![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/60x60/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/20/60x60/07a4b93aa717f79c932095c9d5d09dad.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/06/60x60/248e003ba261f448c24b5625b460c90e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/20/60x60/07a4b93aa717f79c932095c9d5d09dad.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/25/60x60/a456026b59197c6750754872fe5e0a73.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/60x60/4151a809b805bb0460da20abc2c3b34d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
Предложенные правила могут использоваться не только при написании жалоб, но и при написании любых обращений (заявлений, претензий, ходатайств).
Чаще всего отписка является следствием низкой информативности обращения, из-за чего невозможно принять правильное процессуальное решение, основываясь только на информации, изложенной в жалобе.
Такое происходит, когда вместо описания событий автор излагает субъективные мнения и эмоции, показывая, что испытывает нравственные страдания.
Основное требование к письменному обращению — она должна быть короткой, как правило, не длиннее, чем на две страницы машинописного текста, и при этом информативной.
Ниже перечислю, какие моменты следует учесть и отразить в вашем обращении.
Сначала нужно обозначить, к какой сфере правоотношений относится ваше обращение.
Это нужно для того, чтобы правильно определить отрасль права, регулирующую общественные отношения, в которых возник спор или иное.
Перечислю некоторые отрасли права: конституционное, гражданское, уголовное, семейное, административное, жилищное, финансовое, земельное, гражданско-процессуальное, международное, предпринимательское.
Например, фраза «С такого-то числа я работаю по трудовому договору на предприятии…» обозначает, что имеют место трудовые правоотношения.
«Я и мой муж воспитываем…» Это отрасль семейного права.
«Я являюсь должником/взыскателем…» Это отрасль обязательственного права.
Каждое последующее обращение должно быть связано с предыдущим. В одном-двух предложениях следует кратко перечислить содержание вашего предыдущего обращения и краткое содержание ответа на него.
Пример.
«Такого-то числа я обращалась в службу судебных приставов с запросом о причинах длительного неисполнения исполнительного документа о взыскании… (копия прилагается). Мне был направлен ответ от такого-то числа за таким-то регистрационным номером о том, что должник не имеет имущества, на которое могло бы... (копия прилагается)».
Если полученный ответ вас не устраивает, нужно обозначить это и пояснить причины, по которым не согласны с принятым решением, действием или бездействием.
Пример.
«Я обращалась к Продавцу с письменной претензией по качеству приобретенного мной товара (копия прилагается). В срок, установленный законом, Продавец не выполнил требования Покупателя...»
Если процессуальный срок/срок исковой давности истек, то вместе с жалобой необходимо подать заявление о восстановлении пропущенного срока. В ином случае последует отказ в удовлетворении заявленных требований.
Следует помнить, что в ряде случаев закон требует досудебного урегулирования спора. Поэтому если вопрос не требует безотлагательного пресечения правонарушения, вступайте в переписку. Переписка поможет скорректировать вашу позицию с учетом доводов, приводимых противоположной стороной.
Обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации и т. д. вправе только прокурор.
Выступая в защиту чьих-то нарушенных прав, а не своих, нужно обосновать свое право на это надлежаще оформленной доверенностью или своим правовым статусом, дающим соответствующее право.
Первый признак того, что обращение написано демагогом и дилетантом, — это цитирование всевозможных правил и постановлений в тексте письма.
В тексте письма нужно до минимума уменьшить количество ссылок на нормативные правовые акты. Более важно изложить суть претензии словами, которыми изложена та или иная статья закона. Полезно изучить судебную практику по вашему вопросу, чтобы более профессионально сформулировать ваши требования.
Иногда отписка является следствием того, что требования предъявлены к ненадлежащему ответчику либо требования предъявлены ненадлежащим истцом. Досудебная переписка позволяет выявить этот дефект и внести в свою тактику необходимые изменения.
С полномочиями органа, в который направляется обращение, можно ознакомиться в законе, которым регламентируется деятельность этого органа. Также такую информацию можно найти на его официальном сайте.
Получив так называемую отписку, не следует спешить жаловаться вышестоящему начальнику. Гораздо лучше написать возражения и попросить повторно рассмотреть вашу жалобу.
Исходим из правила: один раз — случайность, два раза — недоразумение, три раза — злой умысел. После третьего раза можно жаловаться в вышестоящую инстанцию.
Излагать текст следует простыми короткими фразами, ограничив до минимума причастные и деепричастные обороты, поскольку они часто могут вносить двойное толкование текста. Употребление частиц НЕ нужно снизить до минимума. Например, вместо «не согласен» лучше написать «возражаю».
Одно обращение должно содержать только одну существенную просьбу. Просьбу излагают обычно в конце обращения. Для того чтобы более корректно сформулировать просьбу, предлагаю обратиться к ст. 12 ГК РФ — способы защиты гражданских прав.
Вот некоторые из них: признать право; пресечь действия, нарушающие право или создающие угрозу его нарушения; признать сделку недействительной; возместить убытки, взыскать неустойку и др.
В последующих обращениях не следует излагать ранее озвученную просьбу, достаточно сообщить, что сохраняете интерес к удовлетворению ранее заявленных требований, назвав их при этом.
Текст обращения следует выполнять машинописным способом высотой букв не менее 2,5 мм (h=12/14, межстрочный интервал от 1,15 до 1,5). Количество типоразмеров шрифта не более двух в одном документе, а лучше один, т. е. весь текст описания выполнять одним шрифтом. Подчеркивания и жирное написание текста следует исключить.
Выравнивание текста должно быть по ширине. Следует соблюдать одинаковый отступ красной строки. Кривой правый край и разные отступы красной строки резко снижают уровень доверия к отправителю жалобы.
Необходимо оставлять поле шириной 2,5 см для переплета в брошюру слева на нечетной стороне листа и справа – на четной.
После названия обращения (заявление, жалоба, претензия, ходатайство) в следующей строке следует написать ее краткое содержание. Например, о выдаче документа, о повторном рассмотрении жалобы, о взыскании неустойки.
Микропретензию можно написать от руки.
После основного текста обращения на 1–2 см ниже пишут с левого края слово «Приложения» и ниже столбиком с нумерацией перечисляются все приложения, на которые есть ссылки в тексте.
Вручить обращение адресату можно лично, через канцелярию организации, через почтовое отделение связи, через факс в организации, которая выдаст квитанцию и др.
В любом случае на вашем экземпляре обращения должны быть подпись, дата и печать организации, в которую вы направляете обращение, либо документ, подтверждающий отправление письма, который лучше отправлять в форме заказного письма с уведомлением о вручении.
Всем удачи в написании обращений!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я тут устроила полемику с нашми властями на тему «почему мы должны платить за водоснабжение и водоотведение для ОДН, если дом не оборудован соответсвующими сетями». Оооо, какие перлы сочиняют чиновники! Я просто преклоняюсь перед способностью наших чинуш превратить простой вопрос в совершеннейший абсурд.
А что? вы думали они просто так деньги получают?![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_no.gif)
![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bv.gif)
Елена, поясните, какое отношение имеют чиновники к Вашим ОДН?
Ну так они же отвечают на мои вопросы.
Елена, а Вы точно обратились к надлежащему ответчику?
А я знаю. Это пока не в суде. Если дело дойдет до суда, то ответчиками, скорее всего, будут водоканал и УК.
Если они не надлежащий ответчик, то зачем отвечать?
На то они и чинуши, работа у них такая.
Эта прослойка дармоедов, как хорошо бы было если этих бездельников не было.
Про всех не скажу, но УК свою мы застроили так, что она у нас по струночке ходит. И мы не считаем свою УК ненужной прослрйкой.
Спасибо! Коротко и по делу. Как раз жалобу оформлять собралась)
Удачи и хорошего боевого настроения при написании жалобы, Роксана.
Елена, а можно дополнение.
Мне когда-то грамотный юрист дал совет...
Любое заявление состоит из нескольких частей: 1. Описательная (пишете что случилось) 2. Просительная (пишете что хотите с сылками на закон)... я не учитываю шапки, даты, приложения и тд...
Да, Роксана. Так и должно быть. И шапка должна быть оформлена правильно и сформулировано должно быть лаконично и исчерпывающе.
Мои советы касаются именно описательной части.
Роксана, мне в сети встречались заявления в органы государственной власти листах на 20 мелким шрифтом с курсивом, с подчеркиванием, с разным размером шрифта.
Слово "прошу" на протяжении всего обращения встретилось не менее 15 раз.
Мне искренне жаль адресата такой заявительницы. Это надо напрячь коллектив человек из 20, чтобы проанализировать письмо и уяснить, что человек хочет.
Большое спасибо за конкретику составления письма.
На моей практике оказалось, что электронное обращение с приложением документов, давало максимальный эффект. А жалоба составленная в стиле письма, выражающего недоумение происходящего, слегка шутливой форме, и предложением нескольких возможных причин происходящего. Ответ был, как правило, наиболее развёрнутым и переданной жалобой для разбирательства в смежные инстанции, с последующим уведомлением о результатах.![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bk.gif)
Насчет приложения документов полностью согласна с Вами, Юлия.
Приложение документов свидетельствует о том, что человек серьезно подошел к выработке правовой позиции по защите своих нарушенных прав, а не просто проснулся в плохом настроении, написал обо всех своих горестях и отправил куда-нибудь, надеясь на авось, что кто-нибудь проявит интерес к его персоне и решит его проблему.
Наивный юрист, наивные комментаторы.
Неоднократно сталкивался с органами исполнительной власти, имел дело с прокуратурой и судебной системой.
Показательно последнее обращение в прокуратуру о работе Мосэнергосбыта, написанное в соответствии с вышеуказанными правилами, к которому был приложен ответ из МЭС.
Сначала прокуроры пересылали мне свою служебную переписку, а в конце сообщили, что моя жалоба направлена в МЭС для рассмотрения. Вот так.
По моим субъективным оценкам лишь в 2 случаях из десяти вы получите положительный ответ. А если вы такой счастливчик, то лучше сыграйте в лотерею, выиграете баблосов и решите любой вопрос.
Пока у руля нынешняя власть, кстати избираемая нами, ничего хорошего мы не увидим. Без вариантов.
Мне повезло, власть исполнила мое требование и внесла в федеральный закон поправку в моей формулировке.
Согласна с Вами, эта инструкция по написанию жалоб может быть полезна, если дело касается какой-нибудь мелочи, типа замена фонаря на улице, незаконного увольнения и т.п. Если жаловаться в отношении администрации, например, по неисполнению ею решения суда, где нужны денежные средства, то это все бесполезно. Мы 3 года писали от всего дома по исполнению, было решение суда в 2015 году, писали во все инстанции, в Думы, Правительства, департаменты, прокуратуру, приставам, Президенту - все бесполезно: или спускали опять вниз, или чисто отписки, смысл которых один: отстаньте от нас, денег для вас нет. Третий раз это уже злой умысел? Ну-ну)) Они так не считают, а жаловаться на них у нас дальше некуда.
Мария, по такой технологии, как я описала, я добивалась изменения федерального законодательства в свою пользу.
Переписка получилась большая, потому что вопрос оказался не мелочный.
В рамках моего "бодания" были в том числе и жалобы в суд на бездействие депутатов ГосДумы, Председателя ГосДумы, Комитета ГосДумы, полномочного представителя Президента РФ, на бездействие Президента РФ. В шоке были все: и я, и судьи. Но отступать было нельзя: если не я, то кто?
Просто fishirman - неудачник...
Незаконное увольнение-это мелочь?. Нет,это слёзы,которые никто не рассматривает. Для кого-то это целая жизнь.
Уточнение. В реквизите «приложение» указывайте количество листов и экземпляров. Например.
Приложения: 1. Протокол общего собрания
членов СНТ «Любитель»
от 00.00.0000 № 00
на 6 л. в 1 экз.
2. Список присутствующих на
собрании членов СНТ
«Любитель» на 2 л. в 1 экз.
Аннулирую свои рекомендации. При вставке комментария произошла автоправка. Не соответствующая правилам оформления документов.
Ирина Александровна, хорошее уточнение, я всегда придерживаюсь такого правила.
Только всегда посылаю копии и в перечислении приложений тоже пишу слово "копия".
Елена Евгеньевна! Позволю себе сделать еще рекомендацию по поводу оформления текста документа.
Все-таки, не желательно выравнивать текст любых деловых документов по ширине листа. Подобное выравнивание делает текст "рваным". Рваный текст мешает его быстрому восприятию. Пусть лучше неровный правый край вызовет подозрение в моей компетенции, чем "рваный" текст помешает его сосредоточенному изучению.
нашли кого жалеть...
Я думаю, все зависит от стиля изложения. Юристы пишут сухо, деловито, без эмоций. Тут выравнивание уместно. Дилетанты налегают на эмоции. Здесь, конечно, выравнивание по форме будет противоречить манере изложения. Научившись четкому схематичному изложению, можно будет выровнять правый край.
Жаловаться на депутатов, оказывается, тоже можно! Какие горизонты открываются!
Самое интересное, что отписки нам они пишут на наши же бюджетные деньги, зарплата им капает неплохая, а мы- то свое время, свою жизнь тратим совершенно бесплатно, чтобы "уговорить" их сделать то, за что они эти деньги получают. Хорошо устроились. По-моему, это такой трюк властей, типа, " пусть бегают, пока из сил не выбьются или не сдохнут. А нам и так хорошо, зарплата идет, премии, никто за отписки не наказывает". Ни у кого сил не хватит эти все отписки побороть. Это все проплаченая пропаганда. "Давай, изображай из себя белку в колесе!"
Ирина Александровна, если в конце абзаца стоит знак, сделанный Enter, то никакого рваного текста не получится, текст будет стройный и красивый.
А если в конце строки или предложения стоит знак "конец строки" (Shift+Enter) то да, будет похож на вытянутую жевачку.
Ирина Юрьевна, я у Вас случайно не в ЧС? Приходят уведомления, что появился Ваш комментарий, а на комментарий не приводит, приходится вручную всё обсуждение перелистывать.
Я жаловалась на бездействие депутатов в реальный суд.
Вы молодец! Не все умеют "бодаться", многие просто боятся за последствия. За себя, за семью. Но раз вы добились один раз-сможете ещё! Дальше ваше "портфолио'будет работать на вас. Не рискнут с вами" бодаться"! Вперёд!
Что удивительно, все с кем я "бодалась" в итоге мне оказывали повышенные знаки внимания и уважения.
В лихие 90-е, когда не было денег на зарплату, мне выплатили выходное пособие в день увольнения по сокращению штатов, мне устроили церемонию торжественного прощания, начальник отдела кадров вышла в проходную, чтобы настоять на получении мной трудовой книжки, а зам. директора по кадрам - чтобы попрощаться со мной и пожелать мне хорошего и узнать то, что я не сказала то важное, что знала, но им не говорила. На прощание я им открыла ту тайну, которую знала и которая им была нужна, как воздух.
Они успешно воспользовались секретом, сделали правильный вывод и вырулили ситуацию (было мошенничество с акциями со стороны москвичей).
После этого они мне прислали письмо, в котором во внешних признаках читалось: спасибо тебе, ты спасла нас, мы благодарны тебе.
И в оформлении письма от Президента читалось подобное, и от ФСИН, а судья вообще с явно добрым взглядом глаз разговаривал со мной стоя, хотя рассматривал жалобу на бездействие действующих депутатов Государственной Думы.
Люди ценят борцов за правду, даже если сами они не могут поступать так же. Не все борцы, как не все певцы, но люди с музыкальным слухом любят и ценят талант. Удачи вам!
Спасибо!
Я прошу всегда пишу в конце и по пунктам.
Я тоже обычно пишу в конце и по пунктам.
Молодец.
А когда я брала протоколы собраний, которые якобы проходят у нас в доме чуть ли не через день, то мне к протоколам ничего не дали, никаких списков с голосовавшим. Я не подумала сразу. А им и на руку. А кто знает: это правильно разве?
Совершенно верно. Переписка - это излюбленное занятие. Причем, ссылаются на ч.3 ст.8 ФЗ-59 " О Порядке Обращений".
А,порой и это, чаще и бывает отсылают по кругу к тому, на кого и была подана Жалоба, где нарушались права.
Спрашивается зачем и для чего такая армия чиновников, которые даже не рассматривают по существу, а занимаются пустой " пересылкой " и так по кругу.
В суд по правам человека.
Здравствуйте, сударыня!
Когда нас в деревне ударили "мусорной" реформой, написал я "обращение к прокурору Омской области" (честно говоря, использовал болванку..).
Подписались соседи по улице, послали...
Получаю до недавних пор "ответы" от разных контор, которые прочесть толком не могу; за это время "расценки на вывоз" снизились с 133 рэ до 81..
Но недавно дал себе труд прочитать внимательно "Постановление Правительства..) на эту тему - и поразился: договор с регоператором должны заключать все - как "юрлица", так и физ..
Но начисляют всем через кассу энергосбыта, да ещё грозят судом!
Мы с соседями договорились не платить - мол, всех не посадят!
Каково Ваше мнение - правильно не платим?
С уважением - Иванов Юрий Седельниково Омской области.
Какую власть Вы ругаете-не очень понятно. Ведь законы приняты и на основании статей в ГК РФ И ГПК РФ нужно добиваться, но именно добиваться, потому что при рассмотрении дел в суде, в полиции на эти принятые и прописанные законы не обращают внимания. Вот только почему? Мне не очень понятно... Нарушение закона на лицо-дураку понятно, а суд принимает сторону "преступника" По линии полиции, явно уголовное дело (ст.327 УК РФ), а они не хотят даже экспертизу проводить-открыто говорят, не будем возбуждать и всё-живи спокойно. Поэтому и спрашиваю: Какие власти ругаете? Бесчинствуют районные представители закона-пренебрегая все законы.
Было бы великолепно, отсутствуй два слова - Мне повезло.
Елена, посмотрите здесь - Подробнее ➤
Может это внесет какую-то ясность.
Нужно новую ветку обсуждения начинать, а то замучаемся искать свежие комментарии.
Ксения, может ответ здесь - Подробнее ➤
Подробнее ➤
Елена Евгеньевна, простите за уточнение...
Вы пишите про 90-е... В 90х Вы работали юристом? Или...кем?
А мне, наоборот, все юристы давали совет, что описательная часть должна быть на последнем месте, т.к. чиновники пока доберутся до ваших требований, устают от описательной. Точно так же нас учили и на делопроизводстве.
Если заявление на 20 страницах, то да, устанут. А если на одной странице весь текст, то надо всего лишь небольшое движение глаз.
Я думаю, если пишут в Верх. Суд,то тоже юристы не дураки. Хоть как жалобу пишите, а ВС работает на урну и никто не читает их. Нет ответственности, а есть неприкасаемость.
Если бы они получали от количества положительных жалоб, то тогда был бы толк и порядок в стране. А так, можно сидеть и на работе ногти чистить. Деньги льются.
Да! Да! И ещё раз - да! Просто копируют текст предыдущего заседания, ничего не рассматривают, никакие документы, которые опровергают решение нижестоящего суда в расчет не берут. Это так!
Мне тоже предстоит опротестовать бездействие прокурора, который не желает принимать меры прокурорского реагирования по факту нарушения моего права на обращения в госю органы предоставленное мене ФЗ № 59 " О обращениях.." А так же я не стал совершать противоправное действие, на которое толкал меня представитель ГЖИ г. Москвы предлагая в нарушения ч. 3 ст. 10 ФЗ 294 от 26.12.2008 г. провести проверку и замерить температуру в квартире. Для такой проверки необходимо моё заявление а я не обращался в ГЖИ г. Москвы с таким заявлением. И прокурор ставит мне в вину что я не согласился на проверку, мол вот я какой не хороший. А то что меня толкали на преступление - административное право нарушение, прокурор молчит проверку не проводит. И по том, как не ссылайся на Закон РФ и как не пиши правильно заявления ссылаясь на нормативные акты и подзаконные акты Правительства РФ. Если прокурор не желает возбуждать административное дело по факту предоставления ответа не по существу поставленных вопросов, он будет отправлять заявления заявителя в нарушения ст. 33 Конституции РФ, ФЗ №59 " о обращениях.." ФЗ " О прокуратуре " и приказа № 45 Ген. прокуратуры, тому на кого жалуешься. И заявление по фанному факту в Ген. прокуратуру будет направлено в прокуратуру города а та направит на рассмотрение прокурору на которого жалуешься.
Я это прошёл, и руки не складываю а борюсь за нарушенное право.
Михаил, какие есть успехи, результаты?
В любом случае на первом месте идёт отписка. Проверки проводились лишь в СССР. Сейчас все делается для того, что бы чел не смог вообще жаловаться.
Чинуши находятся на работе когда пишут отписки и это их конек. Ещё один, это то что их не наказывают за эти отписки. Причем отписки пишут в последний день срока рассмотрения заявления, жалобы. Это целая наука борьбы с гражданами, которые жалуются. А в СССР ещё можно было направить материал на жалобщиков в ПБ, для освидетельствования гражданина. Так, что уважаемые юристы, понять эту публикацию просто. Хочешь вступать в переписку и добиться чего либо, обращайся к юристу и оплачивай его хлеб. Но с учётом расценок это не по карману большинству. Но все же жаловаться надо и на отписку, сразу писать вышестоящему чину. Этим самым заставишь чин давший отписку, собирать материал, выезжать на место, для дачи ответа верхнему чину. Это сугубо мое мнение.
Поддерживаю! Пример из личного опыта: жалоба в прокуратуру ТОФ о нарушении социальных прав гражданина чиновниками военкомата. Нарушений не обнаружили. Повторное обращение с жеванием законов РФ и личный прием с разговором в глаза. Оказывается нарушения есть) Прокуратура идет в суд, якобы в защиту нарушенных прав, ан нет: требование только одно - исполнение в натуре. То есть нужную бумагу (впд) гражданину выпишут, а права других горемык по прежнему будут нарушать) Нонсенс! На личном приеме у прокурора ТОФ гражданин просил изменить иск, признать его права нарушенными и пресечь нарушение чиновниками законов. Прокуроры же видят защиту нарушенных прав в выписывании нужного документа. Иск не изменили. Эту страну не победить! Люди, поставленные следить за соблюдением закона, слабо понимают чем и как они должны заниматься. Лейтенантик, надув губки, заявляет: вот мы пошли ваши права защищать, а вы же еще и не довольны чем-то... На любое (!) обращение сначала следует отписка! Дальше все зависит от вашей настойчивости!
Обращайтесь к Елисеевой Елене Евгеньевне и получите грамотную отписку!
Уважаемый Владимир. Я уже писала, у меня адвокат с 20-летним стажем судьи. Из них 10 в ВС республики. Написали в ВС доступно, грамотно. Одни отписки. Написали на Председателя ВС,на того, кто давал отписку, опять пришла отписка. Где гарантия, что читал её Председатель. Кому дальше писать. И там таких много возмущенных. Плевали они на всё. И уполномоченный по правам человека даёт отписки. Куда писать, добиваться правды. Нет её в стране России. Человек никто и ничто.
ОЙ КАК ВЫ ПРАВЫ! ВСЯ ВЛАСТЬ РАБОТАЕТ НА ОТПИСКИ. Зачем себя утруждать какой то работой, вот и СИДЯТ, ПИШУТ, НЕ ПОДНИМАЯ ЗАДНИЦ ОТ КРЕСЕЛ - ТРУДОГОЛИКИ.
Бывал я у уполномоченных, сказали я не прав. Давно, давно выселяли с квартиры с тремя детьми. Когда я сказал что мне остаётся только в крайности податься, мне ответил полномочный ну делай и пошёл своей чиновничьей дорогой. Они почти все, все не люди, НЕ ЛЮДИ.
Правильная позиция!
Свое обращение в Генпрокуратура я начинала словами: Прошу привлечь к ответственности должностных лиц..., нарушивших статью... Закона..." затем коротко излагала все факты и прикладывала копии подтверждающих документов. Привлекали.
Браво!
Здорово, что у Вас получилось привлечь должностных лиц.
Вот, если бы так же можно было привлечь к ответственности судей, покрывающих таких должностных лиц.
В моём случае, а он не единичный, суд узаконил фальсификат должностного лица. И привлечь к ответственности, теперь эту сволочь нереально.
А судейская сплочённость беспредельна.
Ошибки, допущенные борцом, могут легко обернуться против него самого и судьи тут не причем. Судьи - это всего лишь руководители процесса.
Именно поэтому я всегда избираю внесудебный порядок обжалования.
ГПК РФ Статья 12. Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон
1. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
2. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В моём случае ошибки - это изначально моё неоднократное обращение к местным адвокатам и прокурору.
Чего в малом городе, как в нашем, делать категорически было нельзя!
Поняла это поздно.
А всё по рекомендации, как мне казалось надежных людей.
Проблема может быть не в злом умысле тех, к кому обращались, а в том, что в сложных вопросах требуется постоянное консультирование в режиме он-лайн плюс борец не должен совершать процессуальные ошибки, которые могут разрушить предпринятую правовую позицию. Иногда одно неверное слово может пустить под откос всю идеально выстроенную защиту. Встречалась с таким воочию. Ситуацию спасла адвокат, которая тут же моментально исправила огрешность доверителя. Результат был бы плачевным, если бы доверитель пошла в суд без адвоката-профи.
Ну и нельзя забывать о правиле, что знают двое, то может узнать и третий и предпринять действия по недопущению неблагоприятного развития событий для себя.
Также важно не раскрывать все детали (нюансы) своих претензий сразу, чтобы всегда в запасе был сильный довод против довода соперника.
Вы знаете, что такое "черные риелторы"? Наверное только наслышаны.
А вот я нет. Знаю, какие люди в их составе и по какой схеме работают, а вернее работали с большим размахом. Сейчас осторожнее стали.
А кто их клиенты не секрет. Это одинокие пожилые и асоциальные люди.
Сталкивалась с очевидцами. Не просто так говорю. Об этом кричать хочется.
Черные риэлтеры пользуются правовой безграмотностью, безграничным доверием и пристрастием к вредным привычкам обманутых. У меня такое мнение.
Приведите хотя бы один пример.
Александр Васильевич! С Вашего позволения. В соседнем доме жила одинокая женщина, без родственников. Доброжелательная. Черные риелторы хорошо за нее взялись. Из прекрасной большой однушки выселили ее на край Москвы в квартирку крохотную,. В аварийном доме. Приезжала, плакала... Давно не приезжает. Видно, ее уже нет.