Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478129

Как вернуть в магазин качественный товар?

5 дочитываний
52 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, на каких основаниях можно обменять или вернуть товар надлежащего качества.

На каких основаниях можно обменять качественный товар?

Закон РФ «О защите прав потребителей» дает право покупателю на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки. Для такого обмена есть исчерпывающий перечень оснований, которые указаны в ст. 25 ЗОЗПП. Их должен знать каждый покупатель. Итак, обмен будет возможен, если товар не подошел покупателю:

  • по форме;
  • по габаритам;
  • по фасону;
  • по расцветке;
  • по размеру;
  • по комплектации.

Для обмена товара в адрес продавца надо написать письменную претензию, в которой изложить соответствующее требование. Продавец вправе отказать покупателю, если был испорчен товарный вид или потребительские свойства товара. А вот отсутствие чека не может быть основанием для отказа покупателю в обмене по основаниям ст. 25. ЗОЗПП, так как подтвердить факт покупки можно и другими способами, в том числе и при помощи свидетельских показаний.

Важно помнить, что по перечисленным выше основания можно обменять не любой товар. Исключения перечислены в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. В документе указаны типы товаров, на которые не распространяется действие ст. 25 ЗОЗПП, а в скобках даны в качестве примеров определенные товары, причем перечень этих примеров не является исчерпывающим, что подтверждается судебной практикой.

В указанный перечень включены следующие группы товаров:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты);
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  • парфюмерно-косметические товары;
  • текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей-ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  • швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  • изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
  • товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  • изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  • автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства);
  • гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  • животные и растения;
  • непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Куплено в интернете – как вернуть товар, который не понравился покупателю? >>

Как вернуть деньги за качественный товар?

Согласно требованиям ст. 25 ЗОЗПП, потребитель не может сразу заявить требование о возврате денег за товар. Такое право у него возникает только в случае отсутствия аналогичного товара в продаже на день обращения. Продавец обязан удовлетворить данное требование в течение трех дней со дня обращение потребителя. То есть продавец может выплатить положенную сумму сразу или воспользоваться предоставленной ему отсрочкой. В последнем случае потребитель должен отразить факт передачи товара продавцу, составив акт и указав в нем должность, инициалы и фамилию лица, которому был передан товар; причину, по которой товар возвращен; дату возврата товара. Акт вместе с товаром вручается под роспись, второй экземпляр хранится у покупателя до момента поступления денежных средств от продавца. Если в магазине отказываются подписывать акт, об этом делается отметка, которая должна быть подтверждена подписями двух свидетелей.

По соглашению сторон, допускается обмен товара на аналог, когда тот поступит в продажу. Однако, если продавец отказывает потребителю в возврате денежной суммы, уплаченной за товар, на основании того, что аналогичный товар находится на складе и может быть привезен на следующий день, то потребитель может не согласиться ждать и вправе настоятельно требовать возврата уплаченной суммы. В противном случае потребителю следует зафиксировать факт отсутствия подходящего ему аналогичного товара в указанный день у этого продавца. Для этого также составляется акт в простой письменной форме, в котором будет указание на отсутствие необходимого товара в день обращения к продавцу. Акт подписывается потребителем и продавцом (его представителем). Если продавец отказывается подписывать, покупатель должен сделать об этом отметку в акте и заверить ее подписями двух свидетелей, которые могут подтвердить содержащиеся в акте сведения.

В случае неудовлетворения законных требований потребителя обменять или вернуть товар, последний вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. Это можно сделать как по месту своего жительства покупателя, так и по месту нахождения продавца.

Что нужно знать о ценниках? >>

52 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 52
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Действительно, покупатель обнаглел до полного абсурда. Нажрутся на празднике, испортят купленную вещь, а потом еще доказывают, что рваное купили. А то, что на платье пятна от спиртного и жирной пищи - в упор не "видят". А как заходят в магазин! Здороваться разучились, все слепо-глухонемые капитаны дальнего плаванья. На "здравствуйте" такое рыло делают, типа ты вообще ЧТО такое здеся?

+18 / -10
картой
Ответить

Нужно продавать качественный товар а не фуфло всякое,тогда и потребитель будет улыбчив.

+11 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.10.2015, 22:54
Санкт-Петербург

здесь не надо на покупателей бочку гнать ))) лично меня тоже так воспитывали , что не здороваться как входишь в магазин ))) я и сейчас не очень понимаю, входишь в магазин ... пока пройдёшь по всему магазину кучу продавцов встретишь и охранников... надо к каждым здороваться или надо при входе в магазин очень громко здороваться что бы все все продавцы и охранники слышали ???

+8 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так уважаемые покупатели, вы и не покупайте ФУФЛО, не нравится товар , проходите мимо .

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще-то клиент всегда прав! Коли вы не знаете свой товар, тогда не стоит вам заниматься торговлей, ... видимо это не ваше место.... Вы обязаны знать свой товар назубок, чтобы помочь клиенту в выборе за его кровные деньги и предложить качественный товар, а не заниматься рвачеством... Лишь бы спихнуть, а дальше море по колено...

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 09.10.2015 в 22:54
лично меня тоже так воспитывали , что не здороваться как входишь в магазин )))

С Вами поздоровались - поздоровайтесь в ответ. Это не больно, не страшно и не требует специальных навыков.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Прежде чем купить, необходимо понять что этот товар тебе нужен!!! Потребительский терроризм видим каждую неделю((( Купили, на праздник сходили и все...Мне ведь больше не нужно ! Пойду верну в магазин! Приносят даже на вешалках из химчистки...Когда издадут закон о защите прав продавца???

+19 / -2
картой
Ответить

Согласна!!! У нас магазины виноваты во всем,а покупатели всегда включают дурака,даже если все указано на ценнике.Покупатель пишет,что не видит без очков,а если говоришь словами,то все сразу глухие. И продавец свою правоту не может доказать даже свидетельскими показаниями.

+14 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно,все покупатели,либо глухие,либо слепые именно в тот момент,когда им объясняешь.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ерунда! Вы продавая товар не знаете его возможности и убеждаете покупателя, что там есть все, что ему необходимо для его потребностей, а когда выясняется, что там этого нет, вы начинаете упираться рогом....Мой сын купил телефон при мне оговорив все, что ему необходимо... ПРОДАВЕЦ УБЕДИЛ ЕГО, ЧТО ЕСТЬ И ТО И СЕ, А КОГДА КОСНУЛОСЬ ТО, ЭТИХ ФУНКЦИЙ И В ПОМИНЕ НЕТ... ТАК, ЧТО НЕ ПРИБЕДНЯЙТЕСЬ ГОСПОДА И БУДЬТЕ ЧЕСТНЕЕ ИЛИ ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ТОВАРА, КОТОРЫЙ ВЫ ПРОДАЕТЕ....ТОГДА И НЕ БУДЕТ ПРЕТЕНЗИЙ...

+28 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Один из немногих законов РФ - Закон О ЗПП, который хоть как то защищает потребителя от рвачей торгашей. Относитесь к покупателю человечнее и все у вас будет хорошо. Вы же всего оближите, когда всучиваете товар, а когда деньги получили, то все, морду кирпичем и этого покупателя для вас больше не существует. Смотрите на него как на какое то аморфное существо и отмахиваетесь как от назойливой мухи.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этом вы правы! Мой сын тоже вляпался в такую ситуацию... Он сказал, что в основе ...ему нужна функция джипэрэс и глонас продавец убедил его , что там все есть... На самом деле, когда он обратился он обратился к ребятам, которые это могут сделать, на поверку оказалось, что там такой функции нет... Он через 30 мин. обратился к продавцу с претензией, но было бес толку... Его направили по инстанциям, там подтвердили, что телефон в исправности... Он просто подал в суд... Ждем результата...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Действительно, покупатель пошёл по большей части безграмотный. Работаю в магазине автозапчастей, столько насмотрелся чудаков. Приходят за запчастью, спрашиваешь марку машины, тип двигателя, и т.п. никто ничего не знает. Я вот пришёл помогите, а как помочь если ты ничего обьяснить не можешь. Я всегда привожу пример про доктора и пациента в таких случаях. Приходит П к доктору, лечите меня, а что болит? Ну вы же доктор вы должны знать. Обьясняешь что нужно уточнить модель Авто, или снять з/ч для образца,а они нагло заявляют, ну я если не подойдёт вернулся обратно.

+12 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня сейчас возникла проблема с возвратом качественного товара (пуховика), купленного в Спортмастер, г. Йошкар-Ола. Я вернул куртку, написал заявление и просил вернуть деньги за нее. Причина возврата указал, что по теплоизоляционным свойствам и фасону куртка меня не устроила. Сохранил бирки, товарный вид и предъявил чек. Сказал, что я одел куртку вышел на улицу на 3 мин. чтобы проверить ее свойства. Она меня не устроила. Ответ дали через 7 дней, в возврате денег мне отказали, т.к. она была в эксплуатации, а именно я вышел в ней на улицу на 3 мин, т.о. говорит что я ее эксплуатировал, обнаружен некий домашний запах и мелкий мусор в карманах (в основной части пух - внтуренний наполнитель куртки и 2 небольших коричневых крошки). При чем при приеме у меня это не было зафиксировано в заявлении. Меня так это задело. Я написал жалобу в Роспотребнадзор сегодня. Жду ответа

+4 / -3
картой
Ответить

Роспотребнадзор отказал мне. Подал иск в мировой суд, пришла повестка на судебное заседание назначеноина на 20.01.2016.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

расскажите потом если не трудно здесь же, чем дело кончилось

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вторая причина возврата, не устроил фасон. А при покупки вы не примеряли ? Тогда нельзя было сразу с фасончиком определиться ?

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Судя по рассказу, товар оказался без дефектов... На 3 минуты вышел или 3 дня поносил - одно и тоже. За 3 минуты теплоизоляционные свойства не определяются. Своими правами потребителя нужно пользоваться, а не пытаться ими злоупотреблять.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Врать все гораздоxы. Принёс с махрой, надо встряхнуть.

Ботинки приносят через неделю с глиной на подошве и рантахотел.

Говорит только один раз надел прошёл.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

здравствуйте, я купила телефон за 22,990 в магазине Евросеть 7.01 2016год. так как включила я телефон не успела позвонить или получать звонки он у меня разредился,зарядила я телефон до 100%... прошло 3 часа опять зарядка 22%. решила вернуть телефон 8.01.2016. но,мне продавцы сказали вернуть телефон просто вот так нельзя придется отправить на проверку если найдут заводской дефект то только потом в течение 21 дней они мне позвонят и решат этот вопрос...как мне быть? ,что мне делать? ведь они могут мне вернуть тот телефон и 14 дней пройдет а потом что? пожалуйста подскажите верный вариант!!! спасибо

Телефон является технически сложным товаром,и продавцы правильно вам сказали. Единственное вы имеете право сейчас потребовать другой аналогичный телефон на время, пока ваш ремонтируется. Собственно все.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.12.2016, 05:27
Комсомольск-на-Амуре

Евросеть-говно конкретное.Ничего вам не вернут и не поменяют.И в отделе защиты прав потребителей тоже ничем не помогут.Проходили.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.12.2016, 05:36
Комсомольск-на-Амуре

И аналогичным на время диагностики не заменят.Мне так и сказали,что нет в наличии-все на руках.евросеть-ДЕРЬМООО!!!Уже год хожу мимо,хотя до этого часто там покупки совершала.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Если терпения хватит, то боритесь до конца.Я пол года бодался с ними. Дошел до суда. Вернули в 2 раза больше из за просрочки.. Ответчик как правило не приходит в суд , а судья на стороне истца.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (52)

Техподдержка Wildberries работает по принципу трёх обезьян. Моя история с возвратом товара

Захотела я недавно свой зимний гардероб обновить и решила купить себе новый пуховик. Прошлась по магазинам, ничего не приглянулось. Тогда в интернете зашла на Wildberries, два дня там выбирали вместе с дочкой.
00:57
Поделитесь этим видео

Зашёл в магазин и остался в нём «навсегда»: американский способ борьбы с кражами на примере сети магазинов «Safeway»

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, как применение методов для минимизации или предотвращения магазинных краж в США. Ведь именно американцы любят судиться по любому буквально поводу.

Законно ли указывать цену за 100 грамм товара при продаже? Всё, что нужно знать потребителям

Сегодня поговорим о таком вопросе, как продажа товаров за единицу измерения, какие права потребителей здесь нарушаются и есть ли ответственность продавцов за подобные действия, обо всё и о другом,...

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...