Налог на водный транспорт

Вряд ли эту инициативу поддержат все регионы: весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. будут облагать налогом. Эта новость взбудоражила владельцев водного транспорта. Однако недавно появилось опровержение со стороны Минфина. В ведомстве пояснили, что ошибку допустили издания, которые неверно истолковали принятые недавно в Государственной думе поправки во 2-.ю часть Налогового кодекса РФ. В чем же их суть, и что они все-таки изменят для владельцев маломерных судов?
Платить ли налог?
Платить налог на весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. не придется. Регистрации подлежат маломерные суда, в том числе весельные и моторные лодки, если их масса более 200 килограммов, и они оснащены мотором более более 10 л.с. Если меньше, то регистрировать такие суда не нужно, и соответственно они не подпадают под налогооблагаемую базу.
Изменения в законе
Что же принципиально меняют все-таки принятые поправки? Эти поправки принципиально ничего не меняют, они просто устраняют некоторые технические коллизии. Если ранее, до принятия 36-ФЗ, подлежали регистрации все моторные лодки, вне зависимости от мощности двигателя, то с введением этого закона стали применять ограничения в 10 л.с. Попутно был введен еще один критерий – это масса маломерного судна в 200 килограмм.
По поводу гидроциклов в новой редакции ничего не сказано: они как облагались налогом, так и будут облагаться. Налог в данном случае исчисляется 50 рублей с 1 л.с. Однако тот же самый Налоговый кодекс РФ позволяет региональным властям увеличить этот налог до 500 рублей с 1 л.с.
В результате, если мотор мощный, налог может составить в районе 100 000 рублей. При том что стоимость самого аквабайка в районе 200 000 рублей…. «Хороший закон»…
При всем этом людям проще заплатить штраф в размере 3000 рублей и, грубо говоря, закрыть эту тему. Ведь многие так и делают, увы! Эту ситуацию опять же законодатели пытаются изменить, но не снижением налога, а повышением размера штрафа за отсутствие регистрации. Планируется ввести 15 000–20 000 рублей, а это уже ощутимое увеличение штрафов.
Место дислокации сумм налога
Ведь суммы транспортного налога огромны. К примеру, за 2017 год его было начислено 173 млрд рублей, 2 млрд из них (это приблизительно 11 %) – налоги с владельцев водных средств: яхт, катеров, гидроциклов. И все эти суммы попадают в региональные фонды.
Но ведь из этих сумм ничего не идет, скажем, на улучшение береговой линии, к примеру, озеленение, чистку акваторий и так далее. Некая ассоциация в настоящее время только вышла с инициативой к Министерству экономического развития с предложением, чтобы часть денег попадала в фонды развития водного туризма, и на эти деньги строились пристани, причалы, яхт-клубы, заправки и так далее.
Заключение
В заключении хочется успокоить всех владельцев водного о транспорта, мощностью двигателя менее 5 л.с., что их ничего пока не касается, это не закон, не поправки. Вот они купили водный транспорт, и спокойно регистрируют, и рыбачат, так сказать. Всем остальным, в правовом русле данной статьи, все-таки нужно соблюдать закон.
Удачи нам всем!
Молюсь, чтоб на 3-х колёсные велосипеды налог летом не ввели. Внуку купили.
Ооо..., так у вас трицикл!
Наименование «трицикл» применимо ко всем транспортным средствам, которые имеют только три колеса. При этом они включают в себя и трехколесные велосипеды, управление которыми осуществляется при помощи кручения педалей, и мотоциклы с автомобилями, движение которых становится возможным благодаря использованию двигателя разной мощности.
Трехколесные велосипеды. К данной категории относятся все трехколесные транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной силой пилота или же электрическим двигателем, мощность которого не превышает 250 Вт. Соответственно, на управление всеми транспортными средствами, которые подпадают под эту категорию, не требуется наличие водительских прав.
К примеру, за 2017 год его было начислено 173 млрд рублей, 2 млрд из них (это приблизительно 11 %) – налоги с владельцев водных средств
А всего один мудло из власти (которого на секунду показали в новостях, типа власть работает над коррупцией) накомуниздил 9 млр. рублей.
Все кто имеет лодчонки платят 2 млрд. В год, а ОДИН чиновник 3,14 здит налог за лодочки почти пяти летний!
Ну и где власть? И её мудрость?
Ободрать до волос на мошонке народ, лишь бы чиновнику было что своровать...
Регистрировать надо все судна вне зависимости от налогообложения.
Ты хапуга из детапутов?
А Как хочется выразить несогласие законотворцам и указать им направление в котором они по мнению населения могут отправится возможно в далекий или близкий путь! Или еще раз посетить то место в которое их уже посылали!
Так я не понял: регистрировать и платить налог нужно, если выше 5 л.с. или таки 10 л.с.?
Не надо регистрировать если по докумегьам мотор до 10 сил и лодка весит меньше 200 кг вместе с мотором максимально допустимым на эту лодку. Вот к примеру у меня мотор 10 сил а на лодку можно 25 поставить он около 80 кг весит. И лодка 90 весит. Итого меньше 200 кг.