Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В. Подписчиков: 5608
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6238

Ваша страховка на гаджет – сплошной обман. Где его искать

36 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Наконец приобрели новый смартфон (возможно, в кредит или же рассрочку), и вам навязали страховку от поломки. Называют такую страховку как угодно: «комплексная защита», «расширенная гарантия», «защита покупки» и т. п. По наименованию и описанию кажется, что это довольно стоящая вещь. Тем более для телефона. Вам говорят о бесплатном ремонте в случае неисправности, компенсации цены в случае кражи или же гарантируют еще один год гарантийного сервиса. Ну как тут отказаться? Увы, в действительности вы ничего не получите. Рассмотрим в этой статье несколько фактов, которые стоит знать заранее, прежде чем давать свое согласие на страховку при покупке девайса.

Обещают дополнительный год гарантии? Он у вас и так есть

Обычный «сертификат дополнительного обслуживания» добавляет к сроку гарантии магазина еще 1 год или же более. Нечасто что-то ломается в первый год, кроме брака, поэтому почти все видят выгоду в доплате за ещё 1 или 2 года спокойного использования смартфона. Важно знать, что любой гаджет, включая ваш Apple iPhone 11 Pro Max на 512 ГБ, покрывается в РФ двухлетней гарантией, которая включает в себя 1 год прямой ответственности магазина и ещё 1, но уже именно ответственности производителя.

В отношении товаров, на которые не установлены гарантийные сроки, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю (статья 19 Закона о защите прав потребителей).

Да, на втором году вам нужно обосновать, что неисправность появилась по причине брака производителя. Но гарантия есть. Изготовители и сами продавцы очень не любят этот факт. Говорят что угодно: гарантия якобы 12, иногда вообще 6 месяцев – обычная ситуация. Но даже спустя 1,5 года после покупки, скажем, айфона вы имеете право на обслуживание по гарантии в любом официальном сервисном центре.
Где ознакомиться: статья 18 ЗОЗПП «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», условия 2 лет гарантии Apple.

Обещают защиту от кражи? Это не та кража, о которой вы подумали

Один из примеров – новость «Коммерсанта» за май 2019 года о возбуждении ФАС дела о недобросовестной рекламе в отношении крупного российского ретейлера и известной страховой компании.

Женщина купила страховку от кражи телефона. Девайс украли из кармана. Страховая компания не признаёт этот случай страховым и отказывается возвращать деньги. Цитирую:

[…] кража телефона из кармана и ручной клади потерпевшего не подпадает под страховой случай […]

Страховщики понимают под кражей девайса довольно узкие формулировки: кража устройства из квартиры со взломом, ограбление, но точно не работу карманника, скажем, в метро. Толку от данной страховки на самом деле очень мало. А бюрократические проволочки (как минимум нужно будет предоставить кучу документов из полиции) вымотают любого.

Банковские организации предпочитают навязывать страховки, так как в большинстве случаев это деньги из воздуха. Внимательно читайте мелкий шрифт.

В страховке есть защита от поломок? Это ещё ничего не значит

Почти все страховые пакеты обещают легкий ремонт гаджета в случае непредвиденных обстоятельств. Сюда включаются разбитые экраны, различные бытовые неприятности. Но если очень бдительно ознакомиться с условиями, то вы будете сильно удивлены. Абсолютно во всех договорах о страховании по факту прописывается довольно интересный пункт: вам не сделают возврат денежных средств за ремонт девайса, который перестал работать из-за преднамеренных действий обладателя. Приведем пример. Страховая фирма возместит деньги в случае…

[…] механического повреждения застрахованного имущества по причинам внешнего непредвиденного воздействия, вызванного случайным падением с высоты на какую-либо поверхность, либо, наоборот, при случайном падении какого-то предмета на застрахованный предмет, в связи с чем нарушается его целостность, предмет страхования сдавливается, разбивается, раздробляется и перестает исправно работать, либо происходят изменения внешнего вида и функционала за исключением повреждения/уничтожения застрахованного имущества, связанных с преднамеренными действиями Страхователя […]

В случае если на айфон упадёт, скажем, кирпич или же дерево – это одна ситуация и страховой случай (если сможете доказать сам факт и отсутствие связи этих обстоятельств лично с вами). Но как доказать, что вы не нарочно уронили свой Apple iPhone 11 Pro Max на 512 ГБ на кафель? Правильно, никак. В Сети полно негатива относительно страховок из-за отказа в возмещении стоимости ремонта разбитых экранов или полной замены. Помимо этого, у большинства таких страховок очень маленький порог максимальной выплаты по страховому случаю: в среднем 20 000–30 000 рублей. А это намного дешевле покупной цены смартфона, к примеру, Apple iPhone 11 Pro Max на 512 ГБ.

Если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

10 признаков телефонной беседы, указывающих на то, что с вами говорят мошенники, можно узнать Подробнее ➤

Что мошенники могут сделать с копией паспорта? можно узнать Подробнее ➤

6 важных прав покупателя, о которых должен знать каждый, можно узнать Подробнее ➤

Вы оформляли страховку при покупке телефона?

Проголосовали: 155

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

13 комментариев
Понравилась публикация?
41 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У нас везде сплошной обман.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за полезную информацию.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно верно. Фактически, это деньги из воздуха за дополнительные услуги. Естественно, магазин не может от них отказаться, поэтому, с обычных продавцов зачастую требуется выполнение плана по доп. страховке.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваша страховка на гаджет – сплошной обман.

Совершенно верно.

На практике столкнулся. Произошла кража из кармана одежды - iPhone.

В наличии Полис "Защита покупки" от АльфаСтрахования.

Однако отказ в выплате, так как страховая под кражей понимает исключительно кражу со взломом или проникновением.

Несмотря на грубые нарушения и обилие положительной практики - в судах отказы. Остался только ВС РФ.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ирина Владимировна, я с Вами полностью согласен.

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (13)

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...