Как вернуть товар который не подошел?
Тему этой статьи мне подсказал кассир одного из сетевых магазинов, когда на вопрос покупателя "Могу ли я заменить купленную обувь, если она мне не подошла по размеру?", я услышал "Нет! Мы же не на рынке". Давайте разберемся как быть при покупке нормального товара, однако не подходящего вам по тем или иным причинам. Закон "О защите прав потребителей", встает на сторону покупателя, который вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, купленный у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону или расцветки, размеру или комплектации. На обмен такого товара у покупателя есть 14 дней, не считая дня покупки.
Указанный обмен проводится, если товар не был в употреблении и сохранен его товарный вид и потребительские свойства: пломба, ярлыки. А также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату документ. Отсутствие товарного или кассового чека, не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания, однако на практике обменять товар в таком случае будет гораздо сложнее. По этому советую не выбрасывать чеки при совершении покупки товара, особенно если уже в момент покупки у вас имеются сомнения в правильности выбора. К продавцу лучше всего обращаться в письменном виде или указать на возврат товара в книге жалоб. Это потребуется в случае отказа продавца обменять товар или вернуть деньги. Согласно закону, товар должен быть заменен незамедлительно, в случае невозможности немедленного обмена товара, у продавца есть срок 7 дней.
Если продавец не совершил обмен или не вернул деньги, у вас есть право требовать неустойку. Размер неустойки в данном случае будет равняться 1% от стоимости товара. В случае, если у продавца такой же товар отсутствует, то вы вправе потребовать возврат денежных средств. Необходимо отметить, что не все товары возможно обменять. Существует утвержденный постановлением правительства "перечень товаров, который обмену или возврату не подлежит". Например, это предметы личной гигиены, посуда, лекарства, технически сложные товары. По этому к выбору данных товаров нужно подходить очень тщательно.
Возвращаясь к случаю на кассе нужно сказать, что неважно где вы купили товар, будь-то огромный торговый центр, палатка на рынке или вообще сетевой продуктовый магазин, продающий среди продуктов предметы одежды, право на обмен товара, который вам не подошел сохраниться в любом случае. И самое главное не забывайте про улыбку, продавец точно такой же как и вы человек, ему так же не нужны бессмысленные споры и выяснения отношений. Ошибки при выборе товара случаются достаточно часто, но отказать вежливому и доброжелательному покупателю просто невозможно.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: