Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е.Ю. Подписчиков: 19755
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М

Права потребителя. Когда вещь ломают в ходе проведения ремонта.

524 дочитывания
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 42,49 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Бывает, что отдаешь вещь в ремонт и там ее портят настолько, что пользоваться ей становится невозможно. В частности, такие случаи бывают при сдаче вещи в химчистку, при ремонте сотовых телефонов и иной техники. Не у всех мастеров руки растут с нужного места. К сожалению это не редкость а частое явление.

В данной статье поговорим о том, что же делать потребителю, когда его вещь испортили в ходе ремонта.

Правовое регулирование

Статьей 35 Закона «О защите прав потребителей определено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем вещи.

В случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Так что если ваша вещь была утрачена в ходе ремонта — можете еще и обогатиться за счет исполнителя услуги.

Цену вещи, передаваемой исполнителю, лучше всего предварительного определить в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

В каждом правиле имеются исключения. И в этом случае тоже.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Так что исполнитель услуги может уйти ответственности.

Однако это весьма спорный момент и доказать факт предупреждения о возможных негативных последствиях практически нереально.

На случай оказания услуги ненадлежащего качества можно применить положения статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» и вообще обратиться в суд.

В суде потребитель вправе требовать от ответчика:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами

-компенсацию морального вреда;

-судебные расходы (при рассмотрении дела в судебном порядке);

-штраф в размере 50% от взысканной суммы.

Если вашу вещь испортили в ходе проведения ремонта, то вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.

Вы на месте пострадавшего потребителя также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если обнаружите существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

И знайте что вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Как действовать при обнаружении недостатков выполненной работы

1. составить письменную претензию, четко указав свои требования и вручить ее исполнителю услуг под роспись, либо направить по почте.

2. Обратиться в суд с исковым заявлением. Можно миновать досудебный порядок урегулирования спора. Он не является обязательным по данной категории спора.

3. Смириться и простить исполнителя услуг. Но это крайний случай и думаю, что большинство из вас не рассматривают такой вариант действий.

Теперь вы знаете, что если вещь испортили в ходе проведения ремонта - Вы вправе требовать компенсацию ущерба. Если вещь сломали окончательно и безвозвратно - можете требовать компенсацию в размере двукратной стоимости вещи.

Если остались вопросы - можете задавать их в комментариях к данной статье.

15 комментариев
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

"такие случаи бывают при сдаче вещи в химчистку" Несколько лет назад какие-то криворукие уроды так сожгли дочери меховой воротник на практически новом пальто. Жаль, что узнал от безмозглой мамы об этом слишком поздно...

При обращении в химчистку многие впоследствии жалеют.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересная статья, не знаю я не попадал в такие передряги.

+2 / 0
картой
Ответить

Если попадете в такую передрягу - знаете как действовать!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Любые услуги подобного рода оказываются ООО.

У ООО можно выиграть суд, но реально взять бывает нечего...

+2 / 0
картой
Ответить

По моей практике пока только с ООО и удавалось в максимально быстрые сроки взыскать полную сумму по решению суда. В среднем 1-2 месяца и денежки у взыскателя на счету.

Тем более, зная где счет открыть, можно сразу в банк отнести исполнительный лист.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Однако это весьма спорный момент и доказать факт предупреждения о возможных негативных последствиях практически нереально."

Как правило, у грамотных сервисменов эти моменты в приемной квитанции отображены, кто давно работает в обслуживании, более опытен не только в сфере своей прямой деятельности, но и в законодательстве.

В технике и электронике доказать что поломка произошла в процессе ремонта, - не реально или вам будет нужно перед ремонтом вещь на спец экспертизу отнести, а сколько это будет стоить, наверное сами знаете.

Но бдить конечно нужно, в нашей стране, вообще низкие "думательные" задатки у населения, знакомый часовщик рассказывал что бабушки приносят в ремонт китайские будильнички которые в электричке за 25 руб. купили, он им конечно объясняет что им дешевле будет еще 5 штук в электричке купить, чем этот ремонтировать.

+2 / 0
картой
Ответить

MaPTaПишет 16.05.2019 в 08:26
он им конечно объясняет что им дешевле будет еще 5 штук в электричке купить, чем этот ремонтировать.

Ну как же, этот будильник они купили, он им стал родным. Нельзя от него отказаться и выбросить на помойку!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

MaPTaПишет 16.05.2019 в 08:26
В технике и электронике доказать что поломка произошла в процессе ремонта, - не реально или вам будет нужно перед ремонтом вещь на спец экспертизу отнести, а сколько это будет стоить, наверное сами знаете.
добавлю также: многие предметы современной электроники умышленно делают неразборными и неремонтируемыми, - невозможность вскрытия без повреждения корпуса обычно оговаривается перед ремонтом, с возложением всех рисков на клиента..

Даже при сравнительно удачном исходе ремонта, такая вещь уже безвозвратно теряет заводской вид, и целесообразность ремонта в этих случаях "близка к отрицательной"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если Вам отказывают в обслуживании www.9111.ru

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы