Банкомат выдал ошибку вместо денег
Как поступить, в случае если при получении наличных банкомат выдал ошибку? Ситуации могут быть разными, но разочарование клиента примерно одинаковое при каждой из них: карту не отдал, деньги списал, но не выдал; карту отдал, деньги - нет; карту проглотил и\или зажевал часть денег. Из статьи станет ясно, что делать в таких и других случаях и чего делать не нужно, как вернуть деньги и в каких случаях это не удастся.
Причины неполадок банкомата
Подходите к банкомату, обычным жестом вкладываете карту в приемник, совершаете обычные действия, и внезапно что-то идет не так. Терминал долго думает, издает непривычные звуки, экран гаснет, диалог безнадежен. При этом деньги со счета списаны, как видно из мобильного приложения.
Вот что может стать причиной неполадок:
• сбой приложения банка;
• отсутствие нужной суммы в автомате;
• неверные действия клиента.
Во всех перечисленных случаях есть надежда вернуть деньги. Мероприятие обещает быть с препятствиями, но в целом успешным, хотя отнюдь не быстрым.
Что делать при сбое
А поступить Вы должны следующим образом:
- Запишите номер банкомата. Он зачастую указан на лицевой или боковой части. Эти 4-8 цифр - и есть уникальный ID банкомата.
- Запомните конкретное время, когда это произошло. В случае если вблизи оказались очевидцы, убедите не остаться безучастными и предоставить показания. Их контакты вполне могут понадобиться.
- Сделайте звонок в банк, который выпустил карту. В том числе и в случае если банкомат принадлежит банку-партнеру - таковы правила международных платежных систем. Оператор обязан принять и зарегистрировать обращение.
Срок рассмотрения подобных заявлений - 30 дней или даже 60, в случае если проблема произошлаза границей.
- Напишите заявление в банке-эмитенте. Письменная претензия - подтверждение обращения, и это надежнее заявлений в устной форме.
- Оставьте претензию в филиале банка-партнера.
Важно: попросите копии претензий в каждом из банков, где писали заявления. В них обязательно должны быть указаны реквизиты банка с печатью и данными работника, который принял претензию. Таким образом Вы убьете двух зайцев:
- убедитесь, что заявление не просто озвучено, а принято;
- удостоверитесь в дате принятия обращения - отсчет идет именно с этого момента.
Когда вернут деньги
Вот что происходит, если деньги снимаются в банкомате банка-партнера:
- Деньги не списывают сразу, а сначала блокируют на счете.Платежная система отправляет запрос на удержание денег в банк, где открыт счет.
- Транзакции совершаются через несколько дней. Замороженные таким образом средства списываются позднее.
- Сотрудники банка проверяют совершенные операции. Если при инкассации банкомата обнаруживается излишек денежных средств, в банк направляется запрос по поводу ошибочной транзакции.
- Взаимодействие между двумя банками: эмитентом и партнером может быть медленным, так как запросы и ожидание ответа требуют времени.
Если снимать деньги в «родном» банкомате, то процесс не затянется надолго. В случае ошибки списания банк вполне может решить вопрос за 1 неделю вместо 30 дней. Сотрудники проверяют денежные операции и камеры, чтобы получить доказательства, что средства действительно не выданы, а также терминал - нет ли там лишних денег.
В случае если владелец карты не производит действий в течении 1 минуты после появления денег в лотке, терминал забирает их обратно для сохранности и возвращает карту. Или не возвращает, кому как повезет. Списание происходит, но вернуть просто. В этом случае именно инкассация выявляет лишние деньги.
Когда деньги не вернут
Вот случаи, в которых банк не признает ошибки, и денег не вернет:
- Деньги были в лотке, но вы поспешили уйти. Деньги забрал посторонний, и это подтверждают камеры. Обращение в банк будет бесполезным, ведь его вины нет. Пишите заявление в полицию.
- Ошибочное списание произошло с карты с начислением процентов на остаток. Компенсации от банка не будет.
- При ошибочном списании с кредитной карты. Это не дает вам права на отсрочку платежа по кредиту. Произведите оплату из других средств или будьте готовы к штрафам за просрочку.
Что нужно запомнить
- Старайтесь совершать операции с картой в «своих» банкоматах.
- Крупные суммы лучше снимать через оператора или осуществлять безналичный расчет.
- Будьте внимательны, когда делаете это. Не задумывайтесь, не ведите сложных разговоров по телефону, не спешите и не отвлекайтесь на постороннее.
- Удостоверьтесь, что банкомат завершил операцию. Порой купюры застревают, но не пытайтесь повлиять на работу автомата. Иногда он молча выплевывает карту через какое-то время.
- Сохраняйте спокойствие. Если что-то идет не так, следуйте инструкции выше. Постарайтесь учесть и вспомнить все детали неудачной транзакции, все «не помню» и «не обратил внимания» растягивают возврат средств во времени.
- Оставляйте в банках письменные обращения с данными организации и подписями сторон.
- Имейте в распоряжении наличные на случай, если на какое-то время лишитесь карты и доступа к счету. Просрочки по коммунальным платежам и кредитам никто не компенсирует.
- Хорошая новость в том, что большая часть обращений по неудачным списаниям решается в пользу клиента. Деньги, скорее всего, вернут, но не сразу. Не тяните с заявлением в банк - от этого зависит скорость рассмотрения заявок.
Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
3 неочевидных ловушки, из-за которых можно лишиться денег с банковской карточки, можно ознакомиться Подробнее ➤
Пластик превращается в кирпич. За что банки блокируют карты, можно ознакомиться Подробнее ➤
Бездушный электрический вор. Как нас «обкрадывают» банкоматы, можно ознакомиться Подробнее ➤

Пригодится. Ведь всякое бывает в жизни.
- Расскажите о себе в двух словах.
- Всякое бывало...
В двух томах даже рассказать не получится. Но в газетах писали коротко и ясно.
Некролог.
Полезно знать. Благодарю!
Весьма ценная информация.
Интересная публикация. Стараюсь снимать наличку в отделениях банка. Там больше шансов решить проблему "на месте".
Благодарю Вас Ирина Владимировна 🌹