Порядок возврата товаров по гарантии
Анонс
Как вернуть товары по гарантии
Дескрипшен
В соответствии с отечественным законодательством, в том числе с законом «О защите прав потребителей», потребители имеют право в течение гарантийных сроков возвратить купленные товары, если они оказались некачественными или не соответствующими указанным характеристикам. Также имеется возможность произвести обмен товаров в течение 14 суток при условиях, если не подходят формы, цвета или размеры. В настоящей статье будет рассмотрено, как это правильно сделать.
ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ТОВАРОВ ПО ГАРАНТИИ
Общая информация о возврате товаров по гарантии
Под гарантийным сроком понимается временной период, на протяжении которого покупатели вправе заявить требования продавцам о недостатках приобретенных товаров. Данный срок отчитывают от момента покупки того или иного товара, за исключением дня продажи. В случаях, если момент покупки не установлен, то гарантию отсчитывают от даты производства. Но бывают ситуации, когда данные периоды вообще не указаны ни производителями, ни продавцами. Тогда, в соответствии со статьёй 477 Гражданского кодекса РФ, они составляют 2 года.
Согласно действующему законодательству, перед тем, как возвратить товары обратно продавцам, необходимо удостовериться, что:
-недостатки были выявлены в период гарантийных сроков или в течение 2-х лет от момента покупки в соответствии с пунктом 1 статьи 19 закона «О защите прав потребителей»;
-изъяны возникли не по вине потребителей (в связи с неверными действиями при эксплуатации), а также находятся в противоречии с должным последующим использованием;
-имеются чеки, гарантийные талоны или прочая документация, которая свидетельствует о приобретении данных товаров.
Но в случаях приобретения технически сложных товаров периоды для возврата составляют 15 суток, кроме определенных случаев. Подобными товарами считаются:
-транспорт и сельскохозяйственные машины;
-летательные аппараты;
-игровые приставки;
-наборы спутникового телевидения;
-морозильные и холодильные установки;
-стиральные и моечные машины;
-видеокамеры и фотоаппараты;
-духовые шкафы и подобное оборудование.
Полный список данных товаров приводится в перечне, который утверждён Постановлением Правительства РФ.
Требования, которые предъявляются продавцам при возврате товаров
Согласно пункту 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» при обнаружениях недостатков товаров потребители имеют право потребовать:
-замены неисправных товаров на идентичные, подобной модели и фирмы;
-обмена на товары других производителей и марок с перерасчетами стоимости покупок;
-значительного снижения стоимости товаров;
-исправления всех недостатков бесплатно или выплаты денежных средств за их устранение;
-возврата товаров с возмещением их полной стоимости.
Помимо этого, покупатели имеют право требовать возмещения ущерба, который причинён от продажи некачественных товаров. Ущерб должен быть компенсирован в сроки, которые установлены в действующем законодательстве.
Порядок действий покупателей для возврата товаров
После того, как покупатели удостоверились, что все условия соответствуют нормам, которые перечислены в законодательстве, можно смело заявить о своих правах на обмен или возврат товаров. В этих случаях необходимо соблюдать нижеследующий порядок действий:
-определиться со своими требованиями, т. е. будет ли это возвращение полной стоимости товаров, компенсация расходов для ремонта либо обмен;
-оформить претензии, в которых должна находиться нижеследующая информация:
o фамилия, имя, отчество того, кому предъявляют претензии;
o фамилия, имя, отчество того, от кого предъявляются претензии с указанием номеров телефонов, адресов;
o характеристики и наименования товаров;
o при каких обстоятельствах и когда были выявлены недостатки;
o в чем заключаются недостатки;
o требования, которые предъявляются продавцам;
o копии чеков или квитанций, подтверждающие покупку данных товаров;
o фотографии обнаруженных недостатков;
o даты, подписи.
Документы составляются в 2-х экземплярах: один из них вручают продавцу, другой остается на руках у покупателя с датами и подписями лиц, которые приняли данные заявления.
Далее жалобы предъявляются продавцам, менеджерам либо в определенные сервисные центры в целях устранения недостатков.
Виновные стороны обязаны возвратить денежные средства по требованиям сразу же, либо после проведения независимых экспертиз в целях доказательства невиновности потребителей. Возвратить деньги следует в срок до 10 суток, а за каждые из просроченных – 1 % от стоимости товаров.
Часто имеют место ситуации отказов и в проведении экспертиз для установления причин, и в возвращении денежных средств. При этом покупателям могут предлагать проведение проверок качества работниками магазинов (результаты которых могут вызывать сомнения), а также выполнение экспертиз за собственный счет. В подобных случаях следует обязательно в самостоятельном порядке обращаться в экспертные организации для проведения независимых проверок.
Когда документальные подтверждения присутствия производственных дефектов готовы, претензии составляются вторично с указанием затрат, которые произведены для исследований. Если экспертные заключения на стороне покупателей, обычно данные требования удовлетворяются в полном объёме. При этом, затраты для проведения экспертиз возмещают потребителям полностью в соответствии со статьёй 18 закона «О защите прав потребителей».
Если же и в этих случаях достичь положительных результатов не получается, следует обращаться в судебные органы с исковыми заявлениями. Их надо составлять грамотно, указывая все необходимые сведения и описывая обстоятельства, при которых обнаружены недостатки. При этом следует делать ссылки на нормы действующего законодательства, этим самым обосновывая факты нарушения потребительских прав. Также необходимо отметить, что попытки досудебных разрешений конфликтов имели место, но были отвергнуты.
Не следует забывать, что при подаче исков на ответчиков, кроме первоначальных требований, возлагаются пени за невыполнение собственных обязательств в необходимые сроки. Также следует заявлять о компенсациях морального вреда. При этом размеры компенсаций могут сильно отличаться от исковых сумм. В подобных случаях суды освобождают истцов от выплаты госпошлин.
Заключение
Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что купить некачественные товары может каждый, в любых магазинах и в любых отделах, будь это бытовая техника или одежда. Для того, чтобы своевременно заявить про нарушенные права, следует сохранять гарантийные талоны, чеки и квитанции, подтверждающие оплату. Также необходимо знать обязанности и права потребителей и продавцов для того, чтобы предотвратить обманы.
Мороки много.