Татьяна МТА
Татьяна МТА Подписчиков: 2947
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.8М

9 декабря в Ивановской области упал самолет

4 471 дочитывание
168 комментариев
Эта публикация уже заработала 502,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде.

По данным. имеющимся в СМИ, на борту находилось 7 человек. Самолет принадлежит Минобороны

источник

9 декабря в Ивановской области упал самолет

источник фото

Пока в интернете нет точных сведений о жертвах и причинах крушения.

Очень хочется верить, что летчикам удалось вовремя катапультироваться и избежат гибели. Конечно, кружение на воду в целом мягче, чем на землю, но от этого вряд ли оно становится менее опасно для жизни человека.

P.S.

Минобороны РФ подтвердило крушение Ан-22 под Иваново, но о судьбе членов экипажа пока ничего не неизвестно

Источник: РГ.

168 комментариев
Понравилась публикация?
100 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 168
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Комментарий удалён (Непотребный контент / мат)

Не смешно.

+53 / -1
Ответить

У меня и не было цели Вас рассмешить. Я лишь выразил заботу о рачительном обращении с цветными металлами.... 😇

+9 / -49
Ответить

узость твоего мышления не зависит от обстоятельств и новостей.

+38 / -3
Ответить

Или тайный свидомый ????

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

это методичка ЦИПСО за него говорит

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь, у тебя мания преследования какими-то "свидомыми"?....К психиатру обращался?.....У них для каждого найдется доброе слова и диагноз при необходимости... 😊

+9 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё про методички. А смысл понять сказанное?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ты знаешь значение слова "свидомый"?.....В переводе оно означает - СОЗНАТЕЛЬНЫЙ.

А ты Игорь, небось оскорбить меня хотел?.... 😃 Зря старался.... 😝

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

То есть,когда происходит авиакатастрофа,у вас срабатывает реакция на цветной металл?Я вас правильно понял?

+7 / -2
Ответить

А что еще полезного можно извлечь из этой информации кроме металла и отсутствия ТО??

+6 / -5
Ответить

А о летчиках... конечно жалко их.. но как говорят в России - бабы новых нарожают...

+6 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не нарожают. Лётчиками не рождаются, лётчиками становятся

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Летчиков жалко, конечно. Но ведь они сами выбрали себе такую профессию. А еще жалче бывает пассажиров, потому как они себе такую профессию не выбирали, а надеялись на профессионализм летчиков и обслуживающих самолет техническом персонале.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

На таких бортах не бывает пассажиров. Есть сопровождающие груз.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На таких бортах пассажиров не бывает это понятно. А вы подсчитали сколько авикатастроф с пассажирскими самолетами произошло в России за последние 30 лет?...Подсчитали количество погибших?

выяснили хотя бы для себя причины этих авикатастроф?....

Сделали какие-нибудь выводы?

Или вы только скорбеть умеете, обзываться и ставить дизлайки?

+8 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только нынче мужиков не хватает

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 09.12.2025 в 21:54
На таких бортах не бывает пассажиров. Есть сопровождающие груз.

Первый полёт «Антей» совершил 27 февраля 1965 года. Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способом воздушных десантов. Это — самый большой турбовинтовой самолёт в мире.

Ранее В Минобороны заявляли о прекращении эксплуатации самолётов Ан-22. Однако затем машину вновь подняли в небо. Именно на аэродроме в Мигалово в Твери базировались последние экземпляры этого самолёта.

В 2010-м году из-за отказа рулевого управления под Тулой разбился тверской Ан-22. Тогда погибли 12 наших лётчиков. В 2013-м году на кладбище в Дмитрово-Черкассах открыли мемориальный комплекс погибшим лётчикам.

tverigrad.ru

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Просрали АЭРОфлот,екак минздрав,подавай боинги ,а теперь пожинаем.

+18 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Борис это был борт Минобороны, у Аэрофлота таких самолётов нет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неправильно. Я еще думаю отчего самолеты падают... 😒

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему я должен скорбеть по незнакомым мне людям?....Вы сами-то составили список погибших на СВО и помогли ли их вдовам и сиротам?.... 😠

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИГОРЬПишет 09.12.2025 в 18:56
То есть,когда происходит авиакатастрофа,у вас срабатывает реакция на цветной металл?Я вас правильно понял?

А когда на войне гибнут сотнями тысяч, нужно также людей жалеть или больше?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 09.12.2025 в 21:36
Борис это был борт Минобороны, у Аэрофлота таких самолётов нет.

Предварительно экипаж самолёта был тверской. Как говорится в официальном сообщении Минобороны России, экипаж до последнего уводил «Антей» от жилых домов и упал в районе Уводьского водохранилища в безлюдной местности. Самолёт может находиться на глубине до пяти метров.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Вы перестарались.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Жуть. УВячеслава черный сарказм. Так нельзя.

+2 / 0
Ответить

Евгений, не стоит фантазировать и придумывать что-то из своей головы да приписывать моей.

+4 / -1
Ответить

Даже не собирался.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну я в общем не собирался писать "черный сарказм", а про гибель летчиков вообще не знал.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Почему дизлайки?.... 😒 Стране нужен алюминий. Страна изготавливает из алюминия самолеты, кастрюли, сковородки!.... 😠

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
09.12.2025, 16:10
Екатеринбург

З0 серебряных монет

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надеюсь что у вас нет детей ...😒

+11 / -2
Ответить

Я тоже на это надеялся. Однако надеждам не суждено было сбыться....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сто пудов, у него нет.

+3 / -1
Ответить

Сто пудов у меня нет.

+5 / 0
Ответить

😀

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Комментарий удалён (Оскорбление пользователя)

Береги нервы.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, это птица, но название ей ещё не придумали

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Комментарий удалён (Оскорбление пользователя)
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён (Оскорбление пользователя)

"Кто обзывается, тот сам так и называется. "

+6 / 0
Ответить

Не прокатит, авторское право у верховного.

+4 / -1
Ответить

Да, он так сказал. Я на авторство не претендую. А вообще автор неизвестен.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Здесь юмор не уместен.

+4 / -1
Ответить

Согласен. Крушение самолёта -это частичка крушения страны. Тем более гибель людей.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
09.12.2025, 20:09
Санкт-Петербург

Такой алюминий сейчас можно собирать только в специальный ангар, где он будет установлен на каркас с целью воссоздания первоначального облика самолёта. Это стандартная процедура в рамках расследования авиакатастроф.

+5 / 0
Ответить

Так и будет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён (Оскорбление пользователя)

И что теперь алюминий нельзя собирать?

+4 / -3
Ответить

Иди 🌽 охраняй.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А убитых горем родных, друзей и близких и не сосчитать.

+2 / 0
Ответить

Евгений, это были ваши родные, друзья или близкие?....

+4 / -1
Ответить

Это были мои соотечественники.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 09.12.2025 в 22:16
это были ваши родные, друзья или близкие

Чужих детей не бывает.

А взрослые - это те же чьи-то дети.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Похвально, что Вы, Евгений, любите своих соотечественников. А в чем это выражается?....Какую пользу Вы им принесли?...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А почему вы не рвете волосы по поводу погибших на СВО?.....Ведь их гораздо больше.

+5 / -1
Ответить

Потому что я лысый.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М
09.12.2025, 22:20
Москва

ВячеславПишет 09.12.2025 в 14:25
Нужно собрать алюминий и сдать.

Вячеслав Ульяновский, произошла катастрофа, возможно погибли люди, а ты ёрничаешь. Не по христиански это!

Я уже несколько лет борюсь с бандеро-власовской моралью на территории России. Судя по тебе и ещё нескольким особям с вашей скотобазы это практически вытравить невозможно. Остаётся надежда на возрождение СМЕРШа, чтобы вас на место Навального определили или этапом на остров Врангеля.

+8 / -7
Ответить

Иди - ка ты в дом престарелых. Там будешь бабулькам про СМЕРШ рассказывать.

+7 / -2
Ответить
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М
10.12.2025, 21:35
Москва

ВячеславПишет 09.12.2025 в 23:02
Иди - ка ты в дом престарелых.

Вячеслав ульяновский, иди ка ты на остров Врангеля добровольно. Там будешь белым медведям байки травить, как ты оказался на бандеро-власовской скотобазе и какие "подвиги" антироссийские совершал. Есть шанс,что не сожрут, боясь подавиться таким бандерлогом.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На Врангеле нет лагерей. А Навальный пусть и иноагентом был, уж точно бы не потешался со сбором алюминия.

+4 / -1
Ответить
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М
10.12.2025, 21:39
Москва

ЕвгенийПишет 10.12.2025 в 00:09
На Врангеле нет лагерей.

Евгений, Вячеслав ульяновский и ему подобные бандерлоги российские туда отправятся как первоцелинники.

Навальный известный фрукт и чтобы он сделал бы будучи на долларах и евро от западных разведок,остаётся только гадать.

+1 / -2
Ответить

Истину глаголешь отче. Без сарказма.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

вообще то люди может погибли, а ты.....

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
09.12.2025, 14:33
Екатеринбург

Как-то напрягают эти сообщения об авариях после ремонта

+29 / 0
картой
Ответить

ОльгаПишет 09.12.2025 в 14:33
напрягают эти сообщения об авариях после ремонта

... не то слово! Может быть, срок службы совсем исчерпан был? Что и ремонт не помог

+8 / 0
Ответить

Ремонтируют наверное китайскими (сделанными в подвале) запчастями??? У нас "промышленность" давно ничего сложнее сковородки (да и те говенные) не делает..

+9 / -3
Ответить

"Введен в эксплуатацию с 1969 года. По сообщениям из СМИ, его эксплуатацию планировали прекратить в 2024 году."

76.ru

Кто бы сомневался, что уже 2 срока отлетал! А его всё ремонтируют всяким барахлом!

+9 / 0
Ответить
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М
09.12.2025, 22:30
Москва

ЕленаПишет 09.12.2025 в 19:27
Кто бы сомневался,

Елена псковская, как же быстро ты развернула от представителя бандеро-власовской скотобазы Вячеслава ульяновского, которым возмущался весь форум, к политическим вопросам.

Сейчас все забудут бандерлога Вячеслава и переместятся ближе к Кремлю и Госдуме. Ну ты и провокаторша!

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы кроме возмущения на форуме и на кухне еще что-нибудь умеете?..

А слабо вам задать вопросы тем кто ремонтировал этот самолет?....

Тем кто его принял?...

Причины катастрофы вы установили?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причина везде одна - небывалая по масштабам коррупция.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М
10.12.2025, 21:51
Москва
Комментарий удалён (Оскорбление пользователя)
раскрыть ветку (0)

Арангутанами

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И что вы сделали, чтобы коррупции не было?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 09.12.2025 в 16:41
Может быть, срок службы совсем исчерпан был?

Разумеется. Последний из них был выпущен в 1975 году; а этот, возможно, прослужил ещё дольше.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ОльгаПишет 09.12.2025 в 14:33
Как-то напрягают эти сообщения об авариях после ремонта

Когда самолеты в эксплуатации более 50 лет никакой ремонт не поможет. А что делать, идет война, армии они нужны как воздух, новые не делаем, а старые уже разучились и нет мощностей.

+3 / -1
Ответить

Алексей Николаевич ШваревПишет 09.12.2025 в 19:10
Когда самолеты в эксплуатации более 50 лет никакой ремонт не поможет.

АН-2 с 1947 года летает.

+4 / 0
Ответить

Wladimir Ivanovich DorofeevПишет 09.12.2025 в 21:26
АН-2 с 1947 года летает.

АН-2 вмещяет от силы 10 человек, а АН - 22 целую роту десантников с полным боекомплектом в придачу.

+2 / 0
Ответить

Алексей Николаевич ШваревПишет 09.12.2025 в 22:00
АН-2 вмещяет от силы 10 человек, а АН - 22 целую роту десантников с полным боекомплектом в придачу.

Эт Вы к чему? Типа вмещЯет 10 человек, их не жалко? Я Вам о возможностях техники, а Вы о чём?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Wladimir Ivanovich DorofeevПишет 10.12.2025 в 11:54
? Я Вам о возможностях техники, а Вы о чём?

А я о войне. В условиях СВО приходится идти на большие риски, чем в мирное время. Примером тому и является авария АН -22 с гибелью экипажа, которую мы и обсуждаем.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

[quote u="Алексей Николаевич Шварев" msg_date="10.12.2025 в 12:53" msg="42843819"]А я о войне[/qu

А какое отношение к войне имеет эта трагедия?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Wladimir Ivanovich DorofeevПишет 10.12.2025 в 15:25
Первый полёт «Антей» совершил 27 февраля 1965 года. Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способом воздушных десантов. Это — самый большой турбовинтовой самолёт в мире.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А что вы думаете? Ну, во-первых, блистательны познания написавшего статью. Это я про катапультирование с Ан-22. Моцк не работает у чела от слова совсем. Во-вторых, коррупция крепчает, ремонт делала придворная фирма, принадлежавшая сынку генерала, выделенные ей в результате торгов через госзакупки, где она конкурировала с такой же другой фирмой такого же сынка генерала, и они уже заранее расписали, кто получит и освоит контракт, отправился всё щедрое финансирование за исключением трёх копеек в широко-глубокие карманы генеральской мафии, а на оставшиеся три копейки наняли из подворотни несколько забулдыг, которые постучали по агрегатам молотками для изображения бурно-кипучей деятельности, да и отправили"отремонтированный" самолёт на госприёмку. Госприёмка у генералов прикормленная, получила мзду, подписала акты, самолёт полетел до ближайшего болота

+23 / -1
картой
Ответить
09.12.2025, 16:24
Санкт-Петербург

То ли ещё будет

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.12.2025, 16:30
Санкт-Петербург

Откуда такая полная злобая информация! Рядом были???

Очень жаль ребят. ..

А автору комментария настоятельно советую проверять информацию и подкреплять доказательствами, а не собственными фантазиями.

+6 / 0
Ответить
17.12.2025, 10:02
Екатеринбург

ЕленаПишет 09.12.2025 в 16:30
Откуда такая полная злобая информация! Рядом были???

Так все это логично выводится от того, что происходит в государстве Российском. Ни для кого не секрет, что от любого госзаказа до 50% денег уходит в карманы чиновников или приближенных к ним.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.12.2025, 18:20
Симферополь

Думаю даже просто ногами попинали

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так надо на облёт госприёмку в полном составе брать.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

печально, если так и есть...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИСТИНУ ГЛАГОЛИШ!!!

+2 / 0
Ответить

ПолинаПишет 09.12.2025 в 20:40
ГЛАГОЛИШ

ГлаголишЬ

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АндрейПишет 09.12.2025 в 16:20
Госприёмка у генералов прикормленная, получила мзду, подписала акты, самолёт полетел до ближайшего болота

С первым согласен, а на второй - ссылочку пожалуйста.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М
09.12.2025, 22:34
Москва

АндрейПишет 09.12.2025 в 16:20
Госприёмка у генералов прикормленная, получила мзду,

Андрей, провокация Елены псковской сработала, нашла свой слабый мозг в Шелехове. Про экипаж забыли, началось про мзду!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

К сожалению на самолете АН-22 нет катапульт.

+22 / 0
картой
Ответить

Неужели никакие способы не предусмотрены для спасения летчиков при крушении транспортников? 🥹

+11 / -1
Ответить

По информации Shot, члены экипажа увели самолет от жилых домов при падении, и Ан-22 разрушился на части. Информации о причинах крушения пока нет.

Военно-транспортный Ан-22 — самый большой в мире турбовинтовой самолет, предназначенный для перевозки на дальние расстояния войск и техники. Как пишет ТАСС, борт совершал плановый облет после ремонта.

Надо ждать новостей о причинах крушения

+19 / 0
Ответить

Значит так отремонтировали.

+13 / 0
Ответить

Импортозаместили 😃

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Странно, почему испытательный полет проходил вблизи жилых домов или над ними?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В транспортной и дальней авиации только парашюты

+6 / 0
Ответить

РустамПишет 09.12.2025 в 16:54
транспортной и дальней авиации только парашюты

ТУ 22М3 тоже дальняя авиация. Там 4 катапультируемых кресла.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Можно помолиться!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только прыгать в озеро, и то смертельно.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Где входили - оттуда и выпрыгивают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина что Вы так сокрушаетесь??? А о летчиках... конечно жалко их.. но как говорят в России - бабы (Вы) новых нарожают...

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самолёт морально устарел, он был создан в 60-х годах. Традиционно на него не устанавливали катапульту. Считалось, что он может сесть на неподготовленный аэродром и экипаж выживет. Ещё одна причина — основная причина авиационных инцидентов, это ошибки пилотирования. Говорили, что если научиться хорошо летать, то катапульта не понадобится.

Сейчас подход к безопасности экипажа изменился. Но модернизировать старые самолёты, добавляя катапульту и другие системы, нецелесообразно. Проще разработать новый самолёт.

+2 / -1
Ответить

Жданов Александр АндреевичПишет 09.12.2025 в 19:40
Но модернизировать старые самолёты, добавляя катапульту и другие системы, нецелесообразно. Проще разработать новый самолёт.

Новый самолёт "разработать" не проще.

+5 / 0
Ответить

Модификация существующего самолета под катапультируемые кресла — это колоссальная, часто нереализуемая задача. В подавляющем большинстве случаев проще и дешевле разработать новый самолет с нуля.

Чтобы установить катапультное кресло, нужно перепроектировать практически весь самолет, в частности, полностью переделывать конструкцию планера. фюзеляже нужно вырезать большой прочный люк (или два) над креслами. Это катастрофически ослабляет силовой набор самолета (шпангоуты, лонжероны). Конструкцию самолета придется полностью пересчитывать и усиливать, что ведет к росту веса. Меняется балансировка всего аппарата, обтекаемость воздушным потоком.

В авиации есть правило: любое изменение влечет за собой увеличение веса. Усиление конструкции + вес самого кресла + системы спасения = сотни лишних килограммов если не тонны.

Это «снежный ком»: больше вес → нужно больше топлива для той же дальности. Больше топлива → тяжелее баки и конструкции под них, а также увеличение их объема. Бак в крыле самолета → увеличение размера и геометрии крыла. Все это влияет на обтекаемость, а также не балансировку самолета. Весь самолет нужно полностью пересчитывать заново.

Кроме того, лишний вес, изменения планера, крыльев и т.п. все это изменяет летные характеристики самолета (скорость, маневренность, дальность). В итоге самолет после внесения указанных изменений может просто не соответствовать техническому заданию заказчика, то есть не сможет выполнять свои изначальные задачи. Возможно для улучшения характеристик потребуется поставить другие более мощные двигатели - а их нужно разрабатывать, цикл разработки десятилетия.

Учтите также также другие изменения в конструкции. Например, все проводки, тяги, гидравлические магистрали в зоне люка нужно перенести, чтобы они не мешали выстрелу кресла. А если это просто невозможно сделать?

Катапультирование должно быть безопасным на всех режимах полета: на земле, на малой скорости, в перевернутом положении и т.п. Нужно гарантировать, что летчик не ударится о киль или крыло своего же самолета. Для истребителя все достаточно просто, он короткий, сработал пиропатрон, тебя выстрелило и ты уже за килем самолета.

Ан-22 гигант длиной практически 60 метров. Для катапультирования нужно "умное" кресло — с гироскопами и ракетными двигателями коррекции чтобы увести летчика от киля и крыльев самолета. Вписать его безопасную траекторию в геометрию чужого, уже спроектированного самолета — невероятно сложная задача.

Хорошо если самолет изначально проектировался с резервом прочности и "заделом" на будущее. А если нет?

Поэтому и написал, что разработать новый самолет с катапультой с нуля зачастую проще и дешевле, потому что его:

- конструкция изначально рассчитывается под все нагрузки от системы спасения;

- компоновка (размещение агрегатов, проводок, люков) проектируется под кресла;

- вес, аэродинамика, балансировка оптимизируются сразу, а не в режиме «латания дыр».

В конце концов, это экономически эффективнее: вы получаете именно тот продукт, который хотите, без компромиссов и скрытых проблем старой конструкции, которые и так обязательно есть, но которые не решаются добавлением новых систем самолета, а только усугубляются.

Модификация любого не предназначенного для этого самолета под катапульту — это титанический труд, сравнимый с созданием нового. В авиации правило «семь раз отмерь» действует на все 100%, а безопасность пилота — абсолютный приоритет, который не терпит полумер. Поэтому если самолет изначально не был для этого предназначен, его почти никогда не переделывают. Создают новый. Есть исключения, но их мало.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жданов Александр АндреевичПишет 09.12.2025 в 21:41
Модификация существующего самолета под катапультируемые кресла — это колоссальная, часто нереализуемая задача.

Почитайте, что проще!

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, Посланник[5], заводское обозначение: «изделие 80») — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, разрабатываемый компанией АО «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой новый летательный аппарат.

Работы по проработке концепции данного изделия начались в 2009 году, первый полёт в настоящее время предполагается осуществить в 2025 году, принятие на вооружение — до 2027 года. В будущем ПАК ДА должен частично заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и частично взять на себя функции Ту-160 и Ту-22М3.

А над СУ - 57 начали работать в мае 2001 года. Посчитайте, на сколько проще "разработать", как Вы излагаете, новый самолёт.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жданов Александр АндреевичПишет 09.12.2025 в 21:41
колоссальная, часто нереализуемая задача.

Всё реализуемо. Просто такие большие самолёты не оснащают катапультами. Он перевозит грузы и личный состав. Пассажирские тоже не оснащают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.12.2025, 09:59
Екатеринбург

Wladimir Ivanovich DorofeevПишет 10.12.2025 в 11:50
первый полёт в настоящее время предполагается осуществить в 2025 году, принятие на вооружение — до 2027 года

До окончания 2025 года осталось 2 недели. Реализовано?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я и не написал, что решение нереализуемое. Просто это решение реализуется на этапе проектирования самолета, а не готовый самолет переделывается под катапультирование.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 17.12.2025 в 09:59
Реализовано

В 27 посмотрим! Я же пишу о том, что не просто сделать самолёт. Указываю срок начала работы - 2009 и только к 25 что-то планируется. А не заявляю, что проще новый самолёт разработать. Как раз говорю об обратном.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.8М
10.12.2025, 21:30
Санкт-Петербург

Вы, просто забыли, что именно вся его конструкция и запасные части, это только советские разработки, вот и был надёжным и способным, и мог сесть на грунтовое покрытие, но сегодня это Россия, далее сами понимаете.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.12.2025, 09:57
Екатеринбург

Жданов Александр АндреевичПишет 09.12.2025 в 19:40
Проще разработать новый самолёт.

УГу, проще. Видим мы это на примере супердже и ми. Как-то особо не получается. Да и специалисты говорят, не получится, ибо школа самолетостроения утеряна

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (7)

Очень жаль. Я не знала. Погибла команда. Не восполнимая потеря для близких

+23 / 0
Ответить

Татьяна МТАПишет 09.12.2025 в 16:17
Погибла команда

7 человек.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Очень хочется верить, что летчикам удалось вовремя катапультироваться и избежат гибели.

На Ан-22, он же «Антей", нет штатной системы катапультирования ни для экипажа, ни пассажиров. Это транспортный самолёт, а не истребитель.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (168)

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

В небо поднялся первый полностью российский серийный самолёт SJ-100 "Суперджет"

Сегодня в небо поднялся первый полностью российский серийный пассажирский самолёт SJ-100 "Суперджет". Свой первый взлет наш "русский магистралец" совершил с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амур...
01:21
Поделитесь этим видео

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

Путин на встрече с Алиевым впервые назвал причины авиакатастрофы самолета AZAL

На встрече с Ильхамом Алиевым Владимир Путин впервые детально пролил свет на трагедию с самолётом AZAL, летевшим из Баку в Грозный и разбившимся под Актау 25 декабря 2024 года. Уголовное дело,...
04:05
Поделитесь этим видео

Тени над Карибами

На штормовом горизонте небосвода, в сердце Карибского моря, произошло трагическое событие, которое потрясло сердца многих. Самолет авиакомпании Lanhsa, который взял курс на небо с острова Роатан в Гондурасе,...

Авиакатастрофа: бизнес-джет врезался в ангары во время крушения в Мексике

Авиакатастрофа произошла в Мексике, там двухмоторный самолет летевший из Акапулько в Толуку потерпел крушение и упал на ангары, в полете у самолета произошли проблемы и он рухнул.
00:07
Поделитесь этим видео

Самолёт сел автомобиль во время аварийной посадки на трассе во Флориде

Во Флориде произошел шокирующий случай, там у легкомоторного самолета отказал двигатель и пилот принял решение садиться на оживленную трассу, но не рассчитав скорость сел просто на крышу автомобиля.
00:33
Поделитесь этим видео

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

Все врут! Как я сэкономил 40% на авиабилетах, нарушив главное правило.

Знакомое чувство? Решаешь полететь в отпуск, открываешь поисковик, а там цены кусаются. Все вокруг твердят одно и то же железное правило: «Покупай билеты во вторник, это самое дешевое время!». Я тоже так думал.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы