Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное!Подписчиков: 3325004

Как воруют деньги у Вас и Ваших детей с мобильных телефонов?

301 378 просмотров
7 дочитываний
878 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие сталкивались с ситуацией, когда деньги на мобильном телефоне кончаются раньше, чем должны в соответствии с тарифным планом. Куда же они исчезают? Наиболее вероятный вариант ответа – деньги уходят на платные контентные услуги (подписки), о подключении которых абонент может и не знать. Вернуть украденные средства – именно так стоит называть незаконно списанные деньги – можно. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как это сделать.

Что такое платные контентные услуги (подписки)?

Официальное определение контентным услугам дано в Федеральном законе от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». Согласно подпункту 34.1 ст. 2, контентными считаются услуги, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности. Другими словами – это услуги, которые абоненты получают через смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. Абонент оплачивает их оператору связи по договору.

Для примера, человек хочет получать каждое утро на телефон прогноз погоды или новости спорта, для этого он оформляет подписку на соответствующую услугу. Платные подписки от мобильного оператора обычно стоят недорого, но если их вовремя не отключить, набежит внушительная сумма. «Серфингуя» по просторам интернета, можно нарваться и на такие подписки, которые в один момент опустошат счет телефона, чем нередко пользуются и мошенники.

Как не стать жертвой мошенников в интернете?

Как должна оформляться подписка по закону?

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ были внесены изменения в ФЗ «О связи». В поправках, которые вступили в силу 1 мая 2014 года, были обозначены правила, по которым предоставляются контентные услуги. Они должны оказываться абоненту только с его согласия, которое должно быть явно выражено (п.5 ст. 44). Услуги, оказанные с нарушением этого условия, не подлежат оплате (п. 5 ст. 54).

Для получения согласия оператор связи должен предоставить абоненту информацию о тарифах и кратком содержании услуг. По желанию абонента такие услуги оплачиваются с отдельного счета, который бесплатно открывается по его обращению. Об изменении перечня услуг, оказываемых абоненту, мобильный оператор обязан его информировать короткими текстовыми сообщениями (п. 113 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342).

Что делать, если банкомат «украл» деньги?

Как происходит на самом деле?

После принятия поправок в закона «О связи» количества жалоб на операторов мобильной связи и контент-провайдеров уменьшилось, однако проблема навязывания платных услуг осталась. Часто абоненты обнаруживают, что подписаны на платные услуги лишь спустя много месяцев, когда потрачены сотни или даже тысячи рублей. Особенно остро проблема стоит с устройствами, которыми пользуются дети. Один неверный клик, и деньги «утекли» оператору подписки.

На сайте 9111.ru десятки тысяч вопросов к юристам по поводу отмены навязанных подписок на контентные услуги. Вот один из них – очень характерный.

«Вчера узнал, что на мой номер телефона уже порядка двух месяцев подключены две платные подписки, списано около 800 рублей, – пишет Александр. – Интересует вопрос, возможно ли получение компенсации с оператора за заведомо ложные и завышенные счета, которые они мне выставляли в течении нескольких месяцев. Мне непонятно, как можно выставлять счет за услугу от какого-то стороннего поставщика, которую абонент ни только не заказывал, но даже не в курсе, что ему подключили данный сервис?»

Что делать, если с банковской карты пропали деньги?

Как узнать о наличии платных подписок и отказаться от них?

Проверить наличие платных подписок можно по телефону контактного центра вашего мобильного оператора.

Как дозвониться до МТС:

короткий номер – 08460, для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8 (800) 250 0890 (после соединения нажать 1, а потом 0).

Как дозвониться до Мегафона:

короткий номер 0505 (после соединения нажать 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8 (800) 550-05-00 (после соединения нажать 0).

Как дозвониться до Билайна:

короткий номер 0611 (после соединения нажать 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8 (800) 700-06-11 (после соединения нажать 0).

Как дозвониться до ТЕЛЕ 2:

короткий номер 611 (после соединения два раза нажать на 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8 (902) 998-66-11 (после соединения нажать на 0).

Второй вариант – зайти в офис мобильного оператора и попросить сотрудников проверить подписки. Для этого нужно иметь с собой паспорт.

Важно знать, что мобильный оператор обязан заблокировать рассылку SMS-сообщений с коротких номеров, а также все платные и рекламные сервисы по первому требованию абонента, даже если тот честно давал на них согласие.

Как вернуть деньги за платную подписку?

Для возврата денег, списанных за платные услуги, на которые абонент не давал своего согласия, необходимо обратиться к мобильному оператору. Для начала можно ограничиться устным обращением. В большинстве случаев уже после звонка абонента деньги возвращаются на счет.

Если звонок не помогает, необходимо написать претензию. Претенциозный порядок урегулирования спора является обязательным в соответствии п. 4 ст. 55 ФЗ «О связи». Его несоблюдение ведет к возвращению искового заявления, если абонент решит и дальше отстаивать свои права в суде (ст. 135 ГПК РФ).

Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем обращения. У оператора обычно есть фирменные бланки претензий, но абонент не обязан ими пользоваться. Претензию примут, даже если она написана на клочке бумаги. Документ можно отправить по почте с уведомлением о вручении или вручить лично в офисе оператора с отметкой на экземпляре потребителя о ее принятии с указанием даты.

К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы. В претензии потребитель вправе сослаться на вышеприведенные нормы (п. 5 ст. 44, п.5 ст. 54 ФЗ «О связи», ЗОЗПП, п. 113 Правил оказания услуг телефонной связи) и указать требование, которое он предъявляет, например, о возврате излишне уплаченных сумм или аннулировании задолженности, перерасчете, др. Целесообразно также пригрозить оператору жалобой в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, так как за нарушение вышеназванных норм закона предусмотрена административная ответственность в виде денежного штрафа по ст.ст. 14.1, 14.4, 14.8 КоАП РФ.

Претензия рассматривается оператором в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации (ст. 55 ФЗ «О связи»). В случае удовлетворения, деньги возвращаются в 10-дневный срок, при отказе – у потребителя появляется право обратиться с иском в суд.

Как потребителю получить компенсацию морального вреда?

Какие требования предъявить в суде?

Перед обращением в суд стоит проконсультироваться у профессиональных юристов, которые специализируются на тяжбах с мобильными операторами. Сделать это можно на сайте 9111.ru совершенно бесплатно. В суде потребитель вправе предъявить требование о взыскании необоснованно списанных денежных сумм за дополнительные услуги, неустойки за просрочку исполнения требований истца, компенсацию морального вреда, судебные расходы по оплате услуг представителя, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований (См. напр. Определение Свердловского областного суда от 13.08.2012 по делу N 33-9753/2012 — Удовлетворен иск о возврате денежных средств, списанных оператором связи за услуги, которыми абонент не пользовался. Доказательств направления абоненту кода активации подписки на услугу и получения им такого кода не представлено, платные услуги были оказаны абоненту без его согласия).

Если ранее мобильный оператор был привлечен к административной ответственности по заявлению абонента, то последний вправе просить суд истребовать административный материал для рассмотрения гражданского дела, так как в нем отражено нарушение прав потребителя (ст. 57 ГПК РФ).

Как составить иск о защите прав потребителя?

Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях:

ВКОНТАКТЕ

,

FACEBOOK****

,

ОДНОКЛАССНИКИ

.

А Вам приходилось требовать возврата денег за навязанные контентные услуги?

Проголосовали:7 238

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

878 комментариев
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 878
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Коляда Захар Николаевич
Подписчиков 345
19.04.2024, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг77.9к
В последнее время все чаще можно услышать понятие "арбитражный управляющий", однако мало кто понимает,...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Юркин Вячеслав Иванович
Подписчиков 2330
24.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.2М
Сегодня с самого утра у меня выдался позвоночный день. Штук двадцать звонков входящих, штук двадцать исходящих...
Подробнее
Неинтересно
0
8
Евгений
Подписчиков 163
24.04.2024, 07:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг351.3к
Чтобы много зарабатывать, нужно много работать?У всех 24 часа в сутках, и если себя не убивать,...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Акимбо
Подписчиков 959
23.04.2024, 19:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг912.9к
Польша 🇵🇱, Варшава.
Подробнее
Неинтересно
00:12
Поделитесь этим видео
0
0
Михаил
Подписчиков 400
22.04.2024, 11:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг320.6к
Анализ сайта - это неотъемлемый этап в разработке и оптимизации веб-ресурса. Он позволяет ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 166
19.04.2024, 11:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг285.8к
Для меня, зарабатывающей в основном в сети, критически важно хорошее интернет ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
11.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Введение и практическая ситуацияВопросы по защите прав потребителей задаются юристам довольно часто,...
Подробнее
Неинтересно
0
10
Пищик Наталья Александровна
Подписчиков 632
09.04.2024, 18:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг541.7к
В 2024 году самозанятость становится все более популярной формой трудоустройства. Этот ...
Подробнее
Неинтересно
0
6