Кто о чём, а я о «промо». Так реклама или нет?! Что скажут юристы?

Дорогие читатели, вы не поверите. Но уже планируя закрыть серию статей про проделки Яндекса с органической поисковой выдачей, я вдруг получила в личные сообщения очень интересную информацию, которой не могу не поделиться.
Написал человек, который просил не называть его, и рассказал историю из своего опыта.
Суть такая: отметив ту же проблему в поисковой выдаче, о которой писала я (ссылки в конце статьи), этот человек направил жалобу в ФАС с просьбой разобраться, нарушает ли Яндекс закон «О рекламе».

Причем к жалобе было приложено заключение независимого эксперта, который подчеркнул в своих выводах, что промо-блоки в результатах поисковой выдачи являются откровенной рекламой, но не имеют соответствующей маркировки.
Перед исследованием специалист ставил перед собой две задачи:
(1) выяснить, соответствует ли визуальное оформление промо-блоков требованиям закона;
(2) является ли указанное оформление промо-блоков введением пользователей поисковой системы в заблуждение.
В качестве рекомендации эксперт советовал:


Если коротко, то называть вещи своими именами и оформлять их соответствующим образом. А без рекламного маркера рядовой пользователь, не обладающий специальными знаниями, не понимает, что в первых строчках поисковой выдачи идет не результат реальной органической выдачи, а рекламный блок. Таким образом едва заметная пометка «промо» может водить в заблуждение многих некомпетентных в интернет-маркетинге людей.
А теперь — внимание! Вишенка на торте. Цитирую ответ ФАС:


Иными словами, нет, говорит антимонопольная служба, согласно Постановлению Правительства, раз нет призыва к совершению действия и номера телефона, то такое преподнесение в поисковой выдаче не является рекламой!
И не маркируется, соответственно.
Лично у меня в этот миг уравнение не сходится и 2х2 не получается «4»…
А у вас???
Ссылка на свеженькое Постановление Правительства РФ № 1087, на которое ссылается ведомство, прилагаю — может быть, ЮРИСТЫ смогут объяснить, так реклама это или нас попросту вводят в заблуждение???
ОЧЕНЬ ПРОШУ ОТВЕТИТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ.
P.S.
Ссылки на первые публикации по теме:
- Как Яндекс обманывает нас каждый день. Часть первая
- Как Яндекс обманывает нас каждый день. Часть вторая
- Опрос: Вводят ли вас в заблуждение первые строчки выдачи Яндекса, не соответствующие запросу?
! На данный момент 77% проголосовавших ответили утвердительно:

«Промо» в поисковой выдаче Яндекса - это реклама?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
ФАС смотрело фильм ДМБ. Видишь суслика? А он, есть.
Очень похоже!
Если полученная в результате информационного сообщения прибыль не распределяется между участниками информационной деятельности, то такое сообщение не имеет коммерческих целей, а следовательно не считается рекламой. Если Яндекс показывает чего-то в своем поисковике то никто кроме него прибыль от таких сообщений не получает и следовательно это не реклама. Другое дело, что ФАС какие то двойные стандарты использует в данном ответе. Демонстрация логотипа бренда, конкретного товара, является акцентированием внимания и это является признаком рекламы, не нужно телефона, не нужно ссылки на магазин - вот указали на конкретный товар и это уже подозрительно. Можно начинать проверку, а не распределяется ли прибыль между тем, кто показывает товар и тем кто прибыль с него получает? Или это не так работает?
Все, кто заказывает "промо" платят хорошие деньги. И явно это дает им тоже хорошие результаты - прибыль ту самую. Иначе бы они промо не заказывали. Логично?
И это более, чем очевидно!
Это работает проще: рекдамодатель платит Яндексу за размещение Промо.
А Яндекс у нас нынче монополист, которому всё позволено. Поэтому ФАС и не может на него гавкнуть.
Спасибо за публикацию.
Обращает на себя внимание агрессивное усиление рекламы на всех каналах. Не проводил анализ закона о рекламе, но, по-моему, время установленное законом на рекламу не соблюдаются. На мой взгляд 50 проц. контента по времени равно 50 проц. рекламы. Короче задолбала.
Все, что за деньги ставиться демонстрируется в инете все является рекламой.