Электронные трудовые книжки: за и против
Мы ждали, ждали и наконец дождались! С 1 января 2020 года в России начинают поэтапно формироваться электронные трудовые книжки.
Если до 2021 года бумажной книжки у вас не появится, то работодатель будет обязан завести вам сразу электронный вариант и альтернативы не предполагается.
А если до этого у вас был бумажный вариант, то до 31 декабря 2020 вам необходимо будет сделать выбор - оставить все как было или идти в ногу с прогрессом и начать вести электронный вариант.
Что выбрать? Пусть каждый решит сам. Но сначала небольшой обзор плюсов и минусов.
Плюсов, безусловно, обещают очень много. Теперь, когда ваша трудовая не будет пылиться в сейфе отдела кадров, вы сможете отслеживать записи в ней, устроиться на работу по совместительству без запроса копии трудовой у основного работодателя (т.е. избежите лишних разговоров и, возможно, недопонимания). Пенсионный фонд обещает так же дистанционное оформление пенсий и отсутствие бумажной волокиты при получении ряда госуслуг. В случае утраты трудовой книжки больше не придётся мучительно ее восстанавливать, все ваши данные будут храниться в электронном виде.
Безусловно, достоверность информации станет выше. Бывают случаи, когда работник покупает бланк книжки и с помощью знакомых, имеющих доступ к печатям в своей организации, заполняет его, создавая себе фиктивный стаж и обманывая своего нового работодателя. Или стаж не фиктивный, но причину увольнения можно изменить. Теперь сделать так не получится.
Главным недостатком эксперты называют возможные сбои системы. Особенно на первых этапах внедрения. Ошибки при переносе данных от работодателя в Пенсионный фонд можно будет исправить через суд, либо подав корректировочные сведения от работодателя.
Ну и беспокоящая многих проблема защиты информации никуда не делась. Да, Пенсионный фонд утверждает, что защита надёжна, но в любом случае доступ к данным в электронном виде мошенникам будет получить легче, чем из документа, хранящегося в сейфе организации.
Однако, делая выбор, стоит помнить, что даже если вы решите оставить бумажный вариант, уже с 1 января 2020 года ваш работодатель начал внедрение электронных трудовых. И уже к 15 февраля он должен подать все данные об изменениях за январь. То есть электронная книжка у вас появится автоматически. А стоит ли задваивать информацию и добавлять работы своему отделу кадров - решать вам.

Какую трудовую книжку выберете вы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да, да а потом данные можно утерять в самый подходящий для государства момент и вуаля, ни стажа ни обязательств
Полностью согласна. Виновного будут долго искать и виноват будет устаревший сервер. Как считать медицинский стаж? Стаж работы во вредных и на опасных работах? И т.д. А ответов никто не дает. Очень много минусов умалчивается.
Всегда найдутся умельцы взламывать электронные данные и пользоваться халявой. Опасно пока все данные в одну базу скидывать. Так, имея доступ к персональным данным гражданина, можно спокойно приписать ему историю жизни и наоборот. Потом иди, ищи.