со сбер карты, все что было за долгие годы- все пенсии по инвалидности, а полиция руками разводит

+14 / 0
Ответить

просто надо говорить постоянно -соедините с оператором .

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
25.01.2025, 00:08
Санкт-Петербург

ну наверно только инвалиды держат на карте 900к , лучше держать на накопительном а на карту переводить понемножку

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 21.01.2025 в 12:33
А банк говорит там не девушка, там робот все делает, сняли у мужа инвалида 900 тысяч со сбер карты, все что было за долгие годы- все пенсии по инвалидности, а полиция руками разводит

Тем более, робот счета блокирует или переводит на оператора горячей линии.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 676.5к
15.01.2025, 18:34
Новосибирск

Без драконовских штрафов не обойтись. В данном случае, если действительно власть собирается бороться с мошенниками, то банк за такую операцию, кроме возврата денег клиенту плюс за моральный ущерб, оштрафовать банк в десятикратном размере, как минимум, тогда банк будет ответственно подходить к обслуживанию клиентов.

+48 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
20.01.2025, 15:41
Санкт-Петербург

Я бы ещё на этого сотрудника в суд подал на моральный ущерб тысяч на 500!

+18 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
17.01.2025, 02:31
Кострома

Слов нет они пропали.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ой, не смешите мои тапочки. Если б было желание, за два дня все мошенники поехали бы в края не столь отдаленные. Всегда вспоминаю анекдот:

Собирается компания поиграть в карты. Все приличные люди. Прокурор , судья, топ-менеджер банка, хозяин колл центра. Но хозяин колл центра плохо играет, все время проигрывает.

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (23)

МРОТ решено поднять до 1088 евро. Спокойно! Это - не предновогодняя шутка! Реально поднимают!

МРОТ решено поднять на 88 евро. Спокойно! Это - не предновогодняя шутка! Реально поднимают! Но, правда, не в России, а на Кипре. И с некоторыми ограничениями, это тоже надо признать. Для того,...

Суд простил мужчине кредит, взятый на него мошенниками с его телефона — но пришлось два года судиться

Когда-то я уже разбирал похожую историю — тогда пенсионера убедили взять кредит и перевести деньги на «безопасный счет», а суды отказались списывать долг. Но в этом деле ситуация сложилась иначе:...

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...

Получив денежный перевод от незнакомца, можно задолжать еще больше: пример из практики

Ошибиться в одном числе при переводе денег — дело нескольких секунд. А вот вернуть ошибочно отправленную сумму бывает куда сложнее. Особенно если получатель ничего не хочет слушать и принимает вас за мошенника.

70 лет назад в роддоме перепутали двух новорожденных девочек. Недавно они узнали правду и потребовали 20 млн рублей компенсации

История выглядит как сценарий телесериала, но на самом деле она произошла в СССР в начале 50-х годов. Ошибка медиков аукнулась спустя десятилетия — и в итоге дошла до Верховного суда. Разберёмся,...

Звонок от "курьера". Или еще раз о мошенниках.

Конечно, о мошеннических аферах много говорят и в новостях. И в различных программах. Но люди упорно продолжают делать то, что не надо. А именно попадать в мошеннические сети. Пишу об этом не просто так.

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы