Могут ли учредители поручить контрактное управление детским садом заведующей или другому работнику?
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Я работаю заведующей детского сада. Имеет ли право учредитель (управление образования), возложить выполнение функций контрактного управляющего на заведующего детского сада, либо на другого работника учреждения и настоятельно рекомендовать пройти обучение? Добавлю, что наш детский сад и еще 12 имеют одного учредителя (управление образования) и централизованную бухгалтерию учреждений образования района (в штате имеются главный бухгалтер, бухгалтер, экономист).

Ответы на вопрос (5):

Добрый день, Светлана!

В своем детском садике Вы должны назначить контрактного управляющего. На Вас как на заведующего такие функции возложены быть не могут, у Вас как руководителя и так проблем "выше крыши". Да Вы и не можете сами себя контролировать. Ищите любого специалиста (например, заместителя заведующего) и возлагайте.

Управление образования имеет право рекомендовать сделать это Вам, тем более это требование закона. Видимо они не хотят проводить централизованные закупки по линии РУО (ЦБ).

Контрактный управляющий должен пройти обучение по закону №44-ФЗ.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 38. Контрактная служба

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 38

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Спросить
Пожаловаться

Доброго дня! Да, имеет право.

Ст. 144 ТК РФ обязывает государственные и муниципальные учреждения руководствоваться единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Согласно вышеуказанному справочнику, в нем присутствует должность "контрактный управляющий".

Для назначения на должность контрактного управляющего необходимо ввести новую должность в штатное расписание, разработать должностную инструкцию конкурсного управляющего и издать соответствующий приказ.

Последовательность действий должна быть именно такой, поскольку невозможно назначить работника на должность, отсутствующую в штатном расписании.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Вы как руководитель вправе сами отказаться и назначить контрактного управляющего. На Вас как на заведующего не могут. Во-первых, как следует из вопроса, речь идет о совершенно разных трудовых функциях с разным объемом обязанностей и различными требованиями к квалификации, опыту работы. Во-вторых,

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусматривает создание заказчиком контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Это делается для того, чтобы обеспечить планирование и осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг. Контрактная служба - это объединенная общим руководством (руководителем контрактной службы) совокупность должностных лиц заказчика, выполняющих на постоянной основе функции по осуществлению всех закупок. Указанные лица могут быть объединены в одно структурное подразделение или состоять в разных подразделениях (ч. 1 и 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Контрактную службу должны создавать заказчики, чей совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Спросить
Пожаловаться

Светлана, управление образования имеет право возложить выполнение функций контрактного управляющего на заведующего детского сада, либо на другого работника учреждения. Сути дела - это передача собственных функций, поскольку контрактный управляющий является ключевой фигурой в учреждении заказчика, он отвечает за проведение закупочных мероприятий и исполнение каждого контракта.

Эта должность вводится в штат, когда совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика менее 100 млн. руб. и нет контрактной службы (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

Законом N 44-ФЗ не установлена форма принятия решения о создании контрактной службы. На практике оно оформляется в виде приказа.

Для осуществления деятельности контрактного управляющего ведомственным приказом заказчика вносятся изменения в должностной регламент, трудовой договор контрактного управляющего в установленном порядке по решению руководителя заказчика, поскольку в соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель имеет право в том числе заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.

Я бы рекомендовала вам внимательно отнестись к данным вопросам - расширение функций заведующего детского сада, а в самом оптимальном варианте введение в штат самостоятельного сотрудника по данному вопросу, соответственно, увеличение фонда заработной платы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Светлана

Обязанности такой нет

Изменение условий трудового договора возможно только с согласия работника в силу ст.72 ТК

Либо внести изменения в штат и ввести нового сотрудника, который будет отвечать всем данным контрактного служащего

Существуют три возможных варианта назначения контрактного управляющего:

принятие на работу нового сотрудника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением трудового договора;

перевод работника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора;

совмещение работником организации должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения)

При этом у вас имеется

централизованна бухгалтерия, то из данного состава возможно назначение

Спросить
Пожаловаться

Я работаю заведующей детским садом, наш учредитель управление образования в лице администрации города. Детский сад является юридическим лицом и действует на основании Устава... Вчера от начальника управления дет. с. получил приказ о передаче бугалтерии в централизованную городскую бугалтерию.

Основанием в приказе о передаче является организация в городе бугастерского центра...

Имеет ли право учредитель забрать бугалтерию в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении?

Муниципальное автономное дошкольное учреждение имеет в штате главного бухгалтер. Имеет ли право Учредитель (в целях экономии бюджетных средств) забрать ставку главного бухгалтера из автономного учреждения в штат централизованной бухгалтерии при отделе образования рядовым бухгалтером с понижением заработной платы?

Наше Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений культуры. Два учреждения подлежат реорганизации путем присоединения одного к другому. Должность одного из руководителей сокращается. Учредитель, как работодатель, уведомляет руководителя о сокращении данной должности. Вопрос: вакансии предлагаются в новом реорганизованном учреждении или обязанность учредителя предложить вакансии должности директора другого учреждения культуры (вакансия такая есть)?

Я являюсь учредителем ООО-доля 10%.В ООО два учредителя. На общем собрании мы приняли решили разрешить ООО учредить образовательное учреждение. Имущество ООО передано в учреждение и закреплено на праве оперативного управления. На сегодя ООО фактически не работает и не имеет доходов. Учреждение работает, имеет доходы. Мы, учредители ООО, работаем в учреждении на руководящих должностях. Я главный бухгалтер, второй учредитель-директор. В последнее время у нас возникают разногласия по работе. По закону о занятости населения учредители не признаются безработными, их не регистрируют как безработных. Учредители сами сетя обеспечивают и работой и рабочим местом.

Я директор муниципального автономного учреждения. Возможно ли сократить должность главного (единственного) бухгалтера, и передать функции в централизованную бухгалтерию администрации района (учредителя)

В нашем учреждении происходит реорганизация путем присоединения. Наше муниципальное бюджетное учреждение "А" присоединяется к другому муниципальному бюджетному учреждению "Б" , т.е. смены собственника не происходит. Учреждение "А" главный бухгалтер имеет ребенка до 3-х лет а в учреждении "Б" пенсионер... Кого надо сократить? И имеют ли право главному бухгалтеру учреждению "А" предложить другую должность?

При проведении реорганизации детского сада к школе в форме присоединения, руководитель детского сада (присоединяемого учреждения) учреждения уведомил главного бухгалтера о предстоящем сокращении. Уведомление было вручено работнику 07.ноября. Решение учредителя о реоргшанизации от 07 ноября, причем указано, что процесс реорганизации учреждений будет окончен 01 января. Как быть с работником, который должен продолжать работать до истечения двухмесячного срока предупреждения о сокращении, и какое учреждение должно выплачивать пособие работнику?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В уставе негосударственного образовательного учреждения, которое имеет несколько собственников, написано, что "в случае выхода учредителя из Учреждения учредетель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения пропорционально переданному Учреждению имущества в оперативаное управление в течение 2 лет с момента выхода". Может ли учредитель нести такую ответственность?

Скажите пожалуйста, может ли муниципальное казенное учреждение Управление образования быть учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения или от имени учредителя исполнять функции учредителя в отношении бюджетного учреждения? И кто все-таки является учредителем: муниципальное образование или администрация муниципального образования. Пожалуйста, дайте ссылки на НПА.

Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение