Орлова Ольга Геннадьевна
Орлова О. Г. Подписчиков: 517
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6

Вы гарантируете победу в суде?

8 дочитываний
57 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Такой вопрос нередко доверители задают юристам. Как на него можно ответить?

Представьте ситуацию

Человек пришел к врачу, тот провел диагностику и назначил лечение. Можно ли в данном случае требовать от врача гарантий полного излечения? Скорее всего, нет. И схема лечения может не подействовать в связи с особенностями организма, и пациент может не соблюдать все рекомендации врача, и могут появиться внешние обстоятельства, которые усилят болезнь и т.п.

Гарантия – это материальная и репутационная ответственность. Гарантировать можно лишь то, над чем имеется полный контроль.

А что же происходит в процессе судебного представительства? Юрист не контролирует судью, а значит, не может отвечать за принятые судом решения. Нет контроля — нет ответственности — нет гарантий. Юрист может только приложить усилия к формированию определенного мнения у судьи, сформировать у него нужную оценку доказательств. Судья может согласиться с правовой позицией юриста, а может и нет. И если точки зрения не совпали, юриста нельзя привлечь к ответственности.

На принятое решение может повлиять человеческий фактор. Судьи – люди, а не машины. У них может быть плохое настроение, или личные проблемы, или собственная оценка ситуации.


Или юрист подготовил устойчивую правовую позицию, а доверитель растерялся перед вопросами суда или попытался ввести его в заблуждение, чем настроил его против себя и утратил доверие.

Как должно быть

Кодекс профессиональной этики запрещает адвокату обещать клиенту положительный результат своей работы. Этого же правила придерживаются добросовестные юристы без адвокатского статуса.

Если гарантируют неподконтрольные явления – значит, обманывают. Поэтому можно сформулировать два совета:

1) Не стоит искать гарантий победы в суде. Юрист может только прогнозировать определенный результат на основании представленных вами документов и своего опыта.

2) Стоит задуматься, а лучше поискать другого юриста, если вам гарантируют победу в суде.

57 комментариев
Понравилась публикация?
26 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Орлова Ольга Геннадьевна
Комментарии: 57
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Опять юристы и адвокаты хотят уйти от своих обязательств. Дело в том что клиент имеет право подписать с юристом любой договор. Советую при подписании подсунотого вам юристом-адвокатом договора добавить свой пункты, это первое, удачный исход дела юрист получает премию в (таком то размере) второе при неудачном возвращает полученные деньги, остаеться только сумма 3 тыс. рублей, при заключений самого договора. Пример по уголовному делу. Предлагаете юристу заключить следующий договор освобождение под подписку (такая сумма), переквалификация статьи в лучшую сторону, (такая сумма), не может идите к другому, а взялся и не исполнил обязанности штраф в размере оплаты услуг адвоката в суде апелляционной инстанции..!

+14 / -3
картой
Ответить

Минский АнатолийПишет 12.12.2019 в 18:26
Советую при подписании подсунотого вам юристом-адвокатом договора добавить свой пункты, это первое, удачный исход дела юрист получает премию в (таком то размере)

Это - обычай делового оборота. Как правило, юрист/адвокат получает так называемый "гонорар успеха" - процент от взысканных судом сумм в имущественных спорах.

Минский АнатолийПишет 12.12.2019 в 18:26
при неудачном возвращает полученные деньги, остаеться только сумма 3 тыс. рублей, при заключений самого договора.

В статье как раз описаны причины, по которым не во всех случаях юрист может отвечать за неблагоприятный исход дела. Согласна, имеет место некачественное оказание юридических услуг вследствие низкой квалификации или халатности самого юриста. В таком случае возможно взыскать с него денежные средства, доказав эти обстоятельства. Но в иных случаях юрист может только оценить риски и рассказать о них доверителю, а тот уже сам принимает решение об инициировании судебного процесса.

Минский АнатолийПишет 12.12.2019 в 18:26
Пример по уголовному делу. Предлагаете юристу заключить следующий договор освобождение под подписку (такая сумма), переквалификация статьи в лучшую сторону, (такая сумма), не может идите к другому

Поскольку такие решения принимает только судья, то на такие условия может согласиться только адвокат, который делится с судьей своим гонораром. Да и в этом случае что-то может пойти не так

+5 / 0
Ответить
20.12.2019, 11:55
Новокузнецк

Орлова Ольга ГеннадьевнаПишет 12.12.2019 в 18:42
"гонорар успеха"

Это с ответчика в случае успеха будет взыскиваться? Если бы это работало, адвокаты бы сами этот пункт с большим удовольствием предлагали и прописывали. А так вероятно это схема тоже не работает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Большего бреда я ещё не читал.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.12.2019, 12:01
Новокузнецк

Минский АнатолийПишет 12.12.2019 в 18:26
Опять юристы и адвокаты хотят уйти от своих обязательств

Ха Ха Ха У нас есть с кого пример брать. Сам президент не гарант своему слову и своим обязательствам. А вы тут крайних нашли. Куда не коснись везде беспредел, особенно в исполнительной власти. Поэтому в стране БАРДАК.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Ольга Геннадьевна-Вы забываете простую истину жизни. С сильным-не дерись, с богатым-не судись. Сталин так бы думаю сказал!

Денис, у меня иной опыт. Что можно судиться и с богатыми, и даже... с государством и выигрывать.

+8 / -3
Ответить

Согласен с Вами Ольга Генадьевна. Но с государством очень тяжело но тем не менее я выигрывал. В каждом процессе пригодилась оригинальность и нестандартный подход к делу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сталин высказался бы справедливость решения

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ни когда не возможно на 100% знать исход дела, даже когда решение судом первой, апелляционной и даже кассационной инстанции вынесено в Вашу пользу) Поэтому гарантировать исход дела и обещать победу НЕЛЬЗЯ)) А вот гарантировать, что сделаешь всё необходимое для этого можно.

+7 / 0
картой
Ответить

Да, именно такие условия желательно прописывать в договоре на оказание юридических услуг.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тогда и клиент не может на 100 % гарантировать оплату! На хрен такой юрист!

13.12.2019, 21:00
Нижний Тагил

Есть дела изначально проигрышные. Обясняешь это человеку, а он не понимает, говорит - вы плохой юрист, я вам говорю, что мне нужно, чтобы было так, а вы не можете сделать. Потом идет за консультацией к другому юристу. Ему обясняют тоже самое. Вот такой кадр, пока не получит решение суда, никому не поверит, а потом еще и грязью будет поливать. Не все хотелки исполняются.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Вот только почему-то те адвокаты, которые работают не на простых людей-выигрывают дела! А,проста "шелупень" только деньги содрать хочет. Я три раза сталкивалась с "юристами"-2 раза защищала себя сама-выиграла оба раза, на один раз пригласили "адвоката" и он просрал дело! И совесть его не мучала! Просрать дело я и сама, за бесплатно могу. Чтобы выиграть дело надо в нём "копаться" ,опять же соображалку иметь, а не просто "бумажки перекладывать".

14.12.2019, 13:28
Нижний Тагил

Мы с вами разговариваем как немой с глухим. Я Вам про одно, Вы про другое. У людей есть свои хотелки, но сделать с ними изначально ничего нельзя, по объективным причинам. И ни один нормальный юрист за такое дело не возьмется, если он не жулик. А Вы все в кучу смешали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
20.12.2019, 11:50
Новокузнецк

Нагметов Тарлан АликовичПишет 30.11.2019 в 19:20
гарантировать, что сделаешь всё необходимое для этого можно.

То есть финансовая заинтересованность. Чем больше счет, тем больше старания адвоката, а если уж счет очень хороший... То в этом случае даже можно рассчитывать, что судья дело прочтет))))) А нет, то и так прикроют не читая...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
13.12.2019, 10:39
Санкт-Петербург

Цитата:

"Юрист не контролирует судью, а значит, не может отвечать за принятые судом решения. Нет контроля — нет ответственности — нет гарантий".

Есть такие, которые контролируют и дают гарантии.

Цитата:

"Судьи – люди, а не машины. У них может быть плохое настроение, или личные проблемы, или собственная оценка ситуации".

Это самая смешная сентенция. Судьи не простые люди, а такие, которые не несут ответственности за нарушение закона. Судья должен нести ответственность за незаконные решения. Либо он не соответствует занимаемой должности, либо он лихоимец или мздоимец.

+5 / 0
картой
Ответить

АлександрПишет 13.12.2019 в 10:39
Судьи не простые люди, а такие, которые не несут ответственности за нарушение закона.

Любой закон можно толковать в разных смыслах. Чем, собственно, судьи и занимаются. У нас не редкость прямо противоположные судебные решения, основанные на одних и тех же обстоятельствах дела и представленных доказательствах, но принятые разными судами (судьями).

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2019, 11:52
Санкт-Петербург

Судья должен нести ответственность за незаконные решения. Либо он не соответствует занимаемой должности, либо он лихоимец или мздоимец.

Я подала иск по ГПК, судья после долгого разбирательства (тянула время) выдала Определение, что иск должен по Административному кодексу. Подаю по АСК (оплачивая юристу работу) Второй судья выносит новое Определение: нужно по ГПК, снова подаю и, наконец, выигрываю дело. Но при взыскании затрат мне присуждают только один платеж (из трёх) А мне 75 лет, устала от несправедливости...

+2 / 0
Ответить

Надежда! Это хорошо, что всё-таки выиграла. А то судья могла бы и отказать, а другие суды подтвердили бы её решение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надежда, на самом деле нужно внимательно прописывать предмет договора - оказание юридических услуг по судебному представительству по спору с... В таком случае именно юрист определяет нужную подсудность и даже если ошибается (что немудрено, т.к. у разных судей бывают разные мнения), то за свой счет исправляет эту ошибку. А это означает, что он не вправе брать с Вас деньги за три разных иска (хотя иск один, просто меняется шапка). Сейчас эта коллизия разрешилась на законодательном уровне, и при выявлении нарушения правил компетенции, суд просто передает дело суду надлежащей компетенции.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Всё так. Но как отличить честного юриста/адвоката от человека, погнавшегося за рублём? Вы к нему пришли, она вас выслушал, про себя подумал, что дело 100% провальное, но всё равно с радостью за него взялся, ведь клиент платит. За заявление, за присутствие, за работу с бумагами, потом можно ещё за апелляцию стрясти... А что потом? Разведёт руками, мол, не получилось, бывает. А клиенту теперь и по суду платить и адвокату столько же. А то и больше.

+4 / 0
картой
Ответить

Пациент скорее мертв, чем жив.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Читайте отзывы о юристах и адвокатах, интернет вам в помощь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (57)

Дети в приюте, а детские пособия — ограниченной в родительских правах мамашке…

В Полесском районе Калининградской области задержана за мошенничество женщина, которая продолжала незаконно получать детские пособия. После того, как нерадивую мать ограничили в родительских правах,...

Финансовая пирамида, криптовалюта,, признаки пирамиды, как защитить себя от этого.

Это простейшая форма финансовой пирамиды, названная в честь Чарльза Понци, первого известного мошенника подобного типа. Участники получают доход исключительно за счёт привлечения новых членов.

Мошенники умнеют

Серия 1. Примерно год назад мне позвонил якобы конкурсный управляющий Биг Корпорации, где года три до того я работала юрисконсультом. Стало любопытно, когда сменился на посту конкурсный управляющий,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы