Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479712

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?

1 дочитывание
32 комментария
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доверие россиян покупкам в интернете с каждым годом становится все выше, о чем красноречиво свидетельствует увеличение оборота электронной коммерции. При этом на российском рынке интернет-торговли до сих пор немало проблем, связанных с защитой прав потребителей, во многом сдерживающих развитие отрасли. Одна из таких — соблюдение «Правил продажи товаров дистанционным способом», гарантирующих покупателю интернет-магазина возможность вернуть технически исправный товар продавцу без объяснения причин в течение семи дней.

Правовая инструкция 9111.ru напоминает о том, как это правильно сделать.

Дистанционная торговля

9111.ru уже писал о том, что делать, если вы купили некачественный товар. Нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» в равной степени защищают всех потребителей, независимо от того, где они совершают покупки — в супермаркете или интернет-магазине. Однако у клиентов интернет-магазинов есть дополнительные права, связанные с особенностями интернет-торговли, предполагающей, что покупатель, принимая решение о приобретении товара, не имеет возможности его лично протестировать, а исходит из информации, которая содержится в каталогах и справочниках, размещенных на сайте магазина. А эта информация не всегда исчерпывающая. Такая торговля называется дистанционной. Ее регламентирует статья 26 закона РФ «О защите прав потребителей», а также Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

Money back – от 7 дней до 3-х месяцев

В соответствии с данными документами, покупатели интернет-магазинов вправе вернуть продавцу любой непродовольственный товар за исключением тех случаев, когда он был изготовлен по индивидуальному заказу, в течение семи дней. При этом период, когда действует money back, продавцом может быть увеличен. С информацией о товаре, а также о способах и сроках его возврата покупателя должны проинформировать в письменном виде при заключении договора купли-продажи. Если этого не произошло, то срок возврата товара автоматически продлевается до трех месяцев.

Товар можно вернуть без чека и упаковки

Продавец имеет право отказать покупателю в возврате товара, если тот уже был в употреблении и потерял товарный вид, о чем могут свидетельствовать сорванные бирки, этикетки, а также царапины на корпусе и другие механические повреждения, отсутствовавшие на момент передачи товара покупателю. Эти правила относятся непосредственно к товару, но не к его упаковке. Продавец не имеет права отказать покупателю в возврате товара, ссылаясь на то, что упаковка товара испорчена. Об этом в законе ничего не сказано.

Кроме того, вернуть товар можно и без чека, если есть доказательства, что покупка была совершена именно у этого продавца. В качестве такого доказательства может служить, например, выписка с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств. Доказательством являются и свидетельские показания.

Как вернуть деньги за некачественный товар, если нет чека?>>

Уловка интернет-магазинов №1

Интернет-магазины не спешат исполнять законные требования клиентов, отыскивая в законах лазейки, позволяющие не возвращать деньги за проданный товар. Наиболее распространенной является попытка выдать дистанционную покупку за разносную на том основании, что договор купли-продажи был заключен уже после того, как клиенту привезли товар, познакомили с его комплектацией и потребительскими свойствами. Хотя в соответствии с пунктом 20 Правил дистанционной торговли, «договор считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар».

«Оплата на руки курьеру не позволяет говорить о том, что товар продается иным способом, кроме как дистанционным. Это просто форма доставки товара до покупателя. Судебная практика по этому поводу однозначна и говорит о том же», - комментирует юрист 9111.ru Владимир Калашников.

Часто вернуть деньги за купленные таким образом товары удается только через суд, который почти всегда встает на сторону потребителей, однако интернет-магазины продолжают использовать такую схему в расчете на то, что не каждый клиент готов идти в суд, а скорее перепродаст товар на одном из специализированный сайтов, чем пойдет на принцип. Тем же, кто все-таки решится до конца отстаивать свои права, важно знать, что в суде с продавца, кроме уплаченных денег и штрафа, можно взыскать как юридические издержки (затраты на адвоката, госпошлины и т. д.), так и моральный вред, размер которого определяется судом независимо от стоимости товара.

Уловка интернет-магазинов №2

По словам юриста 9111.ru Сергея Чекунова, заключая договор купли-продажи, покупатели часто не смотрят, что в нем написано.

-Зачастую бывает так, что при доставке товара курьером в договоре всё описывается так, будто бы товар был куплен в самом обычном магазине, - говорит юрист. - По факту это не так, однако, подписывая такой договор, вы лишаетесь возможности вернуть товар. Поэтому всегда нужно смотреть договор, который приносит вам курьер. Иногда вместо договора просят подписать товарный чек, в котором написано следующее: «С образцом товара полностью ознакомлен, в том числе и с техническими характеристиками, комплектацией, расцветкой, габаритами, гарантийными обязательствами, условиями подключения и правилами эксплуатации. Ознакомлен с информацией о продавце, изготовителе, предприятиях сервисных центров, уполномоченных на проведение гарантийного ремонта, сертификаций товара. Ознакомлен с правилами продажи, а так же иной информацией, предусмотренной ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». Если такая информация в договоре есть, то такая продажа уже не является дистанционной».

Уловка интернет-магазинов №3

Еще одной уловкой интернет-магазина может быть затягивание рассмотрения вашей жалобы до тех пор, пока установленные законом сроки для официального заявления претензии не пройдут. Например, 1 октября вам доставили купленный в интернет-магазине телевизор, на следующий день вы решили, что он вам по какой-то причине не подходит и позвонили в интернет-магазин с просьбой вернуть деньги. В интернет-магазине вежливо попросили выслать претензию для рассмотрения в отдел рекламации по электронной почте. В конечном итоге 8 октября вы еще раз звоните в интернет-магазин, где вам говорят, что никаких электронных писем не получали, при этом сроки составления официальной претензии, которую нужно вручить продавцу под роспись или послать заказным письмом с уведомлением о вручении, уже вышли.

Как правильно составить претензию?

Чтобы избежать таких ситуаций, на имя директора интернет-магазина необходимо составить письменную претензию (написать от руки) в двух экземплярах, в которой в свободной форме изложить, почему вы остались недовольны покупкой, а также все ваши требования — вернуть деньги, обменять товар и т.д. К данной претензии необходимо приложить копию чека и гарантийного талона. Один экземпляр претензии нужно отдать работникам интернет-магазина, а на втором попросить их расписаться, подтвердив таким образом получение. Этот экземпляр необходимо сохранить у себя. Если офис интернет-магазина находится далеко или его работники не принимают претензию, ее можно послать заказным письмом с уведомлением о вручении на имя директора и юридический адрес интернет-магазина. Если письмо вовремя и грамотно составлено, то у продавца не будет лазеек, чтобы отказать вам в удовлетворении законных требований. Продавец должен сделать это в течение 10 дней с момента получения претензии. Если он этого не сделал, то можно обратиться в суд, взыскав заодно и моральный ущерб.

32 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 32
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

СКОЛЬКО ПОКУПАЛА ВЕЩЕЙ ПО ИНТЕРНЕТУ,ВСЕГДА ПОЛУЧАЛСЯ ОБМАН.КАЧЕСТВО НИКАКОЕ.РЕШИЛА БОЛЬШЕ НЕ ПОДДАВАТЬСЯ СОБЛАЗНУ КРАСИВЫХ РЕКЛАМ.В МАГАЗИНАХ ГОРОДА МОЖНО КУПИТЬ ВСЕ И БЕЗ НАЦЕНКИ.СПАСИБО

0 / -2
картой
Ответить

покупаю много вещей в интернет-магазинах с очень хорошими скидками: себе, мужу, сыну, племяшке маленькой.. Хотя муж избалован покупками за границей, ему всё нравится. так что не все интернет-магазины плохие. Просто нужно знать где покупать

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

такое впечатление, что интернет-магазины торгуют браком или сданными некондиционными товарами назад в магазин, и управы нет на них совершенно! а что? интернет-мошенники в выгоде, Почта России тоже имеет свой немалый почтовый процент...и все за счет одураченного покупателя....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прежде чем выбирать интернет магазин, надо проверить отзывы, просмотреть все данные. И помните, что товары китайского производителя уступают по качеству российским, белорусским, украинским, польским и даже узбекистану (я имею в виду детские товары). Нужно смотреть чтобы в интернет магазине было указано в описании товара не только размер, цвет и цена, но и фирма и страна производителя, а также какие материалы использовались для каждого отдельного вида товара, и желательно наличие сертификата.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не гребите всех под одну гребёнку. Я например за товаром который мне заказали сама лично еду к поставщику на оптовый склад, чтобы лично выбрать товар и быть уверенной, что отправляю качественный.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

нужная людям информация.

+2 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами. А то иногда вижу в интернете кто занимается совместными покупками, что товар возврату и обмену не подлежит. Этим самым они нарушают закон потребителя. Вот у таких точно нельзя приобретать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я КУПИЛ ТЕЛЕФОН КОПИЮ ГЕЛЕКСИS5 В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ЗА 6Т.Р ТЕЛЕФОН СЛОМАЛСЯ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦА В ЭТОМ МАГАЗИНЕ НАПИСАЛИ ЧТО ГАРАНТИЯ 1МЕСЯЦ И НИ ЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДЛОЖИЛИ С НАЧАЛО ЧТО БАТАРЕЯ НЕ ИСПРАВНА Я КУПИЛ У НИХ БАТАРЕЮ РЕЗУЛЬТАТА НЕТ СДАЛ В МАСТЕРСКУЮ ТАМ СДЕЛАЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕИСПРАВНА ПЛАТА И ТАК-КАК ОН КИТАЙСКИЙ РЕМОНТ ОНИ НЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ НУЖНО МЕНЯТЬ ВЕСЬ МОДУЛЬ .А НА САЙТЕ МАГАЗИНА ОТВЕТИЛИ ЧТО ГАРАНТИЯ КОНЧИЛАСЬ И ВСЕ.ЧТО МНЕ ДЕЛТЬ?

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Купил в интернет магазине часы прислали не те что заказывал договорился с ними о возврате денег отослал товар обратно онп вернули товар обратно яеще с ними связался они согласились о возврате денег я отослал им посылку и тишина попытался связаться с ними -бесполезно прошло пол года мне пришла опять та посылка это длиться с февраля 2014 года.Вроде сумма не большая но я думаю что я неодин такой.С уважением.

+2 / 0
картой
Ответить

а мне товар вообще не пришел,а попытка вернуть деньги через официальную претензию по э-мейл руководству ни к чему не привела,длится все это более полугода,думаю отослать письмо-претензию по обычной почте -заказным письмом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что делать, если деньги за товар были перечислены, а интернет-магазин не производит отправку товара (или надолго задерживает)?

+1 / -1
картой
Ответить
Модератор форума и чата Модератор Форума И Чата
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 670.3к
14.04.2015, 10:49
Санкт-Петербург

Добрый день! Вопрос юристам по данной теме Вы можете задать со страницы

https://www.9111.ru/questions/add/

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению в некоторых случаях ничего не сделаешь.

www.9111.ru - Петиция против интернет мошенников.

Полиция отказывает в возбуждении уголовного дела в виду отсутствия состава преступления. То есть что бы вернуть деньги надо сперва судиться с полицией что бы заставить её работать, а потом, если повезёт, ещё судится с мошенниками что бы вернуть свои деньги...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (32)

«Пакет нужен?»: легендарный вопрос, который мы постоянно слышим в магазине. Вас это не раздражает?

Складывается впечатление, что хозяева крупных продуктовых магазинов вступили в тайный сговор с могущественными картелями, производящими пакеты и их основная прибыль идёт именно от этого стратегического товара.
00:34
Поделитесь этим видео

В каких интернет-магазинах безопасно совершать покупки в условиях усиления санкции против РФ?

Какие выбрать интернет-магазины с мировыми брендами с гарантированной доставкой в Россию? В последнее время покупка товаров популярных брендов становится непросто: их либо нет в России, либо стоят дорого,...

Интересная новость на ноябрь 2025 по недвижимости

Начиная с 01.02.2026 года семейную ипотеку нельзя будет оформить на одного из супругов. В обязательном порядке супруги должны быть созаемщиками. Исключение - если супруга ( супруг) иностранный гражданин.

Как правильно купить квартиру: основные способы расчётов по договору купли-продажи

Сегодня поговорим о способах оплаты при совершении сделки купли-продажи. Один из самых важных моментов, когда покупаете недвижимость, это определение способа оплаты покупателем и получение денег продавцом,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы