Как снизить оплату за жилищно-коммунальные услуги вдвое. Как граждан обманывают управляющие компании и ТСЖ.
Краткое содержание :
Мы платим больше в 2 раза за ЖКУ, чем полагается
Руководитель ФАС России господин Артемьев раскрыл правду - оказывается наши россияне за ЖКХ платят в два раза больше, чем полагается платить.
В настоящее время антимонопольная служба инициировала законопроект и направила в Правительство.
Так, если взять платежку, то мы видим, что она состоит из двух частей - ставок и тарифов.
И если с тарифами мы ничего не можем сделать, ибо они устанавливаются на уровне региона, то со ставками можно поспорить. В данном случае их устанавливают органы местного самоуправления, ТСЖ, УК, и иные организации.
Причем как раз ставки не имеют каких-то нормативов. Считается и презюмируется, что расходы ТСЖ, Ук должны оправдываться этими ставками. И должна еще оставаться даже прибыль. Чтобы была экономическая целесообразность.
Но УК себя не обижают.
Как делают деньги из воздуха, воды и тепла
Дело в том. что УК и ТСЖ ставки по ЖКУ считаютпо нормативам потребления на 1 человека.
а объем считается по счтчикам. А когда их нет берется во внимание усредненный уровень.
УК пользуются этим вместе с ТСЖ. Потому как норматив потребления устаналвиается совершенно любой. Какая у кого фантазия.
А также жадность.
Так, одна из таких "управляек" выставила одному человеку счет в размер 3 млн. руб. И ошибочно "прописало" 3000 человек в помещении. Но потом, слава богу, УК извинилась и откорректировала свои начисления.
Ну то ж, и такое бывает.
И даже там, где стоят приборы учета УК и ТСЖ могут завысить стоимость едиицы тепла, воды, мусора и так далее.
Где же нет счетчиков, то устанавливаются средний норматив, который увеличивают на 50 процентов банально в связи с отсутствием счетчиков.
Не зря руководитель ФАС говорил, что в соседних населенных пунктах стоимость услуги по водоснабжению может отличаться в 50 (!) раз.
Не стесняйтесь. Жалуйтесь и запрашивайте документы.
Если потребителю что-то неясно в платежке или выставленном счете он имеет полное право обратиться за разъяснением в УК или ТСЖ, поставщику услуги или региональному оператору.
И те должны в установленные сроки дать ответ. И "разжевать" всё.
Если потребителя не удовлетворяет ответ, начисления, то у него есть законное право обратиться в жилищную инспекцию, антимонопольный орган и суд.
Вопросы взаимоотношений УК, ТСЖ и потребителей очень сложная тема. Вроде бы есть законодательство, регулирующее данные вопросы, однако, на практике не всё так однозначно как может казаться на первый взгляд. Поэтому многие жители ходят в суды и обивают пороги "управляек" и обслуживающих организаций. Но за свои права надо бороться и заставлять организации ЖКХ уважать закон и права и законные интересы граждан. Иного пути не дано.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: