Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

«Рубль отыграл свою роль». Для чего была нужна идеология крепкого рубля?

4 380 дочитываний
218 комментариев
Эта публикация уже заработала 215,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.12.2022 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать

«Рубль отыграл свою роль». Для чего была нужна идеология крепкого рубля?

Все то, о чем я говорила весь этот год, а именно что крепкий рубль не выгоден нашему государству и экспортерам, и что в один прекрасный момент буден дан курс на его ослабление, на днях было подтверждено самим Правительством. Причем об этом прямым текстом было сказано первым вице-премьером РФ Андреем Белоусовым.

«Крепкий рубль, он свою роль сыграл»

Как мы помним, все предыдущие месяцы курс нашей национальной валюты держался в районе 60 рублей и оставался удивительно устойчивым. Но уже в декабре начался тренд на снижение рубля, и по состоянию на вчерашний день курс превысил 72 рубля за доллар.

Как я прогнозировала ранее (Подробнее ➤), слегка придержал падение пик налоговых платежей, который пришелся на 26 декабря, но после этого рубль снова начал активно скатываться вниз. И похоже на то, что никаких сдерживающих факторов у рубля уже просто не осталось.

И это на днях подтвердили на самом высоком уровне. Первый вице-премьер России Андрей Рэмович Белоусов, который, кстати сказать, и раньше неоднократно высказывался в пользу более слабого курса рубля, выступил на телеканале "Россия-24" и сказал следующее:

"Крепкий рубль, он свою роль сыграл. Но сейчас мы видим, что в условиях, когда у нас падают доходы компаний и экспорт просаживается... Доходы экспортеров безусловно проседают… общие доходы проседают… В этих условиях нам нужно, хорошо бы иметь курс рубля 70–80 рублей за доллар", – заявил чиновник в интервью федеральному телеканалу (https://tass.ru/ekonomika/16694647).

Какова же была роль крепкого рубля?

Больше всего мне понравилась фраза Белоусова о том, что «крепкий рубль сыграл свою роль». Интересно, в чем же заключалась эта роль? Это, конечно же, Белоусов нам не пояснил. Но у меня есть предположения, зачем нашей стране в этом году был нужен крепкий рубль.

Крепкий рубль, на мой взгляд, служил нашему государству в идейных целях, чтобы подбодрить российское население в сложный экономический период, когда на нашу страну было наложено рекордное за всю мировую историю число санкций.

Ведь не очень финансово подкованная основная часть российского населения всегда искренне верила в то, что рубль является отражением состояния нашей экономики. И если он падает, это значит, что экономика России находится не в очень хорошем состоянии. А за падением рубля непременно последует рост цен и ухудшение нашей с вами жизни. А вот если рубль стал сильный, то это наверняка означает, что экономика как никогда сильна, что никакие санкции не смогли ее сломить, а значит все у нас хорошо! И, кстати сказать, до сих в это искренне верят очень многие мои читатели.

Но именно такое идеологическое содержание и крылось в удержании стабильности рубля в этом году. И надо отдать должное нашему ЦБ, действиями которого рубль был буквально введен в состояние искусственной комы (Подробнее ➤), и долгое время курс его удавалось удерживать на уровне 60 рублей за доллар. Вот правда практически обменять наши рубли на доллары по такой цене мы не могли, но зато как красиво и утешающе выглядел курс нашей валюты в сводках Центрального банка.

Многие, поверив в мощь рубля и призывам власть имущих избавляться от «вражеских» валют (зачем это им было нужно я писала здесь), активно обменивали доллары и евро на крепкий рубль, теряя при этом деньги на курсе.

Кстати сказать, никаких признаков крепкого рубля в этом году мы с вами на своей шкуре так и не ощутили. Цены в магазинах не снижались, а, наоборот, росли. Новые автомобили так вообще выросли в цене в разы больше официального уровня инфляции. В прошлые годы даже при значительной девальвации мы такого ни разу не наблюдали. Нам два раза в этом году подняли тарифы на ЖКХ, в общей сложности на рекордные за все последние годы 13% (Подробнее ➤). Реальные доходы россиян даже по официальной статистике снизились. То есть при крепком рубле мы с вами жить лучше точно не стали.

Поддерживать крепкий рубль государству помогло и то, что цены на энергоносители в этом году очень долго держались на довольно высоком уровне. Это позволяло экспортерам и самому государству получать, как и раньше, довольно высокие доходы даже при курсе 60 рублей за доллар, в то время когда бюджет планировался из расчета 75 рублей.

Но сейчас все изменилось. Как признает сам Белоусов, «экспорт просаживается», а «общие доходы проседают». И это, как они бы там не отрицали, происходит благодаря санкциям, эмбарго и потолку цен (Подробнее ➤).

И если бы рубль сейчас оставался на уровне 60 рублей за доллар, то это уже серьезным образом отразилось бы на российской казне, в которой за последний квартал и так уже образовалась серьезная дыра.

И теперь уже не до идеологии и громких фраз. Речь уже о том, как получить доходы, чтобы покрыть все запланированные в бюджете многочисленные расходы. Поэтому-то и прозвучала фраза Белоусова, что "крепкий рубль свою роль сыграл". Удерживать его уже никто не собирается. А значит в скором времени мы может увидеть и 80, как предрекает сам Белоусов, и даже 100 рублей за доллар. Все будет зависеть от того, как будут развиваться дела с продажей нефти и прочих энергоресурсов, от которых, к сожалению, наша бюджет остается до сих пор очень зависим.

Рубль отыграл свою роль?

Проголосовали: 1 073

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

218 комментариев
Понравилась публикация?
279 / -20
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 218
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В стране как ,я ПОНИМАЮ ДЕЙСТВУЕТ ПЯТАЯ КОЛОНА ,ЖЕЛАЮЩАЯ ПОРАЖЕНИЯ РОССИИ В СВО И ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО НАНЕСТИ ,УДАР ПО ПРОСТЫМ ГРАЖДАНАМ ,НАМЕРЕННО СОЗДАВ ПАНИКУ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ .

+70 / -44
картой
Ответить
DELETE

Клоун...боже...🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ у тебя скоро и 18 колона будет...🤣🤣🤣

раскрыть ветку (0)

Удары по простым россиянам наносит ваше любимое правительство и уже больше 20 лет.

+100 / -15
Ответить

23 года.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.01.2023, 20:44
Ростов-на-Дону

Разумеется, при вашем ельцынском любимом правительстве никаких ударов не было.

0
Ответить

Столько антинародных законов сколько принимается сейчас, пачками, не было принято ни за одно правление никакого другого правителя. Так что не надо тут сравнивать опу с пальцем.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А вы наверное не в России живёте есле провительство у вас другое

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

АлександрПишет 29.12.2022 в 14:39
В стране как ,я ПОНИМАЮ ДЕЙСТВУЕТ ПЯТАЯ КОЛОНА ,ЖЕЛАЮЩАЯ ПОРАЖЕНИЯ РОССИИ В СВО И ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО НАНЕСТИ ,УДАР ПО ПРОСТЫМ ГРАЖДАНАМ ,НАМЕРЕННО СОЗДАВ ПАНИКУ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ .

А голодной куме все хлеб на уме. О чем бы ни зашла речь, главное побыстрее увидеть в этом происки пятой колонны и громогласно этим возмутиться. Да, именно СВО причиной тому, что относительной стабильности финансовой системы конец. Рубль падает, и это факт, но надо же быть патриотами! И кричать: Нет! Он укрепляется! А вдруг повезет, и на этот раз, против обыкновения, во рту станет слаще от многократного повторения слова "халва". Нет, правда, ну а вдруг?

+36 / -21
Ответить

ЛюдмилаПишет 09.01.2023 в 13:27
Да, именно СВО причиной тому, что относительной стабильности финансовой системы конец.

А до СВО наша финансовая система благоденствовала разве? С 14 года живём всё беднее и беднее, а СВО началась в 2022г.

+2 / 0
Ответить

ОльгаПишет 09.01.2023 в 17:15
А до СВО наша финансовая система благоденствовала разве? С 14 года живём всё беднее и беднее, а СВО началась в 2022г.

До СВО одной из основных доходных статей бюджета страны была продажа углеводородов. Сейчас эта статья схлопнулась серьезно. Много лет у нас был профицит бюджета. А сейчас будет дефицит. Грубо говоря, станет значительно хуже..

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А что плохого что в стране есть патриоты ? не всем же быть предателями.

Пантелей КондратьевичПишет 10.01.2023 в 12:44
А что плохого что в стране есть патриоты ? не всем же быть предателями.

Да ничего плохого в этом нет. Плохо, когда патриотизм равен отсутствию мозгов. По-вашему, патриотизм-это в любой ситуации кричать: У нас все хорошо, когда есть очевидное НЕхорошо? Упорно не видеть этого "нехорошо", это ничего не делать, чтобы стало лучше.

Пример. В 2-х семейных парах муж пьющий. Одна жена своему мужу за бутылкой бегает и всячески его пьянство поощряет. потому как:"Ну он же объяснил, что водка для него-это средство для снятия стресса, а потому полезна". А в другой семье жена берет мужа в охапку и тащит его к наркологу. потому как пьянство не несет ничего, кроме деградации. И какая жена действительно любит своего мужа? Вторая или первая? С патриотизмом так же.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Особенно эта колонна активизировалась на ЭТОМ САЙТЕ:

"Портал Народное информационное агентство новостей", "Садовод" и вот эти-вот "экономисты" и некоторыми "юристами" особо усердствуют.

+11 / -2
Ответить

Согласен, не наши это экономисты, а "Чубайсы" очередные.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

какая к херам пятая колонна, жулики, воры и продажные шкуры страной правят

+43 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 29.12.2022 в 14:39
В стране как ,я ПОНИМАЮ ДЕЙСТВУЕТ ПЯТАЯ КОЛОНА ,ЖЕЛАЮЩАЯ ПОРАЖЕНИЯ РОССИИ В СВО И ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО НАНЕСТИ ,УДАР ПО ПРОСТЫМ ГРАЖДАНАМ ,НАМЕРЕННО СОЗДАВ ПАНИКУ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ .

Эта недоделанная "экономистка" - агент ЦИПСО, по ней Магадан давно скучает.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1845
10.01.2023, 00:54
Каратузское

Дизлайк за большие буквы, текст даже и не читал, невозможно воспринимать.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.01.2023, 07:59
Екатеринбург

Это Вы видимо про себя говорите?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Думаю, что рубль еще укрепится в 2023 году, когда китайская промышленность возродится после пандемии и нефть станет более дорогой

+26 / -56
картой
Ответить

Святая наивность

+54 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

благодарю

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гришко Павел ИгоревичПишет 29.12.2022 в 13:26
рубль еще укрепится в 2023 году, когда китайская промышленность возродится после пандемии

Хорошо погуляли?

Закусывать надо

+29 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну, что же, ждите....... некоторые идиоты уже лет 50 ждут краха доллара

Полина АндреевнаПишет 09.01.2023 в 13:16
Ну, что же, ждите....... некоторые идиоты уже лет 50 ждут краха доллара

А вы считаете, что доллар США Кащей Бессмертный? Так и у того смерть была на конце иглы.

+1 / -2
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1845
10.01.2023, 00:57
Каратузское

Андрей ЛеонидовичПишет 09.01.2023 в 18:28
А вы считаете, что доллар США Кащей Бессмертный?

А ты до яйца попробуй доберись сначала

0 / -1
Ответить

ПавелПишет 10.01.2023 в 00:57
А ты до яйца попробуй доберись сначала

А зачем мне до него добираться? Они сами уже по нему кувалдами лупят, объявляя незаконные санкции, замораживая активы других стран, опуская планку доверяя к их политике, обезжиривая своих гейропейских союзников, увеличивая свои военные расходы, свой госдолг и т.п.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

...после пандемии, дорогой нефти, а если ещё и прилетят инопланетяне и начнут массово скупать одни российские рубли, по 100 долларов за рубль... вот тогда экономика России, точно обует все экономики мира разом!

+35 / -1
Ответить

Ха ха. Весело.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну да, конечно же, китайцы будут укреплять рубль, просто смешно. Они его наоборот еще опустят. И нефть, и газ будут по дешевке скупать, так как нет больше покупателей. А в замен завалят автомобилями по завышенным ценам и прочим ширпотребом. Посмотрите на цены у автодилеров.

+41 / -1
Ответить
Инженер-электронщик Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8688
11.01.2023, 16:43
Серпухов

А ещё посмотрите цены на те же машины в Китае. Станет понятно, кто нас грабит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1845
10.01.2023, 00:56
Каратузское

Гришко Павел ИгоревичПишет 29.12.2022 в 13:26
Думаю, что рубль еще укрепится в 2023 году,

Пока рубль не вернётся к отметке хотя бы 26 рублей, для меня это не укрепился.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

В странах с сырьевой экономикой национальная валюта всегда будет недооценена, а валюта развитых стран всегда будет продаваться максимально дорого. Экономика России лишний раз доказала, что является ультра-сырьевой, почти полностью зависимой от экспорта углеводородов. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО РУБЛЬ ТОЧНО ЖДЁТ ДЕВАЛЬВАЦИЯ! Это вопрос времени.

+72 / -7
картой
Ответить

Полностью согласна! С наступающим Вас, Антон Алексеевич!

+13 / -3
Ответить

И вас с наступающим!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Чепуха полная. Недо/переоцененность валюты - популистский шуточный термин журнала The Economist, который никакого серьезного смысла не несет, как они и сами об этом неоднократно заявляли. И вообще никак не связан с сырьевой зависимостью экономики. И девальвация тут тоже не к месту упомянута. Смешались в кучу кони-люди.

Вы бы хоть что-нибудь по делу написали, а то четыре полных строки желчи и ничего дельного.

+4 / -1
Ответить
DELETE

А чтобы Вы хотели, чтобы я написал ? Кстати, желчи вроде нет, ничего личного как и, прости господи, патриотичного или апатриотичного. Только факты.

СергейПишет 09.01.2023 в 16:43
А чтобы Вы хотели, чтобы я написал ? Кстати, желчи вроде нет, ничего личного как и, прости господи, патриотичного или апатриотичного. Только факты.

Какие, например? Смысл вашего комментария, что предыдущий оратор написал ерунду, вот и все факты. А аргументы где? Вы не согласны, что если у страны, торгующей сырьем, перестанут это сырье покупать, доход страны снизится, так же, как и приток валюты?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С последним вашим предложением согласен, только вот при чем тут недооцененность нац. валюты, ее связь с сырьевой зависимостью и ее связь с девальвацией ? Покупать могут перестать все что угодно, а не только сырье..... Вспомнилось у Булгакова - "Вы не сочувствуете детям Германии?- Сочувствую. - А, полтинника жалко? - Нет." )))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Наби-ина уже говорила что дефолт неизбежен. Опять нолики обрежут. Только тогда у людей доллары на руках были и обменников было полно, а сейчас нет такого что можно так сразу обменять и как то защититься от внезапного кидка.

+4 / 0
Ответить
09.01.2023, 21:38
Горно-Алтайск

А по этой даме тюрьма плачет, деньги просрала, золото не вывезла, а теперь за счет них идет поставка оружия и убивают наших ребят. Ее предателем не назовешь, она худой работник от слова худо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

"...никаких признаков крепкого рубля в этом году мы с вами на своей шкуре так и не ощутили. Цены в магазинах не снижались, а, наоборот, росли. Новые автомобили так вообще выросли в цене в разы больше официального уровня инфляции. В прошлые годы даже при значительной девальвации мы такого ни разу не наблюдали. Нам два раза в этом году подняли тарифы на ЖКХ, в общей сложности на рекордные за все последние годы 13% (Подробнее ➤). Реальные доходы россиян даже по официальной статистике снизились. То есть при крепком рубле мы с вами жить лучше точно не стали..." ...очередная ЕДРОСОВСКАЯ нaeбалoвкa Народа...

+41 / -2
картой
Ответить
DELETE

полностью согласна с Вами и с Вашей формулировкой (наебaловка)

Полина АндреевнаПишет 09.01.2023 в 13:23
(наебaловка)

Наебулина.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Если в правительстве будут такие экономисты, как белоусов, то экономика страны развиваться не будет. Вместо составления программ по развитию экономики и улучшения жизни людей, и настойчивой работе по этим программам, они только, как плохие статисты, сторонние наблюдатели, предрекают падение ВВП и инфляцию 8-12% до 2025г. Зачем держать врагов страны, в правительстве?

+42 / -1
картой
Ответить

А может враг --- само правительство?

+32 / -2
Ответить
DELETE

Давно уже, жаль что люди в мультики верят с гос СМИ)

раскрыть ветку (0)

истину глаголите сударь

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (218)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Официальный курс Советского рубля на Ноябрь 2025.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...