Водитель поворачивал и столкнулся с авто, обгонявшим его через сплошную. ГИБДД и суды признали его виновным
Иногда в ДТП все выглядит очевидно — один нарушил, второй пострадал. Но бывают ...
Суд вернул права пьяному водителю, потому что освидетельствование провел врач без нужного образования
Иногда даже очевидное дело может обернуться неожиданным результатом. Именно ...
Мужчина 4 года пытался взыскать с МВД компенсацию морального вреда за незаконный штраф — и добился своего
Эта история — отличный пример того, как даже небольшой штраф может перерасти ...
Водителя оштрафовали за парковку на «газоне», где не было ни травинки. Не помог даже Верховный суд
Штрафы за парковку на газонах — один из самых распространенных поводов для жалоб ...
"Я в домике, гаишники, не найдете меня!": как блогер прятался от сотрудников ГИБДД
Совершенно потрясающая новость появилась сегодня, 23 августа 2025 г. Известный в узких кругах блогер, Маркарян, прятался от сотрудников ГИБДД в багажники своего автомобиля. Блогер, Артур Маркарян,...
Как инвалиду получить льготу по транспортному налогу? Вопрос-ответ
Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: ФНС России разъяснила ...
Праздники 3 июля
Начнём с праздника всеобщего: сегодня - День ГАИ России, или День ГИБДД МВД Российской Федерации. Этот праздник - он не только для сотрудников ГАИ, но и для всех, кто сидит за рулём. Потому и говорю, что (почти)
Как вы считаете, какое название лучше: ГАИ или ГИБДД?
Как вы считаете, какое название лучше: ГАИ или ГИБДД?
Приоритеты нарушений ПДД, приводящие к ДТП, у водителей разного пола
Мужчины-водители гораздо чаще попадают в ДТП. чем водители-женщины и разница ...
Халява кончилась, все на медкомиссию! В России с 1 апреля нельзя будет автоматически продлить срок действия водительских прав
И это не первоапрельская шутка. Просто халява кончилась. Напомню, что в апреле ...
Вас точно остановят гаишники - основные признаки
Сегодня поговорим об основных признаках по которым сотрудники ГИБДД скорее ...
Обжалование незаконного и унизительного досмотра ГАИ
Административный истец, Цульгин А.А., обжаловал действия сотрудников ДПС, которые провели его личный досмотр и досмотр транспортного средства 30.01.2023. Он считает эти действия незаконными, так как,...
«Денежный конвейер ГИБДД: как 15 полицейских в Красноярске продавали «зеленый свет» дальнобойщикам»
В Красноярском крае суд поставил точку в деле, больше похожем на сценарий криминального ...

Да, уж. Если кому-то действительно придет в голову узаконить подобный порядок, то выезжать нужно будет на дорогу с большой осторожностью. Не секрет, что коррупция в ГИБДД есть, что права, при определенных возможностях можно "купить". Кто-то "покупает" вместе с машиной. Если же предоставить автошколам возможность принимать экзамены и по сути выдавать права, то это будет узаконеный "магазин по продаже прав". Делать этого ни в коем случае нельзя. Аварийность на дорогах по причине того, что по ним ездит непонятно кто и каким образом получивший права - крайне высока. А ведь, как известно из данных статистики, на дорогах гибнет гораздо больше людей чем в авиакатастрофах. Поэтому, нужно не то что разрешать выдавать права автошколам, а наоборот сделать максимально сложным экзамен, усилив контроль за коррупционными схемами получения водительских удостоверений в ГИБДД.
Надеюсь, что направленная в Госдуму инициатива поддержки там не найдет. Разум в этом случае должен возобладать.
Данную инициативу, если и реализовывать, то только с большой осторожностью и на это имеются ряд объективных причин. Ни кому не секрет, что по всей стране огромное количество автошкол было закрыто, большинство из автошкол не отвечают тем, требованиям, которые предъявляются законодательством РФ им сегодня. Неоднократно, высшими должностными лицами ГИБДД обращалось внимание властей, на то, что автошколы ставят в приоритет предпринимательские цели, а не безопасность дорожного движения, многие инструкторы не имеют должного стажа вождения, а следовательно, принимать экзамены не могут, от граждан постоянно поступают жалобы о сокращении числа практических занятий и т.п.
Поэтому, с точки зрения безопасности дорожного движения, принимать экзамены необходимо в стенах МРЭО, в специальных оборудованных кабинетах и автодромах. Однако, если предлагаемая инициатива будет реализована, то принимать экзамены нужно только с участием сотрудника ГИБДД, которому по роду своей деятельности положено знать Правила Дорожного движения лучше других граждан.
Проведение экзамена ОВД предусмотрено законом (ч.3 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Порядок их сдачи определен Правилами
проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097), Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений". Поэтому на уровне подзаконного акта не может быть изменен орган, оказывающий гос.услугу по приему экзаменов. Принятие такого проекта закона маловероятно. Безопасность дорожного движения вряд ли может быть обеспечена, если экзамены станут принимать автошколы, который в этом сами же заинтересованы, т.к. от этого зависит их доход. Поэтому подобное изменение потребовало бы осуществление за проведением экзамена контроля со стороны того же ГИБДД, породило бы споры о правомерности экзамена, нарушило бы стабильность отношений в этой сфере, т.к. контролирующий орган вероятно стал бы оспаривать некоторые результаты экзамена в суде. Бюджетные расходы на такой контроль, рассмотрение споров в суде только бы возросли.
Подобная инициатива имеет право на существование, тем более, что и сама Госавтоинспекция поддерживает подобные нововведения. Смысл таких изменений, скорее всего, заключается в том, чтобы процесс обучения и сдачи экзаменов при получении водительского удостоверения был непрерывным и ограничился стенами учебного заведения, ведь сегодня автошкола только готовит будущих водителей, принимает экзамен по знанию ПДД, а прием экзамена по вождению организует и принимает ГИБДД. То есть соискатель водительского удостоверения в случае успешной сдачи экзаменов в автошколе, получает свидетельство об обучении и идет уже самостоятельно в ГИБДД и уже там подает документы на сдачу экзамена по вождению.
Таким образом, данная инициатива направлена на то, чтобы упростить порядок получения водительских удостоверений, а ГИБДД освободить от обязанностей, которые могут выполнять другие учреждения.
Речь идёт только о приёме теоретического экзамена и "площадки" в тех автошколах, которые располагают специальными классами и автодромами, при этом на практическом экзамене будут присутствовать инспекторы. Вождение в городе будут принимать, как и прежде, в ГИБДД. Так что вряд ли это сильно отрицательно скажется на качестве вождения - а вот если вообще все экзамены будут принимать автошколы, то очень скоро все анекдоты о подаренных или купленных правах обретут особую актуальность. Особенно если учесть количество ДТП и пострадавших на дорогах и приблизительно представить себе, что могут устраивать на дорогах такие водители - здесь становится совсем уже не смешно.
Необходимо ужесточать требования к экзаменам, однако в данном случае речь идёт об условиях их сдачи, о предоставлении автошколой своей площадки для сдачи практического экзамена. Это позволит избежать очередей и многочисленных неудобств, связанных со сдачей экзамена.