Ваша страховка на гаджет – сплошной обман. Где его искать

Наконец приобрели новый смартфон (возможно, в кредит или же рассрочку), и вам навязали страховку от поломки. Называют такую страховку как угодно: «комплексная защита», «расширенная гарантия», «защита покупки» и т. п. По наименованию и описанию кажется, что это довольно стоящая вещь. Тем более для телефона. Вам говорят о бесплатном ремонте в случае неисправности, компенсации цены в случае кражи или же гарантируют еще один год гарантийного сервиса. Ну как тут отказаться? Увы, в действительности вы ничего не получите. Рассмотрим в этой статье несколько фактов, которые стоит знать заранее, прежде чем давать свое согласие на страховку при покупке девайса.
Обещают дополнительный год гарантии? Он у вас и так есть
Обычный «сертификат дополнительного обслуживания» добавляет к сроку гарантии магазина еще 1 год или же более. Нечасто что-то ломается в первый год, кроме брака, поэтому почти все видят выгоду в доплате за ещё 1 или 2 года спокойного использования смартфона. Важно знать, что любой гаджет, включая ваш Apple iPhone 11 Pro Max на 512 ГБ, покрывается в РФ двухлетней гарантией, которая включает в себя 1 год прямой ответственности магазина и ещё 1, но уже именно ответственности производителя.
В отношении товаров, на которые не установлены гарантийные сроки, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю (статья 19 Закона о защите прав потребителей).
Да, на втором году вам нужно обосновать, что неисправность появилась по причине брака производителя. Но гарантия есть. Изготовители и сами продавцы очень не любят этот факт. Говорят что угодно: гарантия якобы 12, иногда вообще 6 месяцев – обычная ситуация. Но даже спустя 1,5 года после покупки, скажем, айфона вы имеете право на обслуживание по гарантии в любом официальном сервисном центре.
Где ознакомиться: статья 18 ЗОЗПП «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», условия 2 лет гарантии Apple.
Обещают защиту от кражи? Это не та кража, о которой вы подумали
Один из примеров – новость «Коммерсанта» за май 2019 года о возбуждении ФАС дела о недобросовестной рекламе в отношении крупного российского ретейлера и известной страховой компании.
Женщина купила страховку от кражи телефона. Девайс украли из кармана. Страховая компания не признаёт этот случай страховым и отказывается возвращать деньги. Цитирую:
[…] кража телефона из кармана и ручной клади потерпевшего не подпадает под страховой случай […]
Страховщики понимают под кражей девайса довольно узкие формулировки: кража устройства из квартиры со взломом, ограбление, но точно не работу карманника, скажем, в метро. Толку от данной страховки на самом деле очень мало. А бюрократические проволочки (как минимум нужно будет предоставить кучу документов из полиции) вымотают любого.
Банковские организации предпочитают навязывать страховки, так как в большинстве случаев это деньги из воздуха. Внимательно читайте мелкий шрифт.
В страховке есть защита от поломок? Это ещё ничего не значит
Почти все страховые пакеты обещают легкий ремонт гаджета в случае непредвиденных обстоятельств. Сюда включаются разбитые экраны, различные бытовые неприятности. Но если очень бдительно ознакомиться с условиями, то вы будете сильно удивлены. Абсолютно во всех договорах о страховании по факту прописывается довольно интересный пункт: вам не сделают возврат денежных средств за ремонт девайса, который перестал работать из-за преднамеренных действий обладателя. Приведем пример. Страховая фирма возместит деньги в случае…
[…] механического повреждения застрахованного имущества по причинам внешнего непредвиденного воздействия, вызванного случайным падением с высоты на какую-либо поверхность, либо, наоборот, при случайном падении какого-то предмета на застрахованный предмет, в связи с чем нарушается его целостность, предмет страхования сдавливается, разбивается, раздробляется и перестает исправно работать, либо происходят изменения внешнего вида и функционала за исключением повреждения/уничтожения застрахованного имущества, связанных с преднамеренными действиями Страхователя […]
В случае если на айфон упадёт, скажем, кирпич или же дерево – это одна ситуация и страховой случай (если сможете доказать сам факт и отсутствие связи этих обстоятельств лично с вами). Но как доказать, что вы не нарочно уронили свой Apple iPhone 11 Pro Max на 512 ГБ на кафель? Правильно, никак. В Сети полно негатива относительно страховок из-за отказа в возмещении стоимости ремонта разбитых экранов или полной замены. Помимо этого, у большинства таких страховок очень маленький порог максимальной выплаты по страховому случаю: в среднем 20 000–30 000 рублей. А это намного дешевле покупной цены смартфона, к примеру, Apple iPhone 11 Pro Max на 512 ГБ.
Если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
10 признаков телефонной беседы, указывающих на то, что с вами говорят мошенники, можно узнать Подробнее ➤
Что мошенники могут сделать с копией паспорта? можно узнать Подробнее ➤
6 важных прав покупателя, о которых должен знать каждый, можно узнать Подробнее ➤
Вы оформляли страховку при покупке телефона?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У нас везде сплошной обман.
Спасибо за полезную информацию.
Совершенно верно. Фактически, это деньги из воздуха за дополнительные услуги. Естественно, магазин не может от них отказаться, поэтому, с обычных продавцов зачастую требуется выполнение плана по доп. страховке.
Совершенно верно.
На практике столкнулся. Произошла кража из кармана одежды - iPhone.
В наличии Полис "Защита покупки" от АльфаСтрахования.
Однако отказ в выплате, так как страховая под кражей понимает исключительно кражу со взломом или проникновением.
Несмотря на грубые нарушения и обилие положительной практики - в судах отказы. Остался только ВС РФ.
Ирина Владимировна, я с Вами полностью согласен.