Как зарегистрировать земельный участок в собственность
Обязательным и важным моментом для владельца земельного участка является его регистрация.
Сразу рассмотрим плюсы и минусы процедуры оформления земли в собственность.
Плюсы:
1) собственник сможет на законных условиях заведовать землей на свой взгляд, то есть ее сможет сдавать в аренду, подарить, произвести обмен, продать и т.д.;
2) приватизированный участок можно будет использовать как залог при необходимости получения кредита;
3) никто, кроме самого владельца, не сможет конкурировать за эту землю, даже власти;
4) на своей земле можно совершать постройки зданий, это будет легально.
Минусы:
1) хозяину земельного участка необходимо будет на постоянной основе выплачивать налог на землю;
2) также оплачивать налог на постройки, построенные на присвоенном участке земли.
Зная как оформить регистрацию земли, можно без лишних сложностей легализовать свои права на земельный участок. Если вы будете заниматься этим сами, то сможете сэкономить свои деньги. Это выполнить совсем не сложно и инструкция включает в себя только пару шагов. Сначала оформление документов, затем производят оплату госпошлины.

Перечень документов
Итак, документы, которые необходимо будет предъявить:
-заявление физлица о госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним;
-ваш личный паспорт и его копия;
-кадастровый паспорт.
Стоимость оформления
Cтoимocть oфopмлeния пpaвa coбcтвeннocти включaeт 2 oбязaтeльныe cтaтьи pacxoдoв: гocпoшлины для MФЦ и oплaтa гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции.
Cтoимocть peгиcтpaции в Гocpeecтpe:
• 2 000 pyб. для гpaждaн (пpи oфopмлeнии yчacткa в coбcтвeннocть пoд ИЖC);
• 22 000 pyб. для opгaнизaций.
Beличинa гocпoшлины будет зaвиcеть oт нaзнaчeния зeмли, ктo являeтcя coбcтвeнникoм и дoкyмeнтoв нa ocнoвaнии кoтopыx пpoиcxoдит пoлyчeниe пpaв.
Оплaтить гoспошлину можно посредством обращения в любой банк или, воспользовавшись услугами госпортала, электронным способом.
Порядок регистрации земли в собственность
Установление на учёт земли разрешает обращаться с заявлением хозяину участка или его доверенному лицу. План действий при постановке на учёт земли:
а) посещение МФЦ;
б) передача пакета документов;
в) расписка от специалиста МФЦ;
г) второе посещение для получения документа о регистрации.
Оформление земли в собственность занимает срок более недели. Но здесь возможны поправки: конкретный день выдачи вам свидетельства специалист МФЦ указывает на расписке при сборе пакета ваших документов. Получить справку о регистрации можете сами или может ваш законный представитель. Взять паспорт при этом нужно в обязательном порядке.
Господа юристы, право собственности на участок регистрируют на основании договора купли-продажи, дарения... А ЗУ стоят все на т.н. кадастровом учете. ЕГРН фиксирует только смену собственника и все, а участки, как собственно и квартиры в МКД, и комнаты в коммуналках остаются на своих местах.