Знание закона... освобождает от ответственности (Продолжение от 13.05.2021 г.)

Продолжаю публикацию своего произведения. Введение здесь, если кто не читал. Вторая часть, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая и девятая.
Напоминаю, что авторские права защищены и публиковать своё произведение полностью без моего письменного разрешения запрещаю. Разрешаю публикацию выдержек из произведения обязательно с активной гиперссылкой на страницу моей публикации на 9111.ru
Читая, учитывайте, что материал писался не сегодня, а лет 10 назад. Тогда ещё милиция не была полицией. Но многое из этой информации актуально и сейчас.
Кстати, рекомендую почитать мои советы по общению с гаишниками.
Глава II. Как уйти от ответственности
Сразу предупреждаю, что информация по срокам давности не вся актуальная. Актуальную статью 4.5 КоАП РФ можете найти здесь.
Эта глава для тех, кто не хочет быть подвергнут административному взысканию. Сразу оговорюсь, что если вас оштрафовали на 500 руб., то лучше этим не пользоваться, потому как довольно накладно получается. В смысле времени. Ну а если грозит большой штраф или, что ещё хуже, лишение прав, ну или вы пошли на принцип, то воспользоваться сам бог велел. Некоторые возразят: нельзя так поступать. Отвечаю: можно. В отношении нас, простых людей, постоянно творится беспредел. Так давайте защищаться сами законными, кстати, методами.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Итак, КоАП своей статьёй 4.5 даёт должностному лицу время на вынесение взыскания по административному правонарушению 2 месяца (суду – 3). Этот срок исчисляется со дня совершения нарушения. Так вот основная задача нарушителя – протянуть эти 2 или 3 месяца. Способов существует несколько.
Первый и самый действенный – это не получать извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Здесь нюанс такой, что, согласно ст. 29.4 КоАП, назначать время и место рассмотрения имеет право ТОЛЬКО должностное лицо, орган или судья, рассматривающий дело. И извещать нарушителя о времени и месте рассмотрения может только тот, кто это дело рассматривает.
На практике же извещение происходит сплошь и рядом следующим образом: в протоколе об административном правонарушении мент пишет, что нарушитель должен явиться в определённые время и место в суд. Это незаконно. И судебное решение, вынесенное в отсутствие правонарушителя, естественно, законным являться не будет.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. Поэтому вынесение постановления по делу в отсутствие ненадлежащим образом извещённого лица будет являться основанием к отмене постановления.
Продолжение следует.
Смотрите видео и учитесь на чужих ошибках.
?list=PLfVrQBSDOqVCv9mvUIcS5ORxJP1DjkJLWИнтересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А иногда знание закона не освобождает от ответственности, а просто позволяет сэкономить время и деньги, спасает от желания пробить лбом бетонную стену.
Совершенно верно. Главное, не воспринимать всегда название публикации, как руководство к действию.
А то некоторые обижаются на это название
Кстати, более, чем 10-летней давности.
И головУ включать время от времени не помешает.
А это самое главное. Когда управляешь авто, её лучше не выключать.
В остальное время -- по желанию
Сотрудник ГИБДД только что "свернулся", лишь заметив меня издали.
Напугался.
Да, он меня давно знает...
Если бы он не "свернулся", то получил бы от меня люлей за то, что своей парковкой создал препятствие движению пешехода (хоть и стоял с "мигалкой"), и я заставил бы его выставить конусы, обозначив пешеходам путь его обхода.
А стоял бы нормально, не шугался бы.
Здравствуйте. Благодарю. Очень интересно.
Спасибо. Ждём продолжения.
Скоро