Маметов Асан Кадриевич
Маметов А. К. Подписчиков: 1585
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 794

Как вернуть товар который не подошел?

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Тему этой статьи мне подсказал кассир одного из сетевых магазинов, когда на вопрос покупателя "Могу ли я заменить купленную обувь, если она мне не подошла по размеру?", я услышал "Нет! Мы же не на рынке". Давайте разберемся как быть при покупке нормального товара, однако не подходящего вам по тем или иным причинам. Закон "О защите прав потребителей", встает на сторону покупателя, который вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, купленный у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону или расцветки, размеру или комплектации. На обмен такого товара у покупателя есть 14 дней, не считая дня покупки.

Указанный обмен проводится, если товар не был в употреблении и сохранен его товарный вид и потребительские свойства: пломба, ярлыки. А также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату документ. Отсутствие товарного или кассового чека, не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания, однако на практике обменять товар в таком случае будет гораздо сложнее. По этому советую не выбрасывать чеки при совершении покупки товара, особенно если уже в момент покупки у вас имеются сомнения в правильности выбора. К продавцу лучше всего обращаться в письменном виде или указать на возврат товара в книге жалоб. Это потребуется в случае отказа продавца обменять товар или вернуть деньги. Согласно закону, товар должен быть заменен незамедлительно, в случае невозможности немедленного обмена товара, у продавца есть срок 7 дней.

Если продавец не совершил обмен или не вернул деньги, у вас есть право требовать неустойку. Размер неустойки в данном случае будет равняться 1% от стоимости товара. В случае, если у продавца такой же товар отсутствует, то вы вправе потребовать возврат денежных средств. Необходимо отметить, что не все товары возможно обменять. Существует утвержденный постановлением правительства "перечень товаров, который обмену или возврату не подлежит". Например, это предметы личной гигиены, посуда, лекарства, технически сложные товары. По этому к выбору данных товаров нужно подходить очень тщательно.

Возвращаясь к случаю на кассе нужно сказать, что неважно где вы купили товар, будь-то огромный торговый центр, палатка на рынке или вообще сетевой продуктовый магазин, продающий среди продуктов предметы одежды, право на обмен товара, который вам не подошел сохраниться в любом случае. И самое главное не забывайте про улыбку, продавец точно такой же как и вы человек, ему так же не нужны бессмысленные споры и выяснения отношений. Ошибки при выборе товара случаются достаточно часто, но отказать вежливому и доброжелательному покупателю просто невозможно.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Маметов Асан Кадриевич

Президент Владимир Путин озвучил причину, по которой не все бренды вернутся в РФ

Всё больше брендов, громко хлопнувших дверью три года назад, поговаривают о возвращении в Россию. Однако Россия не спешит снова распахивать двери для ушедших. Причина проста – в нашу страну не вернутся те марки,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

"Ответственность за поврежденный товар: кто виноват в магазине?"

Кто отвечает за разбитый товар в магазине? Мой опыт и размышления. Раньше я работала в магазине, и часто сталкивалась с ситуациями, когда товар случайно разбивали. Это может произойти по самым разным причинам:
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы