Ненадлежащее предоставление услуги
Краткое содержание :
Многие собственники квартир многоквартирных домов сталкивается, с такой проблемой: во время проведения ремонтных работ или после аварии, вода поступающее к ним в квартиру ненадлежащего качества. Есть одно исключающее, когда появившееся ржавая вода из крана правомерно. Это при проведении плановых ремонтных работ. Если из крана длительное время течет ржавая вода, а обслуживающая компания не реагируют на обращения собственников, что же делать в данных случаях? Когда работы были проведены, вы пропустили воду, она все равно уже несколько дней ржавая, то надо писать жалобу. Первая инстанция куда вы должны обращаться, это управляющая компания.
Управляющая компания
Звоните в диспетчерскую службу и оставляете заявку. Если в течение двух дней никакого результата не последовало, то отправляйте письменную претензию (заявление) в управляющую компанию, в который описываете:
-в какую квартиру;
-с какого времени поступает не качественная вода;
-какие неудобства она вам причиняет.
К претензии (заявлению) приложит:
-копию о праве собственности;
-справку об отсутствии задолженности по коммунальным услугам;
-фото-и видео-доказательства (если они имеются);
-копию договора на оказание данной услуги.
Данную претензию (заявление) можно отправить почтой с уведомлением в управляющую компанию или принести самостоятельно. Если вы решили принести самостоятельно, то у вас должно быть два экземпляра. Одно отдаёте в управляющую компанию, а на втором экземпляре делается отметка о принятии претензии (заявлении) с указанием: должности, ФИО, даты и подписи сотрудника, принявшая ваше заявление. Этот экземпляр остается у вас. Также вы можете направить свое обращение в водоканал.
Перерасчет
При поступлении такой воды длительное время, собственник квартиры многоквартирного дома имеют право требовать перерасчет за те дни, когда услуга предоставлялась ненадлежащего качества. Основанием будет служить устное или письменное обращение в аварийно-диспетчерскую службу. После обращения должны прийти сотрудники и составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества. Расчет будет произведен от момента подачи заявление в управляющую компанию до восстановления качества воды.
Сроки устранения
Как только поступил звонок или письмо от собственника квартиры многоквартирного дома, специалист должен явиться в течение двух дней. Если отправляете письменную жалобу управляющая компания должна дать ответ в течении тридцати дней при любом исходе.
Жилищная инспекция
Если управляющая компания бездействует можно направить жалобу в жилищную инспекцию. Сотрудники жилищной инспекции инициирует проверку некачественной услуги и работы управляющей компании. Итогам данной проверки может быть наложение административного штрафа.
Роспотребнадзор
Следующая инстанция - Роспотребнадзор. После обращения Вами в Роспотребнадзор будет проведена внеплановая проверка управляющей компании. После проверки сотрудники Роспотребнадзора внесут предписание об устранении нарушений и выпишет штраф.
А что делать если управляющая компания не выполняет предписания вышестоящих органов?
Остается только одно, писать жалобу в прокуратуру. Результатам проверки станут предписаний и административные взыскания.
Сроки рассмотрений жалоб
По закону в течении 10 дней, но если понадобится время для выяснения обстоятельств и принятия решений, срок увеличивается до тридцати дней.
К регулирующее законодательство
1) Гражданский кодекс РФ регулирует отношения в области прав, договорных обязательств. Статья 1064 устанавливает обязанность возмещения причиненного вреда;
2) Жилищный кодекс РФ устанавливает критерии качества предоставления услуг ЖКХ;
3) Постановление правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах» содержит критерии качества водоснабжения, порядок оплаты, механизм перерасчета;
4) Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» перечисляет требования к содержанию общего имущества МКД;
5) СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест»;
6) СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» фиксирует максимальный перерыв подачи горячей воды в целях профилактики 14 дней;
7) СанПин 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» дает определение нормативов подачи воды.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: